Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика нарушений жизнедеятельности в результате психических расстройств⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Психические расстройства отличаются большой вариабельностью как по клиническим особенностям, тем или иным проявлениям психической дезорганизации, так и по степени ее выраженности. К наиболее серьезным заболеваниям, вызывающим выраженные нарушения жизнедеятельности, относятся шизофрения, умственная отсталость, старческое слабоумие, расстройства настроения, личности и некоторые другие. При психических заболеваниях в той или иной мере страдают все психические функции (мышление, память, восприятие, эмоции и пр.), претерпевает изменение сама структура личности. Дисгармония психической деятельности неизменно влечет за собой нарушения во всех сферах жизнедеятельности - самообслуживании, общении, обучении, трудовой деятельности, ориентации, нарушается критическое восприятие окружающего и собственной личности, нередко появляются ограничения в передвижении. Степень выраженности ограничений жизнедеятельности зависит от многих факторов - причины заболевания, характера и тяжести повреждения головного мозга, возраста, в котором началось заболевание, и злокачественности его течения. Ограничения в любой сфере жизнедеятельности могут колебаться от незначительных до полной дезадаптации в бытовой и социальной сфере. При хронических психических заболеваниях заметно нарушаются мотивационно-волевые компоненты личности, ухудшаются аналитические способности к оценке ситуации и моделированию адекватного поведения, снижаются возможности самостоятельного жизнеобеспечения, создания и сохранения семьи, проявляются эмоциональная неустойчивость, неадекватность. Часто страдает способность к общению, что приводит к сужению круга общения, разрушению социальных связей, иногда до полной утраты способности общаться с близкими. Нередко возникают двигательные нарушения, которые проявляются в мышечной скованности, заторможенности, замедленности движений, вплоть до полной обездвиженности, или, наоборот, моторном возбуждении, хаотичности движений. Возможно развитие судорожных пароксизмов. Эти расстройства приводят к ограничению передвижения. Нарушения самообслуживания могут доходить до полной утраты навыков личной гигиены и самостоятельных физиологических отправлений. При нарушениях памяти, старческом слабоумии могут возникать ситуации, опасные для жизни, - больные забывают выключить газ, утрачивают навыки обращения с электрическими приборами, не ориентируются в знакомой местности, не помнят дорогу домой. При выраженном слабоумии нарушается ориентация не только в окружающем, во времени, но и в собственной личности.
Нередко у психически больных снижаются способности к обучению, усвоению информации, приобретению навыков ведения домашнего хозяйства, трудовых и социальных навыков. При глубокой умственной отсталости ребенок не в состоянии овладеть речью, усвоение языка сводится в лучшем случае к пониманию простых команд. Степень ограничения способности к трудовой деятельности колеблется от снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности до неспособности выполнять простейшие трудовые процессы. Программы реабилитационных мероприятий при психических расстройствах определяются как характером ограничения жизнедеятельности и способностью к компенсации нарушенных психических функций, так и местом их проведения. Но в любом случае предусматриваются две стратегии вмешательств: 1) развитие навыков инвалида; 2) расширение внешних ресурсов. На протяжении многих десятилетий основными организационными формами психиатрической помощи в системе социальной защиты населения считались учреждения стационарного типа - психоневрологические интернаты для взрослых и детей. Интернаты предназначены для оказания помощи лицам с довольно тяжелыми формами психических заболеваний и расстройствами социальной адаптации. В психоневрологические интернаты принимаются инвалиды I и II групп, страдающие хроническим психическим заболеванием или старческим слабоумием. В детские дома-интернаты направляются дети с выраженной умственной отсталостью. В 1970-1980-е гг. число психоневрологических интернатов постоянно увеличивалось, производилось перепрофилирование интернатов общего типа в психоневрологические. В психоневрологических интернатах находятся лица с тяжелой умственной отсталостью и слабоумием разного генеза (шизофрении, эпилепсии, деменции позднего возраста и пр.).
Основными задачами психоневрологических интернатов служат: - материально-бытовое обеспечение инвалидов и создание наиболее адекватных по возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; - организация ухода и надзора за пациентами, оказание медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; - осуществление реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера; - организация отдыха и досуга лиц, проживающих в интернате. С учетом степени интеллектуального недоразвития или приобретенного дефекта у инвалидов любого возраста планируются формы и методы реабилитации, прогнозируются результаты ее зависимости от уровня интеллектуальной недостаточности, сохранности способности к обучению или восстановлению утраченных навыков, с одной стороны, и используемых форм и методов реабилитации - с другой. Учитывая, что в большинстве случаев больные поступают в психоневрологические учреждения, чтобы остаться в них навсегда, до естественного конца, в организации работы этих учреждений значительное место занимают вопросы социального и бытового устройства пациентов, создание терапевтической среды. С целью активизации психической деятельности больных специалистами предлагается использовать следующие реабилитационно-восстановительные режимы содержания пациентов: - режим постоянного наблюдения, когда больной постоянно находится в поле зрения персонала; - режим общего наблюдения, который предполагает возможность перемещения пациента по территории при условии, что персоналу в каждый момент времени известно его местонахождение; - ограниченно-свободный режим (в пределах учреждения). Он охватывает пациентов с упорядоченным поведением; больные, находящиеся на этом режиме, могут свободно перемещаться по территории, пользоваться разовыми отпусками, активно участвовать в трудовых процессах, быть относительно независимыми в социально-бытовом отношении; - собственно свободный режим содержания - для наиболее сохранных больных, хорошо ориентирующихся на местности за пределами интерната, пользующихся транспортом, работающих вне стен учреждения, имеющих постоянный пропуск. Трудовая терапия приобретает особое значение для реабилитации психически больных с выраженными психическими расстройствами, которые надолго изолируются от общества и близких. Трудовая терапия позволяет организовать совместную деятельность, облегчая при этом взаимоотношения между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства. Материально-технической базой реабилитации инвалидов, находящихся в домах-интернатах, служат лечебно-трудовые мастерские, подсобные хозяйства, спеццехи. Лечебно-трудовые мастерские представлены различными профилями: швейным, столярным, картонажным, сборочным, галантерейным и др. Подсобные хозяйства включают полеводство, огородничество, садоводство, цветоводство, животноводство и др. Существенной формой занятости инвалидов трудом в психоневрологических интернатах является зачисление их на штатные должности, что особенно важно для молодых инвалидов, так как это повышает их самоуважение.
В системе здравоохранения стационарная психиатрическая служба предназначена для оказания помощи лицам с выраженной декомпенсацией психического состояния. Социальная реабилитация для таких пациентов заключается в стимуляции потенциальных психических возможностей и привитии навыков по самообслуживанию и социальному функционированию с целью подготовки больного к жизни и во внебольничных условиях. Для больных с менее выраженными формами нарушений жизнеобеспечения особое значение имеет психотерапевтическое и психосоциальное воздействие с целью преодоления болезненных изменений, повышения социальной активности и самооценки личности. Основной организационной формой амбулаторной психиатрической помощи являются психоневрологические диспансеры(ПНД). Главные организационные задачи социальной помощи в условиях ПНД: - организация различных форм социальной поддержки пациентов (материальной, в виде льгот); - обеспечение социальной помощи больным и их семьям (помощи по хозяйству, в воспитании детей, патронажа, трудоустройства, социальной и правовой защиты); оформление документов и госпитализация пациентов при наличии показаний в учреждения органов социального обслуживания; решение вопросов опеки; - проведение социально-реабилитационных программ - образовательных курсов по основам психиатрических знаний, различных видов индивидуальной и групповой психотерапии и тренингов социальных навыков; восстановление профессионального функционирования или обеспечение трудовой занятости; - оказание психологической поддержки семьям, имеющим психически больного; - организация общественных форм помощи потребителей - самих больных, их родственников и ближайшего окружения; - реализация программ по антистигме: обеспечение психологической коррекции с целью дестигматизации самих больных и их родственников, проведение информационно-образовательных школ среди отдельных социальных групп населения, работы со средствами массовой информации; - установление связей и взаимодействия психоневрологического диспансера с территориальными социальными и другими учреждениями, имеющими отношение к социальным проблемам психически больных людей. Лечебно-трудовые мастерские (ЛТМ) и специализированные цехи в системе органов здравоохранения представляют основную базу для организации трудовой деятельности инвалидов по психическому заболеванию. Они развернуты в структуре психоневрологических диспансеров и психиатрических больниц.
С реабилитационной целью в стационарах создаются терапевтические сообщества пациентов. Они базируются на функционировании разных небольших групп пациентов - психотерапевтических, работающих в трудовых мастерских, выписывающихся больных. Групповая психосоциальная работа помогает тяжелым больным преодолеть явления дефекта, служит полем для отработки планов и действий, отвечающих реальности. Немаловажное значение в предотвращении явлений «госпитализма» и социальной дезадаптации имеет применение дифференцированных в зависимости от психического состояния, реабилитационных режимов, внедрение социоориентированных методов в лечение больных. Перспективные направления развития психиатрической помощи во всем мире, в том числе и в России, - деинституционализация и перенос терапевтических и реабилитационных воздействий в сообщество. В общинах создаются центры психосоциальной реабилитации, службы социальной поддержки и ухода, профессиональной подготовки и занятости, обеспечения пищи, одежды и крова. В развитых странах в учреждениях постоянного проживания находятся только больные с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности и неспособностью к самообслуживанию. При этом делается все возможное, чтобы научить таких людей и помочь им жить дома. В воспитательно-образовательных программах детей с умственной патологией широко используются тренинги социальных навыков. Проводятся обучение навыкам гигиены, самообслуживания и взаимопомощи, правильному поведению в условиях интерната и вне его, привитие навыков самостоятельной жизни и обучение доступным профессиям. Реабилитационные программы для взрослых также направлены на освоение больными навыков ведения домашнего хозяйства, привлечение к труду, их ориентацию в условиях социума. В России в интернатах для детей внедряются новые методы коррекционной и развивающей педагогики, обучения социальным и трудовым навыкам. Накопленный опыт, главным образом зарубежный, свидетельствует о целесообразности организации для психически больных, утративших родственные связи и не нуждающихся в постоянном содержании в стационарных учреждениях, различных форм защищенного жилья: отделений-общежитий промежуточного типа, реабилитационных центров или квартир, кемпингов, пансионатов. Это значительно повышает шансы больного на восстановление трудового статуса и приобретение способности жить в естественных условиях при минимальной поддержке и патронаже социальными работниками. В России существуют общежития для психически больных, но их число составляет меньше полусотни. Общежития входят в структуру психиатрических больниц для длительного (многолетнего) пребывания больных. Они рассчитаны на тех пациентов, которые только что выписались из психиатрического стационара, получают медикаментозную терапию антипсихотическими средствами и нуждаются лишь в небольшой степени участия медицинского персонала и минимальном врачебном контроле.
Задачами социальной службы в условиях защищенных форм жилья служат формирование адекватных установок на новую среду обитания, проведение реабилитационной работы. Эта работа главным образом направлена на восстановление трудового статуса и приобретение способности жить в естественных условиях. С помощью психосоциального тренинга больные также учатся справляться с конфликтами, отстаивать свои интересы, определять реальные перспективы, действовать в соответствии с ожиданиями общества. Социальная реабилитация инвалидов по психическому заболеванию в учреждениях полустационарного и амбулаторного типа в нашей стране в последние годы получила новое звучание и признается наиболее перспективной. Заметную роль в реабилитации инвалидов по психическому заболеванию играют общественные объединения. Общественное движение в психиатрии в мировой практике зародилось в начале и бурно развивалось в середине прошлого века. Используя передовой зарубежный опыт, в России с начала 1990-х гг. также апробируются и получают развитие негосударственные формы организации социально-реабилитационной помощи. Общественные объединения условно можно разделить на два вида: 1) профессиональные общественные объединения, в состав которых входят психиатры, психологи, социальные работники и другие специалисты; 2) общественные организации, которые представлены самими пациентами, их родственниками, лицами, им сочувствующими. Инициаторами общественного и благотворительного движения были профессионалы в области психического здоровья. С их помощью создавались реабилитационные центры, различного рода общественные объединения родственников психически больных, образовательные «школы» и группы самоподдержки психически больных. Контрольные вопросы: 1. В чем заключаются нарушения жизнедеятельности инвалидов с психическими расстройствами? 2. Как организован процесс реабилитации в психоневрологических интернатах? 3. Каковы задачи социальной реабилитации в психиатрических учреждениях системы здравоохранения? Какие методы используются для их решения? 4. Какова роль общественных объединений и благотворительных организаций в социальной реабилитации психически больных?
Заключение Подготовка специалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, способами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, методами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, навыками формирования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение для обеспечения социальной защищенности уязвимых категорий населения. Задача государства - создание лицам с ограниченными возможностями необходимых условий для достижения одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, участия в общественной жизни. Восстановлению способности лиц с ограниченными возможностями к социальному функционированию, независимому образу жизни призвана помочь система многопрофильной комплексной реабилитации как самостоятельная область научной и практической деятельности, в связи с чем в курсе лекций особое внимание уделено содержанию и понятийному аппарату медико-социальной реабилитации, принципам организации реабилитационного процесса и реабилитационно-экспертной диагностике. Представленные в лекциях организационная структура системы реабилитации; направления деятельности отдельных учреждений, технологии социально-средовой, социально-бытовой и профессиональной реабилитации; методы психосоциальной и психокоррекционной помощи способствуют формированию навыков комплексного подхода при организации медико-социальной реабилитации, что способствует наиболее полной интеграции в общество разных категорий лиц с ограниченными возможностями. ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Адаптация Бихевиоризм Болезнь Болезненность Бюро МСЭ Витаукт Внутренняя картина болезни Восстановительная терапия Геронтология Гетеротропность Гетерохронность Главного бюро МСЭ Группы встреч Депривация Дети-инвалиды Дефект Диагностика Заболеваемость Инвалид Инвалидность Индивидуальная программа реабилитации Информационный барьер Качество жизни Клиент социальной службы Малообеспеченностъ Медико-социальная реабилитация Медико-социальная экспертиза Медицинская реабилитация Нарушение Общественное здоровье Общественные объединения Общество Ограничение жизнедеятельности Оккупациональная терапия Организация надомного труда Ортезирование Пространственно-средовой барьер Протезирование Профессиограмма Профессиональная ориентация Профессиональная реабилитация Профессионально-трудовая реабилитация Профессиональное образование Профессиональное обучение Профилактика Психокоррекция Психологическая реабилитация Реабилитация Реабилитационные учреждения Реконструктивная хирургия Самообслуживание Самооценка Социальная недостаточность Социальная политика Социальная реабилитация Социально-бытовая адаптация Социально-бытовая реабилитация Социально-бытовое устройство Социально-средовая ориентация Социально-средовое образование Социальное обслуживание Социальные услуги Социальный барьер Социотерапия Старение Старость Технические средства реабилитации Травма Трудная жизненная ситуация Трудовая терапия Трудоустройство Физическое ограничение Функциональные нарушения Эмоциональное состояние Эмоциональный барьер Эпидемиология БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Актуальные вопросы медико-социальной реабилитологии // Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. - М., 1997. – 88с. 2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина / Ф. Александер. - М., 2002. – 200с. 3. Алферова, Т.С. Медико-социальная реабилитация населения как элемент социальной политики в России / Т.С. Алферова, В.Б. Гаптов, Е.Ю. Шиталова // Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Реабилитология в медицине и спорте». - М., 2000. – С. 24-32. 4. Андреева, О. С. Комплексная реабилитация инвалидов при болезнях органов кровообращения: Сборник информационно-методических материалов / О.С. Андреева, Д. И. Лаврова, С.Н. Пузин. - М., 2000. – 130с. 5. Андреева, О. С. Принципы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида / О.С. Андреева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2000. - № 4. – С. 48-54. 6. Базоев, В. 3.. Человек из мира тишины / В.З. Базоев, В.А. Паленный. - М., 2002. – 150с. 7. Бачков, И. Основы технологии группового тренинга / И. Бачков. - М., 2000. – 140с. 8. Бернлер Г. Теория социально-психологической работы / Г. Бернлер, Л. Юнссон; пер. со швед. Л. В.Лопатиной. - М., 1992. – 200с. 9. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация / В. М. Боголюбов. - Пермь, 1998. – 157с. 10. Васьковская, С. В. Теория и практика психологического консультирования / С.В. Васьковская, П.П. Горностай. - Киев, 1996. – 80с. 11. Всемирная программа действий в отношении инвалидов. ООН. Нью-Йорк, 1983. – 120с. 12. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. - М., 1995. – 180с. 13. Гончарова, Г.Н. Реабилитация (опыт, проблемы, перспективы): учеб. пособие / Г.Н. Гончарова. – Изд-во: КГМИ, Красноярск, 1998. - 287с. 14. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2003 году // Здравоохр. Рос. Федерации. – 2005. - №5.- С. 15-19. 15. Гусев, Е. И. Терминологический словарь медико-социальной реабилитологии / Е.И. Гусев, В.Б. Гаптов, А.Б. Гехт. - М., 2000. – 30с. 16. Гусева, Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации./ Н.К. Гусева. – Н.Новгород: Изд. Нижегород. мед. академии, 1999. – 508 с. 17. Дементьева, Н.Ф. Дома-интернаты: От призрения к реабилитации / Н. Ф. Дементьева, А. А. Модестов. - Красноярск, 1993. – 235с. 18. Дементьева, Н.Ф. Социально-трудовая реабилитация нетрудоспособных граждан, находящихся в защищенных условиях / Н. Ф. Дементьева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 1998. – № 1. – С. 25-33. 19. Денискина, В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Метод, рекомендации / В.З. Денискина. - Уфа, 1996. – 140с. 20. Ермаков В. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. Ермаков, Г. Якунин. - М., 1995. – 230с. 21. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ. 1992. № 33. 22. Зозуля, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособ. Для студ. Высш. Учеб. заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Систунова, В.В. Чешихина и др.; под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – 305 с. 23. Зозуля, Т. В. Основы социальной и клинической психиатрии / Т. В. Зозуля. - М., 2002. – 280с. 24. Кабанов, М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия / М. М. Кабанов. - СПб., 1998. – 230с. 25. Кавокин, С. Н. Инвалид и общество (организационно-правовой аспект) / С.Н. Кавокин // Комплексная реабилитация инвалидов. - Вып. 1. - М., 2002. – С. 18-24. 26. Кавокин, С. Н. Комплексная экспертная система определения потенциальных возможностей и потребностей инвалида / С.Н. Кавокин, Н.Ю. Гаубрих. - М, 2002. – 170с. 27. Кавокин, С. Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов / С.Н. Кавокин. - М., 1997. – 75с. 28. Кальмет, X. Ю. Жилая среда для инвалидов / Х.Ю. Кальмет. - М., 1990. – 80с. 29. Квасенко, А. В. Психология больного / А. В. Квасенко, Ю. Г. Зубарев. - Л., 1980. – 78с. 30. Конверс, Э. К. Ориентировка в пространстве и восстановление физического здоровья слепых / Э.К. Конверс. - СПб., 1993. – 130с. 31. Кузнецов, Д. Л. Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в Российской Федерации / Д.Л. Кузнецов // Журнал российского права. - 2001. - № 11. – 9-15. 32. Лаврова, Д.И. Применение классификации и временных критериев при проведении медико-социальной экспертизы / Д.И. Лаврова, Е.С. Либман, С.Н. Пузин // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. - № 2. - С. 8-12. 33. Леннеер-Аксельсон Б. Психосоциальная помощь населению / Б. Леннеер-Аксельсон, И. Тюлефорс. - М., 1998. – 88с. 34. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих / А.Г. Литвак. - СПб., 1998. – 140с. 35. Маришинин, Б.А. Клиническая психология в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.А. Маршинин, М.В. Голубев, Н.Н. Ямщикова и др.; Под ред. Б.А. Маршинина. – М.: Иззд. центр «Академия», 2002. – 224 с. 36. Маршинин, Б. А. Оккупациональная терапия: Курс лекций / Б.А. Маршинин. - М., 2002. – 158с. 37. Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. - М., 1987. – 186. 38. Мейер, В. Методы поведенческой терапии / В. Мейер, Э. Чессер. - СПб., 2001. – 78с. 39. Миндлин, Я.С. Традиции медико-социальной благотворительности в России / Я.С. Миндлин, И.И. Косаговская // Помоги ближнему. Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В.В.Меньшикова. – М., 1994. - 237 с. 40. Михельсон, А.В. Современные аспекты профессиональной патологии и врачебно-профессиональной консультации подростков./ А.В. Михельсон. - Л., 1985. – 165 с. 41. Осадчих, А. И. Теоретические основы трудовой реабилитации // Медицинская реабилитация / А.И. Осадчих; под ред. В. М. Боголюбова. - Пермь, 1998. - Т. 1. – С. 45-53. 42. Федеральный закон от 23.12.94 № 6 «О библиотечном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.01.95 - № 1. 43. Федеральный закон от 25.05.96 № 56 «О музейном фонде в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27.05.96 - № 22. 44. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1318. 45. Основы медико-социальной экспертизы. – М.: Медицина, 2005. – 448 с. 46. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и деятельности Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 16 декабря 2004 г. №805. 47. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. №95. 48. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 22 августа 2005 г. №535. 49. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 29 ноября 2004 г. №287. 50. Примерное положение о реабилитационном учреждении // Постановление от 23.12.96 // Русский инвалид. - 1998. - № 3. – С. 12-15. 51. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 19.11.93 № 1188 «Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики». 52. Панов, А.М.Преодолевая барьеры инвалидности / А. М. Панов. - М., 1997. – 110с. 53. Шебалина, Н.Б. Профессиональная реабилитация инвалидов: Учеб. - метод, пособие для специалистов службы занятости / Н.Б. Шебалина. - М., 1997. – 145с. 54. Развитие социальной реабилитации в России. - М., 2000. – 55с. 55. Руководство по обеспечению равных возможностей для инвалидов ООН. - Нью-Йорк, 1986. – 130с. 56. Сарычева, С.Я. Основные медико-социальные проблемы инвалидности в детском возрасте. / С.Я. Сарычева. - М.: Педиатрия, 1990. – 168с. 57. Сборник нормативных документов по медико-социальной экспертизе. - М., 2002. – 250с. 58. Сигида, Е.А. Содержание и методика социальной работы: учеб. Пособие для вузов / Е.А Сигида, Н.И. Бабкин, К.В. Беззубик и др.; под ред. проф. Е.А. Сигиды. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 346с. 59. Службы профессиональной реабилитации инвалидов в зарубежных странах. - ИБНТИ, 1987. – 120с. 60. Смирнов, А. В. Исследование глубинных психологических особенностей инвалидов / А.В. Смирнов // Социальные технологии, исследования. - 2003. - № 4. – С. 8-13. 61. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов: Пособие для социальных работников. – М.: Ред-изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», ТЕИС, 1997. – 181 с. 62. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. - Вена, 1993. – 140с. 63. Тополянский, В.Д. Психосоматические расстройства / В.Д. Тополянский, М.В. Струковская. - М., 1986. – 210с. 64. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник / Е.Е. Тен. – М.: Мастерство, 2002. – 256с. 65. Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 32. 66. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 48. 67. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50. 68. Фирсов, М.В. Психология социальной работы / М.В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - М., 2002. – 230с. 69. Холостова, Е. И. Социальная реабилитация / Е.И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. - М., 2002. – 245с. 70. Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. Пособие. – 2-е изд. [Текст] / Е.И. Холостова. - – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 668с. 71. Шапиро, Б. Ю. Консультирование в практической социальной работе / Б.Ю. Шапиро // Социальные технологии, исследования. - 2003. - № 1. – С. 17-22. 72. Ширанович, М.П. Организационно-методические основы региональной службы реабилитации инвалидов: Методические рекомендации / М.П. Ширанович, В.С. Ткаченко. - М., 1998. – 90с. 73. Шабалина, Н. Б. Основные задачи, организация и методы работы психолога в реабилитационных учреждениях социальной защиты населения / Н.Б. Шабалина, О.С. Андреева, Т.А. Знакова. - М., 2000. – 88с.
Алла Викторовна Жарова Галина Николаевна Гончарова
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.119 с.) |