Расчет количества транспортных средств.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества транспортных средств.



Количество транспортных средств Ктс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

,

где Q – грузооборот за расчетный период, т; qч - часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, т; Тт – время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:

где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Tтр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Организация работы внутреннего транспорта включает:

¨  выбор системы планирования перевозок;

¨ осуществление соответствующих подготовительных работ;

¨ установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах.

При работе транспорта по стандартным расписаниям:

· выявляются рациональные маршруты;

· разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств;

· определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ;

· определяется техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Виды маршрутов

¨ маятниковый (транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами);

¨ веерный (перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько).

¨ кольцевой (при последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов).

Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира, или алгоритм дворника-стеклоочистителя.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

Выбор того или иного варианта маршрута обосновывается экономическими расчетами.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

- порядок обеспечения тарой;

- оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

- закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

- технико-экономическое планирование;

- календарное планирование;

- диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок.

Эти планы включают:

- производственную программу (план перевозок);

- грузооборот;

- объем погрузо-разгрузочных работ;

- необходимое количество транспортных средств и механизмов;

- численность транспортных рабочих и др.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба.

Терминальные перевозки

Грузовой терминал – специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Различают универсальные и специализированные терминалы.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Этапы технологического процесса терминальной транспортировки

1) завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правила исчисления платы и сборов.

Тарифы по отношению к расстоянию включают несколько разновидностей.

Единые тарифы. Этот вид тарифов устанавливается независимо от расстояний между пунктами отправления и назначения. Например, доставка писем, открыток и телеграмм в пределах России.

Пропорциональные тарифы. Этот вид тарифов устанавливается для видов транспорта, у которых общие затраты на перевозку формируются, в основном, за счет выполнения рейсов (автомобильный, воздушный).

Сужающиеся тарифы. Так как иногда конечные затраты включаются в издержки на линии, тариф, соответствующий им, сначала увеличивается с расстоянием, но затем динамика постепенно снижается.

Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

На железнодорожном транспорте для определения стои­мости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

 Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в ви­де специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

 Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

 Местные тарифы устанавливают начальники отдель­ных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузопо­лучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сбо­рами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно разгрузочные работы, а так­же за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отпра­влен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое та­рифное расстояние - при перевозках грузов грузовой или боль­шой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, спе­циализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, плат­форма или контейнер могут принадлежать железной доро­ге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправи­теля.

Количество перевозимого груза.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

§ сдельные тарифы на перевозку грузов;

§ тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов;

§ тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

§ тарифы из покилометрового расчета;

§ тарифы за перегон подвижного состава;

§ договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

ü расстояние перевозки;

ü масса груза;

ü объемный вес груза, характеризующий возможность ис­пользования грузоподъемности автомобиля;

ü грузоподъемность автомобиля;

ü общий пробег;

ü время использования автомобиля;

ü тип автомобиля;

ü район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Список литературы

56. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044

57. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками : учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб : Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558

58. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М. : Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689

59. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104

60. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018

 

Лекция № 13

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

 

1. Понятие логистического сервиса

2. Формирование системы логистического сервиса

3. Уровень логистического обслуживания

4. Критерии качества логистического обслуживания



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.012 с.)