Понятие и сферы применения сбытовой логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сферы применения сбытовой логистики



Сбытовая логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.

При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее:

· своевременную доставку товара,

· способность удовлетворить экстренные нужды заказчика,

· аккуратное обращение с товарами при погрузочно-разгрузочных работах,

· готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.

Сферы применения сбытовой логистики

Существует два подхода к определению функций сбытовой логистики. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что сбытовая логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начиная с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

На микроуровне решаются следующие задачи:

· планирование процесса реализации;

· выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

· организация отгрузки продукции;

· контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

· организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам сбытовой логистики относятся:

· выбор схемы распределения материальных потоков;

· формирование каналов распределения;

· размещение распределительных центров.

Каналы распределения товаров

Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

  Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.

Функции канала распределения

В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.

В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.

Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов работ:

обработка заказов;

складирование продукции;

поддержание товарно-материальных запасов;

транспортировка товаров к местам потребления.

Структура распределительных каналов

Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара или права собственника на него к конечному потребителю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.004 с.)