Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. По масштабам разрабатываемых проблем
¨ Макрологистика изучает процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. ¨ Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей. II. По характеру зон управления ¨ Внешняя логистика занимается вопросами по регулированию потоковых процессов, выходящими за рамки деятельности, но находящимися в сфере влияния субъекта хозяйствования. ¨ Внутренняя логистика направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий. III. По характеру хозяйственной деятельности 1. Закупочная или снабженческая; 2. Производственная логистика; 3. Сбытовая (маркетинговая или распределительная); 4. Транспортная (является составной частью каждого из трех выше перечисленных видов логистики); 5. Компьютерная или информационная. 6. Финансовая логистика Задачи и функции логистики Основная цель логистики – предложить на рынке пользующиеся спросом изделия в требуемом количестве и качестве, к договорному сроку, в требуемом месте и реализовать их по ценам, обеспечивающим максимальную прибыль. Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Задачи логистики 1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; 2) контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; 3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; 4) разработка способов управления операциями движения товаров; 5) установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; 6) прогнозирование объема производства, транспортировки и складирования; 7) распределение транспортных средств; 8) организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
9) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов; 10) устранение расхождения между намеченными целями и возможностями закупки и производства. Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. Координационные функции ¨ выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; ¨ анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников рынков; ¨ обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны: «МАРКЕТИНГ ФОРМИРУЕТ СПРОС, А ЛОГИСТИКА ЕГО РЕАЛИЗУЕТ». Факторы развития логистики 1. Стремление фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением. 2. Переход от рынка продавца к рынку покупателей. 3. Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения. 4. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; 5. Ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения. 6. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизация технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.
Этапы развития логистики I. В дологистический период (до 50-х гг. XX в.) управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной. В этот период заметно повысилась роль нерельсового транспорта, особенно автомобильного. Предпочтение стало отдаваться оптимизации перевозок. В качестве критерия эффективности последних выступали минимальная цена за перевозку грузов транспортом общественного пользования и минимальные транспортные затраты на перевозку собственным подвижным составом. II. Отличительная черта периода классической логистики состоит в том, что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. В этот период можно выделить три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов (гармонизацией экономических процессов) и критериями. Вместе с тем в рамках каждого подхода компромиссы носили внутрилогистический функциональный характер и не затрагивали собственно производственную деятельность фирм. III. Период неологистики (с начала 80-х гг. XX в.). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие нелогистические ее подразделения. Функции логистики стали рассматриваться как важнейшая подсистема общефирменной системы. Концептуальный подход к развитию систем логистики в данный период получил название «комплексный», или «подход на основе всего предприятия». Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. Это означает, что логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности»; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат. В перспективе логистика станет философией общественных наук, имеющей научную базу, основанную на количественном анализе и математических расчетах. Ряд футурологов полагают, что будущее логистики связано с синергетикой (хаологией), наукой о самоорганизации открытых сложных систем, находящихся в условиях непредсказуемых внешних воздействий (хаоса). Самоорганизация в этих системах происходит вследствие самопроизвольного возникновения в них положительных и отрицательных обратных связей. Уже возникли такие термины, как синергетическая логистика и виртуальная логистика. Список литературы 1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044 2. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб: Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558 3. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689 4. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104 5. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.) |