Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительный падеж множественного числа с окончаниями 0 и – ей от существительных женского и общего рода.
В родительном падеже множественного числа у ряда имен существительных женского и общего рода могут быть окончания 0 и – ей.
Родительный падеж от существительных, употребляющихся преимущественно во множественном числе. Существительные, употребляющиеся преимущественно во множественном числе, имеют в родительном падеже множественного числа окончания – ей, - ов и 0.
Практика Упражнение 49 Данныесуществительные поставьте в род. п. мн.ч. C оставьте 5-6 предложений c любыми существительными так, чтобы они стояли в род. п. мн.ч. Апельсины, яблоки, блюдца, сапоги, чулки, носки, гольфы, бомжи, скатерти, полотенца, брелоки, джинсы, амперы, саперы, ботинки, нервы, шпроты, мускулы, манжеты, татары, монголы, якуты, солдаты, вольты, рентгены, бронхи, плечи, зеркальца, деревца, кочерги, туфли, гланды, каникулы, чипсы, макароны, сардины. Упражнение 50 Определите, в каких словах допущены ошибки в образовании род.п. мн.ч. Перепишите в исправленном виде, составьте 5-6 предложений. Турков, вафель, выборов, шортов, цыган, ясель, буден, простынь, очисток, петель, погонов, рельс, кед, хоромов, гектар, ананасов, сапогов. Самостоятельная работа «Проверь себя» Раскройте скобки, допишите окончание. 1.Договор … были подписаны с обеих сторон. 2.Госпитал… оперативно приступили к работе. 3.Поле в несколько гектар… мы распахали за несколько часов. 4.Завтра иду в туристический поход, а у меня нет джинс…, шорт…, носк…
5.Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лектор…. 6.Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофер… 7.В эту душную ночь приятно было ощущать свежесть льняных простын… 8.На лечебном отделении учатся несколько (якуты, турки, армяне). 9.В этом же здании обучаются будущие повар… 10.Попадались только осколки фарфоровых (блюдца). 11.Я нанял шесть быков и нескольких (осетины). 12.Лошадей с трудом оторвали от (ясли), полных овса. Контрольные вопросы к §12 I, II 1. Дайте определение понятий «морфология», «морфологическая норма». Приведите примеры (2-3 на разные части речи) (Билет № 11 – ДЗ). 2.Расскажите о вариантах окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. 3.Расскажите о вариантах окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Домашнее задание: 1.§ 12 - Блок информации. 2.Контрольные вопросы к §12. Упражнения 48, 50. Словарная работа к занятию №13: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите. Самостоятельная работа «Проверь себя». Подготовьтесь к Итоговому контролю. Итоговый контроль Самостоятельная работа № 5 «Нормативное употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа»: Поставьте имена существительные в им.п. мн.ч. Поставьте имена существительные в род.п. мн.ч.
Занятие № 14 Определение рода нарицательных несклоняемых имен существительных. Особенности склонения фамилий. Особенности употребления имен собственных – географических названий. Словарная работа Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение. Какого рода эти слова? Почему? П`ани, фр`ау, м`и сс, м`и сс ис, л`еди, мил`еди, эм а нсип`е, инжен`ю, трав е ст`и Блок информации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.22.56.225 (0.005 с.) |