Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. конституция Российской Федерации и механизм ее реализацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Конституционное право
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция Направленность (профиль): Государственно-правовой Уголовно-правовой Гражданско-правовой Квалификация выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная Факультет: Юридический Кафедра: Конституционного, международного права и политологии
Вологда 2017 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Конституционное право» являются: получение студентами знаний об основных понятиях, необходимых для профессионального правового анализа действительности и конкретных ситуаций с позиций конституционализма; понимание смысла конституционализма и основных его проявлений, предназначения, природы и роли Конституции России в системе права, логики построения (организации) российского государства, важнейших принципов функционирования государственных и муниципальных органов (институтов); умение определить значение и основные проявления таких базовых для современной российской государственности понятий, как демократия, правовое государство, федерализм, права человека и гражданина; принципы взаимоотношений человека и общества с публичной властью в целом и с отдельными ее органами; основные институты, включаемые в понятие «публичная власть», и принципы взаимоотношений между ними. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина Б.1. Б.11. «Конституционное право» относится к профессиональному циклу ОПОП, базовой части – государственно-правового, уголовно-правового и гражданско-правового профилей подготовки, изучается во 2 и 3 семестрах. Она является одной из теоретических учебных дисциплин в системе юридических наук, относящихся к системе отраслей публичного права. Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ООП: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин включают: Знать: · понятия о государстве, его признаках, формах, типах, механизмах и функциях; · исторические типы и формы государства и права; · основные периоды развития отечественного государства и права, их особенности. Уметь: · работать с законодательными памятниками по истории отечественного государства и права; · давать общую характеристику и комментировать основное содержание источников права; · использовать многообразие методологических подходов к анализу современной юридической науки. Владеть навыками: · самостоятельного исследования различных явлений государственно - правовой действительности; · использования комплексных программ и баз данных по различным предметам, в том числе с помощью локальных и глобальных систем. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при подготовке к государственной итоговой аттестации. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями: В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения;
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 часов), в том числе в семестрах:
Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице. Контактная работа.
Образова-тельные технологии |
Неделя | Трудоем-кость, час | Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Раздел 1. Конституционное право России в системе российского правоведения и правовой системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1) | Лекция 1: Введение в науку конституционного права Понятие и предмет науки конституционного права России. Источники науки конституционного права, их классификация. Метод науки конституционного права. Основные задачи и функции юридической науки. Система науки конституционного права Российского государства и основы ее построения. Наука конституционного права в системе российского правоведения и государствоведения. Становление и развитие науки конституционного права Российской Федерации. Роль дореволюционных и современных юристов – государствоведов в создании науки конституционного права. Вопросы конституционного права в документах политических партий и движений. Значение конституционного законодательства и актов Конституционного суда Российской Федерации для развития науки конституционного права. Роль науки конституционного права в решении задач экономического и социального развития Российского государства и общества, становление в России демократического правового и социального государства. Конституционное право как учебная дисциплина. Понятие конституционного права Российской Федерации. Роль конституционного права в подготовке высококвалифицированных юристов. | Лекция-визуализация
| 1 | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС: изучение материала лекции 1 |
| 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения;
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | Практическое занятие 1: Конституционное право – ведущая отрасль российского права Понятие и предмет конституционного права России как отрасли права. Принципы российского конституционного права как отрасли права. Двуединая природа предмета конституционного права Российской Федерации. Метод конституционного регулирования общественных отношений. Социально-политическая природа и юридические особенности метода конституционного регулирования. Соотношение конституционного и государственно-правового регулирования. Конституционные нормы: понятие и юридическая специфика. Виды норм конституционного права и их социальное значение. Конституционные и государственно-правовые нормы. Конституционно-правовые институты в российском конституционном праве. Конституционные и государственно-правовые отношения, их особенности, материальное и юридическое содержание. Субъекты и объекты конституционных и государственно-правовых отношений. Юридические факты и динамика конституционных отношений. Конституционная ответственность: понятие и содержание. Ответственность по конституционному праву как вид юридической ответственности. Основания конституционной ответственности. Правонарушения в конституционной сфере регулирования общественных отношений. Конституционные санкции, их особенности и виды. Источники конституционного права как ведущей отрасли права, ядра правовой системы Российского государства. Понятие и виды источников конституционного права. Конституция Российской Федерации (России). Федеральные конституционные и федеральные законы. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации. Постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации. Место постановлений Конституционного суда Российской Федерации, решений судов общей юрисдикции в системе источников конституционного права. Международные локальные источники. Иные источники конституционного права как отрасли российского права. Система конституционного права России: понятие, основы построения, тенденции развития. Место конституционного права в системе российского права. Основные проявления ведущей роли конституционного права в правовой системе Российской Федерации. | Структурно-логические и диалоговые формы
| 1 | 10 | Доклады, сообщения, ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС: Изучение материала, изучение нормативно-правовых актов |
| 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Практическое занятие 4: Референдум как форма народовластия Понятие референдума и право граждан на участие в референдуме в Российской Федерации. Предмет референдумов в Российской Федерации. Порядок организации и проведения референдумов в Российской Федерации. Установление результатов референдумов и ответственность за нарушение законодательства о референдуме в Российской Федерации. | Структурно-логические и диалоговые формы | 6
|
4
| Доклады, сообщения, ответы на вопросы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| СРС: Изучение материала, изучение нормативно-правовых актов |
| 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Раздел 5. Государственное устройство России | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Лекция 7: Понятие и формы государственного устройства Государственное устройство как элемент конституционного строя суверенного государства. Понятие государственного устройства. Основные элементы и принципы государственного устройства. Формы государственного устройства: федеративное и унитарное государство. Конституционное регулирование государственного устройства. Понятие федерации. Основные признаки федеративного государства. Принципы федерации, их социально-демократическая сущность. Виды федераций, их особенности и значение в становлении федеративных отношений. Национальная государственность как форма реализации права наций на самоопределение в многонациональном государстве. Право наций на самоопределение и национальный суверенитет в их соотношении. Виды и формы национальной государственности. Понятие конфедерации, ее сущность и принципы. Правовая природа конфедерации. Отличие конфедерации от федерации. | Лекция-визуализация |
7-8
| 16
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| СРС: изучение материала лекции 7 |
| 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Практическое занятие 5: Российская Федерация – единое суверенное федеративное государство Понятие Российской Федерации (России) как самостоятельного суверенного государства. Основные черты Российской Федерации. Конституционный статус России. Государственно-правовые признаки Российской Федерации как единого суверенного государства и как федеративного государства. Исторические этапы развития Российского государства с 1917года. Становление Российской Федерации до июня 1990года этапы современной истории российского федерализма: с июня 1990 по август 1991 года; с сентября до середины декабря 1991 года; с декабря 1991 до марта 1992 года; с апреля 1992 до 12 декабря 1993 года; с 12 декабря 1993 года по настоящее время. Особенности Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации: понятие и свойства. Взаимосвязь суверенитета России с суверенитетом республик, состоящих в Российской Федерации. Компетенция Российской Федерации. Понятие и виды компетенции. Конституционная природа компетенции России. Полномочия России в сфере конституирования себя как суверенного государства. Государственные символы Российской Федерации (России): Государственный гимн, Государственный герб, Государственный флаг. Конституционный статус государственных символов Российской Федерации. | Структурно-логические и диалоговые формы | 8-9
| 4
| Доклады, сообщения, ответы на вопросы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| СРС: Изучение материала, изучение нормативно-правовых актов |
| 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Практическое занятие 6: Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации Понятие субъекта федерации. Виды субъектов. Особенности конституционно – правового статуса субъекта федерации. Конституционный статус субъектов Российской Федерации. Принципы конституционного статуса. Национальные государства (республики) в составе Российской Федерации. Конституционный статус республик в составе Российской Федерации. Государственно-правовые признаки республики в составе Российской Федерации. Автономная область: понятие, конституционный статус. Автономный округ: понятие, правовой статус. Края, области, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) - субъекты Российской Федерации. Конституционный статус территориально-государственных образований. Проблемы реализации равноправия субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие и принципы. Особенности административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное устройство как государственно-правовой институт. Виды административно-территориальных единиц, их система. Общая характеристика административно-территориальных единиц. Сфера совместного ведения федерации и ее субъектов. Исключительная компетенция субъекта Российской Федерации. Механизм разрешения коллизий между Федерацией и ее субъектами. Порядок изменения административно-территориального деления и изменения наименования административно-территориальных единиц по действующему законодательству субъектов Российской Федерации. | Структурно-логические и диалоговые формы | 9-10
| 4
| Доклады, сообщения, ответы на вопросы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| СРС: Изучение материала, изучение нормативно-правовых актов |
| 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9); законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку коррупционного поведения; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Практическое занятие 7: Российская Федерация в составе Содружества Независимых Государств (СНГ) Содружество Независимых Государств - новая реальность современного мира. Причины распада Союза Советских Социалистических Республик. Возникновение Содружества Независимых Государств и перспективы его развития. Место Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств. Социальная ценность Содружества. Правовая природа и правовая база СНГ. Пути интеграции государств, образовавших СНГ. | Структурно-логические и диалоговые формы | 11
| 4
| Доклады, сообщения, ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| СРС: Изучение материала, изучение нормативно-правовых актов |
| 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.133 с.) |