Анна Сьюзелл «Black Beauty» (Черный красавчик) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анна Сьюзелл «Black Beauty» (Черный красавчик)



Задача книги была проста: научить человека понимать лошадь. Обычную лошадь, которая ходит и в упряжке, и под седлом, которой приходится жить рядом с человеком и работать в любое время суток. Лошадь, без которой немыслима жизнь XIX века.

В жизни Черного Красавчика есть и печали, и радости, и разочарования, и счастливые обретения. Его история – типичный английский роман второй половины позапрошлого века, где во главу угла ставятся воспитание, соблюдение приличий и верность своему долгу. История этого жеребца наверняка изменила к лучшему судьбы многих лошадей в мире.

В «Черном Красавчике» очень подробно описано, какие причины могут заставить лошадь упрямиться, лягаться и вообще вести себя «неподобающим образом»: неудобная упряжь, голод, усталость, жестокость хозяина. Повествование от лица четвероногого героя позволяет читателю «примерить» на себя жизнь лошади – это первый и самый большой шаг к пониманию.

На протяжение всего романа мы следим за судьбой типичной английской лошади. В течение жизни этот мудрый конь побывал у многих хозяев, увидел человека во всех его проявлениях. Этому жеребцу досталось счастливое детство и легкая юность: первые хозяева были знающими и опытными, имели собственное мнение, ценили своих лошадей, считали их почти членами своей семьи. В начале пути Красавчик обретает друзей: маленького пони и уже попробовавшую жизнь на вкус кобылу Джинджер.

Именно с образом Джинджер связана еще одна проблема, поднятая в книге. Это проблема жестокой, глупой человеческой моды, и всех несчастий, которые испытывают из – за этого приближенные к человеку существа. Автор осуждает всю неестественность модной сбруи того времени. Н ходу тогда были специальные ремешки, мартингалы, служащие для того, чтобы лошадь на бегу не махала головой. В природе у бегущей галопом лошади шея выступает как рычаг, это движение помогает ей бежать. Но мода девятнадцатого века требовала затягивать длину мартингала так, чтобы шея лошади выгибалась дугой, а голова была подогнута. Это состояние называется полным сбором. В грамотных руках лошадь может идти в сборе не больше 15 минут, после этого она отчаянно вырывает повод и с огромным удовольствием вытягивает шею и машет головой. Но мартингал не давал делать передышку часами и лошади испытывали огромные мучения, постоянно находясь в состоянии напряжения. И Джинджер протестует против мартингала всю жизнь, эта вещь испортила ей характер и больше не верит людям: «Я не выношу, когда мне задирают голову, и мириться с этим не буду!»

«День ото дня, по дырочке в день, ремень становился все короче, и я, кто всегда охотно давал себя запрягать, теперь с ужасом ожидал этого. Джинджер помалкивала, но явно теряла терпение. Наконец, ремень перестали укорачивать, и я было подумал, что самое трудное осталось позади, что я должен исполнять мои обязанности, даже при том, что из удовольствия они превратились в постоянную муку.»

Вся книга пронизана историями о жестокости европейской моды. Лошади рассуждают о многих деталях человеческой жизни: о неудобных подковах и жестоких удилах, об идее купировать хвосты и уши собакам и лошадям, об ужасах охоты, когда за жалкого зайца ломают ноги лошади и умирают люди. От коня мы слышим о том, что многие не хотят прислушаться к мнению лошади и всадник с лошадью перестают быть партнерами, а лошадь становится рабом своего хозяина. Разные герои романа по разному высказываются о людях, дают свою оценку нашим поступкам со стороны. «Они, вероятно, думают, что лошадь — тот же паровоз, только поменьше. Во всяком случае, считают, что раз за нее заплачено, она обязана везти такой груз, на такое расстояние и с такой скоростью, как им требуется.<…> Манера править лошадью так, будто это бездушная машина, выматывает больше, чем любая другая. Я предпочитаю пробежать двадцать миль с хорошим, понимающим ездоком, чем десять с одним из этих, — менее утомительно» - рассуждает о людях сам Красавчик. «На мой взгляд, мода есть одна из наиболее вредных вещей на свете. <…> Почему люди собственным детенышам не подрезают уши, чтобы сделать их остроухими? Почему не отсекают им кончик носа, чтобы придать свирепый вид? Одно ведь стоит другого. Какое право имеет человек мучить и уродовать Божьих тварей?» - сокрушатся старый конь Сер Оливер. Мудрый пони делится своими мыслями с читателем: «Это особый народ, мальчишки! Их следовало бы объезжать, как жеребят, показывая, что да как <…> Им и в голову не приходит, что пони не железный, что он устает.»

Черный красавчик повидал много хозяев на своем веку: от самых знающих и добрых, до просто жестоких и глупых. Иногда судьба давала ему передышку, а иногда просто подкашивались ноги от постоянной тяжелейшей работы. Он не раз видел, как умирают лошади, как уходят его друзья. И, прочитав эти мемуары простой английской лошади, ты вдруг осознаешь: ты можешь сделать жизнь лучше, если просто научишься состраданию, если просто прислушаешься к существу, которое молча сопровождает тебя всю жизнь: будь то собака, или кошка или любое другое существо, которого ты приручил.

Заключение

Сравнивая мифы о лошадях, бестиарии средневековья и книги современности, мы понимаем, что лошадь из потустороннего, божественного образа постепенно переходила на уровень человеческой жизни, спускалась с небес на землю. Лошади как будто смирились с тем, что их место рядом с человеком, на земле, среди нас. Так же, как когда-то единорог по своей воле ушел с первыми людьми из Рая, так же и лошадь пошла с нами рядом, нога в ногу, по трудной дороге цивилизации. У индейцев существовал древний миф о том, что лошадь является великим учителем человека лишь до тех пор, пока он будет с ней на равных. И главный урок, который несет лошадь во все века, во всех мифах и книгах – это урок доверия, урок единства. Она не дает нам забыть, что мы часть единого круга жизни, часть природы, часть общества. Она как будто выступает посланником между миром людей и всем, что его окружает. Именно лошадь – воплощение всех черт, которые не должен забывать в себе человек, чтобы достичь гармонии.

Нет почти ни одного качества характера, ни одной черты, которой бы не был наделен образ лошади в каком-либо его проявлении. Мы так долго прожили рядом с лошадьми, что кажется, что грань между человеком и лошадью стерлась, что лошади настолько же разнообразны как и люди, ими движут похожие желания и чувства. Но даже различиями своими мы так дополняем друг друга, что, пожалуй, никто не сможет понять друг друга лучше, чем человек и его лошадь.

Лошадь навсегда связана с человеком «священным союзом», хотя люди и пытались это и отрицать, и забывать: осмеивали лошадь, обижали ее жестокостью, железом, уздечкой, обидным смехом… Но только осознав эту связь, признав саму лошадь как равную, мы сможем раскрыть для себя огромное количество новых деталей, мы будем готовы слушать продолжение этого урока.

Образ этого одновременно такого знакомого и теплого и в то же время такого независимого существа, как лошадь, останется бриллиантом с миллионом граней. Самые яркие из них, пожалуй, - это символ доверия, божественности, возвышенности, неукротимости, стихии, страсти. Встречаясь с лошадьми, мы каждый раз открываем для себя что-то новое, каждый раз заново осмысляем этот образ. "Символика коня" - это тема неисчерпаемая и этим интересная.


Список литературы

 

1. Г. Бидерманн. «Энциклопедия символов». – «Республика», 1996

2. Волшебные существа. Энциклопедия. «Азбука – классика». С.-П. 2005.

3. К. Королев. «Энциклопедия сверхъестественных существ». «Эксмо»2006.

4. Е. Грушко, Ю.Медведев. Энциклопедия славянской мифологии. - "Астрель", 1996.

5. Н.Зуев. "Медный всадник" в русской критике. История истолкований//Литература в школе. 2005. 12.

6. Мифы народов мира. Энциклопедия: 1, 2 т. М.,1989.

7. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М. 2005.

8. Религии мира. Энциклопедия "Аванта-плюс".

9. Найджел Саклинг «Книга о единороге»

10. Статьи рубрики «Бестиарий» журнала «Мир фантастики»:         http://www.mirf.ru/articles.php?id=4

11. http://zhurnal.lib.ru/b/belowa_j_r/horsedoc.shtml

12. http://zhurnal.lib.ru/b/belowa_j_r/konydoc.shtml

13. http://thehobbiton.narod.ru/zal/efc/e1.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.033 с.)