Тема 4. Правовые основы объектов торгового оборота в Российской Федерации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Правовые основы объектов торгового оборота в Российской Федерации



План:

1. Понятие объектов торгового оборота.

2. Понятие товара. Классификация товара. Качество товара.

3. Понятие ассортимента. Виды ассортимента.

4. Применение терминов «товар» и «продукция» в российском законодательстве.

5. Сельскохозяйственная продукция, понятие и виды.

Литература: [1, с. 140-230 ]; [2, с. 180-250 ]; [4, с. 6-53].

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково понятие объектов торгового права? Виды объектов торгового права? Классификация товаров?

2. Охарактеризуйте правовой режим товаров как объектов торгового оборота.

3. Рассмотрите товарораспорядительные документы как объекты коммерческой деятельности.

4. Что представляет собой коммерческая информация? Институт коммерческой тайны? 

5. Какова классификация товаров? Общегосударственные классификаторы товаров?

6. Перечислите способы обособления товаров.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Практические задания:

1. Проанализируйте известные Вам определения товарного рынка и выделите в них то, что определяет необходимость правового регулирования.

2. Известно, что товарный рынок имеет несколько функций: ценообразующую, информационную, регулирующую, санирующую. Какая из них представляется Вам наиболее важной с правовой точки зрения? Раскройте правовой смысл других функций.

3. В юридической литературе ведется дискуссия о правовой природе права залога и права аренды: следует ли относить их к правам вещным или обязательственным? Какие аргументы Вы бы привели в пользу признания права залога вещным правом? Что бы Вы предложили считать основанием отнесения права залога и права аренды к числу вещных, когда их объектом являются предприятия в целом как имущественный комплекс?

4. Известно, что прибыльность производственно-коммерческого оборота в значительной мере зависит от исключительных прав на объекты промышленной собственности. Могут ли исключительные права быть примером купли-продажи? Если да, то почему?

2. Задание для размышления:

На страницах художественных произведений в торговый оборот вовлекаются самые невероятные вещи. Мастера сюжета как никто другой чувствуют интригу торговой сделки и таящиеся в ней возможности. Н.В. Гоголь на страницах своего романа «запустил в торговый оборот» мертвые души.

Действительность еще более богата примерами парадоксального вовлечения в торговый оборот самых неожиданных вещей, в том числе и того, что выходит за рамки объектов гражданских прав. Так, калифорнийский коммерсант Деннис М. Хоуп уже 20 лет торгует участками лунной поверхности. Представительство его фирмы «Лунное посольство» недавно открылось в Санкт-Петербурге.

Как Вы считаете, способно ли коммерческое право разрешить противоречие, возникающее при вовлечении в торговый оборот объектов, приведенных в качестве примера?

Обладают ли эти объекты оборотоспособностью? При аргументации своего ответа постарайтесь исходить не только из буквы, но и духа закона.

Решите задачи:

1. Сазонова К., Руднева В. обратились в Арбитражный суд Астраханской области с иском об исключении Макаровой Н. из числа участников ООО «Набережная кондитерская». В основании иска были положены обстоятельства, связанные с разглашением ответчицей конфиденциальной информации. В частности, по заявлению истцов ответчица распространяла третьим лицам сведения, закрепленные в уставе общества, в частности об их местожительстве, размере долей. В результате посторонние лица приходили к истицам домой с предложениями покупки долей в уставном капитале. Данные действия, по мнению истцов, препятствуют нормальной работе общества.

Есть ли в действиях ответчицы нарушение коммерческой тайны?

В каких случаях можно исключить участника из общества с ограниченной ответственностью?

Относятся ли обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, к данным случаям?

 

Задача 2.

ООО «Висмут» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным предписания антимонопольного органа, которым ей предлагалось как организации занимающей доминирующее положение на товарном рынке, прекратить действия по навязыванию заключения договора ООО «Карат». Свои требования истец мотивировал тем, что антимонопольное законодательство не содержит запрета на такое действие хозяйствующего субъекта, как навязывание заключения договора.

Являются ли действия ООО «Висмут» злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением?

Какие предписания могут выдавать антимонопольные органы?

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 3.

Немецкая фирма «Рахау АГ» обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия фирмы «СВА», которой была опубликована заметка под заголовком «Меняем окна: дерево или пластик»? По мнению немецкой фирмы, заметка содержала ложную информацию о вредном воздействии на человека окон из поливинилхлорида и металлопластика, производством и реализацией которыми она занимается, тем самым нанеся ущерб его деловой репутации. По их мнению, продукция их конкурента - фирмы «СВА», занимающего изготовлением окон из дерева, - выглядела более предпочтительней. В антимонопольный орган немецкая фирма представила сертификаты госэпиднадзора, которые свидетельствовали о том, что продукция «Рахау АГ» соответствует гигиеническим нормативам.

Являются ли действия фирмы «СВА» нарушением норм антимонопольного законодательства?

Является ли немецкая фирма «Рахау АГ» конкурентом фирмы «СВА»?

Какое решение полномочен принять в данном случае антимонопольный орган?

Может ли антимонопольный орган реагировать на подобные нарушения самостоятельно, без наличия заявлений от конкурентов?

 

4. Тестовое задание:

1. Коммерческий (торговый) оборот – это:

а) совокупность коммерческих (торговых) сделок, т.е. сделок непосредственно оформляющих торговлю;

б) система магазинов;

в) совокупность всех гражданско-правовых сделок в сфере торговли.

 

2. Маркетинг - это:

а) деятельность по сбыту товаров;

б) торгово-посредническая деятельность;

в) деятельность маркетологов по изучению рынка товаров.

 

3. Электронная торговля – это:

а) осуществление торговых заказов через электронные ресурсы.

б) купля-продажа товаров через электронные сети, в том числе через Интернет;

в) обмен торговыми документами и иной информацией через электронную почту.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.01 с.)