Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, в том числе и военнослужащих⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Основные понятия экологии
751.________________________ Дополните фразу: «Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, факторами окружающей среды и человеком называется » {выберите ответ): а) аутэкологией; б) биологией; в) социальной экологией; г) экологией. 1 балл 752._____________________________________ Дополните фразу: «Совокупность абиотических и биотических условий жизни организмов называется___». 1 балл 753. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека. 3 балла 754.____________________________________________ Дополните фразу: «Для элодеи характерна среда Обитания». 1 балл 755.______________________________________________ Дополните фразу: «Для дождевого червя характерна________________________________________ среда обитания» (выберите ответ): а) наземно-воздушная; б) водная; в) почвенная (эдафическая). 1 балл 756. Установите соответствие организма и среды его обитания (ответ представьте цифрой с буквой, например: 3б): 1. Лиса; 2. Страус; 3. Бабочка Селянка: 4. Дождевой червь; а) наземная; б) воиуишая; в) воздушно-наземная; г) внутренняя среда другого организма; д) наземно-водная; е) почвенная. 4 балла 757. Приведите по одному примеру организмов, живущих: а) в других организмах; б) в почве; в) в водно-наземной среде; г) в воздушно-наземной среде. 4 балла 758._________________ Дополните фразу: «Воздействие, оказываемое на организм извне, называется________фактором» (выберите ответ): а) биотическим; б) антропогенным; в) экологическим; г) абиотическим. 7 балл
759.________________________________ Дополните фразу: «Степень воздействия экологического фактора на организм называется его______». 1 балл 760. Назовите три характеристики интенсивности фактора. 3 балла 761.________ Дополните фразу: «Минимум и максимум воздействия фактора _________для организма». 1 балл 762.___________ Дополните фразу: «Для организма наиболее благоприятным является________интенсивности фактора» 1 балл 763. Назовите группы известных Вам экологических факторов. 3 балла 764._____________________________________ Дополните фразу: «Факторы неорганической природы, воздействующие на организм, называются_______». 1 балл 765. Найдите среди перечисленных экологических факторов те, которые являются абиотическими: а) температура; б) аммиак, выделяющийся из баллона при его разгерметизации; в) микроклимат; г) состав воздуха; д) постройка завода; е) свет; ж) климат; з) рельеф местности; и) распашка залежных земель; к) влажность. Баллов 766. Назовите группу факторов, к которым относятся взаимодействия организмов друг с другом. 1 балл
767. Укажите вид факторов, к которому относится воздействие человека на органический мир Земли (выберите ответ): а) экологический; б) антропогенный: в) абиотический; г) биотический. 1 балл 768. Установите соответствие вида экологического фактора его названию (ответ представьте буквой с цифрой, например: 1к): 1. Абиотический; 2. Биотический; 3. Антропогенный: а) пожар л лесу, возникший за счет грозовых разрядов; б) поедание растения лосем; в) выделение оксидов серы и азота при сгорании топлива в котельных ТЭЦ и воздействие этих оксидов на растения и животных в форме «кислых дождей»; г) воздействие света на различные организмы; д) вырубка леса при проведении военных учений. Баллов 769. Назовите минимум, максимум и оптимум интенсивности фактора, сели известно, что при +21 "С томаты хорошо развиваются, растут и плодоносят, а при температуре ниже нуля и выше 45:С гибнут (остальные факторы при этом оптимальны). 3 балла 770. Дополните фразу: Экологические факторы, воздействующие на всю совокупность организмов, живущих на данной территории, называются» (выберите ответ): а) лимитирующими; б) ограничивающими; в) специфическими; г) общими, или факторами общего действия. 1 балл 771. Дополните фразу: Экологические факторы, воздействующие на конкретный организм в данной популяции или биогеоценозе, называются » (выберите ответ): а) факторами общего действия: б) лимитирующими; в) специфическими; г) ограничивающими. 1 балл 772. Дополните фразу: «Экологический фактор, определяющий возможность (невозможность) реализации жизнедеятельности организма при наличии оптимума других необходимых для жизни фак а) специфическим б) ограничивающим в) летальным; г) общим; д) лимитирующим. 2 балла 773. Дополните фразу: «Место вида в природе, включающее его положение в пространстве, функциональную роль (например, трофическую) и положение относительно абиотических факторов существования, называется экологической_________». 1 балл 774. Дополните фразу: «Ночные и дневные птицы, живущие на данной территории, способны к совместному существованию, так как они занимают различные ». 1 балл
775. Дополните фразу: «Вещество, характеризующееся наличием обмена веществ и энергии, способное к росту и размножению,называется___________веществом» (выберите ответ): а) органическим; б) неорганическим; в) мертвым; г) живым. 1 балл 776. Дополните фразу: «Совокупность всех особей, обладающих общими морфофизиологическими признаками, одинаковым генотипом, занимающих определенное место обитание на земной поверхности, способных к свободному скрещиванию и производству нормального плодовитого потомства, называется___________»(выберите ответ): а) популяцией; б)биологическим подвидом; в)биологическим видом; г) исчезающим видом. 1 балл 777. Дополните фразу: «Экологической единицей вида является_________» (выберите ответ): а) одна особь; б) две раздельнополые особи; в) подвид; г) популяция. 1 балл 778. Дополните фразу: «Группа особей данного вида, проживающая на данной территории длительное время, отделенная от других аналогичных групп организмов реальными границами раздела, называется_______». 1 балл 779. Назовите два первых уровня организации живого на Земле (с экологических позиций). 2 балла 780. Назовите три последних уровня организации живого на Земле (с экологических позиций). 3 балла 781. Дополните фразу: «С экологической точки зрения вид является совокупностью____» (выберите ответ):
а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций. 1 балл 782. Дополните фразу: «Сообщество взаимосвязанных друг с другом организмов, проживающих на какой-либо территории, называется_________» (выберите ответ): а) экосистемой; б) биогеоценозом; г) биоценозом. 1 балл 783. Дополните фразу: «Сообщество организмов и среды их обитания, объединенных в единое функциональное целое, способное к поглощению энергии извне и автономному существованию при а) биоценозом; б) экосистемой; в) биотой; г) биотопом. 1 балл 784. Дополните фразу: «По способу питания организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, используя энергию Солнца или химических процессов окисления неорганических веществ, называются_______». 1 балл 785. Дополните фразу: «По способу питания организмы, синтезирующие органические вещества своего тела из органических веществ, поступивших в них с пищей, используя энергию химических связей органических веществ пищи, выделяющуюся при их окислении, называются________ ». 1 балл 786. Дополните фразу: «Основу любой экосистемы образуют _________организмы, так как они синтезируют органические вещества из ____________, используя солнечную энергию». 2 балла 787. Назовите высшую экосистему планеты Земля. 1 балл 788. Дополните фразу: «Оболочка планеты Земля, населенная живыми существами, называется________». 1 балл 789. Дополните фразу: «Биосфера как экосистема высшего порядка является совокупностью всех _______________планеты Земля» (выберите ответы):
а) биоценозов; б) агробиоценозов; в) биогеоценозов; г) экосистем низшего порядка. 2 балла 790. Дополните фразу: «Растения используют для синтеза собственных органических соединений энергию ____________, поэтому являются ____________организмами». 2 балла 791. Дополните фразу: «Животные для синтеза собственных органических веществ используют энергию ____________, поэтому являются организмами». 2 балла 792. Дополните фразу: «Основу природных экологических процессов составляет________»(выберите ответ): а) метаболизм; б) обмен веществ; в) обмен энергии; г) обмен веществ и энергии. 2 балла 793. Дополните фразу: «За счет обмена веществ и энергии в природе возникает биогеохимический _____________веществ, который обеспечивает возможность длительного существования жизни на Земле». 1 балл 794. Дополните фразу: «Возникший в результате_______ веществ и энергии биогеохимический круговорот веществ создает равновесие между биотическими и абиотическими составляющими природы, и нарушение этого равновесия может привести к _________жизни на Земле». 2 балла
37. Общая характеристика абиотических факторов 795. Назовите шесть наиболее важных абиотических факторов. 6 баллов 796. Дополните фразу: «Свет является__________фактором, так как он —________часть природы». 2 балла 797.Дополните фразу: «_________ является источником энергии на Земле; он усваивается растениями, и его энергия переходит в энергию химических связей, которая затем используется 798. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения: а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые лучи; в) видимая часть спектра; г) лучи, имеющие зеленый цвет; д) лучи видимого спектра, исключая зеленые. 1 балл 799. Найдите среди приведенных характеристик факторов те, которые характеризуют экологическую роль света: а) способствует появлению мелких листьев, светлого опушения и приспособлений для накопления запасов воды (утолщенные листья, стебель и др.); б) является причиной сезонного и суточного ритмов жизни животных и растений; в) является причиной фототропизма; г) содействует выработке приспособлений для поглощения кислорода; д) является источником энергии для всех организмов (абсолютного большинства), живущих на Земле. 3 балла 800. Дополните фразу: «Инфракрасные лучи способствуют ______температуры на поверхности Земли». 1 бал л 801. Дополните фразу: «Жесткие ультрафиолетовые лучи___ для всего живого на Земле». 1 балл 802. Дополните фразу: «Часть солнечных лучейи космическое излучение задерживаются _____ экраном, что делает_______существование жизни на Земле». 2 балла 803. Дополнитефразу: «Ритм жизни организмов под возлействием света называется________ ». 1 балл 804. Назовите два вила ритмов жизни у животных по характер влияния света. 2 балла 805. Назовите группу и вид фактора среды, вызывающего накопление питательных веществ в растениях, подготовку их к листопаду (для средних и высоких широт), подготовку перелетных птиц к миграциям в конце лета. 2 балла 806. Назовите две группы животных, различающихся образом жизни (по отношению к свету). 2 балла 807. Назовите абиотический фактор, регулирующий распределение растений и животных по широтам, если влажность и наличие питательных элементов оптимальны, а условия освещенности одинаковы. 1 балл 808. Дополните фразу: «Среднегодовая температура является _________фактором при историческом формировании состава биогеоценоза» (выберите ответ): а) общим; б) специфическим; в) лимитирующим; г) ограничивающим. 1 балл 809. Назовите две группы растений по их способности переносить низкие температуры. 2 балла 810.Приведите по одному примеру морозостойких и теплолюбивых растений. 2 балла 811. Назовите две группы животных по температуре их тела относительно внешней среды (приведите русские и международные названия). 4 балла 812. Приведите по одному примеру пойкшютермных и гомойотермных животных. 2 балл a 813. Дополните фразу: «Постоянная температура тела у животных является одним из приспособлений к перенесению __________ температур, что позволяет таким животным занимать _________число экологических ___________по сравнению с животными, не имеющими постоянной температуры тела». 3 балла 814. Дополните фразу: «Семена некоторых растений после соответствующей обработки способны переносить воздействие и, _________и ___________ температур». 2 балла 815. Дополните фразу:«Листопад у растений, миграция птиц в теплые края, впадение животных в спячку осенью — это приспособление организмов к перенесению__________ ». 2 балла 816. Дополните фразу; «Впадение животных в спячку днем в районах пустынь, находящихся вблизи экватора, — это приспособление этих организмов к перенесению__________ температур». 1 балл 817. Назовите один из важнейших экологических факторов, зная, что в состав всех живых организмов входит вода. 1 балл 818. Назовите экологический фактор, являющийся лимитирующим при процессе прорастания семян, если известно, что всхожее семя не прорастает, несмотря на благоприятную температуру и наличие необходимого количества воздуха. 1 балл 819. Назовите две группы растений по отношению к влажности внешней среды. 2 балла 821. Найдите среди приведенных описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды те, которые способствуют перенесению недостатка влаги; а) листья растений крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа; б) наличие у верблюдов горбов, заполненных жиром; в) превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля у кактусов; г) листопад осенью; д) наличие у листьев опушения и их светлый цвет, как у тополя серебристого; е) видоизменение стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми. 3 балла
847. Назовите основу, на которой базируются хищничество, паразитизм и сапрофитизм. 1балл 848. Назовите три группы организмов по их экологической роли в цепях питания. 3 балла 849. Дополните фразу: «Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию в цепях питания, являются_________». 1 балл 850. Дополните фразу: «________ - это организмы, питающиеся продуцентами или друг другом, экологическая роль которых (в основном) состоит в превращении одних органических веществ в другие». 1 балл 851. Дополните фразу: «___________- это организмы, экологическая роль которых состоит в превращении органических соединений в неорганические; они питаются останками как _________, так и_________ Балла 852. Укажите, как называют растительноядных животных (выберите отпет): а) продуцентами; б) консументами; в) редуцентами; г) косументами 1-го порядка; д) консументами 2-го порядка. 1 балл 853. Приведите названия плотоядных животных, питающихся растительноядными животными. 1 балл 854. Приведите по одному примеру названий организмов, являющихся: а) редуцентами; б) консументами 1-го порядка; в) продуцентами. 3 балла 855. Установите соответствие организма его экологической роли (ответ представьте цифрой с буквой, например: 1в): 1. Редуценты; 2. Консументы 1-го порядка; 3. Продуценты; а) сосна; б) кролик; в) томаты; г) тля; д) гусеница бабочки белянки. 5 баллов 856. Дополните фразу: «В биогеоценозе продуценты образуют его основу _________». 1 балл 857. Дополните фразу: «Группа организмов, связанных взаимными пищевыми связями, называется________». 1 балл 858. Дополните фразу: «Схема /капуста -» заяц беляк -> лиса -» микроорганизмы, разлагающие труп лисы/ иллюстрирует_________». 1 балл 859. Приведите пример цепи питания, состоящей из четырех взаимосвязанных звеньев. 4 балла 860. Дополните фразу: «Совокупность сложно взаимосвязанных цепей питания называется_________». 1 балл 861. Дополните фразу: «Существование в природе сложных сетей питания обеспечивает_ _______природных комплексов организмов (_________ ), так как выпадение одного из звеньев такой сети практически _________на систему в целом». 3 балла 862. Составьте типичную цепь питания, используя приведенные названия групп организмов по их экологической роли (ответ представьте последовательностью букв, например: г, б, в,...): а) консументы 2-го порядка; б) продуценты; в) редуценты; г) консументы 1-го порядка. 3 балла 863. Дополните фразу: «В пищевых цепях от звена к звену происходит__________ энергии». 1 балл 864. Дополните фразу: «Потеря энергии в пищевых цепях соответствует правилу ________, при этом наибольшая энергия характерна для, а наименьшая – для ________цепи питания». 3 балла 865. Дополните фразу: «В экосистемах происходят постоянные ___________численности особей в популяциях, которые называются _________». 2 балла 866. Дополните фразу: «Совокупность всех живых организмов в экосистеме, связанных друг с другом пищевыми связями, называется ___________». 1 балл 867. Назовите две разновидности биоценозов по их происхождению. 2 балла 868. Приведите название искусственного биоценоза. 1 балл 869. Дополните фразу: «Биоценозы, созданные человеком на природной основе с использованием необходимых ему культурных растений с целью получения больших урожаев, называются__________». 1 балл 870. Дополните фразу: «Абиотические и биотические факторы при их взаимодействии приводят к ___________различных типов биогеоценозов». 1 балл 871. Дополните фразу: «Совокупность особей данного вида, проживающих на территории данного биогеоценоза, называется___________». 1 балл 872. Найдите среди перечисленных факторов те, которые влияют на численность особей в популяции: а) количество особей продуцентов на единице поверхности, живущих в иной эконише, чем данный вид; б) скорость размножения особей данного вида; в) изменение режима ветров для почвенных организмов; д) колебание объема пищевых ресурсов. 3 балла 873. Дополните фразу: «Резкое возрастание числа особей в популяции под воздействием благоприятных условий жизни называется ___________». 1 балл 874. Дополните фразу: «Главной причиной популяционного взрыва является_________» (выберите ответ): а) изменение температуры; б) изменение влажности среды; в) изменение климата; г) благоприятное сочетание условий жизни, обеспечивающее оптимальную жизнедеятельность вида. 1 балл 875. Дополните фразу: «Численность популяции в экосистеме, находящейся в динамическом равновесии, __________ изменяется, что проявляется в существовании в природе_________». 2 балла 876. Дополните фразу: «В природных экосистемах происходят постоянные _________численности особей в популяции, которые называются _________». 2 балла 877. Назовите основную причину возникновения популяционных волн. 1 балл 878. Дополните фразу: «Относительное постоянство совокупности биотических и абиотических факторов среды на данной территории обеспечивает относительную _____________ природных экосистем». 1 балл 879. Дополните фразу: «Изменение комплекса абиотических факторов среды может привести к ________одного биогеоценоза на_______». 2 балла 880. Дополните фразу:-это замена одного биогеоценоза на другой из-за изменения внешних условий среды или воздействия деятельности человека» (выберите ответ): а) популяционная волна; б) популяционный взрыв; в) сукцессия; г) метаболизм. 1 балл
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.148 с.) |