Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, в том числе и военнослужащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, в том числе и военнослужащих



Основные понятия экологии

 

751.________________________ Дополните фразу: «Наука о различных аспектах взаимодей­ствия организмов между собой, факторами окружающей среды и человеком называется     » {выберите ответ):

а) аутэкологией;

б) биологией;

в) социальной экологией;

г) экологией.                                                                                                                                                                 1 балл

752._____________________________________ Дополните фразу: «Совокупность абиотических и биотичес­ких условий жизни организмов называется___».                                                                                                                                                                          1 балл

753. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.

3 балла

754.____________________________________________ Дополните фразу: «Для элодеи характерна  среда Обитания».                                                                                                                                                                        1 балл

755.______________________________________________ Дополните фразу: «Для дождевого червя характерна________________________________________ среда обитания» (выберите ответ):

а) наземно-воздушная;

б) водная;

в) почвенная (эдафическая).                                                                                                                                                                           1 балл

756. Установите соответствие организма и среды его обитания (ответ представьте цифрой с буквой, например: 3б):

1. Лиса;

2. Страус;

3. Бабочка Селянка:

4. Дождевой червь;

а) наземная;

б) воиуишая;

в) воздушно-наземная;

г) внутренняя среда другого организма;

д) наземно-водная;

е) почвенная.

4 балла

757. Приведите по одному примеру организмов, живущих:

а) в других организмах;

б) в почве;

в) в водно-наземной среде;

г) в воздушно-наземной среде.

4 балла

758._________________ Дополните фразу: «Воздействие, оказываемое на организм извне, называется________фактором» (выберите ответ):

а) биотическим;

б) антропогенным;

в) экологическим;

г) абиотическим.                                                                                                                                                                                               7 балл

759.________________________________ Дополните фразу: «Степень воздействия экологического фак­тора на организм называется его______».                                                                                                                                                                                          1 балл

760. Назовите три характеристики интенсивности фактора.

3 балла

761.________ Дополните фразу: «Минимум и максимум воздействия фак­тора _________для организма».                                                                                                                                                                                                1 балл

762.___________ Дополните фразу: «Для организма наиболее благоприятным является________интенсивности фактора»                                                                                                                                                                1 балл

763. Назовите группы известных Вам экологических факторов.

3 балла

764._____________________________________ Дополните фразу: «Факторы неорганической природы, воз­действующие на организм, называются_______».                                                                                                                                                               1 балл

765. Найдите среди перечисленных экологических факторов те, которые являются абиотическими:

а) температура;

б) аммиак, выделяющийся из баллона при его разгерметизации;

в) микроклимат;

г) состав воздуха;

д) постройка завода;

е) свет;

ж) климат;

з) рельеф местности;

и) распашка залежных земель;

к) влажность.

Баллов

766. Назовите группу факторов, к которым относятся взаимо­действия организмов друг с другом.                                                                                                                                                                       1 балл

767. Укажите вид факторов, к которому относится воздействие человека на органический мир Земли (выберите ответ):

а) экологический;

б) антропогенный:

в) абиотический;

г) биотический.                                                                                                                                                                         1 балл

768. Установите соответствие вида экологического фактора его названию (ответ представьте буквой с цифрой, например: 1к):

1. Абиотический;

2. Биотический;

3. Антропогенный:

а) пожар л лесу, возникший за счет грозовых разрядов;

б) поедание растения лосем;

в) выделение оксидов серы и азота при сгорании топлива в ко­тельных ТЭЦ и воздействие этих оксидов на растения и животных в форме «кислых дождей»;

г) воздействие света на различные организмы;

д) вырубка леса при проведении военных учений.

Баллов

769. Назовите минимум, максимум и оптимум интенсивности фактора, сели известно, что при +21 "С томаты хорошо развива­ются, растут и плодоносят, а при температуре ниже нуля и выше 45:С гибнут (остальные факторы при этом оптимальны).                                                                                                                                                                                                   3 балла

770. Дополните фразу: Экологические факторы, воздействую­щие на всю совокупность организмов, живущих на данной терри­тории, называются» (выберите ответ):

а) лимитирующими;

б) ограничивающими;

в) специфическими;

г) общими, или факторами общего действия.                                                                                                                                                                              1 балл

771. Дополните фразу: Экологические факторы, воздействую­щие на конкретный организм в данной популяции или биогеоце­нозе, называются  » (выберите ответ):

а) факторами общего действия:

б) лимитирующими;

в) специфическими;

г) ограничивающими.                                                                                                                                                                    1 балл

772. Дополните фразу: «Экологический фактор, определяющий возможность (невозможность) реализации жизнедеятельности орга­низма при наличии оптимума других необходимых для жизни фак­
торов, называется_____________» (выберите ответ):

а) специфическим

б) ограничивающим

в) летальным;

г) общим;

д) лимитирующим.

2 балла

773. Дополните фразу: «Место вида в природе, включающее его положение в пространстве, функциональную роль (например, тро­фическую) и положение относительно абиотических факторов су­ществования, называется экологической_________».                                                                                                                                                                                            1 балл

774. Дополните фразу: «Ночные и дневные птицы, живущие на данной территории, способны к совместному существованию, так как они занимают различные ».                                                                                                                                                                                          1 балл

775. Дополните фразу: «Вещество, характеризующееся наличи­ем обмена веществ и энергии, способное к росту и размножению,называется___________веществом» (выберите ответ):

а) органическим;

б) неорганическим;

в) мертвым;

г) живым.                                                                                                                                                                     1 балл

776. Дополните фразу: «Совокупность всех особей, обладающих общими морфофизиологическими признаками, одинаковым ге­нотипом, занимающих определенное место обитание на земной поверхности, способных к свободному скрещиванию и производ­ству нормального плодовитого потомства, называется___________»(выберите ответ):

а) популяцией;

б)биологическим подвидом;

в)биологическим видом;

г) исчезающим видом.                                                                                                                                                                                           1 балл

777. Дополните фразу: «Экологической единицей вида являет­ся_________» (выберите ответ):

а) одна особь;

б) две раздельнополые особи;

в) подвид;

  г) популяция.                                                                                                                                                                       1 балл

778. Дополните фразу: «Группа особей данного вида, проживающая на данной территории длительное время, отделенная от дру­гих аналогичных групп организмов реальными границами раздела, называется_______».                                                                                                                                                                       1 балл

779. Назовите два первых уровня организации живого на Земле (с экологических позиций).                                                                                                                                                                   2 балла

780. Назовите три последних уровня организации живого на Земле (с экологических позиций).

3 балла

781. Дополните фразу: «С экологической точки зрения вид явля­ется совокупностью____» (выберите ответ):

а) отдельных особей;

б) подвидов;

в) отдельных рас;

г) популяций.                                                                                                                                                                    1 балл

782. Дополните фразу: «Сообщество взаимосвязанных друг с дру­гом организмов, проживающих на какой-либо территории, назы­вается_________» (выберите ответ):

а) экосистемой;

б) биогеоценозом;
в) биотой;

г) биоценозом.                                                                                                                                                                        1 балл

 783. Дополните фразу: «Сообщество организмов и среды их оби­тания, объединенных в единое функциональное целое, способное к поглощению энергии извне и автономному существованию при
постоянном притоке энергии, называется___» (выберите ответ):

а) биоценозом;

б) экосистемой;

в) биотой;

г) биотопом.                                                                                                                                                                      1 балл

784. Дополните фразу: «По способу питания организмы, спо­собные синтезировать органические вещества из неорганических, используя энергию Солнца или химических процессов окисления

 неорганических веществ, называются_______».                                                                                                                                                                        1 балл

785. Дополните фразу: «По способу питания организмы, синте­зирующие органические вещества своего тела из органических ве­ществ, поступивших в них с пищей, используя энергию химичес­ких связей органических веществ пищи, выделяющуюся при их окислении, называются________ ».                                                                                                                                                                             1 балл

786. Дополните фразу: «Основу любой экосистемы образуют _________организмы, так как они синтезируют органические веще­ства из ____________, используя солнечную энергию».                                                                                                                                                                          2 балла

787. Назовите высшую экосистему планеты Земля.                                                                                                                                                                        1 балл

788. Дополните фразу: «Оболочка планеты Земля, населенная живыми существами, называется________».                                                                                                                                                                           1 балл

789. Дополните фразу: «Биосфера как экосистема высшего по­рядка является совокупностью всех _______________планеты Земля» (вы­берите ответы):

а) биоценозов;

б) агробиоценозов;

в) биогеоценозов;

г) экосистем низшего порядка.                                                                                                                                                                          2 балла

790. Дополните фразу: «Растения используют для синтеза соб­ственных органических соединений энергию ____________, поэтому яв­ляются ____________организмами».

2 балла

791. Дополните фразу: «Животные для синтеза собственных орга­нических веществ используют энергию ____________, поэтому явля­ются организмами».

2 балла

792. Дополните фразу: «Основу природных экологических про­цессов составляет________»(выберите ответ):

а) метаболизм;

б) обмен веществ;

в) обмен энергии;

г) обмен веществ и энергии.

2 балла

793. Дополните фразу: «За счет обмена веществ и энергии в приро­де возникает биогеохимический _____________веществ, который обеспе­чивает возможность длительного существования жизни на Земле».                                                                                                                                                                               1 балл

794. Дополните фразу: «Возникший в результате_______ ве­ществ и энергии биогеохимический круговорот веществ создает равновесие между биотическими и абиотическими составляющи­ми природы, и нарушение этого равновесия может привести к _________жизни на Земле».                                                                                                                                                                               2 балла

                             

37. Общая характеристика абиотических факторов

795. Назовите шесть наиболее важных абиотических факторов.

6 баллов

796. Дополните фразу: «Свет является__________фактором, так как он —________часть природы».                                                                                                                                                                                2 балла

797.Дополните фразу: «_________ является источником энер­гии на Земле; он усваивается растениями, и его энергия переходит в энергию химических связей, которая затем используется
______________организмами».                                                                                                                                                                         2 балла

798. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

а) инфракрасные лучи;

б) ультрафиолетовые лучи;

в) видимая часть спектра;

г) лучи, имеющие зеленый цвет;

д) лучи видимого спектра, исключая зеленые.                                                                                                                                                                                             1 балл

799. Найдите среди приведенных характеристик факторов те, которые характеризуют экологическую роль света:

а) способствует появлению мелких листьев, светлого опушения и приспособлений для накопления запасов воды (утолщенные ли­стья, стебель и др.);

б) является причиной сезонного и суточного ритмов жизни жи­вотных и растений;

в) является причиной фототропизма;

г) содействует выработке приспособлений для поглощения кис­лорода;

д) является источником энергии для всех организмов (абсолют­ного большинства), живущих на Земле.                                                                                                                                                                         3 балла

800. Дополните фразу: «Инфракрасные лучи способствуют ______температуры на поверхности Земли».                                                                                                                                                                      1 бал л

801. Дополните фразу: «Жесткие ультрафиолетовые лучи___ для всего живого на Земле».                                                                                                                                                                                                  1 балл

802. Дополните фразу: «Часть солнечных лучейи космическое излучение задерживаются _____ экраном, что делает_______су­ществование жизни на Земле».

2 балла

803. Дополнитефразу: «Ритм жизни организмов под возлействием света называется________ ».                                                                                                                                                                           1 балл

804. Назовите два вила ритмов жизни у животных по характер влияния света.                                                                                                                                                                          2 балла

805. Назовите группу и вид фактора среды, вызывающего на­копление питательных веществ в растениях, подготовку их к лис­топаду (для средних и высоких широт), подготовку перелетных птиц к миграциям в конце лета.

2 балла

806. Назовите две группы животных, различающихся образом жизни (по отношению к свету).

2 балла

807. Назовите абиотический фактор, регулирующий распреде­ление растений и животных по широтам, если влажность и нали­чие питательных элементов оптимальны, а условия освещенности одинаковы.                                                                                                                                                                         1 балл

808. Дополните фразу: «Среднегодовая температура является _________фактором при историческом формировании состава биогео­ценоза» (выберите ответ):

а) общим;

б) специфическим;

в) лимитирующим;

г) ограничивающим.                                                                                                                                                                  1 балл

809. Назовите две группы растений по их способности перено­сить низкие температуры.                                                                                                                                                                          2 балла

810.Приведите по одному примеру морозостойких и теплолю­бивых растений.

2 балла

811. Назовите две группы животных по температуре их тела от­носительно внешней среды (приведите русские и международные названия).

4 балла

812. Приведите по одному примеру пойкшютермных и гомойотермных животных.

2 балл a

813. Дополните фразу: «Постоянная температура тела у животных является одним из приспособлений к перенесению __________ тем­ператур, что позволяет таким животным занимать _________число экологических ___________по сравнению с животными, не имеющими постоянной температуры тела».

3 балла

814. Дополните фразу: «Семена некоторых растений после соот­ветствующей обработки способны переносить воздействие и, _________и ___________ температур».

2 балла

815. Дополните фразу:«Листопад у растений, миграция птиц в теплые края, впадение животных в спячку осенью — это приспо­собление организмов к перенесению__________ ».

2 балла

816. Дополните фразу; «Впадение животных в спячку днем в районах пустынь, находящихся вблизи экватора, — это приспособление этих организмов к перенесению__________  температур».                                                                                                                                                                  1 балл

817. Назовите один из важнейших экологических факторов, зная, что в состав всех живых организмов входит вода.                                                                                                                                                                                   1 балл

818. Назовите экологический фактор, являющийся лимитирующим при процессе прорастания семян, если известно, что всхожее семя не прорастает, несмотря на благоприятную температуру и наличие необходимого количества воздуха.                                                                                                                                                                         1 балл

819. Назовите две группы растений по отношению к влажности внешней среды.                                                                                                                                                                       2 балла
820. Дополните фразу: «Растения, приспособленные к жизни в условиях низкого увлажнения, называются____________».                                                                                                                                                                                         1 балл

821. Найдите среди приведенных описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды те, которые способствуют перенесению недостатка влаги;

а) листья растений крупные, содержат много устьиц, располо­женных на верхней поверхности листа;

б) наличие у верблюдов горбов, заполненных жиром;

в) превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля у кактусов;

г) листопад осенью;

д) наличие у листьев опушения и их светлый цвет, как у тополя серебристого;

е) видоизменение стебля в «ловчий аппарат» у растений, пита­ющихся насекомыми.                                                                                                                                                                        3 балла

 

847. Назовите основу, на которой базируются хищничество, па­разитизм и сапрофитизм.                                                                                                                                                                                              1балл

848. Назовите три группы организмов по их экологической роли в цепях питания.

3 балла

849. Дополните фразу: «Организмы, синтезирующие органичес­кие вещества из неорганических, используя солнечную энергию в цепях питания, являются_________».                                                                                                                                                                                                  1 балл

850. Дополните фразу: «________ - это организмы, питающи­еся продуцентами или друг другом, экологическая роль которых (в основном) состоит в превращении одних органических веществ в другие».                                                                                                                                                                        1 балл

851. Дополните фразу: «___________- это организмы, экологичес­кая роль которых состоит в превращении органических соедине­ний в неорганические; они питаются останками как _________, так и_________

Балла

852. Укажите, как называют растительноядных животных (вы­берите отпет):

а) продуцентами;

б) консументами;

в) редуцентами;

г) косументами 1-го порядка;

д) консументами 2-го порядка.                                                                                                                                                                       1 балл

853. Приведите названия плотоядных животных, питающихся растительноядными животными.                                                                                                                                                                       1 балл

854. Приведите по одному примеру названий организмов, явля­ющихся:

а) редуцентами;

б) консументами 1-го порядка;

в) продуцентами.

3 балла

855. Установите соответствие организма его экологической роли (ответ представьте цифрой с буквой, например: 1в):

1. Редуценты;

2. Консументы 1-го порядка;

3. Продуценты;

а) сосна;

б) кролик;

в) томаты;

г) тля;

д) гусеница бабочки белянки.

5 баллов

856. Дополните фразу: «В биогеоценозе продуценты образуют его основу _________».

                                                                                                                                                                                             1 балл

857. Дополните фразу: «Группа организмов, связанных взаим­ными пищевыми связями, называется________».                                                                                                                                                                  1 балл

858. Дополните фразу: «Схема /капуста -» заяц беляк -> лиса -» микроорганизмы, разлагающие труп лисы/ иллюстрирует_________».                                                                                                                                                                                            1 балл

859. Приведите пример цепи питания, состоящей из четырех взаимосвязанных звеньев.                                                                                                                                                                                   4 балла

  860. Дополните фразу: «Совокупность сложно взаимосвязанных цепей питания называется_________».                                                                                                                                                                                                                                                                  1 балл

861. Дополните фразу: «Существование в природе сложных се­тей питания обеспечивает_ _______природных комплексов орга­низмов (_________  ), так как выпадение одного из звеньев такой сети практически _________на систему в целом».

3 балла

862. Составьте типичную цепь питания, используя приведенные названия групп организмов по их экологической роли (ответ пред­ставьте последовательностью букв, например: г, б, в,...):

а) консументы 2-го порядка;

б) продуценты;

в) редуценты;

г) консументы 1-го порядка.                                                                                                                                                                                3 балла

863. Дополните фразу: «В пищевых цепях от звена к звену проис­ходит__________ энергии».                                                                                                                                                                     1 балл

864. Дополните фразу: «Потеря энергии в пищевых цепях соот­ветствует правилу ________, при этом наибольшая энергия харак­терна для, а наименьшая – для ________цепи питания».                                                                                                                                                                               3 балла

865. Дополните фразу: «В экосистемах происходят постоянные ___________численности особей в популяциях, которые на­зываются _________».                                                                                                                                                                                 2 балла

866. Дополните фразу: «Совокупность всех живых организмов в экосистеме, связанных друг с другом пищевыми связями, называ­ется ___________».                                                                                                                                                                            1 балл

867. Назовите две разновидности биоценозов по их происхожде­нию.                                                                                                                                                                          2 балла

868. Приведите название искусственного биоценоза.                                                                                                                                                                                                  1 балл

869. Дополните фразу: «Биоценозы, созданные человеком на при­родной основе с использованием необходимых ему культурных ра­стений с целью получения больших урожаев, называются__________».                                                                                                                                                                                                  1 балл

870. Дополните фразу: «Абиотические и биотические факторы при их взаимодействии приводят к ___________различных типов био­геоценозов».                                                                                                                                                                                                  1 балл

871. Дополните фразу: «Совокупность особей данного вида, про­живающих на территории данного биогеоценоза, называется___________».                                                                                                                                                                             1 балл

872. Найдите среди перечисленных факторов те, которые влия­ют на численность особей в популяции:

а) количество особей продуцентов на единице поверхности, жи­вущих в иной эконише, чем данный вид;

б) скорость размножения особей данного вида;

в) изменение режима ветров для почвенных организмов;
г) пополнение половозрелого состава и изменение его соотно­шения под воздействием внешних условий;

д) колебание объема пищевых ресурсов.                                                                                                                                                                          3 балла

873. Дополните фразу: «Резкое возрастание числа особей в по­пуляции под воздействием благоприятных условий жизни называ­ется ___________».                                                                                                                                                                     1 балл

874. Дополните фразу: «Главной причиной популяционного взры­ва является_________» (выберите ответ):

а) изменение температуры;

б) изменение влажности среды;

в) изменение климата;

г) благоприятное сочетание условий жизни, обеспечивающее оптимальную жизнедеятельность вида.                                                                                                                                                                            1 балл

875. Дополните фразу: «Численность популяции в экосистеме, находящейся в динамическом равновесии, __________ изменяется, что проявляется в существовании в природе_________».                                              

                                                                                                                                      2 балла

876. Дополните фразу: «В природных экосистемах происходят по­стоянные _________численности особей в популяции, которые называются     _________».

2 балла

877. Назовите основную причину возникновения популяционных волн.                                                                                                                                                                                            1 балл

878. Дополните фразу: «Относительное постоянство совокупно­сти биотических и абиотических факторов среды на данной терри­тории обеспечивает относительную _____________ природных эко­систем».                                                                                                                                                                                            1 балл

879. Дополните фразу: «Изменение комплекса абиотических фак­торов среды может привести к ________одного биогеоценоза на_______».                                                                                                                      2 балла         

880. Дополните фразу:­­-это замена одного биогеоценоза на другой из-за изменения внешних условий среды или воздействия деятельности человека» (выберите ответ):

а) популяционная волна;

б) популяционный взрыв;

в) сукцессия;

г) метаболизм.                                                                                                                                                                           1 балл

 

                        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.148 с.)