Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Американская реалистическая школа : социологическая юриспруденция
Это именно американская школа, то есть школа страны, где, говоря о праве, имеют в виду прежде всего право, создаваемое судами. Если глава этой школы Р. Паунд преподавал право в Гарвардском университете, то такие ее наиболее известные приверженцы, как Холмс, Кардозо, Брандейз, были судьями Верховного суда США, прилагавшими существенные усилия к тому, чтобы отразить в решениях этого суда некоторые установки доктрины. К чему же сводилась эта доктрина? Она имела две стороны: одну, обращенную к науке, другую — к практике. В научном плане этой доктрине, несомненно, свойственен социологический подход, поскольку она стремилась связать право с тем, что находится вне его, то есть с 'другими социальными явлениями. Этот общий подход нашел свое конкретное выражение в серии формул, например таких: законы и судебные решения приводят к последствиям в социальной жизни; развитие общества определяет развитие права; эффективность юридических норм зависит от степени их поддержки общественным мнением и т. д. Сегодня все это представляется банальным. Но в конце прошлого века сословие юристов и особенно судьи мыслили иначе. Все эти установки были систематизированы Эрлихом, и поэтому неудивительно, что с изданием его книги в США она была воспринята как манифест уже утвердившейся доктрины. Самый оригинальный вклад школы в юридическую социологию — оригинальный до такой степени, что он не был воспринят за пределами Америки, — это стремление представить право в новом свете, включив его в более широкую 'Социологическую категорию социального контроля. Паунд находился под прямым влиянием автора этого понятия Э. Росса. У Росса, да и вообще у американской социологии, социальный контроль — это совокупность всех средств, с помощью которых общество обеспечивает свое нормальное функционирование. Этому служат не только нормы, тем более не только нормы, содержащие санкции. Социальный контроль — это смягченный вариант социального принуждения. Среди конкретных форм этого контроля.наряду с нравами и этикой называют такие разноплановые явления, как воспитание и искусство, личные идеалы и меры поощрения. Любое самое малейшее влияние цело- !20 го на составляющие его части оказывается проявлением социального контроля. Разумеется, право всегда фигурировало в списке форм этого контроля. Заслуга Паунда в том, что он по-новому осмыслил и определил значение права как элемента социального контроля. Оно не просто элемент, равнозначный с другими; в современных обществах право — главный инструмент социального контроля, и, как считал Паунд, это хорошо. Таким образом, юрист в Паун-де возобладал над социологом, и это дало кое-кому основание полагать, что у социологической юриспруденции социологической была только внешность66.
В практическом плане американская школа уделила особое внимание судебной деятельности. Исходя из известной формулы Холмса о том, что жизнь права не в логике, а в опыте, представители этой школы настаивали на изменении методов принятия судебных решений, замены дедукции индукцией, учета в каждом конкретном случае-возможного эффекта решения. Это означало наделение судьи не только свободой толкования, но и правотворческими полномочиями в духе учения Эрлиха. Этот метод может быть квалифицирован как социологический лишь в-том смысле, что он противопоставлен традиционному «судебному силлогизму». В сущности, это метод «решения по. справедливости», но такой социологический феномен существовал во все времена, и очевидно, что он еще несвидетельство социологии в ее научном значении. Поэтому Р. Тревес всегда настойчиво различал юридическую социологию и социологическую юриспруденцию.. По его мнению, в сфере судебного применения права социологические установки в конечном итоге лучше приспосабливаются к юридическому позитивизму, чем к социологической юриспруденции и методам «свободного права» 67_
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.233.157 (0.005 с.) |