I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИКО-МОТОРНОГО ПОДУРОВНЯ ПИСЬМА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИКО-МОТОРНОГО ПОДУРОВНЯ ПИСЬМА



 В данной серии заданий исследуется зрительное восприятие и двигательное воспроизведение соответствующих знаков; задания дают возможность выявить оптико-гностические и двигательные нарушения в процессе письма.

 

Исследование списывания букв, слогов и слов.

 Задание 1.

Цель: выявление возможности перешифровки с буквы на комплекс тонких движений руки.

Материал: печатные, письменные и стилизованные изображения букв (слов).

Инструкция: спиши буквы (слова).

Порядок работы: предъявляются для списывания сначала печатные, затем письменные, затем стилизованные изображения одних и тех же букв (слов).

Задание 2.

Цель: выявление возможности выделения существенных признаков графем, дифференциация списывания и копирования (срисовывания) букв

Материал: стилизованные изображения письменных букв         Инструкция: напиши эти буквы так, как ты пишешь в начальной школе  в школе.

Задание 3.

Цель: выявление знания значения буквы.

Материал: печатные, письменные, стилизованные изобра­жения букв.

Порядок работы: предъявляются для списывания:

1) печатные буквы.

Инструкция: напиши такие же письменные буквы (как в тетради).

2) письменные буквы.

Инструкция: напиши эти же буквы печатным шрифтом (как в книге).

 

Исследование конструирования букв

Задание 4.

Цель: выявление возможности выделения существенных признаков графем и их пространственной ориентации.

Материал: карточка с изображением печатных и письменных букв; разрозненные элементы букв.

Порядок работы: предъявляется карточка с написанной буквой и набор составляющих элементов для нескольких букв. Предлагается выбрать нужные детали и составить букву, изображенную на карточке (по памяти).

 

II. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСО-АКУСТИКО-МОТОРНОГО ПОДУРОВНЯ ПИСЬМА

(выявление возможностей слухового и слухо-артикуляторного

анализа)

Исследование написания букв, слогов и слов под диктовку

Задание 5.

Цель: выявление возможности выделения и квалификации звука.

Процедура выполнения: запись диктуемого материала в тетради

 

Задание 6.

Цель: выявление возможности перешифровки звука  на букву.

Процедура выполнения: составление диктуемых слогов и слов из букв разрезной азбуки. (В данном варианте снимаю­тся трудности написания графемы, и таким образом процессы звукового анализа и синтеза выступают в более чистом виде).

Материал: звуки, слоги (сг, гс, сюг), слова (изменение

сложности — по слоговой, структуре и насыщенности артикуляторно и акустически сложными звуками) (кот, ночь, портной, старушка, пружина, кораблекрушение).

 

Задание 7.

Цель: выявление возможности установления последовательности в написании букв, в слове.

Материал: слова одинакового буквенного состава с разной последовательностью букв (половник, поклонник, полковник).

 

Исследование написания фраз под диктовку

 Задание 8.

Цель: выявление возможности удержания серий слов при письме, выявление возможности реализации языковых средств.

Материал: фразы, составленные из:

1) слов с легко произносимыми звуками,  

2) из слов со звуками, часто нарушающимися в произношении (например: Дети идут в школу. Старушка сушила на веревке мокрое белье).

 

III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПИСЬМА.

На этом уровне выявляются возможности создания замысла, раскрытия содержания общего смысла, реализации языковых средств.

Задание 9.

 Исследование самостоятельного письма (сочинение на заданную тему с опорой на сюжетную картинку или без нее).

Цель: выявление возможности создания замысла и перешифровки его в коды языка.

Материал: сюжетная картинка.

Формы помощи: раскрытие содержания смысла по вопросам экспериментатора.

В результате исследования письма и чтения по cepии представленных заданий могут быть выяснены затруднения в овладении этими процессами, их причины и механизмы, лежащие в основе нарушений.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.008 с.)