Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Исследование оптико-моторного подуровня письма
В данной серии заданий исследуется зрительное восприятие и двигательное воспроизведение соответствующих знаков; задания дают возможность выявить оптико-гностические и двигательные нарушения в процессе письма.
Исследование списывания букв, слогов и слов. Задание 1. Цель: выявление возможности перешифровки с буквы на комплекс тонких движений руки. Материал: печатные, письменные и стилизованные изображения букв (слов). Инструкция: спиши буквы (слова). Порядок работы: предъявляются для списывания сначала печатные, затем письменные, затем стилизованные изображения одних и тех же букв (слов). Задание 2. Цель: выявление возможности выделения существенных признаков графем, дифференциация списывания и копирования (срисовывания) букв Материал: стилизованные изображения письменных букв Инструкция: напиши эти буквы так, как ты пишешь в начальной школе в школе. Задание 3. Цель: выявление знания значения буквы. Материал: печатные, письменные, стилизованные изображения букв. Порядок работы: предъявляются для списывания: 1) печатные буквы. Инструкция: напиши такие же письменные буквы (как в тетради). 2) письменные буквы. Инструкция: напиши эти же буквы печатным шрифтом (как в книге).
Исследование конструирования букв Задание 4. Цель: выявление возможности выделения существенных признаков графем и их пространственной ориентации. Материал: карточка с изображением печатных и письменных букв; разрозненные элементы букв. Порядок работы: предъявляется карточка с написанной буквой и набор составляющих элементов для нескольких букв. Предлагается выбрать нужные детали и составить букву, изображенную на карточке (по памяти).
II. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСО-АКУСТИКО-МОТОРНОГО ПОДУРОВНЯ ПИСЬМА (выявление возможностей слухового и слухо-артикуляторного анализа) Исследование написания букв, слогов и слов под диктовку Задание 5. Цель: выявление возможности выделения и квалификации звука. Процедура выполнения: запись диктуемого материала в тетради
Задание 6. Цель: выявление возможности перешифровки звука на букву. Процедура выполнения: составление диктуемых слогов и слов из букв разрезной азбуки. (В данном варианте снимаются трудности написания графемы, и таким образом процессы звукового анализа и синтеза выступают в более чистом виде).
Материал: звуки, слоги (сг, гс, сюг), слова (изменение сложности — по слоговой, структуре и насыщенности артикуляторно и акустически сложными звуками) (кот, ночь, портной, старушка, пружина, кораблекрушение).
Задание 7. Цель: выявление возможности установления последовательности в написании букв, в слове. Материал: слова одинакового буквенного состава с разной последовательностью букв (половник, поклонник, полковник).
Исследование написания фраз под диктовку Задание 8. Цель: выявление возможности удержания серий слов при письме, выявление возможности реализации языковых средств. Материал: фразы, составленные из: 1) слов с легко произносимыми звуками, 2) из слов со звуками, часто нарушающимися в произношении (например: Дети идут в школу. Старушка сушила на веревке мокрое белье).
III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПИСЬМА. На этом уровне выявляются возможности создания замысла, раскрытия содержания общего смысла, реализации языковых средств. Задание 9. Исследование самостоятельного письма (сочинение на заданную тему с опорой на сюжетную картинку или без нее). Цель: выявление возможности создания замысла и перешифровки его в коды языка. Материал: сюжетная картинка. Формы помощи: раскрытие содержания смысла по вопросам экспериментатора. В результате исследования письма и чтения по cepии представленных заданий могут быть выяснены затруднения в овладении этими процессами, их причины и механизмы, лежащие в основе нарушений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.006 с.) |