Юпитер и каллисто. 1744. 98х72. Гмии им. А. С. Пушкина, москва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юпитер и каллисто. 1744. 98х72. Гмии им. А. С. Пушкина, москва.



· Композиция строится не просто по диагонали, а по зигзагу, т.е. движение более прихотливое.

· Пространства много, линия горизонта проходит по середине высоты картины, т.е. отсутствует монументализация.

· Одним из приемов композиционного построения является треугольник, в который вписаны главные герои.

· Наряду с триадой основных цветов присутствуют сложные нежные оттенки цвета: розоватые, сиреневатые, голубоватые. Холодные цвета зелени (ближе к бирюзовым).

· Торсы фигур перекрываются драпировками с беспокойным движением складок (прием, часто используемый художником).

· Освещение фрагментарное, выделяющее отдельные части женских фигур: плечи, шею, грудь, ноги.

· Более легкий, изящный тип фигуры, чем у Рубенса, например.

· В целом картина выглядит по эмоциональному впечатлению полной изящества, изысканности, легкости.

Но нужно учитывать и сюжет, на который написана картина. Каллисто – нимфа, служительница богини Дианы, которой запрещено было общаться с мужчинами. Но Каллисто привлекла Юпитера, главу древнеримского пантеона, и он превратился в саму Диану, чтобы добиться благосклонности Каллисто. Т.е. изображена пикантная ситуация, в основе своей заключающая обман, а в целом – это любовная сцена. Тема любви весьма характерна для 18 века и стиля рококо, т.к. это часть общей идеи, характерной для стиля - наслаждение жизнью.

 

Триумф Венеры. 103х87. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Туалет Венеры. 101х86. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Бытовой жанр

Завтрак. Утренний кофе. 1739. 81х65. Лувр, Париж.

Туалет дамы. 1742. 52х66. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.

Пейзаж.

Пейзаж в окрестностях Бове. 1740-е гг. 49х58. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Портрет.

Мадам де Помпадур.1756. 201х157. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Портрет маркизы Помпадур. 1759. 91х68. Собрание Уоллес, Лондон.

Женская головка. 1730-егг. Пастель.39х21. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Пасторали.

Пастораль – изображение жизни пастухов и пастушек на лоне природы, у Буше часто в виде галантной сцены. Фигуры изображают не реальных крестьян, а костюмированных персонажей

Летняя пастораль. 1749. Собрание Уоллес, Лондон.

Осенняя пастораль.

Ню.

Обнаженная на софе. (Луиза о Мерфи). 1752. 59х73. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

Одалиска. 1743. 53х65. Музей искусств, Реймс.

1.

IV. Антуан Ватто (1684-1721).

Художник, в творчестве которого сочетаются реализм и черты стиля рококо, поэтому в отличие от Ф.Буше его работы более глубокие по содержанию и наполнены подлинными переживаниями. В противовес декоративности картин Буше живопись Ватто более тонкая по цвету и изысканная.

 

Родился в городе Валансьене, в семье кровельщика. В 18 лет приехал в Париж обучаться живописи, занимался у живописца Клода Жилло и мастера декоративной живописи и гравера Клода Одрана.

 

  Начинал со сцен бытового характера:

Военный роздых. 21,5х33,5.

Это не единственная картина батального жанра.

Савояр с сурком. 1716. 40,5х32,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

   Изображен мальчик-подросток, который, путешествуя с сурком, зарабатывает себе на жизнь. Савоярами называли выходцев из города Савойи. Традиция эта сохранялась во Франции и в 19 веке: Василий Перов после окончания Московского училища в пенсионерской поездке во Франции изобразил мальчика-савояра, ночующего с сурком на каменных ступенях зимой.

Но если картина Перова наполнена трагизмом, то в картине Ватто есть легкость и непринужденность в духе времени.

 

Ватто называли художником галантных праздненств.

Праздник любви. 1717. Холст, масло. 61х75. Дрезденская галерея.

Паломничество на остров Киферу. 129х194. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

Но его картины наполнены психологизмом.

Затруднительное предложение. 1715-1716. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Капризница. 1718. 42х34. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Тема театра.

Актеры французского театра. 1712. 20х25. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.025 с.)