II. Особенности развития искусства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Особенности развития искусства.



I. Исторические условия.

Политические события.

Время правления Людовика XV (1715-1774) и Людовика XVI  (1774-1792).

На момент восшествия на престол Людовик XV был еще ребенком, и было учреждено регенство, регентом стал Филипп Орлеанский. Жизнь двора уже не была связана с личностью короля, как это было при Людовике XIV. Дворянство получило определенную свободу, и предпочло жить в своих особняках: получил распространение камерный, приватный характер жизни.

Правление Людовика XVI было недолгим. Развитие страны способствовало сложению революционной ситуации, что привело к Великой буржуазной революции 1789-1792 годов, и король с королевой Марией Антуанеттой сложили головы на плахе (1793).

Неудачная внешняя политика привела к потере колоний.

Экономика.

Огромны траты на содержание двора, желание жить в свое удовольствие выражено в словах фаворитки Людовика XV мадам Помпадур: «После нас – хоть потоп». Вводились все новые и новые налоги, приведшие народ к нищете.

  Ремесло и торговля находятся под жестким правительственным контролем, что не способствует их развитию.

Социум.

Все население Франции в то время делилось на три сословия:

                                                 первое – дворянство,

                                                 второе – духовенство,

                                                 третье – низшее духовенство, буржуазия, крестьяне и горожане.

Культура.

18 век – век Просвещения. В этот период живут и работают так называемые энциклопедисты, затеявшие по инициативе Д.Дидро издание Энциклопедии (1751-1780), призванной просветить народ. Авторами были многие представители искусства и науки, в том числе Ж.Ж.Руссо, Вольтер. Главными идеями были: преодоление консервативной идеологии, влияния церкви, распространение рационального мировоззрения на основе разума.

II. Особенности развития искусства.

· Заказчики – представители трех сословий (кроме крестьян).

· Проводятся выставки, на которые пишутся обзоры (Д.Дидро), т.е.искусство оценивается общественностью.

· Основные направления в изобразительном искусстве:

стиль рококо – выражал интересы придворного круга;

реалистическое направление – отражало интересы третьего сословия;

классицизм – интерес к нему возродился в связи с открытием Помпей в 1755 году.

· В Академии живописи и скульптуры шла борьба пуссенистов (рисунок) и рубенсистов (живопись).

 

 

III. Франсуа Буше (1703-1770).

Придворный художник Людовика XV, директор Академии живописи.

 

    Стиль рококо сформировался на основе стиля барокко, поэтому у этих стилей есть общие черты:

· динамичная композиция, построенная по диагонали;

· обилие второстепенных персонажей;

· ракурсы;

· контрасты цвета и света.

Но есть и очень важные отличия.

 

Мифологический жанр

Триумф Венеры. 103х87. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Туалет Венеры. 101х86. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Бытовой жанр

Завтрак. Утренний кофе. 1739. 81х65. Лувр, Париж.

Туалет дамы. 1742. 52х66. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.

Пейзаж.

Пейзаж в окрестностях Бове. 1740-е гг. 49х58. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Портрет.

Мадам де Помпадур.1756. 201х157. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Портрет маркизы Помпадур. 1759. 91х68. Собрание Уоллес, Лондон.

Женская головка. 1730-егг. Пастель.39х21. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Пасторали.

Пастораль – изображение жизни пастухов и пастушек на лоне природы, у Буше часто в виде галантной сцены. Фигуры изображают не реальных крестьян, а костюмированных персонажей

Летняя пастораль. 1749. Собрание Уоллес, Лондон.

Осенняя пастораль.

Ню.

Обнаженная на софе. (Луиза о Мерфи). 1752. 59х73. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

Одалиска. 1743. 53х65. Музей искусств, Реймс.

1.

IV. Антуан Ватто (1684-1721).

Художник, в творчестве которого сочетаются реализм и черты стиля рококо, поэтому в отличие от Ф.Буше его работы более глубокие по содержанию и наполнены подлинными переживаниями. В противовес декоративности картин Буше живопись Ватто более тонкая по цвету и изысканная.

 

Родился в городе Валансьене, в семье кровельщика. В 18 лет приехал в Париж обучаться живописи, занимался у живописца Клода Жилло и мастера декоративной живописи и гравера Клода Одрана.

 

  Начинал со сцен бытового характера:

Военный роздых. 21,5х33,5.

Это не единственная картина батального жанра.

Жиль. 1718-1719. 184,5х149,5. Лувр, Париж.

Меццетен. 55,2х43,2.

Время.

 Первая половина 18 века, время правления Людовика XV.

Причины формирования.

Кризис французского общества, желание придворных кругов замкнуться в своих

       удовольствиях. Сформировался на основе стиля барокко.

3. Идея стиля.

Наслаждение жизнью, естественная жизнь на лоне природы.

4. Жанры.

Мифологический, бытовой (его разновидностями являются пастораль, галантные сцены), портрет, пейзаж, изображение обнаженной женской натуры (ню).

Композиционные приемы.

· Построение композиции по диагонали, зигзагу или в виде буквы S.

· Многофигурные композиции.

· Ракурсы.

· Пирамида в построении групп.

· Детали: цветы, голубки.

· В сюжетных композициях много внимания уделяется изображению среды.

· В пейзажах – экзотика в виде деревенских непритязательных мотивов с руинами и со стаффажем в виде прачек, рыбаков, водоносок, прогуливающихся и т.д.

· В изображении фигуры человека – изящество, галантность.

Цвет.

Декоративность цветовых сочетаний с использованием красного, синего, желтого и пастельных голубого, розового, серого и т.д.

Свет.

Контрасты освещения. Свет часто освещает отдельные части фигуры: шею, плечи, ноги.

Эмоциональное восприятие.

Изящество, галантность, эротизм.

     

 

 

V. Реалисты.

Луи Ленен (1593-1648).

 

I. Исторические условия.

Политические события.

Время правления Людовика XV (1715-1774) и Людовика XVI  (1774-1792).

На момент восшествия на престол Людовик XV был еще ребенком, и было учреждено регенство, регентом стал Филипп Орлеанский. Жизнь двора уже не была связана с личностью короля, как это было при Людовике XIV. Дворянство получило определенную свободу, и предпочло жить в своих особняках: получил распространение камерный, приватный характер жизни.

Правление Людовика XVI было недолгим. Развитие страны способствовало сложению революционной ситуации, что привело к Великой буржуазной революции 1789-1792 годов, и король с королевой Марией Антуанеттой сложили головы на плахе (1793).

Неудачная внешняя политика привела к потере колоний.

Экономика.

Огромны траты на содержание двора, желание жить в свое удовольствие выражено в словах фаворитки Людовика XV мадам Помпадур: «После нас – хоть потоп». Вводились все новые и новые налоги, приведшие народ к нищете.

  Ремесло и торговля находятся под жестким правительственным контролем, что не способствует их развитию.

Социум.

Все население Франции в то время делилось на три сословия:

                                                 первое – дворянство,

                                                 второе – духовенство,

                                                 третье – низшее духовенство, буржуазия, крестьяне и горожане.

Культура.

18 век – век Просвещения. В этот период живут и работают так называемые энциклопедисты, затеявшие по инициативе Д.Дидро издание Энциклопедии (1751-1780), призванной просветить народ. Авторами были многие представители искусства и науки, в том числе Ж.Ж.Руссо, Вольтер. Главными идеями были: преодоление консервативной идеологии, влияния церкви, распространение рационального мировоззрения на основе разума.

II. Особенности развития искусства.

· Заказчики – представители трех сословий (кроме крестьян).

· Проводятся выставки, на которые пишутся обзоры (Д.Дидро), т.е.искусство оценивается общественностью.

· Основные направления в изобразительном искусстве:

стиль рококо – выражал интересы придворного круга;

реалистическое направление – отражало интересы третьего сословия;

классицизм – интерес к нему возродился в связи с открытием Помпей в 1755 году.

· В Академии живописи и скульптуры шла борьба пуссенистов (рисунок) и рубенсистов (живопись).

 

 

III. Франсуа Буше (1703-1770).

Придворный художник Людовика XV, директор Академии живописи.

 

    Стиль рококо сформировался на основе стиля барокко, поэтому у этих стилей есть общие черты:

· динамичная композиция, построенная по диагонали;

· обилие второстепенных персонажей;

· ракурсы;

· контрасты цвета и света.

Но есть и очень важные отличия.

 

Мифологический жанр



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.011 с.)