Автопортрет. 1791. 64х53. Галерея Уффици, Флоренция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автопортрет. 1791. 64х53. Галерея Уффици, Флоренция.



I. Политические события.

На протяжении столетия история Франции насыщена событиями, имеющими мировое значение:

            1789-1793 годы – Великая французская буржуазная революция;

            Революции 1830, 1848 годов;

            1871 год – Парижская коммуна.

Эти революции привели к активизации общественной мысли и политической деятельности во всей Европе.

1799-1804 – период консульства Наполеона;

1804-1814 – период империи Наполеона.

II. Искусство.

Ведущим стилем в искусстве Франции и всей Европы стал классицизм. В 1755 году были открыты Помпеи, в 1764 году И.И.Винкельман издал книгу «История искусства древности», в которой описал достоинства античного искусства, что стало толчком к новому витку развития классицизма.

Настроения общества ясно отражены в темах, к которым обращались художники:

1. В период революционного десятилетия (1789-1799) героями картин были Брут, Катон Утический, Гракхи, т.е. сюжеты из римской истории, где герои-республиканцы действуют во благо общества и часто приходят к трагическому концу.

2. В период Консульства и империи на первый план выступаю герои страдающие: Эдип и его дочь Антигона, Марк Секст, в судьбе которых видели сходство с судьбой французских эмигрантов.

3. История императорского Рима более популярна в императорский период. Это время рождения стиля ампир прославляющего военное государство.

 

III. Жак-Луи Давид (1748-1825).

Основоположник революционного классицизма. Главными темами его работ была античная (римская) история и портрет.

 

Автопортрет. 1791. 64х53. Галерея Уффици, Флоренция.

 

Сын крупного парижского торговца, т.е. художник является выходцем из буржуазии. Во время буржуазной революции был активным ее участником: как член Конвента голосовал за казнь короля, был другом Робеспьера, организатором художественной жизни (оформлял революционные праздники, придумывал костюмы для республиканских должностных лиц), выполнял художественные заказы Конвента.

Окончил Королевскую академию живописи (1766-1775), учился у Ж.Вьена. Добившись академической премии, совершил поездку в Италию, где обучался во Французской академии в Риме (1775-1780).

 

Бой Марса и Минервы. 1771. 114х140. Лувр, Париж.

Картина выполнена в стиле рококо.

Натурщик (Патрокл). 1780. 122х170. Музей искусств Тома Анри, Шербур.

 Этюд выполнен с натуры уже в классицистических традициях: первоосновой является рисунок, проработка объёма, привнесение сюжетной основы, лаконизм цвета.

 

По возвращении в Париж, накануне революции, главной темой его работ было выполнение героем гражданского общественного долга в противовес его личным чувствам.

Андромаха оплакивает Гектора. 1783. Лувр, Париж.

 Гектор – троянский герой, отдавший жизнь, защищая свой город.

 

Клятва Горациев. 1784. Холст, масло. 330х425. Лувр, Париж.

В картине отражена история братьев Горациев, которые в детстве дружили с братьями Куриациями, жителями города Альба-Лонга. Но теперь, когда назрела война между Римом и Альба-Лонгой, отец берет с них клятву, что они будут защищать отечество и будут сражаться и с друзьями своего детства. Те. идея картины – первенство общественных интересов над личными, исполнение гражданского долга.

После единоборства вернулся с победой один из братьев, но увидел, что сестра оплакивает одного из Куриациев, за которого была просватана, а не своих погибших братьев. В гневе он убил свою сестру. Ф.А.Бруни, русский художник, в 1824 году написал картину «Смерть Камиллы, сестры Горация».

  С точки зрения цветового решения и освещения картина Давида выглядит более реалистично, чем картины Пуссена.

 

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789. 323х422. Лувр, Париж.

Луций Юний Брут – республиканец, инициатор свержения последнего римского царя и основатель древнеримской республики. Его сыновья были замешаны в заговоре против республики и были схвачены

 

Период революции. 1789-1794.

Смерть Марата. 1793. 162х128. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

 

Филибер Ривьер. 1805. 116х89.   

Мадам Ривьер. 1806. 117х82.

I. Политические события.

На протяжении столетия история Франции насыщена событиями, имеющими мировое значение:

            1789-1793 годы – Великая французская буржуазная революция;

            Революции 1830, 1848 годов;

            1871 год – Парижская коммуна.

Эти революции привели к активизации общественной мысли и политической деятельности во всей Европе.

1799-1804 – период консульства Наполеона;

1804-1814 – период империи Наполеона.

II. Искусство.

Ведущим стилем в искусстве Франции и всей Европы стал классицизм. В 1755 году были открыты Помпеи, в 1764 году И.И.Винкельман издал книгу «История искусства древности», в которой описал достоинства античного искусства, что стало толчком к новому витку развития классицизма.

Настроения общества ясно отражены в темах, к которым обращались художники:

1. В период революционного десятилетия (1789-1799) героями картин были Брут, Катон Утический, Гракхи, т.е. сюжеты из римской истории, где герои-республиканцы действуют во благо общества и часто приходят к трагическому концу.

2. В период Консульства и империи на первый план выступаю герои страдающие: Эдип и его дочь Антигона, Марк Секст, в судьбе которых видели сходство с судьбой французских эмигрантов.

3. История императорского Рима более популярна в императорский период. Это время рождения стиля ампир прославляющего военное государство.

 

III. Жак-Луи Давид (1748-1825).

Основоположник революционного классицизма. Главными темами его работ была античная (римская) история и портрет.

 

Автопортрет. 1791. 64х53. Галерея Уффици, Флоренция.

 

Сын крупного парижского торговца, т.е. художник является выходцем из буржуазии. Во время буржуазной революции был активным ее участником: как член Конвента голосовал за казнь короля, был другом Робеспьера, организатором художественной жизни (оформлял революционные праздники, придумывал костюмы для республиканских должностных лиц), выполнял художественные заказы Конвента.

Окончил Королевскую академию живописи (1766-1775), учился у Ж.Вьена. Добившись академической премии, совершил поездку в Италию, где обучался во Французской академии в Риме (1775-1780).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.01 с.)