На овладение письменной речью нужно время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На овладение письменной речью нужно время



 

На овладение письменной речью обычно уходит гораздо больше времени, чем устной. Основная причина этого состоит в том, что письменная речь должна соответствовать гораздо более строгим правилам грамматической правильности, чем устная речь. Особенно это важно при изучении языка на более высоких уровнях, чем базовый и «мини-уровень».

Чтобы писать на иностранном языке, обычно нужно усвоить больше слов, звучащих по-разному, но имеющих одинаковое или сходное значение, то есть синонимов. Требуется и более уверенное владение грамматикой языка. С большим вниманием нужно отнестись к построению словосочетаний и предложений. В этом отношении полезно будет перечитать то, что уже говорилось выше применительно к «необходимой и достаточной» грамматике (глава 17).

Начав самостоятельно писать, мы получаем мощное подспорье при изучении языка, в первую очередь потому, что так можно интенсивнее отрабатывать целый ряд полезных навыков. Просматривая и анализируя то, что нами написано, мы применяем один из самых мощных способов обнаружить пробелы в своих знаниях.

Наиболее эффективное овладение письменной речью происходит при переводе с родного языка на изучаемый. Само собой разумеется, что, взявшись за перо, нужно стараться писать часто и помногу. Не следует забывать о систематическом контроле и исправлении написанного. Особенно легко это делать, если вы пользуетесь учебником, в котором приводятся «ключи» (ответы к заданиям и упражнениям). И разумеется, помощь учителя убережет вас от случайных ошибок.

 

 

Избегаем повторных ошибок

 

Эффективное изучение языка предполагает, что мы учимся на своих ошибках – и делаем это так быстро, как только можно. Это положение верно и применительно к овладению письменной речью на иностранном языке.

Для работы над своими ошибками я предлагаю завести себе скоросшиватель и собирать в нем листки, заполненные только с одной стороны. В этой папке мы будем собирать слова и выражения, создавшие нам особые трудности в отношении либо правописания, либо грамматических особенностей, и так далее. Просматривая время от времени такую папку «заметок для памяти», можно избежать повторения одних и тех же ошибок.

Разумеется, что эту форму работы легко можно усовершенствовать. Сейчас, например, многие предпочитают завести на своем компьютере особый файл и собирать в нем все, что поможет не делать ошибок при письме.

 

 

Примеры «заметок для памяти»

 

Английский пример (орфография):

«accommodation»  (жилье) – пишем с двумя «m»,  а произносим с одним.

Английский пример (фразеологическое сочетание):

«printed matter»  = «печатные издания» (по-русски во множественном числе, по-английски – в единственном).

Немецкий пример (предлоги):

«Ich arbeite an einem Buch»  (я работаю с книгой) – по-русски «с», по-немецки «an», а не «mit».

Французский пример (предлоги):

«écouter la radio»  (слушать радио), «entendre à la radio»  («слышать по радио») – по-русски «по»,  по-французски «à».

Финский пример (правописание):

«Наккаа päälle!»  (Начинай!) – пишется «päälle»,  слышится «pälle».

При необходимости форму комментариев можно разнообразить.

 

 

«Правила-запреты»

 

В качестве примера «правил-запретов» можно привести те, что будут полезны при начальном изучении английского языка:

 

1. Не уверен – не ставь запятую!

2. Не уверен – не переноси (слово на другую строку)!

3. Не уверен – не употребляй восклицательного знака!

 

Я сформулировал эти правила еще в первом издании этой книги и с тех пор не изменил своего мнения. В этом издании могу привести еще два «правила-запрета»:

 

4. Не пишите «you» и «your» с прописной («Спасибо вам за Ваше письмо» будет «Thank you for your letter»).

5. Не уверен, что два слова пишутся вместе – пиши раздельно! Пример: «railway station» (железнодорожный вокзал).

 

 

Осторожно с удвоенными буквами!

 

Когда в слове удваивается какая-либо буква, а затем в нем удваивается еще и другая буква, это может служить источником постоянных ошибок.

Например, изучающие шведский язык довольно легко забывают, что в слове «appell» (призыв) мы пишем два «p» и два «l», в слове «kommitté» (комитет) – два «m» и два «t», в слове «pollettera» (сдавать в багаж) – два «l» и два «t». В устной же речи эти слова обычно звучат как «apell», «komitté», «polettera».

Английское слово «accommodation» в разных странах мира пишут на самые разные лады, как правило забывая, что в нем надо ставить две буквы «c» и две – «m».

 

Здесь можно порекомендовать простейшее средство, с успехом применявшееся мною при изучении разных языков. Слово, в котором возможна ошибка, надо выписать на отдельном листке строчными буквами, причем удвоенные буквы в нем надо записать прописными буквами, гораздо крупнее остальных. Потом нужно прикрепить этот листок на каком-либо видном месте, например на двери, чтобы он почаще попадался вам на глаза.

Итак, пишем «aCCoMModation», «caPPuCCino» и так далее в том же духе.

В финском языке удвоенные согласные, как и удвоенные гласные, попадаются постоянно, так что при изучении финского ваши листочки будут пестреть прописными буквами: «НаККАА pÄÄLLe» (Начинай!) или «jälKKEEn» (после) и так далее.

Материал этой главы можно дополнить обращением к приложению 3 в конце этой книги, где мы еще немного поговорим о правилах правописания в разных языках. Полезным будет и знакомство с главой «Письменность» в книге Э. Гуннемарка «Страны, народы и языки».

 

Глава 21

«Интенсивные курсы»

 

Наибольшую быстроту и эффективность обеспечивают занятия на курсах интенсивного изучения иностранных языков.

Правильно организованные «интенсивные курсы» предъявляют самые высокие требования к расписанию занятий, подбору учебных материалов, квалификации преподавателей и самостоятельной подготовке учащихся.

На «интенсивных курсах» обучают чаще всего разговорной речи на иностранном языке. В то же время все чаще доводится встречаться с курсами, где главный упор делается на выработку навыков чтения или письма.

Для того, чтобы курс назывался интенсивным, он должен охватывать не менее 15 часов в неделю учебной работы в классе под непосредственным руководством преподавателя и еще не менее 20 часов самостоятельной подготовки. Чаще всего сейчас встречаются курсы, включающие не менее 20–25 часов занятий с преподавателем в неделю.

Курсы, при которых на неделю приходится менее 30 часов учебной работы с преподавателем, не являются настоящими «интенсивными курсами».

Немного больше об этом можно прочесть в главе 6, где мы обсуждали вопрос о том, сколько времени нужно на изучение языка.

 

 

«Интенсивные курсы» – надежды и реальность

 

Курсы интенсивного обучения иностранным языкам сейчас более популярны, чем когда-либо. Однако учащиеся часто остаются не удовлетворены конечным результатом своих занятий.

Особенно часто таких недовольных можно встретить среди отъезжающих за границу. Возможно, в какой-то момент они прочли объявление, рекламирующее данные «интенсивные курсы», – и поверили, что произойдет чудо: за одну-две недели им удастся освоить язык до уровня свободного владения, хотя до начала занятий они не могли связать на нем и двух слов.

В других случаях учащимся удалось усвоить основы языка, но их почему-то не получается применить во время поездки за границу. Таким образом, деньги, потраченные на это «языковое путешествие», оказались просто выброшенными на ветер.

К сожалению, свой вклад в преувеличенную оценку «интенсивных курсов» внесли и статьи, время от времени появляющиеся в газетах и журналах. Часто репортер берет в качестве исходного материала собственное участие в одном из таких курсов.

Например, журналист отправляется на курсы интенсивного обучения испанскому языку. Как мы знаем, отличительной особенностью испанского является именно его легкость на начальном этапе, по крайней мере, по сравнению с такими языками, как французский. В результате одного занятия журналист овладевает 50 словами и несколькими повседневными выражениями, и, наконец, сообщает читателю, что после недели подобных занятий любой нормальный человек сможет говорить на испанском языке совершенно свободно.

Здесь нужно подчеркнуть, что одно дело – выучить язык по-настоящему и надолго, совсем другое – «забросить» себе в голову то, что через короткое время скорее всего будет забыто.

Настоящим обучением можно называть только такое, в результате которого вы достигаете прочных, фундаментальных знаний, умений и навыков. «Интенсивный курс», материал которого будет забываться так же интенсивно, как был усвоен, представляется достаточно сомнительным предприятием.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.5.144 (0.011 с.)