II . ВОПРОС: Финансирование и последствия бюджетного дефицита



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . ВОПРОС: Финансирование и последствия бюджетного дефицита



Последствия бюджетных дефицитов зависят от проводимой государством бюджетной политики, выбора тех методов финансирования, которые государство использует для покрытия дефицитов бюджетов, от стратегии финансовой политики.

 

Последствия бюджетных дефицитов:

- рост государственного долга (внутреннего и внешнего) и расходов по его обслуживанию;

- введение новых налогов и повышение ставок по ранее введенным налогам;

- стимулирование инфляции;

- рост ссудного процента, под который государство проводит заимствования на рынке ссудных капиталов;

- поглощение бюджетным дефицитом инвестиционного капитала, что ведет к снижению темпов экономического роста, увеличению безработицы;

- страна превращается в крупного мирового должника;

- ухудшается финансовое положение корпоративного и личного сектора экономики, снижаются возможности экспорта продукции.

 

Чаще всего государство прибегает к применению займового метода, что приводит к возникновению государственного долга.

Государственный долг - сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам, что позволяет различать внешний и внутренний государственный долг.

Внутренний государственный долг - внутренняя задолженность государства предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением средств для погашения или уменьшения дефицита бюджета.

Происходит путем выпуска в обращение государственных облигаций и других ценных бумаг (облигационный путь), привлечения вкладов населения в сбербанки страны (необлигационный путь).

Внешний долг - денежные обязательства страны, подлежащие возврату внешним кредиторам на определенную дату.

Негативные последствия внешнего долга:

- если платежи составляют значительную часть расходов бюджета, то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно. Их предоставляют неохотно и под более высокие проценты, требуя залогов или особых поручительств.

- обычно правительства стран должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, что в свою очередь ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам.

Источниками финансирования дефицита бюджета в РФ являются:

Внутренние источники:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

    

Внешние источники:

- гос.займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- кредиты правительства иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в иностранной валюте.  

 

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. В этих целях соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета –происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 155 и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

ЛЕКЦИЯ № 4: Бюджетное устройство и бюджетное право

                       

Учебные вопросы:

1. Сущность и значение бюджетного устройства

2. Бюджетное право и бюджетный федерализм

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов Франции) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направления на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)