Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III . Режиссерский замысел эстрадного спектакля «волк и семеро козлят»Стр 1 из 6Следующая ⇒
В данной главе автор описывает практическую часть своей работы над рождением режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козля». Режиссура данного мероприятия основывается на трех этапах зарождения режиссерского замысла, которую автор берет за основу практической части своей работы. 3.1. Этапы формирования режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят» · Информационный или информационно-подготовительный этап В конце ноября месяца 2005 года автор получила социальный заказ из экономического лицея №4 г. Пермь. Обратились родители 6 класса данного лицея. В классе назревал конфликт между классным руководителем и учащимися. Хочу отметить, что в данном лицее учатся дети из разных социальных слоев, но преимущественно дети обеспеченных родителей. Конфликт заключался в том, что дети из обеспеченных семей подняли вопрос о том, что классный руководитель ездит за их счет в разные города на разные экскурсионные программы. Из-за этого в классе пошел разлад, учащиеся начали делиться на группы. Родители обратились за помощью вернуть класс в нормальное русло ученических проблем, и не традиционными методами, а средствами искусства разобраться в данном конфликте. Так, как цель была определена родителями (социальными заказчиками). Для решения конфликта нами были определены следующие задачи: 1. Попытаться влиться в ученический коллектив (проводилось анкетирование, через которое постарались выявить, кто есть кто, то есть кто зачинщик данного конфликта, и кто готов идти с ним); 2. С помощью классного руководителя был проведен «мозговой штурм» - «Я хочу!», с помощью которого учащиеся сами должны были отвечать за свои мысли и поступки; 3. С помощью классного руководителя мы постарались разъединить существующие группировки и объединить их в новые (учащимся были даны задания, определить одноклассников в какие-либо существующие знаменитые группы: поп, рок и так далее); 4. После чего мы вместе попробовали осуществить задуманное на бумаге, то есть воплотить желаемое в действительное (написать сценарный план будущего мероприятия); 5. Постановка эстрадных номеров, самими учащимися; 6. Когда были готовы номера, мы все вместе их отсмотрели, отредактировали, изменили некоторые составы групп;
7. Таким образом, был подготовлен новогодний театрализованный концерт «Вот мы какие!». 27 декабря 2005 года в лицее №4 был проведен театрализованный концерт 6 класса. Учащиеся сами были ведущими, сами готовили костюмы, сами писали сценарий, сами исполняли свои песни и танцы, сами занимались звукорежиссурой. Конечно, вся эта работа была проведена под четким руководством классного руководителя и автора. НО! Нашей задачей было сделать так, что бы показать ребятам, что все зависело только от них, от их сплоченности в одно целое. Родители плакали и смеялись, приглашенные учителя открывали для себя новые таланты, первая учительница была в восторге. Ребята сорвали шквал аплодисментов, был «УСПЕХ», успех их сплоченности. Таким образом, была проведена подготовительная работа для достижения главной цели – убрать экономический аспект из умов детей, привить ценности дружного сожительства, благоприятной атмосферы для учебы и отдыха совместно друг с другом.
· Тематический или идейно-тематический этап Следующим этапом нашей совместной деятельности (родителей, учителей и детей) было формирование определения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Так как ребята получают начальное экономическое образование, они не мечтают стать поп или рок звездами их мечта: мальчишек – бизнесмен, девчонок – бизнес-леди. С группировками было покончено, остался еще один нерешенный вопрос «ДЕНЬГИ» и «РОДИТЕЛИ». Поскольку родители занимаются бизнесом естественно, что дети хотят заниматься этим же делом, то есть они знают, что должны будут продолжить дело родителей. Проблема «отцов и детей» перешла в проблему «ДЕНЬГИ». В игре «мозговой штурм» с названием «Я хочу!» - было выявлено, что хотим мы много, но ничего для этого делать мы не хотим. Все хотят заниматься бизнесом, но знать законы бизнеса оказывается совсем не надо. Поэтому и родилась идея создать следующую постановку с ребятами по законам бизнеса. А поскольку ребята любят смотреть мультфильмы. Я решила в основу постановки положить мультфильм. Но какой? Пересмотрев последние супер-хиты зарубежных мультфильмов, мы не смогли выбрать, что можно взять в основу. Тогда мы обратились к нашим мультфильмам и музыкальным сказкам, почему к музыкальным? Дело в том, что учащиеся данного класса всесторонне развиты: музыкальная школа, бальные танцы, разные виды единоборств, арабские танцы, вокал и многое другое. Но ведь самое главное – проблема «отцов и детей». И тогда наш выбор остановился на мультфильме «Волк и семеро козлят» - вот она мама, которая заботится, воспитывает, а дети не хотят слушать. Вторым толчком был еще один мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад», где музыку написал Ю. Энтин. Финал этого мультика изменен: волк не съедает козлят, он дает в лесу вместе с ними концерты. Тогда мы и поняли вот этот мультфильм нам и нужен. Отсюда и родилась идея – эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят». Ребятам эта идея очень понравилась, и мы решили воплотить ее в жизнь.
Таким образом, была разработана предыстория – магическое «Если бы» Добрались рыночные отношения и до сказок: Форма – эстрадный спектакль; Тема – «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе»; Идея – Изучай основополагающие законы бизнеса; Сверхзадача – « Стать квалифицированным бизнесменом, это моя миссия».
· Аналитический этап Поставить под сомнение, раскритиковать, проанализировать критику - это не что иное, как внутренняя работа замысла. Нам пришлось переписывать линию каждого козленка исходя из законов бизнеса, а, не исходя из задуманного образа каждого. Здесь-то и пришлось убирать все надуманное. Образ Волка – перешел от хищника – к олигарху, конкуренту, к акуле бизнеса, но, увы, съесть не всегда можно все. Коза – от мамы до президента собственной фирмы. Когда начинаешь задуманное перекладывать на четкие законы бизнеса, действия и поступки персонажей могут резко измениться, именно при такой постановке дела отметается все ненужное. 3.2. Методологические аспекты сценарно-режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят» · Идейно-тематическая основа представления Итак, что я буду ставить? Ответом на этот вопрос является сегодняшний день, то есть торгово-рыночные отношения, в которых мы живем, так называемое «КУПИ, ПРОДАЙ». Так как тема всегда конкретна и отражает определенные события в жизни общества, то отсюда следует: эстрадный спектакль «Волк и семеро козлят» основывается на конкуренции в торгово-рыночных отношениях сказочных героев (персонажей «Маленькой страны»), в данном случае сказки. Идейно-тематическая основа вытекает в знание законов бизнеса, для того чтобы выжить в торгово-рыночных отношениях. Каждый бизнес должен основываться на порядочности, сплоченности, доверии, во взаимоотношениях внутри предприятия и за его пределами. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу представления. Отсюда и сверхзадача: главное человеческий фактор, ведь нарушение человеческих признаков не дадут развитию предприятия, а самое главное, что каждый должен заниматься своим делом. Следующий вопрос, как я буду ставить? Ответить на него не просто, особенно в эстрадном спектакле, где взаимодействуют: слово, хореография, вокал, а главное особый герой – масса. И здесь нельзя выпускать из вида тему и идею всего спектакля, так как тема и идея должны стоять над постановочным решением. Этот вопрос должен раскрыть постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных его эпизодов, художественное и музыкальное оформление.
Здесь мы снова возвращаемся к сегодняшнему дню. Коза – генеральный директор фирмы по пошиву театральных костюмов, имеет 49% акций данной фирмы. Козлята акционеры – в общей сумме имеют 51% акций, но если брать по одному козленку, то получается у одного - 7%, у другого – 8%. А каждый из них хочет иметь ВСЁ! Волк – генеральный директор конкурирующей фирмы, который мечтает стать в данной отрасли монополистом. Отсюда и конфликт. Композиционное построение: 1 эпизод – Процветающая фирма. Каждый Козленок, выполняя приказы и указания мамы Козы, мечтает быть генеральным директором, ведь именно благодаря нему предприятие сможет быть еще богаче. Но при этом учиться вести дела не хотят: 2 эпизод – Взаимоотношения с конкурирующей фирмой. Волк придумывает план, каким образом завладеть фирмой Козы. Решает поддержать Козлят в их начинаниях, обманом купить у них все акции. А Козу на это время отправить на симпозиум; 3 эпизод – Наказ Козы. Уроки бизнеса. Нетерпение Козлят взять бразды правления в свои руки. Гипнотизирование Козлят Волком. Один из Козлят не поддается – он точно усвоил наказ мамы Козы, SOS сигнал маме. Другие Козлята подверженные гипнозу готовят документы для продажи акций Волку; 4 эпизод – Приезд Козы, разоблачение Волка, выведение Козлят из гипноза. Козлята просят прощения, дают маме клятву, что будут следовать только правильным законам бизнеса, прогоняют волка; 5 эпизод – Возврат к процветающей фирме. Банкротство Волка. Волк приходит к Козе с поклоном, хочет научиться вести грамотно дела, он просит объединение фирм. Поскольку мы говорим о сегодняшнем дне, то и музыкальное оформление подобрано из расчета современных музыкальных композиций, и знакомых песен родителей учащихся, те, что стали шлягерами. Последний вопрос, с кем я буду ставить? Третий вопрос касается участников представления (количество, пол, профессиональный состав, принадлежность к организациям, уровень подготовленности и прочее), а также возможностей использования так называемых вставных номеров, различных по содержанию, характеру и жанру. Эстрадный спектакль будет ставиться на учащихся экономического лицея №4 г. Пермь. Задействован весь класс – 26 человек, включая классного руководителя.
Действующие лица: Мама Коза – классный руководитель; Сказочник – ученик (юноша) – увлекается КВНом; Заведующая складом – ученица (девушка) – ответственная за бытовые проблемы класса; Специалист по рекламе – ученица (девушка) – занимается в модельном агентстве; Главный инженер – ученик (юноша) – занимается в кружке «Юный техник»; Технолог – ученица (девушка) – занимается дизайном интерьера и одежды; Главный снабженец – ученик (юноша) – увлекается всем, НО – ЭТОТ УЧЕНИК И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА КЛАССА; Директор по внешним связям – ученица (девушка) – первая красавица класса и лицея; Бухгалтер – ученик (юноша) – отличник класса, победитель городских олимпиад; Иванушка – ученик (юноша) – занимается в спортивной секции; Волк – ученик (юноша) – занимается в кружке «Основы бизнеса»; Девушки (швеи) – ученицы (8 девушек) – занимаются бальными танцами; Грузчики – ученики (3 юноши) – занимаются хоккеем; Помощник бухгалтера - ученик (1 юноша) – занимается в кружке «Основы бизнеса»; Помощники гл. инженера – ученики (2 юноши) – занимаются в кружке «Умелые руки»; Голос за кадром (справочная) – ученица (девушка) – занимается в театральном кружке. Всего в постановке были задействованы: Девушек – 13 человек; Юношей – 12 человек; Классный руководитель. Всего – 26 человек. Экономические возможности. Эстрадный спектакль «Волк и семеро козлят» это социальный заказ, поэтому финансирование было за счет родителей учащихся и собственного авторского капитала. Временные возможности были установлены нами исходя из графика государственной аттестации. Показ планировался 15 мая 2006 года в вечернее время суток, так как ребята учатся во вторую смену и учитывая рабочий день родителей и экзаменационной комиссии. Репетиции проходили 6 раз в неделю, каждый день по 2 часа, на той сцене, где и должен был состояться показ. Сценические возможности были изучены до рождения замысла, поэтому было легче расположить задуманное по мизансценам. А так же применить в постановке различные конструкции, декорации. Важность перечисленного выше в том, что именно они раскрывают фронт работы для режиссера театрализованных представлений в подготовке представления. Социальная польза данного проекта: 1. Занятость учащихся во внеурочное время; 2. Изучение и закрепление знаний в сфере бизнеса; 3. Социальный эффект – учащиеся данного класса выиграли Конкурс социальных проектов и получили сертификат на 2.000 рублей, для постановки эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят».
3.3. Сценарий эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят» ПРОЛОГ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.02 с.) |