Глава III . Режиссерский замысел эстрадного спектакля «волк и семеро козлят» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III . Режиссерский замысел эстрадного спектакля «волк и семеро козлят»



В данной главе автор описывает практическую часть своей работы над рождением режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козля». Режиссура данного мероприятия основывается на трех этапах зарождения режиссерского замысла, которую автор берет за основу практической части своей работы.

3.1. Этапы формирования режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят»

· Информационный или информационно-подготовительный этап

В конце ноября месяца 2005 года автор получила социальный заказ из экономического лицея №4 г. Пермь. Обратились родители 6 класса данного лицея. В классе назревал конфликт между классным руководителем и учащимися. Хочу отметить, что в данном лицее учатся дети из разных социальных слоев, но преимущественно дети обеспеченных родителей.

Конфликт заключался в том, что дети из обеспеченных семей подняли вопрос о том, что классный руководитель ездит за их счет в разные города на разные экскурсионные программы. Из-за этого в классе пошел разлад, учащиеся начали делиться на группы.

Родители обратились за помощью вернуть класс в нормальное русло ученических проблем, и не традиционными методами, а средствами искусства разобраться в данном конфликте.

Так, как цель была определена родителями (социальными заказчиками). Для решения конфликта нами были определены следующие задачи:

1. Попытаться влиться в ученический коллектив (проводилось анкетирование, через которое постарались выявить, кто есть кто, то есть кто зачинщик данного конфликта, и кто готов идти с ним);

2. С помощью классного руководителя был проведен «мозговой штурм» - «Я хочу!», с помощью которого учащиеся сами должны были отвечать за свои мысли и поступки;

3. С помощью классного руководителя мы постарались разъединить существующие группировки и объединить их в новые (учащимся были даны задания, определить одноклассников в какие-либо существующие знаменитые группы: поп, рок и так далее);

4. После чего мы вместе попробовали осуществить задуманное на бумаге, то есть воплотить желаемое в действительное (написать сценарный план будущего мероприятия);

5. Постановка эстрадных номеров, самими учащимися;

6. Когда были готовы номера, мы все вместе их отсмотрели, отредактировали, изменили некоторые составы групп;

7. Таким образом, был подготовлен новогодний театрализованный концерт «Вот мы какие!».

27 декабря 2005 года в лицее №4 был проведен театрализованный концерт 6 класса. Учащиеся сами были ведущими, сами готовили костюмы, сами писали сценарий, сами исполняли свои песни и танцы, сами занимались звукорежиссурой. Конечно, вся эта работа была проведена под четким руководством классного руководителя и автора. НО! Нашей задачей было сделать так, что бы показать ребятам, что все зависело только от них, от их сплоченности в одно целое. Родители плакали и смеялись, приглашенные учителя открывали для себя новые таланты, первая учительница была в восторге. Ребята сорвали шквал аплодисментов, был «УСПЕХ», успех их сплоченности.

Таким образом, была проведена подготовительная работа для достижения главной цели – убрать экономический аспект из умов детей, привить ценности дружного сожительства, благоприятной атмосферы для учебы и отдыха совместно друг с другом.

 

· Тематический или идейно-тематический этап

Следующим этапом нашей совместной деятельности (родителей, учителей и детей) было формирование определения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Так как ребята получают начальное экономическое образование, они не мечтают стать поп или рок звездами их мечта: мальчишек – бизнесмен, девчонок – бизнес-леди. С группировками было покончено, остался еще один нерешенный вопрос «ДЕНЬГИ» и «РОДИТЕЛИ». Поскольку родители занимаются бизнесом естественно, что дети хотят заниматься этим же делом, то есть они знают, что должны будут продолжить дело родителей.

Проблема «отцов и детей» перешла в проблему «ДЕНЬГИ». В игре «мозговой штурм» с названием «Я хочу!» - было выявлено, что хотим мы много, но ничего для этого делать мы не хотим. Все хотят заниматься бизнесом, но знать законы бизнеса оказывается совсем не надо. Поэтому  и родилась идея создать следующую постановку с ребятами по законам бизнеса. А поскольку ребята любят смотреть мультфильмы. Я решила в основу постановки положить мультфильм. Но какой?

Пересмотрев последние супер-хиты зарубежных мультфильмов, мы не смогли выбрать, что можно взять в основу. Тогда мы обратились к нашим мультфильмам и музыкальным сказкам, почему к музыкальным? Дело в том, что учащиеся данного класса всесторонне развиты: музыкальная школа, бальные танцы, разные виды единоборств, арабские танцы, вокал и многое другое. Но ведь самое главное – проблема «отцов и детей». И тогда наш выбор остановился на мультфильме «Волк и семеро козлят» - вот она мама, которая заботится, воспитывает, а дети не хотят слушать. Вторым толчком был еще один мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад», где музыку написал Ю. Энтин. Финал этого мультика изменен: волк не съедает козлят, он дает в лесу вместе с ними концерты. Тогда мы и поняли вот этот мультфильм нам и нужен. Отсюда и родилась идея – эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят». Ребятам эта идея очень понравилась, и мы решили воплотить ее в жизнь.

Таким образом, была разработана предыстория – магическое «Если бы» Добрались рыночные отношения и до сказок:

Форма – эстрадный спектакль;

Тема – «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе»;

Идея – Изучай основополагающие законы бизнеса;

Сверхзадача – « Стать квалифицированным бизнесменом, это моя миссия».

 

· Аналитический этап

Поставить под сомнение, раскритиковать, проанализировать критику - это не что иное, как внутренняя работа замысла.

Нам пришлось переписывать линию каждого козленка исходя из законов бизнеса, а, не исходя из задуманного образа каждого. Здесь-то и пришлось убирать все надуманное.

Образ Волка – перешел от хищника – к олигарху, конкуренту, к акуле бизнеса, но, увы, съесть не всегда можно все.

Коза – от мамы до президента собственной фирмы.

Когда начинаешь задуманное перекладывать на четкие законы бизнеса, действия и поступки персонажей могут резко измениться, именно при такой постановке дела отметается все ненужное.

3.2. Методологические аспекты сценарно-режиссерского замысла эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят»

· Идейно-тематическая основа представления

Итак, что я буду ставить? Ответом на этот вопрос является сегодняшний день, то есть торгово-рыночные отношения, в которых мы живем, так называемое «КУПИ, ПРОДАЙ». Так как тема всегда конкретна и отражает определенные события в жизни общества, то отсюда следует: эстрадный спектакль «Волк и семеро козлят» основывается на конкуренции в торгово-рыночных отношениях сказочных героев (персонажей «Маленькой страны»), в данном случае сказки. Идейно-тематическая основа вытекает в знание законов бизнеса, для того чтобы выжить в торгово-рыночных отношениях. Каждый бизнес должен основываться на порядочности, сплоченности, доверии, во взаимоотношениях внутри предприятия и за его пределами. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу представления.

Отсюда и сверхзадача: главное человеческий фактор, ведь нарушение человеческих признаков не дадут развитию предприятия, а самое главное, что каждый должен заниматься своим делом.

Следующий вопрос, как я буду ставить? Ответить на него не просто, особенно в эстрадном спектакле, где взаимодействуют: слово, хореография, вокал, а главное особый герой – масса. И здесь нельзя выпускать из вида тему и идею всего спектакля, так как тема и идея должны стоять над постановочным решением. Этот вопрос должен раскрыть постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных его эпизодов, художественное и музыкальное оформление.

Здесь мы снова возвращаемся к сегодняшнему дню.

Коза – генеральный директор фирмы по пошиву театральных костюмов, имеет 49% акций данной фирмы.

Козлята акционеры – в общей сумме имеют 51% акций, но если брать по одному козленку, то получается у одного - 7%, у другого – 8%. А каждый из них хочет иметь ВСЁ!

Волк – генеральный директор конкурирующей фирмы, который мечтает стать в данной отрасли монополистом. Отсюда и конфликт.

Композиционное построение:

1 эпизод – Процветающая фирма. Каждый Козленок, выполняя приказы и указания мамы Козы, мечтает быть генеральным директором, ведь именно благодаря нему предприятие сможет быть еще богаче. Но при этом учиться вести дела не хотят:

2 эпизод – Взаимоотношения с конкурирующей фирмой. Волк придумывает план, каким образом завладеть фирмой Козы. Решает поддержать Козлят в их начинаниях, обманом купить у них все акции. А Козу на это время отправить на симпозиум;

3 эпизод – Наказ Козы. Уроки бизнеса. Нетерпение Козлят взять бразды правления в свои руки. Гипнотизирование Козлят Волком. Один из Козлят не поддается – он точно усвоил наказ мамы Козы, SOS сигнал маме. Другие Козлята подверженные гипнозу готовят документы для продажи акций Волку;

4 эпизод – Приезд Козы, разоблачение Волка, выведение Козлят из гипноза. Козлята просят прощения, дают маме клятву, что будут следовать только правильным законам бизнеса, прогоняют волка;

5 эпизод – Возврат к процветающей фирме. Банкротство Волка. Волк приходит к Козе с поклоном, хочет научиться вести грамотно дела, он просит объединение фирм.

Поскольку мы говорим о сегодняшнем дне, то и музыкальное оформление подобрано из расчета современных музыкальных композиций, и знакомых песен родителей учащихся, те, что стали шлягерами.

Последний вопрос, с кем я буду ставить? Третий вопрос касается участников представления (количество, пол, профессиональный состав, принадлежность к организациям, уровень подготовленности и прочее), а также возможностей использования так называемых вставных номеров, различных по содержанию, характеру и жанру. Эстрадный спектакль будет ставиться на учащихся экономического лицея №4 г. Пермь. Задействован весь класс – 26 человек, включая классного руководителя.

Действующие лица:

Мама Коза – классный руководитель;

Сказочник – ученик (юноша) – увлекается КВНом;

Заведующая складом – ученица (девушка) – ответственная за бытовые проблемы класса;

Специалист по рекламе – ученица (девушка) – занимается в модельном агентстве;

Главный инженер – ученик (юноша) – занимается в кружке «Юный техник»;

Технолог – ученица (девушка) – занимается дизайном интерьера и одежды;

Главный снабженец – ученик (юноша) – увлекается всем, НО – ЭТОТ УЧЕНИК И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА КЛАССА;

Директор по внешним связям – ученица (девушка) – первая красавица класса и лицея;

Бухгалтер – ученик (юноша) – отличник класса, победитель городских олимпиад;

Иванушка – ученик (юноша) – занимается в спортивной секции;

Волк – ученик (юноша) – занимается в кружке «Основы бизнеса»;

Девушки (швеи) – ученицы (8 девушек) – занимаются бальными танцами;

Грузчики – ученики (3 юноши) – занимаются хоккеем;

Помощник бухгалтера - ученик (1 юноша) – занимается в кружке «Основы бизнеса»;

Помощники гл. инженера – ученики (2 юноши) – занимаются в кружке «Умелые руки»;

Голос за кадром (справочная) – ученица (девушка) – занимается в театральном кружке.

Всего в постановке были задействованы:

Девушек – 13 человек;

Юношей – 12 человек;

Классный руководитель. Всего – 26 человек.

Экономические возможности. Эстрадный спектакль «Волк и семеро козлят» это социальный заказ, поэтому финансирование было за счет родителей учащихся и собственного авторского капитала.

Временные возможности были установлены нами исходя из графика государственной аттестации. Показ планировался 15 мая 2006 года в вечернее время суток, так как ребята учатся во вторую смену и учитывая рабочий день родителей и экзаменационной комиссии.

Репетиции проходили 6 раз в неделю, каждый день по 2 часа, на той сцене, где и должен был состояться показ.

Сценические возможности были изучены до рождения замысла, поэтому было легче расположить задуманное по мизансценам. А так же применить в постановке различные конструкции, декорации.

Важность перечисленного выше в том, что именно они раскрывают фронт работы для режиссера театрализованных представлений в подготовке представления.

Социальная польза данного проекта:

1. Занятость учащихся во внеурочное время;

2. Изучение и закрепление знаний в сфере бизнеса;

3. Социальный эффект – учащиеся данного класса выиграли Конкурс социальных проектов и получили сертификат на 2.000 рублей, для постановки эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят».

 

3.3. Сценарий эстрадного спектакля «Волк и семеро козлят»

ПРОЛОГ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.02 с.)