Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 6. Эмпирическое социологическое исследование общества
1. Социологическое исследование, проводимое для проверки методики, апробации инструментария, называют: А. Аналитическим; Б. Пилотажным; В. Прикладным; Г. Фундаментальным. 2. Определите, разновидностью какого из перечисленных видов социологических исследований является панельное исследование: А. Аналитическое; Б. Описательное; В. Когортное; Г. Повторное; Д. Разведывательное (пилотажное).
3. В левой колонке перечислены основные методы социологического исследования, в правой – различные объекты изучения. Определите наиболее рациональный метод изучения каждого объекта:
4. В левой колонке перечислены основные этапы социологического исследования, в правой – содержание этих этапов в произвольном порядке. Необходимо для каждого этапа исследования определить правильное содержание.
5. Отметьте самый распространенный метод сбора социологической информации: А. Анализ документов; Б. Социологическое наблюдение; В. Социологический опрос; Г. Социальный эксперимент.
6. Человек, которого опрашивают в социологическом исследовании, называется: А. Реципиентом; Б. Коммуникатором; В. Респондентом.
7. Что подразумевает социологический термин «выборка»? А. Отбор объективной информации; Б. Выбор методов исследования; В. Отбор респондентов.
8. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности называется: А. Валидность; Б. Репрезентативность; В. Социометричность.
9. Какой из перечисленных терминов наиболее тесно связан с процедурой логического анализа понятий? А. Операционализация; Б. Типологизация;
В. Верификация.
10. Если социолог для проведения исследования присоединился к участникам митинга, то он проводит: А. Эксперимент; Б. Включенное наблюдение; В. Невключенное наблюдение. 11. Выберите основные элементы структуры анкеты и их очередность: А. Основная часть; Б. Вопросы; В. Паспортичка; Г. Инструкция о заполнении; Д. Введение.
12. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать ответ, называется: А. Закрытым; Б. Контактным; В. Открытым; Г. Сложным.
13. Определите, разновидностью какого метода социологии является контент-анализ? А. Социологического опроса; Б. Эксперимента; В. Изучения документов; Г. Социологического наблюдения.
14. Установите связь между понятиями:
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» 1. Объект и предмет социологической науки. 2. Основные категории и закономерности социологической науки. 3. Структура и уровни социологического знания. 4. Функции социологии. 5. Социология в системе социально-гуманитарных наук. 6. Понятие «общество» в истории социальной мысли. 7. Общество как система: сущность и характеристики. 8. Типология обществ. 9. Важнейшие подсистемы общества. 10. Социологический подход к изучению личности. 11. Социальный статус и социальные роли личности. 12. Социализация личности. 13. Социальная структура общества. 14. Понятие и типология социальных групп. 15. Теории социальной структуры и социальной стратификации. 16. Социальная стратификация: понятие, критерии и виды. 17. Исторические типы социальной стратификации. 18. Социальная стратификация в современном обществе. 19. Социальная структура современного белорусского общества. 20. Социальная мобильность: понятие и виды. 21. Проблема формирования среднего класса и предпринимательского слоя в современном постсоветском обществе. 22. Теории социальных изменений. 23. Социологические школы о развитии общества и культуры. 24. Социально-эволюционистский, формационный и цивилизационный подходы к объяснению развития общества. 25. Технократические концепции общества. 26. Социологический анализ культуры. 27. Понятие социального развития. Прогресс и регресс. 28. Кризис как стадия развития социальных систем: понятие и типология. 29. Социальное управление: понятие и структура. 30. Структура и содержание социальной политики, ее особенности в Республике Беларусь. 31. Социальные институты: понятие и типология. 32. Семья как социальный институт. 33. Историческое разнообразие форм семьи и брака. 34. Социальные функции семьи. 35. Современная семья: тенденции развития. 36. Молодая семья: особенности, проблемы функционирования. 37. Социально-демографическая ситуация в Республике Беларусь и пути ее улучшения. 38. Религия как тип мировоззрения и социальный институт. 39. Структура и социальные функции религии. 40. Конфессиональное разнообразие Беларуси: история формирования и современное состояние. 41. Государственно-конфессиональные отношения в Республике Беларусь и механизмы их регулирования. 42. Виды социологических исследований. 43. Этапы социологического исследования. 44. Программа социологического исследования. 45. Методы сбора социологической информации.
46. Опрос в социологическом исследовании и его виды. 47. Социологическое наблюдение. 48. Изучение документов в социологическом исследовании. 49. Выборочный метод и его использование. Репрезентативность выборки. 50. Обработка и анализ социологической информации. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ПРОГРАММА КУРСА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.024 с.) |