Производственная канализация



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная канализация



 

Производственная канализация принимает стоки через воронки, установленные у оборудования, в трубопроводы, выполненные из чугунных либо керамических кислотоупорных труб диаметром 0,05-0,1 м и проложенных в полах производственных помещений. Производственные стоки подвергаются предварительной очистке, а затем подаются в сеть хозяйственно-бытовой канализации порта.

Сооружениями предварительной очистки сточных вод являются грязеотстойники, в которых выделяются из сточной воды всплывающие и грубодисперсные примеси. В зависимости от вида грунтов и уровня грунтовых вод применяют различные типы отстойников: вертикальные – при наличии плотных грунтов и низкого уровня грунтовых вод, горизонтальные – при слабых грунтах и высоком уровне грунтовых вод. В автохозяйствах применяют бензомаслоуловители.

Производственные сточные воды в зависимости от рода и характера технологического процесса, в результате которого они образуются, могут иметь сильно выраженную кислую или щелочную реакцию. Кислые стоки разрушающе действуют на материал коллектора. Поэтому их предварительно нейтрализуют в колодцах – нейтрализаторах, в которых может быть использован один из следующих способов нейтрализации:

- смешением кислых стоков со щелочными;

- добавлением реагентов;

- фильтрованием через нейтрализующие материалы.

Кроме того, производственные стоки подвергают очистке в крахмалоотстойниках и жироуловителях, после чего их направляют в систему хозяйственно-бытовой канализации порта.

 

Ливневая канализация

 

Ливневая канализация принимает стоки с территории порта через дождеприемники. Далее атмосферные стоки по трубопроводам из безнапорных асбоцементных, бетонных или железобетонных труб диаметром 0,15-0,5 м, уложенным на глубине 1,2-2,0 м, поступают к выпускам на акваторию порта. Выпуски устраивают в гидротехнических конструкциях причалов из асбоцементных и железобетонных труб диаметром 0,5-1,2 м при глубине заложения 2-2,5 м.

 

 

 3. Системы водоотведения судов

 

Судовые сточные воды можно разделить на два типа:

1. Сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров.

2. Сточные воды, образующиеся в результате эксплуатации судна.

К первому типу сточных вод можно отнести хозяйственно-бытовые и фекальные стоки. Но, так как на большинстве судов данные стоки смешиваются в дальнейшем, будем называть их хозяйственно-бытовыми сточными водами.

Ко второму типу относятся все остальные стоки, образующиеся на судне, которые можно разделить на следующие виды:

- балластные воды;

- трюмные воды и воды от зачистки трюмов;

- подсланевые (льяльные) воды.

Балластные воды образуются в результате использования забортной воды в качестве балласта (на морских судах к балластным водам можно также отнести воду, используемую в системах успокоения качки). В большинстве случаев данный вид стоков по составу не значительно отличается от забортной воды. Поэтому, зачастую их сбрасывают за борт без предварительной очистки.

Трюмные воды образуются в результате естественной конденсации паров воды, находящихся в воздухе. В качестве загрязнений в них выступают остатки перевозимых грузов (в первую очередь перевозимых навалом). Количество этих стоков обычно незначительно. Поэтому их в большинстве случаев сдают на береговые сооружения очистки сочных вод при заходах судна в порт или удаляют вместе с промывочной водой при зачистке трюмов судна, которая также осуществляется в порту. В редких случаях на судах предусматривают совместную очистку трюмных вод с подсланевыми или сточными водами.

Наличие подсланевых вод на судах имеет более существенное значение, чем балластных и трюмных вод. Это в первую очередь, обусловлено сравнительно небольшими размерами машинного отделения и наличия в этом отделении различных систем и механизмов (в первую очередь различных электромеханизмов и электрических цепей). Поэтому на всех судах предусматривается либо система сбора подсланевых вод, либо система их очистки и сброса за борт.

Таким образом, обработке на судах подвергаются хозяйственно-бытовые сточные и подсланевые воды. При этом, обработка может заключаться либо в сборе этих стоков в специальных системах (с последующей их сдачей на специализированные суда или береговые объекты), либо в очистке непосредственно на судне.

В дальнейшем будем рассматривать только системы обработки этих стоков, а также их состав и условия образования.

 

 

Состав судовых сточных вод



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.011 с.)