Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная канализация
Производственная канализация принимает стоки через воронки, установленные у оборудования, в трубопроводы, выполненные из чугунных либо керамических кислотоупорных труб диаметром 0,05-0,1 м и проложенных в полах производственных помещений. Производственные стоки подвергаются предварительной очистке, а затем подаются в сеть хозяйственно-бытовой канализации порта. Сооружениями предварительной очистки сточных вод являются грязеотстойники, в которых выделяются из сточной воды всплывающие и грубодисперсные примеси. В зависимости от вида грунтов и уровня грунтовых вод применяют различные типы отстойников: вертикальные – при наличии плотных грунтов и низкого уровня грунтовых вод, горизонтальные – при слабых грунтах и высоком уровне грунтовых вод. В автохозяйствах применяют бензомаслоуловители. Производственные сточные воды в зависимости от рода и характера технологического процесса, в результате которого они образуются, могут иметь сильно выраженную кислую или щелочную реакцию. Кислые стоки разрушающе действуют на материал коллектора. Поэтому их предварительно нейтрализуют в колодцах – нейтрализаторах, в которых может быть использован один из следующих способов нейтрализации: - смешением кислых стоков со щелочными; - добавлением реагентов; - фильтрованием через нейтрализующие материалы. Кроме того, производственные стоки подвергают очистке в крахмалоотстойниках и жироуловителях, после чего их направляют в систему хозяйственно-бытовой канализации порта.
Ливневая канализация
Ливневая канализация принимает стоки с территории порта через дождеприемники. Далее атмосферные стоки по трубопроводам из безнапорных асбоцементных, бетонных или железобетонных труб диаметром 0,15-0,5 м, уложенным на глубине 1,2-2,0 м, поступают к выпускам на акваторию порта. Выпуски устраивают в гидротехнических конструкциях причалов из асбоцементных и железобетонных труб диаметром 0,5-1,2 м при глубине заложения 2-2,5 м.
3. Системы водоотведения судов
Судовые сточные воды можно разделить на два типа: 1. Сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров. 2. Сточные воды, образующиеся в результате эксплуатации судна.
К первому типу сточных вод можно отнести хозяйственно-бытовые и фекальные стоки. Но, так как на большинстве судов данные стоки смешиваются в дальнейшем, будем называть их хозяйственно-бытовыми сточными водами. Ко второму типу относятся все остальные стоки, образующиеся на судне, которые можно разделить на следующие виды: - балластные воды; - трюмные воды и воды от зачистки трюмов; - подсланевые (льяльные) воды. Балластные воды образуются в результате использования забортной воды в качестве балласта (на морских судах к балластным водам можно также отнести воду, используемую в системах успокоения качки). В большинстве случаев данный вид стоков по составу не значительно отличается от забортной воды. Поэтому, зачастую их сбрасывают за борт без предварительной очистки. Трюмные воды образуются в результате естественной конденсации паров воды, находящихся в воздухе. В качестве загрязнений в них выступают остатки перевозимых грузов (в первую очередь перевозимых навалом). Количество этих стоков обычно незначительно. Поэтому их в большинстве случаев сдают на береговые сооружения очистки сочных вод при заходах судна в порт или удаляют вместе с промывочной водой при зачистке трюмов судна, которая также осуществляется в порту. В редких случаях на судах предусматривают совместную очистку трюмных вод с подсланевыми или сточными водами. Наличие подсланевых вод на судах имеет более существенное значение, чем балластных и трюмных вод. Это в первую очередь, обусловлено сравнительно небольшими размерами машинного отделения и наличия в этом отделении различных систем и механизмов (в первую очередь различных электромеханизмов и электрических цепей). Поэтому на всех судах предусматривается либо система сбора подсланевых вод, либо система их очистки и сброса за борт. Таким образом, обработке на судах подвергаются хозяйственно-бытовые сточные и подсланевые воды. При этом, обработка может заключаться либо в сборе этих стоков в специальных системах (с последующей их сдачей на специализированные суда или береговые объекты), либо в очистке непосредственно на судне. В дальнейшем будем рассматривать только системы обработки этих стоков, а также их состав и условия образования.
Состав судовых сточных вод
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.019 с.) |