Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации
Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер ее хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционированием на внешних рынках. Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений. Необходимо выделить три аспекта мотивации, побуждающие национальные компании осуществлять международный бизнес, вступать в международную маркетинговую деятельность: - расширение сбыта, - приобретение ресурсов, - диверсификация источников снабжения и сбыта. Г. Луффман и др. (1990) проводят разграничения между первичными и вторичными мотивами, вызывающими интерес к международной деятельности. Первичные мотивы включают в себя ориентированные на зарубежный рынок вложения, ведущие к снижению затрат, а также вертикальные зарубежные вложения, направленные на снижение расходов на сырье или другие основные ресурсы на входе. Вторичные мотивы могут включать следующее: ситуацию с возможностями инвестирования в своей компании, реакцию фирмы на внешние условия среды, такие как трудности снабжения рынка другими способами. Известный американский теоретик менеджмента П. Коттер (1980) объединил их в две группы факторов, которые определяют, будет ли для компании привлекательным международный вариант развития бизнеса или нет. Факторы выталкивания. Они порождаются недостатком возможностей для развития бизнеса на местном рынке в связи с низкими ценами на продукцию или ограничениями со стороны правительства (например, антимонопольное законодательство) и часто являются причиной обращения компании к изучению возможностей деятельности на международных рынках. Факторы втягивания. Они возникают при существовании за рубежом лучших условий для развития бизнеса. Международный сбыт является главным мотивом участия национальных компаний в международной маркетинговой деятельности.
Известно, что многие крупнейшие транснациональные корпорации получают более половины своих доходов с продаж, проводимых за рубежом. Серьезными побудительными мотивами для осуществления капиталовложений является вывод фирмы на новый рынок, в те страны, где более низкие издержки производства или более низкие налоговые ставки. Типичные трудности: • проблемы в решении того, насколько разными и какими должны быть продукты (услуги), чтобы стать привлекательными для различных иностранных рынков; • сложности в переводе валюты и курсах обмена валют; • вопросы, связанные с предсказанием затрат и прибыльности, так как они основываются на прогнозировании движения курсов валют, а неправильное прогнозирование может стоить очень дорого; • воздействие различных культур, что может создать значительные управленческие проблемы, особенно в случаях, если существует практика перехода управляющих из страны в страну; • проблемы при выборе стратегий структуры управления организации; • вопросы с ценообразованием при внутрифирменном обмене полуфабрикатами и другими продуктами, произведенными в разных странах, а также трудности в измерении прибыльности или убыточности различных подразделений; • проблемы с налогами: компания при осуществлении переводных процедур; • присутствие политического риска, связанного с вероятностью того, что зарубежные вклады предприятия могут быть скованы политикой правительства страны-хозяина. Этот вопрос должен быть проанализирован очень внимательно. В анализе вариантов торговых отношений с зарубежными странами учитываются следующие факторы: политические, экономические и социальные; склад ума и психология людей, живущих в стране; культурные традиции; практика проведения переговоров, заключения сделок, выполнение обязательств; финансовое положение возможности зарубежного партнера (индивидуального или коллективного) и финансовое положение страны в целом; колебание курса национальной валюты и валютные риски; сохранность товара при перевозках по стране. Должны быть решены вопросы: - сбора наиболее полной информации о финансовом положении партнера;
- страхования от рисков валютного рынка. Для оценки вариантов, в том числе для сравнения вариантов по выходу на рынок разных стран принимается во внимание следующие критерии: политическая и экономическая стабильность; издержки производства; транспортная инфраструктура; наличие и стоимость рабочей силы; емкость рынка данной страны; наличие требуемых поставщиков сырья, материалов и т.п.; государственные льготы. Широко распространены в мировой практике следующие льготы: предоставление земельных участков иностранным фирмам под строительство заводов или бесплатно, или по очень низким ценам; создание государством необходимой инфраструктуры или бесплатно, или так же как и первом случае, по очень низким ценам; осуществление прямых государственных субсидий. Для принятия стратегического инвестиционного решения важно, конечно, знать и ответы на следующие вопросы: почему фирмы данной страны не смогли и не могут удовлетворить спрос на конкретные виды продукции? почему иностранные фирмы в состоянии захватить значительную часть или весь рынок? почему фирмы данной страны не создали систему взаимодействия с иностранными фирмами по производству конкретного товара (не создали совместного предприятие, не стали поставщиком своей продукции транснациональным корпорациям)?
Существует ряд специфических стратегических альтернатив развития, которые используются в международном контексте. Мы рассмотрим следующие: • дочернее предприятие в полной собственности; • совместное предприятие; • лицензирование; • договор о франшизе (франчайзинг); • оффшорное производство; • экспорт и импорт. Дочернее предприятие в полной собственности - э тот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией (ТНК). В основном здесь существуют два варианта развития: • создание нового предприятия— образование новых предприятий в иностранном государстве; • частичное или полное поглощение зарубежных предприятий или их активов. Можно привести ряд аргументов как в пользу того, так и другого варианта международного развития. Создание нового предприятия: • может стать более дешевой формой прямого проникновения, так как контроль за размерами и уровнем вовлечения более интенсивен; • наиболее подходящее для малых фирм, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы; • целесообразно, когда нет желания унаследовать проблемы приобретаемой национальной фирмы (фабрики, завода и пр.); • может быть разработано так, чтобы включать наиболее современные методы и технологии производства; • не составляет проблемы с выбором места для внедряющейся фирмы и может быть найден участок с минимальной стоимостью; • поддерживают правительства в странах внедрения, поэтому возможно предоставление субсидий или налоговых скидок. Поглощение зарубежных предприятий или их активов: • позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок; • дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал; • может предупредить действия фирмы-конкурента; • помогает избежать ряда кросс-культурных, юридических и управленческих проблем; • позволяет приобрести ключевые активы; такие как управленческие навыки, торговые марки или сети распределения; • не нарушает существующего конкурентного соотношения в стране-хозяине. Часто такие меры предпринимаются небольшими организациями. Следует отметить ряд потенциальных недостатков поглощения: трудность оценки стоимости активов, которые приобретаются, а они включаются в расходы; проблемы в связи с интегрированием ранее независимого подразделения в более крупную организацию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.012 с.) |