Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Корпоративная стратегия организации
1. Сущность и значение корпоративной стратегии. 2. Виды корпоративных стратегий. 3. Выбор стратегии диверсификации и факторы на него влияющие 4. Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии. 5. Слияния и поглощения и обоснование их эффективности. 6. Стратегические альянсы и их значение при формировании корпоративной стратегии Под корпоративной стратегией понимается совокупность решений, определяющая цели фирмы, способы достижения поставленных целей, виды деятельности, в которых компания собирается действовать, а также характер экономических и неэкономических результатов, которые она может создать. Практически все компании, состоящие из многих фирм, устроены таким образом, что производственные компании представляют собой автономные экономические единицы. Цели осуществления корпоративной стратегии: 1. оптимизация распределения ресурсов между бизнес-единицами. 2. обеспечение непротиворечивости действий отдельных бизнес-единиц. 3. обеспечение эффективной кадровой политики. 4. обеспечение интеграции возможностей отдельных бизнес-единиц в рамках единого бизнеса за счет эффективного использования единых ключевых компетенций, единых брендов, технологий. 5. обеспечение максимального учета интересов собственников (акционеров). 6. реализация стратегий диверсификации. 7. обеспечение контроля за результатами. 8. выход из кризиса.
Можно выделить 3 характеристики, определяющие корпоративную стратегию: 1. Масштаб деятельности корпорации, определяющий, какими видами бизнеса корпорация должна заниматься. 2. Уровень взаимодействия, характеризующий, насколько согласованы действия отдельных бизнес-единиц между собой и позволяющий оценить синергетический эффект. 3. Методы реализации (метод внутреннего развития, стратегический союз или изъятие капиталовложений). Причины неудач корпоративной стратегии: Ошибки диверсификации (неправильные приобретения или слияния) • 61 % слияний не окупает вложенных в них средств (Mergers & Acquisitions Journal, 2000); • 57 % объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов данного рынка и вновь разделяются на самостоятельные корпоративные единицы (PriceWaterhouse, исследование 300 слияний за 1993-2003);
• менее 20 % объединившихся компаний достигают желаемых финансовых или стратегических целей (Marks, Mirvis, исследование 50 интеграционных процессов, 1995-2003); • 53 % крупнейших слияний и поглощений приводят к снижению акционерной стоимости компании, 30 % - практически на нее не влияют и только 17% - ее создают (Zweig, 2003). Неэффективная кадровая политика или навязывание неподходящих средств контроля. 3. Конкуренция между подразделениями за ресурсы Частые изменения стратегии при смене высшего руководства. Центр снимает ответственность с тех, кто руководит бизнес-единицами. Хорошей корпоративной стратегии присущи следующие общие признаки: · Она увеличивает доходы больше, чем требует затрат на свое осуществление, и сами бизнес-единицы отдают себе в этом отчет. · У корпоративного центра есть своя сфера компетентности, представляющая · В рамках данной организации отдельная бизнес-единица получает больший прирост доходов, нежели могла бы получить в составе другой компании. · Продажа бизнес-единиц, имеющих большую ценность для иных компаний, чем для данной организации. Первая группа эталонных стратегий – стратегии концентрированного роста 1. стратегия «усиления позиций на рынке». Стратегия «развития рынка» Стратегия «развитие продукта» Вторая группа эталонных стратегий – стратегии интегрированного роста (стратегии бизнеса)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.) |