Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамические характеристики ИД с якорным управлением
Динамические процессы двигателя описываются уравнениями (5.40). Переходим к операторной форме записи и находим передаточную функцию ИД по управлению (при этом принимаем М с = 0) (5.45)
где – коэффициент передачи ИД; – электромеханическая постоянная времени; – постоянная времени цепи якоря (электромагнитная постоянная времени). Всегда Т м > 4 Т я, тогда корни знаменателя (5.45) действительные, и передаточную функцию можно приближенно представить в виде (5.46) Для ИД обычных конструкций Тм = (0,05–0,15) с. Почти всегда Т м >> Т я, то есть инерционностью электромагнитных процессов можно пренебречь, и передаточная функция ИД рассматривается в виде (5.47) Если в качестве выходной величины ИД принять не частоту вращения, а угол поворота вала φ, то получим передаточную функцию (5.48) Способ полюсного управления Полюсное управление (управление по цепи возбуждения) возможно для ИД с обмоткой независимого возбуждения (рис. 5.20 а). Для ограничения тока якоря I Я в цепь якоря подается пониженное значение напряжения U Я = const. Получим выражение для статических характеристик ИД. Магнитный поток Ф пропорционален напряжению управления U y, поэтому запишем: Ф = kU y = k α U yн. (5.49) Связь между w и М уже установлена в (5.41). Для случая полюсного управления надо заменить U у на U я и подставить Ф из (5.49). Получаем: (5.50) Частота вращения идеального холостого хода при a = 1, М = 0 (5.51) Номинальный пусковой момент при a = 1, w = 0 J (5.52) Вновь вводим относительные единицы ν и m. Из (5.13) получаем (5.53) Уравнение (5.16) определяет семейство механических и регулировочных характеристик ИД с полюсным управлением (рис. 5.25). Вспомним: механические характеристики – это зависимости ν(m) при фиксированных значениях a = const. Регулировочные характеристики – это зависимости ν(a) при фиксированных значениях момента m = m c = const.
Из рис. 5.25 и выражения (5.53) вытекают следующие особенности механических характеристик: – механические характеристики устойчивы и линейны, но их жесткость (наклон) зависит от коэффициента сигнала, при снижении коэффициента сигнала характеристики становятся более мягкими; – частота вращения холостого хода обратно пропорциональна коэффициенту сигнала и при малых его значениях резко возрастает, т.е. существует опасность разноса; – пусковой момент в относительных единицах равен коэффициенту сигнала. Особенности регулировочных характеристик (см. рис. 5.25, б) заключаются в следующем: – регулировочные характеристики нелинейны и при m < 0,5 неоднозначны, т.е. имеют экстремум и участки положительной и отрицательной крутизны, поэтому полюсное управление применяется при работе ИД под нагрузкой при m > 0,5; – в режиме холостого хода (m = 0) регулировочная характеристика представляет собой гиперболу, т.е. существует опасность разноса ИД при малых значениях коэффициента сигнала; – порог трогания ИД под нагрузкой равен относительному значению момента сопротивления на валу. Обычно в чистом виде полюсное управление ИД не используется, а в сочетании с якорным управлением обеспечивает расширение диапазона регулирования частоты вращения wmax/wmin с 7–10 до 20–50. Пример схемы комбинированного управления ИД приведен на рис. 5.26 Рис. 5.26. Схема комбинированного управления исполнительным двигателем
Схема нереверсивна и работает следующим образом. Перемещение х по схеме влево движка потенциометрического задатчика R1 приводит к увеличению напряжения якоря U (x), которое передается на якорь эмиттерным повторителем на спаренных транзисторах VT1, VT2, т.е. реализуется якорное управление. Одновременно изменяется напряжение на базе транзистора VT3, в результате чего уменьшается ток возбуждения ИД (полюсное управление). В результате быстро нарастает частота вращения. Ток возбуждения никогда не снижается до нуля, т.е. транзистор VT3 полностью не закрывается. Минимальный ток возбуждения устанавливается подстроечным резистором R7.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.006 с.) |