Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поляризованные электромагниты
В поляризованных ЭМ имеются два независимых магнитных потока: поляризующий и рабочий. Поляризующий магнитный поток в большинстве случаев создается постоянным магнитом, а рабочий – обмоткой управления. На рис. 5.12 показаны две наиболее распространенные конструкции поляризованных ЭМ: с дифференциальной магнитной цепью (рис. 5.12, а) и с мостовой магнитной цепью (рис. 5.12, б). Рассмотрим дифференциальный ЭМ. Поляризующий поток Фп, создаваемый постоянным магнитом, разветвляется на две части: Ф1 (в левом воздушном зазоре) и Ф2 (в правом): Фп = Ф1 + Ф2. (5.19) Рабочий магнитный поток Фр, создаваемый обмоткой управления, проходит последовательно через два воздушных зазора и внешний магнитопровод. В зависимости от полярности напряжения управления рабочий поток складывается с поляризующим потоком в одном воздушном зазоре и вычитается в другом. При соответствующем направлении рабочего потока и определенном его значении электромагнитные силы, действующие на якорь, сравняются и якорь перейдет в другое положение (например, правое) и останется в нем после отключения тока. Найдем тяговую характеристику ЭМ. Без учета магнитного сопротивления магнитопровода магнитные потоки Ф1 и Ф2 распределяются обратно пропорционально магнитным сопротивлениям Rм1, Rм2 соответствующих зазоров. Для плоскопараллельных полюсов (5.20) где δ 1, δ 2 – величины левого и правого зазоров соответственно; δ = δ 1 + δ 2; S – сечение рабочего воздушного зазора.
С учетом (5.19) из (5.20) получим следующие выражения: (5.21) Пусть направление Фр таково, что Фр и Ф1 складываются (в левом зазоре), а Фр и Ф2 вычитаются (в правом), т. е., как на рис. 5.12.. Тогда результирующие магнитные потоки в соответствующих воздушных зазорах равны Флев = Ф1 + Фр; Фправ = Ф2 – Фр. (5.22) Электромагнитные силы, создаваемые потоками, находим по формуле Максвелла: (5.21) Результирующая электромагнитная сила, действующая на якорь, равна (5.22) С учетом выражений (5.19), (5.21) окончательно получим (5.23) Первое слагаемое – электромагнитная сила, создаваемая поляризующим потоком и пропорциональная смещению якоря; второе – электромагнитная сила, создаваемая рабочим потоком и пропорциональная току обмотки управления. Фр можно выразить через МДС, создаваемую током управления: Фр = FG p, где G p – магнитная проводимость по пути рабочего потока.Введем обозначения констант: Тогда Р э = Ах + В F. (5.24) Как видим, Р э линейно зависит от х. Выражение (5.24) представляет собой тяговую характеристику электромагнита (рис. 5.13, а). Непрерывный или релейный режим работы ЭМ определяются согласованием его тяговых и механических характеристик. При непрерывном режиме работы механическая характеристика (а это как правило характеристика пружины) должна идти более круто, чем тяговая. Тогда равновесие якоря наступает при равенстве электромагнитной силы и силы противодействия пружины Р пр : Р э = Р пр . (5.25) Лучше всего, если Р пр будет изменяться по линейному закону в зависимости от перемещения якоря. Тогда и перемещение будет линейно зависеть от тока ЭМ. Как таз такой вид механической характеристики имеет пружина, усилие которой Р призменяется пропорционально ее растяжению х: Р пр = сх, где с – жесткость пружины. При названных условиях из (5.24) и (5.25) получаем уравнение статической характеристики ЭМ:
Статическая характеристика показана на рис. 5.13, б. При отсутствии тока якорь находится в среднем положении (х = 0) с помощью пружины. Подача тока приводит к перемещению якоря, пропорциональному значению тока. При отсутствии противодействующего усилияполяризованный ЭМ работает в релейном режиме. Якорь в этом режиме может занимать одно из крайних положений (х = ± х шах). При отсутствии тока управления якорь удерживается в крайнем положении силой Р пшах, которую можно определить из (5.23) при Фр = 0: (5.26) Для переключения якоря в другое положение необходимо подать ток такой полярности, чтобы сила Р рбыла направлена встречно Р п шах. Можно показать, что значение МДС срабатывания (см. Жадобина) (5.27) Одно из основных применений поляризованных ЭМ – электромагнитные реле (реле – это ЭМ + контактная система). Их так и называют – поляризованные реле. Рассмотренный принцип действия реализован в т.н. двухпозиционных поляризованных реле. Контактная система этих реле показана на рис. 5.14, а. У двухпозиционного реле при отсутствии тока в обмотке управления якорь занимает одно из крайних положений, и поэтому всегда замкнут один из двух контактов в зависимости от предшествующего направления тока. Перемещение якоря в другое крайнее положение произойдет при подаче тока противоположного направления. При отключении обмотки контакты остаются в состоянии, соответствующем последнему срабатыванию. У трехпозиционного реле (рис. 5.14, б) имеется пружина, усилие которой превышает силу постоянного магнита, поэтому при отсутствии тока якорь под действием пружины находится в среднем положении, оба контакта разомкнуты. При подключении обмотки управления замыкается один из контактов в зависимости от направления тока. Важное достоинство поляризованных реле – отсутствие тока в покое. До сих пор мы рассматривали дифференциальный электромагнит (рис. 5.12, а). На рис. 5.12, б показан мостовой поляризованный ЭМ. Якорь мостового ЭМ находится под воздействием разности двух сил, одна из которых определяется суммой, а другая – разностью поляризующего и рабочего магнитных потоков. Отличие мостового ЭМ от дифференциального заключается в том, что в мостовом ЭМ пути прохождения поляризующего и рабочего магнитных потоков в большей степени разделены. Такое разделение способствует более стабильной работе постоянного магнита и повышению чувствительности ЭМ. Отличительной особенностью поляризованных ЭМ является их более высокое быстродействие по сравнению с нейтральными. При подключении и отключении обмотки управления магнитное поле ЭМ не создается и не уничтожается полностью благодаря наличию поляризующего потока. Поэтому постоянная времени обмотки управления обычно мала. К тому же ход якоря небольшой, сам якорь выполняется легким, поэтому время срабатывания значительно меньше, чем у нейтральных ЭМ. Оно лежит в пределах 1–3 мс.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.64 (0.006 с.) |