Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России



Содержание

Введение. 3

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России. 5

1.1. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. 5

1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих. 10

1.3. Виды пенсий военнослужащих

1.4. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации

Глава 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации. 15

2.1. Исчисление пенсий. 15

2.2. Назначение и выплата пенсий. 21

2.3. Понятие инвалидности

2.4. Военная пенсия по инвалидности

2.5. Условия для получения военной пенсии по инвалидности

2.6. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения. 27

Заключение. 33

Библиографический список. 36

 


Введение

 

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, согласно ст. 34 является: Повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала вооруженных сил и других войск, а так же реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни.

К военнослужащим относятся:

1. Офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

2. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус, так как на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются определённые социальные гарантии и компенсации (пример - особые виды пенсий). Отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.

Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

1. Военнослужащим и членам их семей;

2. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

3. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

- супруга (супруг);

- несовершеннолетние дети;

- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

За последние 80 лет, Россия участвовала во множестве военных конфликтов, начиная от Великой Отечественной войны и заканчивая событиями на Северном Кавказе. В связи с этим, государство должно обеспечивать жизни ветеранов и их семей, а также предоставлять особые гарантии (в том числе и пенсионные) действующим военнослужащим и членам их семей, для улучшения качества военной службы. Все эти условия должны быть соблюдены правительством, в его же интересах. В противном случае это может привести к дестабилизации вооружённых сил РФ, что в свою очередь, влечёт за собой угрозу защиты национальных интересов и границ государства.

Так же стоит отметить, что даже в мирное время служба Родине сопряжена с различного рода последствиями для здоровья, которые могут привести к различным инфекционным заболеваниям, получению инвалидности, смертельной дозе радиации, и ещё ко многим другим последствиям, влияющим на ухудшение здоровье военнослужащего. К таковым последствиям могут привести: учения на минных полях, утилизации различных видов вооружения, аварии на атомных подводных лодках (самый яркий пример: авария на К-19) и т.д. Ещё одним фактором, осложняющим прохождение военной службы, являются жёсткие климатические условия. Ведь учитывая размеры нашей не малой Родины, военнослужащим приходиться служить и в степи, и в тайге, и даже в районах крайнего севера. Прохождение военной службы в подобных условиях, не может не сказаться на здоровье военнослужащего, поэтому государство так же обязуется максимально компенсировать ущербы, которые могут быть получены в мирное время, в том числе и в форме надбавки к военной пенсии.

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Цель дипломной работы - определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.

2. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации.

3. Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объект исследования дипломной работы - пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предметом исследования дипломной работы является порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации на основании ФЗ Российской Федерации N 4468-I и других нормативно-правовых актов.

При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная, популярная и научная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце данной работы.


Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

 

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие, однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Примерами таких ограничений являются - Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих":

1) Занятие другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) Занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участие в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказание содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

3) Поездка в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

4) Вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Подобное ограничение прав сказывается на привлекательности военной службы, поэтому государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов военнослужащих, а также компенсирует определённые затраты, предоставляя им различные льготы, в том числе и пенсионных.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить различные вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации более профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и дальнейшая судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Социальные гарантии обусловлены также объективными трудностями, с которыми неизбежно сопряжена военная служба. К их числу относятся: необходимость постоянно поддерживать высокую боевую готовность, строго соблюдать воинскую дисциплину, эксплуатировать сложную боевую технику, отрыв (для военнослужащих проходящих службу по призыву) от семей, постоянной работы, относительно частая, связанная с перемещениями по службе смена мест жительства.

Военнослужащие контрактной службы и члены их семей пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Их право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение.

В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу особой специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

1) реализация прав, льгот, гарантий и компенсаций военнослужащих органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Согласно действующему законодательству реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров и начальников.

Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства.

Круг органов и должностных лиц, занимающихся социальной защитой военнослужащих, определен и Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Главенствующая роль в организации социально-правовой работы непосредственно в войсках принадлежит командиру (начальнику) (далее - командиры).

Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль над исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства, в отношении военнослужащих, является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни утвержденные непосредственно Правительством Российской Федерации (пример: выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений). Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывали такие случаи, когда военнослужащие уже к 30-35 годам становились пенсионерами по выслуге лет, дающим им право на пенсию.

Помимо этого, государство заботится не только о пенсионном обеспечении военнослужащих, но также членов их семей, в особенности к супругам защитников отечества. Так, например, супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

 

Виды пенсий военнослужащих

Виды пенсий военнослужащих устанавливаются в статье 5 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". К ним относятся:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по инвалидности.

В случае гибели или смерти военнослужащих, их семьи при наличии определённых Законом условий, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют предусмотренную Законом выслугу на военной службе. На день увольнения выслуга на военной службе должна составлять 20 лет и более.

Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, также имеют право на назначение пенсии по выслуге лет.

Необходимо отметить, что здесь к военной службе также приравнивается служба в органах внутренних дел, служба в Государственной противопожарной службе, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1) военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия. За каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

2) военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная и приравненная к ней служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

Пенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях Российской Федерации".

Пенсии за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, могут быть увеличены в установленных случаях (ст. 16 Закона РФ № 4468-1). Например, лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, пенсия за выслугу лет увеличивается:

1) инвалидам I группы - на 300 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше;

2) инвалидам II группы - на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше;

3) инвалидам III группы - на 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше.

Предусмотрены и другие случаи увеличения размеров пенсии по выслуге лет, которые перечислены в статье 16 Закона РФ №4468-1).

Статья 17 рассматриваемого закона предусматривает надбавки к пенсии за выслугу лет. Например, к пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим, начисляются следующие надбавки:

1) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше;

2) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, при наличии одного такого члена семьи, - в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше.

Выслуга лет для назначения пенсии (за выслугу лет) включается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.

Следует отметить, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, определяется Правительством Российской Федерации.

Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

1) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

2) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

1) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона РФ № 4468-1;

2) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона РФ № 4468-1.

Пенсия по инвалидности, назначаемая военнослужащим, не может быть ниже:

1) для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 300 процентов, II группы - 250 процентов, III группы - 175 процентов расчетного размера пенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

2) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы - 250 процентов, II группы - 200 процентов, III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Военнослужащим, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены для пений по выслуге лет.

Военнослужащим, - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсия по инвалидности назначается на период инвалидности, установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.

При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины.

Военнослужащим, имеющим право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учётом определённых исключений.

 

Исчисление пенсий

Правила расчета выслуги определены в ФЗ 4468-1 и Постановлением №941.

Назначение содержания возможно на двух основаниях:

- минимальный военный стаж – 20 лет;

- инвалидность, полученная во время прохождения службы или сразу после нее по причинам, связанным с ней.

Для получения содержания по выслуге есть два варианта:

- первый: должен быть минимальный период службы 20 лет;

- второй: общий трудовой стаж 25 лет, но из них 12,5 должны быть посвящены выполнению служебных обязанностей в случае, если гражданин увольняется в связи с достижением определенного возраста, возникновения проблем со здоровьем, в связи с реорганизациями ведомств, к которым он приписан.

Это социальное обеспечение не имеет привязки к возрасту. Его оформление допускается в любом возрасте, зачастую даже в 40-летнем. Это зависит только от наличия выслуги.

Обеспечение допускается оформлять, если ущерб здоровью зафиксирован и раньше этих сроков, но заболевание должно быть связанным с военной деятельностью.

Кто имеет право

Служащие следующих учреждений могут претендовать на данный вид соцобеспечения:

- МО, подчиненных ему ведомств;

- пожарных, полицейских ведомств;

- пенитенциарных учреждений;

- иных федеральных ведомств особого назначения.

Что влияет на исчисление пенсий военнослужащим

Объем получаемого обеспечения зависит также от того, имеет ли право гражданин на вторую пенсию, которая допускается для этой категории населения.

Это зависит от наличия таких условий:

- количество пенсионных баллов должно быть не ниже 11,4. Этот параметр устанавливается ПФ и может меняться;

- если есть страховой стаж, не учтенный во время назначения выплат военными учреждениями. При оформлении в 2020 – больше 8 лет;

- достижение определенной возрастной границы;

- уже есть назначенные выплаты, связанные со службой.

Описываемая возможность открывается тем, кто достиг стандартного пенсионного возраста и имеет дополнительно обычный стаж от 8 и больше лет. Порядок досрочного их получения не предусмотрен.

Стаж учитывает периоды трудовой деятельности, а также ряд других параметров: временную нетрудоспособность, осуществление ухода за пожилыми, детьми-инвалидами и пр. Отставники имеют право на выплату накопительной части пенсии уже через 5 лет после увольнения.

Следующие обстоятельства влияют на увеличение выплат:

- на содержании есть иждивенцы: нетрудоспособные близкие родственники;

- 80-летний и более возраст;

- наличие 1 группы инвалидности;

- участие в ВОВ;

- место проживания – северные районы страны;

- есть определенный стаж работы в вышеуказанных регионах.

На размер также влияют условия, в которых находился гражданин и выполнение социальных обязанностей:

- нахождение места труда во вредных условиях, северных регионах;

- социально значимая деятельность: воспитывается ребенок-инвалид, иждивенцы.

Индексирование выплат происходит регулярно. В 2020-ом оно составило 4%. Сумма получаемого увеличилась примерно на 200 руб. Но индексирование не полностью учитывает темпы инфляции и в итоге покупательская способность не слишком возросла.

Из этого правила есть исключения, этот параметр не применяют для таких категорий:

- судей военной коллегии Верховного суда;

- военных судов, служащих прокуратуры (включая военную);

- сотрудников СК и его военизированных структур;

- членов семей вышеуказанных лиц.

Содержание исчисляется не из всего вида заработка (надбавок, премий) как у гражданских, а только из размера содержания, в который входит оклад по должности и воинскому званию, процентная надбавка по выслуге. При индексации всегда должно учитываться повышение окладов, так как при этом автоматически повышается и социальная помощь.

Формулы обычного и льготного расчета

Существует несколько формул, используя которые гражданин сможет определить, какой объем содержания ему полагается.

Буквы в уравнениях означают такие параметры:

- В – сумму к ежемесячному получению;

- Д – объем довольствия гражданина, установленный законодательством на федеральном уровне. Он зависит от звания и должности;

- Т – период сверх минимальной выслуги;

- П – коэффициент понижения (72,23% на данное время);

В=(50%хД 3%хДхТ)хП

В=(50%хД 1%хДхТ)хП.

В=ДхПхК,

где: К является показателем, зависящим от оснований инвалидности и ее группы.

Параметр К имеет такое значение:

- инвалидность вследствие травмы – 85% (1 и 2 группа);

- 50% – 3 группа;

- инвалидность вследствие заболевания – 75% для первых двух групп и 40% для третьей.

Величина начисленного содержания зависит от звания. Довольствие определяется должностью, а уже от него высчитывают окончательную сумму к получению, учитывая коэффициенты, служебную выслугу, прочие параметры.

Основной объем рассчитывается так: 50% 3% за периоды выше минимальной выслуги, но не больше 85%. Проценты берутся от должностного довольствия. Полученный результат умножается на коэффициент понижения.

Пример исчисления

Параметры Значение
Выслуга 27
Звание Капитан
Тарифный разряд 5
Оклад, руб. 31750
Определение размера (31750х50% 31750х3%х7)х72,23% = 16282,45.

5034,25х64%=3221,92.

Эту сумму прибавляем к выше полученному результату и получаем 16282,45 3221,92=19504,37.

Если местом проживания являются северные регионы, то соцобеспечение увеличивается на специальный коэффициент, закрепленный законодательством. Например, для Алтайского края он составляет 1,4. Если его применить к нашим расчетам, то окончательная сумма будет такая: 19504,37х1,4=27306,12 руб.

Командир взвода уходит в отставку с окладом в 21 тыс. руб. Он дослужился до звания капитана, что автоматически добавляет к указанной сумме 11 тыс.

Исчисление пенсий военнослужащим поэтапно:

- согласно указанным параметрам рассчитываем прибавку: (21 000 11 000)х30%= 9600 руб.;

- база, от которой отталкиваемся – 41600 руб. (32 000 9600). Это объем оклада;

- далее – корректировка коэффициентами. Минимальный стаж в 20 лет – это объем 50% от оклада. За период сверх этой цифры – по 3 %. Получаем 59%;

- применяем понижающее значение – 72,23%;

- получаем результат: 41 600х59%х72,23%=17728,13 руб.;

- корректировка районным коэффициентом: для примера, в Красноярском крае – 1,3. Соответственно гражданин будет получать: 17728,13х1,3=23046,60 руб.

О реалиях и перспективах

В среднем у большинства отставников в РФ пенсия составляет от 15 до 20 тыс. руб. Но также есть много граждан из рядового и сержантского состава, которым полагается всего около 8 – 9 тыс.

Планируемые реформы:

- вводятся новые методы исчисления, согласно которым планируется, что содержание будет достигать 170% по сравнению с выплатами для гражданских;

- индексация будет «привязана» к потребительской корзине;

- запланировано повышение окладов, что автоматически означает увеличение социальных гарантий.

Для исчисления необходимо знать всего несколько параметров: объем оклада (должностного и по званию), период выше минимальной выслуги и п



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.029 с.)