Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставка товаров для государственных нужд
Статья495. Основания поставки товаров для государственных нужд 1. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (пункт 2 статьи 499). Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 476-493), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами законодательства. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяется законодательство о поставке товаров для государственных нужд. 1. В ст. 495-504 ГК дается понятие государственных нужд, определяются правовые формы отношений по поставке товаров для государственных нужд, основания и порядок их установления, предусматриваются особенности исполнения обязательств при поставке товаров для государственных нужд. При недостаточности этих норм применяется специальное законодательство о поставках товаров для государственных нужд. Основной акт специального законодательства – Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд» (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 432). До принятия данного Закона Советом Министров Республики Беларусь было принято постановление от 12 ноября 1992 г. № 687 «О поставках продукции (работах) для государственных нужд и порядке организации материально-технического обеспечения в Республике Беларусь» (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1992 г., № 32, ст. 586; 1993 г., № 6. ст.81; № 25, ст. 487). Позднее постановлением от 13 июня 1994 г. № 437 Совет Министров утвердил Положение о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., № 17-18, ст.334; Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Мини-
150 стров Республики Беларусь, 1995 г., № 9, ст. 202; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 5, ст. 141). Важное значение в регулировании отношении по поставкам товаров для государственных нужд имеет постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1999 г. № 1944, которым утверждены Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних государственных займов, действие которого распространяется и на закупки для республиканских государственных нужд, а также Типовое положение о тендерной комиссии (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000г., № 4,5/2248;№ 100,5/4291; 2001 г., № 56, 5/6131; 2002 г., № 121, 5/11363). На каждый очередной год Правительство определяет в своих актах состав республиканских государственных нужд и государственных заказчиков по ним (см., например, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2002 г. № Ю5 «Об утверждении перечня республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд на 2002 год». – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 15, 5/9853; № 75, 5/10682; № 104, 5/11101). Приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 17 марта 1995 г. утвержден Типовой государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г., № 7, с. 12). В постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 15 декабря 1992 г. «О хозяйственном договоре поставки» (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1993 г., № 10, с. 129; 1994 г., № 2, с. 18; № 9, с. 135) указывается, что при заключении хозяйственных договоров на выполнение поставок (работ) для государственных нужд следует руководствоваться Законом от 14 декабря 1990 г. «О предприятиях» (Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991 г., № 3 (5), ст. 13; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 302; 1993 г., № 8, ст. 49; № 24, ст. 296; 1994 г., № 3, ст. 24; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., № 34, ст. 696; 1998 г., № 2, ст. 7;
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 48,2/759). 2. В случае осуществления поставок товаров в государства-участники Содружества Независимых Государств в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями) действует Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями 151 государств-участников Содружества Независимых Государств (подписано 20 марта 1992 г., ратифицировано Верховным Советом Республики Беларусь 24 ноября 1992 г. – Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 22, ст. 281). К отношениям по поставке товаров для государственных нужд подлежат применению и правила о договоре поставки (ст. 476-493 ГК), если иное не предусмотрено самим ГК и иными актами законодательства. Кроме того, в силу п.5 ст.424 ГК к поставке товаров для государственных нужд применяются общие положения о купле-продаже, если иное не установлено ГК и другим законодательством об этих договорах. Таким образом, к отношениям по поставке товаров для государственных нужд сначала должны применяться нормы ГК о поставке товаров для государственных нужд (ст. 495-504), затем – нормы специального законодательства о поставке товаров для государственных нужд, далее – нормы ГК (ст. 476-493) и других актов законодательства о поставке товаров и, наконец, общие положения о купле-продаже (ст. 424-493 ГК). 3. Законодательство различает республиканские государственные нужды и местные нужды. В соответствии с Положением о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд от 13 июня 1994 г. состав республиканских государственных нужд ежегодно формируется Министерством экономики Республики Беларусь совместно с Министерством финансов и с участием министерств, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, государственных заказчиков и является составной частью проекта экономической программы (прогноза социально-экономического развития) Правительства на очередной год. По Закону от 24 ноября 1993 г. состав республиканских государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, утверждается Национальным собранием Республики Беларусь, а также Советом Министров Республики Беларусь в пределах предоставленных ему прав. Со стороны Национального собрания это происходит в общем виде при принятии республиканского бюджета на очередной год. Если республиканские государственные нужды обеспечиваются за счет иных источников финансирования, их состав утверждает Совет Министров Республики Беларусь. 152 Состав местных нужд, которые финансируются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, подлежит утверждению областными и Минским городским Советами депутатов либо в устанавливаемом ими порядке (ст.З Закона от 24 ноября 1993 г.). 4. Согласно п. 1 ст. 495 ГК поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. По своей сути данные договорные отношения представляют разновидность поставки. И хотя государственный контракт в определенной мере отличается от договора поставки товаров для государственных нужд, заключаемого поставщиком с конкретным покупателем (главным образом по субъектному составу, основаниям и порядку заключения), в целом их правовая природа одинакова. Особенности договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд, позволяющие отличать их от договоров поставки, состоят в следующем.
Во-первых, особенность договоров, регулирующих поставки товаров для государственных нужд, состоит в особых, нормативно закрепленных целях использования товаров (ст. 2 Закона от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд»). Во-вторых, отношения по поставке товаров для государственных нужд характеризуются особенностями своего субъектного состава и структуры договорных связей. В-третьих, для государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд установлены определенные основания их заключения. В-четвертых, особенности государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд проявляются в порядке их заключения (сочетание свободного волеизъявления сторон договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд и элементов обязательности, наличие конкурсных начал). В-пятых, договорным отношениям по поставке товаров для государственных нужд присущи особенности, связанные с исполнением обязательств, изменением и прекращением договорных отношений. В-шестых, государственные контракты и договоры поставки товаров для государственных нужд отличаются особенностями обеспечения выполнения обязательств по реализации товаров для государственных нужд, а также особенностями ответственности за их нарушение. 153 Статья 496. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее – государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию – иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
1. Стороной в государственном контракте является само государство, представленное уполномоченными органами и организациями, именуемыми государственными заказчиками. Государственные заказчики по выполнению республиканских государственных нужд определяются Правительством Республики Беларусь. В этом качестве выступают министерства, другие республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству, облисполкомы и Минский горисполком. Определение государственных заказчиков по выполнению местных нужд возлагается на исполнительные и распорядительные органы соответствующих административно-территориальных единиц. Государственные заказчики могут либо непосредственно осуществлять права и обязанности по поставке товаров для государственных нужд как покупатели, либо при заключении государственного контракта предусмотреть в нем заключение еще и договора поставки товаров для государственных нужд. Во втором случае поставщик (исполнитель) заключает наряду с государственным контрактом договор поставки товаров для государственных нужд с определенным покупателем. 2. В качестве поставщика (исполнителя) и в государственном контракте, и в договоре поставки товаров для государственных нужд выступает лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, – коммерческая организация или индивидуальный предприниматель. Другая сторона в договоре поставки товаров для государственных нужд – покупатель. Покупателей по договорам поставки для государственных нужд определяют государственные заказчики. Ими в основном являются учреждения и организации, непосредственно использующие или аккумулирующие поставляемые товары либо обеспечивающие ими конечных потребителей. Предмет государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд составляют любые товары, отвечающие целям поставок для госнужд. Как правило, это товары серийного или массового производства. 154 Договорные отношения по поставке товаров для государственных нужд облекаются в письменную форму. При заключении государственных контрактов стороны используют форму Типового государственного контракта, утвержденного приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 17 марта 1995 г. № 7 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г., № 7). Статья497. Основания заключения государственного контракта 1. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным. 2. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением'государственного контракта.
3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия. 4. Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размешается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным. 1. Деятельность соответствующих государственных органов по формированию потребности государства в необходимых товарах находит свое выражение в заказах, размещенных среди субъектов хозяйствования. Поэтому заказ является первоначальным элементом организации договорных связей по поставке товаров для государственных нужд. 2. Процесс формирования заказов на поставку товаров для государственных нужд включает определение состава государственных нужд и перечня государственных заказчиков, а при необходимости и определение заданий для исполнителей заказов. Он регулируется Положением о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд от 13 июня 1994 г., иными актами законодательства Республики Беларусь, а также актами местных органов Управления. 155 3. Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается по конкурсу, в качестве формы выражения заказа выступает объявление о проведении конкурса. В других случаях заказ имеет персонифицированный характер и адресуется конкретным субъектам хозяйствования. Такие случаи могут быть обусловлены монопольным положением субъекта хозяйствования на рынке, монополией государства на определенные виды деятельности, в том числе на производство или реализацию отдельных видов товаров, необходимостью выполнения межгосударственных соглашений по поставкам товаров, иными государственными интересами. При индивидуализации заказа на поставку товаров для государственных нужд он может выражаться в форме извещения о прикреплении, плана поставок, плана закупок, плана сдачи или иных плановых актах непосредственного планирования. 4. Согласно ст.4 Закона от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд» размещение заказов осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком. По общему правилу, заказ государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд принимается поставщиком (исполнителем) и государственный контракт заключается с его стороны на добровольной основе (п.1 ст. 497 ГК). 5. Заключение государственного контракта, а следовательно и сам заказ, являются обязательными для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии соблюдения правила п.2 ст. 497 ГК о возмещении возможных убытков в связи с выполнением государственного контракта. По Закону от 24 ноября 1993 г. не имеют права необоснованно отказаться от заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд поставщики, являющиеся монополистами по продаже или производству определенных видов товаров. Обязательный заказ действует в отношении поставки (заготовки, сдачи) лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Правовой основой таких поставок для государственных нужд являются акты Правительства Республики Беларусь (см., например, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2001 г. № 1785 «О поставке (заготовке, сдаче) лома и отходов черных и цветных металлов для республиканских государственных нужд в 2002 году». – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 118, 5/9571). 156 Применительно к поставкам для государственных нужд сельскохозяйственной продукции в п. 10 Порядка поставок (закупок) скота, птицы, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов для государст-ненных нужд (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 1999 г. № 1598. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 82, 5/1844;. 2001 г., № 82, 5/7904) закреплена обязанность сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств принимать к исполнению доведенные им задания по поставкам (закупкам) скота, птицы и молока для государственных нужд. 6. В законодательстве имеются также случаи, когда заключение государственного контракта носит обязательный характер для государственного заказчика. Так, государственный заказчик, разместивший заказ, обязан заключить государственный контракт с поставщиком (исполнителем), принявшим заказ, а при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд по конкурсу – с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса (п. 1,4 ст. 497 ГК). Кроме того, в силу п. 29 Положения о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд от 13 июня 1994 г. заготовительные организации не вправе необоснованно отказываться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд. Статья498. Порядок заключения государственного контракта 1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. 2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта. 3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. 157 При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. 4. В случаях, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен в срок не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. 5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт. 1. Размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд может осуществляться двояким образом: на конкурсной основе либо без проведения конкурса. В ст.498 ГК сначала излагается порядок заключения государственного контракта при отсутствии конкурса, а уже затем – по результатам конкурса. Но из специального законодательства можно сделать вывод о приоритете конкурса. Как записано в ст. 7 Закона от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд», государственные заказчики выбирают на конкурсной основе поставщиков и заключают с ними контракты. Еще более определенно это правило выражено в п. 6 Положения о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд от 13 июня 1994 г., согласно которому размещение заказов на поставку товаров для госнужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 2. Установленный в ст. 498 ГК порядок заключения государственного контракта применяется независимо от того, обязателен он к заключению или нет. Данный порядок распространяется и на случаи заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд с поставщиками, являющимися монополистами по производству или продаже определенных видов товаров. Нормы Положения о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд от 13 июня 1994 г. в этой части сейчас не применяются. 158 3. По общему правилу, проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется им поставщику (исполнителю). Однако правило п. 1 ст. 498 ГК носит диспози-тивный характер и по соглашению между сторонами государственного контракта его проект может быть подготовлен поставщиком (исполнителем). 4. В п. 3 ст. 498 ГК на сторону, получившую государственный контракт с протоколом разногласий, возлагается обязанность рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Нарушение этой обязанности влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 477 ГК. 5. В случае отклонения протокола разногласий или истечения установленного срока неурегулированные по государственному контракту разногласия могут быть переданы на рассмотрение хозяйственного суда, если заключение государственного контракта обязательно для другой стороны. Если же соответствующая сторона не обращается по этому поводу в суд, государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд считается незаключенным. 6. В нормах ГК содержатся лишь отдельные правила о размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд по конкурсу и заключении государственного контракта по результатам этого конкурса (п. 4 ст. 497 ГК, п. 4 ст. 498 ГК). Однако в силу общих положений ГК о договоре конкурс – одна из форм торгов. Поэтому при размещении заказов и заключении государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд по конкурсу наряду со специальными нормами следует руководствоваться и общими нормами о заключении договоров на торгах (ст. 417-419 ГК). 7. При уклонении обязанной стороны от заключения государственного контракта она может быть понуждена к этому другой стороной через суд (п. 5 ст. 498). Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения государственного контракта, должна также в соответствии с п. 4 ст. 415 ГК возместить другой стороне причиненные этим убытки. Определенные санкции предусмотрены и в Указе Президента Республики Беларусь от 16 января 2002 г. № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 9, 1/3426; № 100, 1/4004). 159 Статья499. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд 1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд. 2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, в срок не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем. 3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне. 4. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда. 5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора. Структура договорных связей при поставках товаров для государственных нужд может быть простой и сложной. В первом случае государственный заказчик заключает в порядке, установленном ст. 498 ГК, го- 160 сударственный контракт на поставку товаров для государственных нужд с поставщиком (исполнителем заказа). Во втором случае в дополнение к государственному контракту и в соответствии с ним заключаются также договоры поставки товаров для государственных нужд. Это имеет место, если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по отдельному договору. В ст. 499 ГК как раз и регламентируется порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд. О сторонах договора поставки товаров для государственных нужд см. комментарий к ст. 496 ГК. Основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд служит извещение о прикреплении покупателя к постав-шику (исполнителю). Но оно не носит характер планового акта, так как выдается государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, по которому поставщик (исполнитель) добровольно принял на себя обязательство заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Инициатива в заключении договора поставки товаров для государственных нужд принадлежит поставщику (исполнителю). В то же время иной порядок подготовки проекта договора может быть предусмотрен государственным контрактом либо проект договора может быть представлен покупателем. Как и при заключении государственного контракта, на сторону, получившую договор поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, возлагается обязанность рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной, уведомить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. О последствиях нарушения этого требования, а также последствиях уклонения поставщика (исполнителя) от заключения договора см. комментарий к ст. 498 ГК. Статья 500. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд 1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора да их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. ft3,K,h.i7 161 Государственный заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары. 3. При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика. 1. Ни государственный контракт, ни извещение государственного заказчика о прикреплении к поставщику (исполнителю), ни нормы права не создают для покупателя обязанности заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Поэтому он вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку, причем без указания каких-либо мотивов. Об отказе покупателя поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика. 2. При получении уведомления поставщика (исполнителя) государственный заказчик выбирает один из следующих вариантов исполнения государственного контракта: выдает извещение о прикреплении к поставщику (исполнителю) другого покупателя, направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров или сообщает о своем согласии принять и оплатить товары. Невыполнение государственным заказчиком этих обязанностей дает поставщику (исполнителю) право по своему выбору потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары или реализовать товары самому с отнесением разумных расходов по их реализации на государственного заказчика. Статья 501. Исполнение государственного контракта 1. В случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому липу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 476 – 493 настоящего Кодекса. 162 2. В случаях, когда поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным контрактом. 1. Исходя из ст. 496 ГК, поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию – иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров. Поставка товаров может осуществляться непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю). При этом отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами ст. 476 – 493 ГК о договоре поставки. 2. Если поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплату товаров обязан произвести государственный заказчик. Иной порядок расчетов может быть предусмотрен государственным контрактом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.048 с.) |