Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.



По общему правилу, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке (ст. 451 ГК). Исключение из этого правила уста­новлено для товара, который по своему характеру не требует затарива­ния и (или) упаковки. При заключении договора стороны могут опреде­лить требования к таре и упаковке. При их отсутствии затаривание и упаковка должны осуществляться обычным для такого товара спосо­бом (или способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки). Кроме того, про­давец-предприниматель обязан передать покупателю товар в таре и упа­ковке, соответствующих обязательным требованиям законодательства.

После передачи поставщиком покупателю надлежащим образом за-таренного и замаркированного товара, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику тару и упаковку. Однако закон содержит различ­ные правила по отношению к исполнению данной обязанности покупа­теля в зависимости от вида тары и упаковки. Обязанность возвратить многооборотную тару и средства пакетирования устанавливается в ка­честве общего правила. Но стороны в договоре могут предусмотреть иное. Возвращать же прочую тару и упаковку, по общему правилу, не нужно. Но договором на покупателя может быть возложена такая

обязанность.

Порядок и сроки возврата многооборотной тары и средств пакетиро­вания должны соответствовать установленным законодательством тре­бованиям. Если же невозможно определить данный срок, то следует ру­ководствоваться ст. 295 ГК.

К многооборотной таре относится: специальная тара, используемая

при поставках определенного вида товаров (например, барабаны из-под кабеля, конусы и патроны из-под пряжи и др.); инвентарная тара, явля­ющаяся инвентарем поставщика и имеющая инвентарный номер; зало­говая тара, то есть отпускаемая под залог. К средствам пакетирования относят: поддоны, обвязки, пакетирующие кассеты, сетки, стропы,

пленки.

Статья488. Последствия поставки товаров ненадлежаще­го качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 445 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда постав-

140

щик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надле­жащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены р разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не пре­дусмотрено договором поставки.

Последствия поставки товаров ненадлежащего качества в целом сов­падают с соответствующими нормами договора купли-продажи (ст. 445 ГК). Но предусмотренные настоящей статьей последствия имеют одну существенную особенность. Поставщик, получивший уведомление от покупателя о ненадлежащем качестве поставленных товаров (ст. 453, 483 ГК) имеет право заменить данные товары товарами надлежащего качества. Такая замена может производиться поставщиком независимо от наличия или отсутствия согласия на это покупателя. Это объясняет­ся тем, что в данном случае решение об использовании или отказе от использования предоставленного поставщику права на замену прини­мает сам поставщик. Несомненно, возможность замены товаров ненад­лежащего качества является для поставщика своеобразной льготой, по­скольку в случае, когда поставщик заменит поставленные товары това­рами надлежащего качества, предусмотренные ст. 445 ГК последствия не применяются.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что поставщик при осуществлении заметы товаров ненадлежащего качества обязан произве­сти такую замену без промедления. Это означает для поставщика необхо­димость заменить товары в максимально короткий срок с момента полу­чения уведомления покупателя о недостатках товаров. Такой срок опре­деляется с учетом конкретных обстоятельств в каждом отдельном случае.

Вышеизложенные правила применяются не только к отношениям между поставщиком и покупателем, но и к отношениям между постав­щиком и получателем при поставке товаров ненадлежащего качества.

2. Пункт 2 настоящей статьи предусматривает особые правила, при­меняемые в ситуации, когда покупатель или получатель осуществляют продажу в розницу поставленных по договору поставки товаров. В этом случае, независимо от характера недостатков товара, покупатель или получатель вправе требовать от поставщика замены товара ненадлежа­щего качества, который возвращен потребителем. Эта норма учитывает широкие права, предоставленные потребителям по договору розничной купли-продажи (ст. 473 ГК).

141

Требование покупателя или получателя о замене некачественного товара поставщик обязан выполнить в разумный срок. Причем в дан­ном случае замена товара не освобождает поставщика от возмещения понесенных покупателем убытков.

Правила п. 2 комментируемой статьи являются диспозитивными, так как договором поставки может быть предусмотрено неприменение к отношениям сторон данной нормы.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.60.144 (0.012 с.)