Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 396).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяется законодательство о защите прав потребителей. 1. Понятие «розничная торговля» используется в различных значениях. Так, в экономической литературе розничная торговля (ри-тейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) рассматривается как совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающей ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Розничная торговля не ограничена стенами магазинов. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи, продажи по каталогам, телевизионные магазины. Розничная купля-продажа представляет собой продажу товаров через розничную торговую сеть. Последняя представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров (стационарных и передвижных). Под пунктами розничной продажи понимаются магазины, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы, внестационарные торговые единицы и пункты передвижной торговли. 79 К палаткам, ларькам, киоскам относятся пункты продажи товаров, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. Торговля на рынке при отсутствии стационарного либо передвижного пункта продажи не относится к розничной торговле. На нее не распространяется законодательство о розничной торговле. Рынок представляет собой специально отведенное место с созданными на нем надлежащими условиями для продажи гражданами и субъектами хозяйствования сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов и ягод, непродовольственных товаров, в том числе собственного изготовления (производства), а также с созданными для граждан необходимыми удобствами в их приобретении. Порядок осуществления торговли на рынках определяется Правилами торговли на рынках Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 8 июля 1998 г. № 100 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 18). Данные Правила распространяются на все рынки, расположенные в населенных пунктах Республики Беларусь, независимо от профиля (сельскохозяйственные, вещевые, смешанные), ведомственной принадлежности и формы собственности. Договорные отношения, возникающие в связи с продажей товаров на рынке, регулируются общими нормами о договоре купли-продажи. Однако на территории рынка (по согласованию с его собственником) могут быть расположены объекты розничной торговли (магазины, палатки, павильоны, киоски, ларьки и т.п.) (п. 5 Правил от 8 июля 1998 г.).
2. В качестве продавца по договору розничной купли-продажи может выступать субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу: юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, и индивидуальный предприниматель. Необходимо различать сторону договора (индивидуальный предприниматель или торговая организация (хозяйственное общество, производственный кооператив, унитарное предприятие)) и пункты продажи. Последние включают магазины (в т. ч. универмаги, универсамы, дома торговли, торговые центры), павильоны, палатки, базы посылочной торговли; в общественном питании – рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные; специализированные пункты продажи (аптеки, автозаправочные станции и т. д.). Пункты продажи могут быть юридическими лицами либо структурными подразделениями юридических лиц. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 1992 г. № 666 «О лицензировании и Основных правилах ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на тер- 80 ритории Республики Беларусь» (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1992 г., № 31, ст. 568; 1993 г., № 19, ст. 358; 1994 г., № 13, ст. 245; Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., № 24, ст. 591; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 54, 8/500; № 70, 8/823; 2000 г., № 55, 5/3320; 2001 г., № 49, 8/5772) предусмотрено лицензирование розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь. Лицензии выдаются местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению заинтересованного субъекта хозяйствования. 3. Покупателем может быть как физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), так и юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация). Чаще всего покупателем является физическое лицо. Возможность участия юридических лиц в данном договоре в ряде случаев ограничена.
Приобретая по договору розничной купли-продажи товар, юридическое лицо имеет цель использовать его для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Так, например, сделка приобретения юридическим лицом телевизора для последующей перепродажи должна рассматриваться как обычная купля-продажа. Приобретение того же телевизора для использования в офисе может регламентироваться нормами о договоре розничной купли-продажи. Правила продажи товаров и продукции общественного питания из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 14 мая 1999 г. N 53 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 79, 8/1067), предусматривают, что продажа товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям производится только при условии обеспечения бесперебойной продажи их населению. Запрещается продажа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из розничной торговой сети товаров для промышленной переработки или дальнейшей перепродажи. 4. Особенностью договора розничной купли-продажи является то, что он опосредует переход товаров из сферы оборота в сферу потребления. Данный договор является «финальной правовой формой», опосре-дующей процессы обращения материальных благ перед тем, как они будут потреблены. Данное условие имеет не только экономическое, но и существенное правовое значение для договора розничной купли- 81 продажи. Покупатель может не только лично (в составе своей семьи) использовать купленный товар, но вправе передать его (в том числе по договору, не носящему характера предпринимательской сделки) для использования третьему лицу. Товар, приобретаемый покупателем по договору розничной купли-продажи, предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Предметом договора розничной купли-продажи может быть движимая вещь, не изъятая из оборота. Это может быть вещь индивидуально-определенная, либо определяемая родовыми признаками, имеющаяся в наличии в момент заключения договора или будущая. 5. К отношениям по договору розничной купли-продажи применяются правила ст. 396 ГК о публичном договоре и ст. 398 ГК о договоре присоединения. Так, условие о цене товара определяется односторонне продавцом. В соответствии с п. 1 ст. 470 ГК покупатель оплачивает товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю, в соответствии с п. 2 ст. 462, ст. 396 ГК должны осуществлять продажу товаров каждому, кто к ним обратится, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора розничной купли-продажи, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Цена товаров и иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей. Согласно п. 5 ст. 396 ГК условия публичного договора, не соответствующие данному требованию,
являются ничтожными. Нарушение прав покупателя по договору розничной купли-продажи путем определения в отношении его худших условий (например, определения более высокой цены товара) должно вести к признанию такого договора недействительным (ввиду недействительности одного из его существенных условий) и приведения сторон в первоначальное положение, Однако такое последствие нарушения ст. 396 ГК применительно к договору розничной купли-продажи представляется чрезмерным. Ведь согласно п. 2 ст. 167 и п. 1 ст. 182 ГК требования об установлении факта ничтожности сделки и о применении последствий ее недействительности могут быть предъявлены любым заинтересованным лицом (в том числе и покупателем) в течение десяти лет со дня, когда началось 82 ее исполнение. Признание же договора купли-продажи недействительным может противоречить интересам покупателя. Более правильным для договора розничной купли-продажи, заключенного с таким нарушением, было бы аннулирование условия, противоречащего законодательству и применение условия, установленного для других покупателей. 6. Дискуссионным является вопрос о том, вправе ли сам продавец устанавливать определенные льготы для некоторых категорий покупателей. Высказываются мнения о том, что установление продавцом для отдельных категорий покупателей льгот и преимуществ, не предусмотренных законодательством, неправомерно. Существующая практика утвердительно отвечает на данный вопрос. Предоставление индивидуальных льгот некоторым покупателям производится путем проведения специальных распродаж, установления премий при покупке определенных товаров, выдачи покупателям купонов, организации игр, конкурсов, лотерей с участием покупателей. В практике розничной торговли отдельным категориям покупателей предоставляются различные скидки с уже сформированной продажной цены. Эти скидки основаны не на нормах актов законодательства, устанавливающих какие-либо льготы и привилегии отдельным группам населения, а на внутрифирменных решениях (сезонные скидки, скидки в зависимости от цены или размера покупки, скидки для пользователей кредитными картами, дисконтными картами и т.п.) Часто подобные скидки представляют собой составную часть различных рекламных кампаний.
7. Отношения, возникающие в связи с заключением договора розничной купли-продажи, регулируются § 2 гл. 30 ГК, иными актами законодательства. Это, в частности, указанное выше постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 1992 года № 666. Значительную роль в регулировании отношений по договору розничной купли-продажи играют акты Министерства торговли Республики Беларусь. Так, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 1992 г. № 666 Министерству торговли предоставлено право вносить по мере необходимости изменения и дополнения в Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь (далее – Основные правила). В настоящее время Основные правила действуют в редакции приказа Министерства торговли Республики Беларусь от 7 июня 1999 г. № 62 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 54, 8/500; № 70, 8/823). 83 Основные правила регулируют отношения между продавцами и покупателями (потребителями) при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, а также при осуществлении торгово-производственной деятельности (общественное питание) и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от формы собственности, осуществляющие розничную торговлю и торгово-производственную деятельность. Режим работы продавца государственной собственности устанавливается исполнительными и распорядительными органами по месту его нахождения. Режим работы продавца негосударственной собственности устанавливается им самостоятельно по согласованию с соответствующим исполнительным и распорядительным органом, на территории которого осуществляется его деятельность. Режим работы продавца, осуществляющего торгово-производственную деятельность на промышленных предприятиях, в учреждениях, организациях и т. п., устанавливается также и по согласованию с их администрацией. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) продавец должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом. О закрытии торгового объекта на ремонт (переоборудование) покупатели извещаются специальным объявлением не позднее, чем за 5 дней до его закрытия. Закрытие на ремонт (переоборудование) производится по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. При осуществлении торгово-производственной деятельности на промышленных предприятиях, в учреждениях, организациях закрытие торгового объекта на ремонт согласовывается с их администрацией (п. 7 Основных правил). Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности стоимости, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (п. 9 Основных правил).
Продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, контрольный журнал, санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении торгово-производственной деятельности), бракеражный журнал (при осуществлении торгово-производственной 84 деятельности), которые ведутся в соответствии с утвержденными инструкциями. Книга отзывов и предложений помещается на доступном и видном для покупателя месте (п. 10 Основных правил). Персонал торгового предприятия должен быть обеспечен нагрудными знаками, с четким указанием в них должности, фамилии, имени, отчества. В продовольственных магазинах – также специальной санитарной одеждой (п. 11 Основных правил). Продавец обязан довести до сведения покупателя на государственном языке свое наименование, сведения о принадлежности (собственнике) и режиме работы, номер, дату получения лицензии и наименование органа, ее выдавшего, разместив указанную информацию на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде). Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (п. 14 Основных правил). Покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца. Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончания времени-работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец предупреждает покупателей о том, что время работы заканчивается, и обслуживание покупателей прекращается. При закрытии на обеденный перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы продавца. При этом все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены (п. 15 Основных правил). Продавец с государственной формой собственности и системы потребительской кооперации должен направить в продажу товары в следующие сроки: не позднее двух дней с момента поступления – для продовольственных товаров, трех дней – для непродовольственных товаров, одного дня – для плодоовощной продукции (п. 22 Основных правил). Не допускается продажа товаров, запрещенных к свободной реализации законодательством Республики Беларусь. Запрещается продажа несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, а несовершеннолетним в возрасте До 15 лет – также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических игрушек. В спорном случае покупатель обязан предъявить документ, подтверждающий его возраст. Запрещается розничная продажа пиротехнических игрушек в период с 15 января по 1 декабря. В течение календарного года продажа пиротехнических игрушек 85 производится юридическим лицам по безналичному расчету (п. 25, 26 Основных правил). Запрещена продажа товаров из складских, подсобных и служебных помещений, а также до начала и по окончании установленного часа работы продавца. Персоналу торгового предприятия запрещено хранить в торговом зале личные вещи и товары, не являющиеся собственностью продавца (п. 46 Основных правил). 8. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина применяется также законодательство о защите прав потребителей. Центральное место в нем занимает Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Пунктом 3 ст. 2 Закона предусматривается, что Правительство Республики Беларусь не вправе поручать подчиненным ему государственным органам принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, если иное не установлено данным Законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь. 9. В связи с регулированием отношений по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина как ГК, так и актами законодательства о защите прав потребителей, возникает вопрос о соотношении норм указанных актов. Решение данного вопроса, содержащееся в п. 3 комментируемой статьи, входит в противоречие с п. 5 ст. 424 ГК. Согласно последнему к отдельным видам договора купли-продажи положения, предусмотренные § 1 «Общие положения о купле-продаже» гл. 30 ГК «Купля-продажа» применяются, если иное не предусмотрено ГК и иными актами законодательства об этих видах договоров (т. е. нормы специального законодательства имеют приоритет перед общими положениями о купле-продаже). А в соответствии с п. 3 комментируемой статьи нормы законодательства о защите прав потребителей применяются к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, если отсутствуют соответствующие нормы не только в § 2 «Розничная купля-продажа», но и в других частях ГК. Поэтому применению подлежат только те нормы законодательства о защите прав потребителей, которые не противоречат ГК. Это могут быть нормы, отсутствующие в ГК (когда ГК не регулирует соответствующих отношений. Например, норма, определяющая условия компенсации морального вреда, причиненного потребителю); нормы, подлежащие применению в силу прямого указания ГК (такие указания содержатся, например, в ст. 465 ГК об обязанности продавца предоставить 86 покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре); нормы, конкретизирующие соответствующие нормы ГК; нормы, не соответствующие аналогичным нормам ГК, когда ГК допускает установление в законодательстве о защите прав потребителей иных правил (это предусматривается, например, в статье 463ГК). Статья463. Форма договора розничной купли-продажи Если иное не предусмотрено законодательством или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 398), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. 1. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (часть первая п. 1 ст. 402 ГК). Для договора розничной купли-продажи в ст. 463 ГК установлено специальное правило его заключения. Норма ст. 463 ГК вызывает ряд вопросов, как в отношении формы рассматриваемого договора, так и порядка его заключения. В литературе отмечают, что оплата товара и достижение соглашения между сторонами – это не одно и то же. Иногда оплата следует за соглашением сторон (товар отобран, а затем оплачен), иногда -предшествует ему. Последний случай имеет место, когда покупатель, определив для себя нужный товар, оплачивает его в кассу В момент оплаты магазин (в лице кассира) может и не знать, какой товар и в каком количестве намерен приобрести покупатель, назвавший общую сумму покупки. 2. Особенность заключения договора розничной купли-продажи заключается в том, что условие о цене товара заранее определяется продавцом и не подлежит согласованию с покупателем. В процессе заключения договора определяется лишь его предмет. Покупаемый товар, его количество определяются покупателем на основе предложения (публичной оферты), сделанного продавцом. Согласно п. 1 ст. 403 ГК договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Таким образом, договор розничной купли-продажи следует считать заключенным с момента сообщения покупателем 87 продавцу о покупке предложенного к продаже товара. Представляется обоснованным высказанное в литературе мнение о том, что договор розничной купли-продажи заключается уже в момент отбора покупателем товара в магазине независимо от того, оплачен ли данный товар. Статья 463 ГК по общему правилу предусматривает, что к моменту оплаты покупатель сообщил продавцу о покупаемом товаре. Однако норма, содержащаяся в данной статье, является диспозитивной и может быть изменена как законодательством, так и договором. Ошибочная уплата покупателем цены товара, отсутствующего в продаже, не влечет возникновения обязательства продавца предоставить покупателю данный товар. В случае уплаты покупателем денежной суммы до определения покупаемого товара обязательство продавца предоставить его покупателю возникает с момента заявления покупателем соответствующего требования. 3. Статья 463 ГК не содержит также условий относительно формы договора розничной купли-продажи. Оформление кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, не следует рассматривать как оформление договора в письменной форме. Данные документы подтверждают лишь факт исполнения покупателем обязательства по оплате товара. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента сообщения покупателя продавцу о выборе предложенного к продаже товара. Такое сообщение может быть сделано в устной форме, а также путем совершения конклюдент-ных действий (например, в случае, когда покупатель самостоятельно производит отбор необходимых ему товаров). При продаже технически сложных товаров, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществившего продажу. При продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней указывается также проба, вес, цена за грамм, вид и характеристика драгоценного камня. При продаже товара, имеющего технический паспорт или иной заменяющий его документ, подтверждением приобретения товара служит также этот паспорт со штампом продавца и отметкой о дате продажи товара (п. 38 Основных правил). 4. Наличие у покупателя указанных в ст. 463 ГК и п. 38 Основных правил документов презумирует заключение договора розничной купли- продажи. Однако согласно ст. 463 ГК отсутствие у покупателя указанных юкументов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. Высказано мнение, что норма ст. 463 ГК должна распространяться на все договоры розничной купли-продажи, независимо от формы, к которой заключается такой договор (устная или письменная), и состава его участников, что эта норма, не предусматривающая никаких исключений, чрезмерно жестка по отношению к продавцу. Ведь сторонами договора могут быть и два юридических лица. Вследствие несоблюдения обязательной письменной формы их процессуальное положение будет неравным. Возможна, однако, и другая трактовка данной нормы. В соответствии с п. 1 ст. 163 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства, не являющиеся свидетельскими показаниями. Предусмотренное ст. 463 ГК право покупателя ссылаться в подтверждение факта заключения договора розничной купли-продажи и его условий на свидетельские показания означает лишь то, что оформление кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, не рассматривается в качестве письменной формы данного договора. Если же договор розничной купли-продажи подлежит заключению в письменной форме в соответствии со ст. 162 ГК, нарушение условия о его форме влечет последствие, установленное п. 1 ст. 163 ГК. 5. Более обоснованным представляется утверждение о том, что рассматриваемая норма (ст. 463 ГК) закрепляет сложившуюся судебную практику, в соответствии с которой отсутствие у покупателя товарного или кассового чека либо другого документа само по себе не может служить основанием к отказу о защите его прав. Поскольку договор купля-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в устной форме, покупатель вправе доказывать факт покупки с помощью свидетельских показаний, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Статья464. Публичная оферта товара 1 • Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 407), если оно содержит все существенные условия догово-Ра розничной купли-продажи. 89 2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли – продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. 1. Особенность осуществления розничной торговли обусловливает | специфику процедуры заключения договора розничной купли-прода- ' жи. Согласно п. 1 ст. 405 ГК офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия - договора. По общему правилу реклама и иное предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, не обязывает рекламодателя заключать договор с каждым, кто пожелает купить названный в рекламе товар, но рассматриваются, как приглашение делать оферты рекламодателю (п. 1 ст. 407 ГК). Исключение составляет публичная оферта – содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 407 ГК). 2. Предложение товара продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Покупатель, находящийся в месте продажи и определивший необходимый ему товар, может легко установить все иные существенные условия его продажи. 90 В витрине должны быть выставлены образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Образцы товаров, находящихся в витрине, должны продаваться по требованию покупателя после проверки их качества. Не подлежат продаже образцы товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем (п. 16 Основных правил).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.066 с.) |