С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.



1. Ликвидация юридического лица – очень сложная и длительная процедура, которая существенно затрагивает интересы кредиторов, по­этому этот процесс необходимо проводить на основе широкой гласно­сти и публичности. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи од­ним из первых действий органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, а к таковым относятся учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие такое решение, обязаны не­замедлительно в письменной форме сообщить органу, осуществляю­щему регистрацию юридических лиц, сведения о ликвидации юриди­ческого лица.

Пунктом 47 Положения от 17 декабря 2002 г. № 29 (далее – Положе­ние) предусмотрена обязанность регистрирующего органа в течение 5 дней представить Министерству юстиции сведения о том, что коммер­ческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей. Любое физическое или юридическое лицо, вступающее в отношение или уже состоящее с ликвидируемым юриди­ческим лицом в правовых отношениях, вправе получить информацию об этом юридическом лице, которая содержится в Едином государст­венном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей в порядке и случаях, определяемых законодательством (п. 4 ст. 47 ГК). После принятия решения о ликвидации юридического лица и до момента внесения соответствующей записи о его ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей юридическое лицо продолжает обладать хозяйственной процессуальной правоспособностью и вправе выступать в качестве сто­роны, третьего лица, заявителя или иного заинтересованного лица в де­лах, рассматриваемых в хозяйственных судах.

Осуществление операций по счетам такой коммерческой организа­ции, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускается.

185

2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодатель­ством порядок и сроки ликвидации. Решением суда о ликвидации юри­дического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномо­ченный на ликвидацию юридического лица в соответствии с его учреди­тельными документами, могут быть возложены обязанности по осуще­ствлению ликвидации юридического лица (часть вторая п. 3 ст. 57 ГК).

Порядок, сроки формирования и деятельности ликвидационной ко­миссии (ликвидатора) устанавливаются в соответствии с нормами ст. 59 ГК и Положения от 17 декабря 2002 г. № 29, а также с учетом разъяснений, данных постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респуб­лики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 9 «О порядке назначения хозяйствен­ными судами ликвидационных комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деятельности при ликвидации юридических лиц» (Национальный ре­естр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 67, 6/253) (далее -постановление Пленума), приказом Государственного таможенного коми­тета Республики Беларусь от 21 апреля 1999 г. № 153-ОД «О предоставле­нии справки таможенного органа об отсутствии задолженности по тамо­женным платежам, взимаемым таможенными органами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 38, 8/303) и др.

К ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица с момента ее назначения (п. 3 комментируе­мой статьи), в связи с этим она не обладает правом выступать в качестве стороны, третьего лица, заявителя или иного заинтересованного лица по делу в хозяйственном суде. Председатель ликвидационной комиссии, управляющий, ликвидатор или лица, ими уполномоченные в установ­ленном законодательством порядке вправе выступать в хозяйственном суде в качестве представителей ликвидируемого юридического лица (п. 3 постановления Пленума). Собственники имущества юридического лица не могут осуществлять свои права по управлению имуществом юридиче­ского лица в период работы ликвидационной комиссии ни непосредст­венно, ни через уполномоченные ими лица и органы, поскольку полно­мочия по управлению делами юридического лица переходят к ликвида­ционной комиссии. На период деятельности ликвидационной комиссии полномочия руководителя юридического лица переходят к председате­лю ликвидационной комиссии, который решает все вопросы деятельно­сти ликвидируемого юридического лица, за исключением вопросов, от­несенных законодательством к компетенции хозяйственного суда или ликвидационной комиссии (п. 6 постановления Пленума).

186



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.006 с.)