Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционны и современные (модернизированные, инновационные) культуры. Восточный и западный тип культуры
Традиционная культура - это, во многом, культура отсутствия выбора. Доминирующее мировоззрение и устойчивая традиция предоставляет индивиду четкую систему духовных и поведенческих ориентиров. Окружающий мир понятен человеку, не вызывает вопросов. Иными словами, не происходит его проблематизации.Современная культура, в силу своей глубокой дифференцированности и внутренней противоречивости, погружает человека в ситуацию постоянной неопределенности и ставит его перед необходимостью выбора: мировоззрения и поведенческих стратегий. Отсутствие общепринятого мировоззрения делает окружающий мир проблематичным, лишает его устойчивости и очевидности. (Такая ситуация, собственно, и привела к появлению наук о культуре, к осознанию самого факта существования феномена "культуры").Следует также отметить огромную информационную насыщенность современной культуры по сравнению с традиционной. Современная культура содержит такое обилие информации, что ни один человек не в состоянии освоить ее полностью. К тому же объем информации постоянно возрастает и обновляется. В традиционном обществе индивид, принадлежащий к интеллектуальной элите, в принципе, способен овладеть всем значимым культурным багажом, которым общество располагает. В эпоху современности на это не способен никто. Разрыв между "объективной" и "субъективной" культурой приобретает в современном обществе угрожающий характер. Возникает тип современного "дикаря" - индивида, живущего в информационно насыщенной среде, потенциально обладающего возможностью приобщения к невиданным культурным богатствам, но вполне довольного минимумом культурных содержаний, которые он получает из популярных телепередач и непосредственного, неизбежно ограниченного, жизненного опыта. Перечисленные выше тенденции еще более усиливаются при переходе обществ к состоянию постсовременности. Восточный тип культуры.Под восточной культурой понимаются, прежде всего, две ее разновидности: индийская культура и китайская культура.
Россия и есть огромный Восток и Запад. В 16 в Филафей назвал Москву 3 Римом._Он утверждает,что роль Руси,как центр мирового христианства_Мессианская роль России.П.Л.Чаадаев.Колософические письма.Он критикует общественный строй России.Отсутствуют яркие исторические события.Именно эта переписка Чаадаева и Пушкина родила спор между словянофилами и западниками.Специфическое положение России позволило говорить о ее особом историческом пути и признать пакт исключительности русской культуры. Если придерживаться теории,что в России смешиваются восточные и западные традиции,то именно этот факт становится важнейшим свойством отечественной культуры и предопределяет ее путь и характер развития.На всем протяжении ее существования можно наблюдать борьбу традиций,инновационных и прогрессивных тенденций.Специфические черты русской культуры:-общительность,-Правдоискательство,-перевес этического начала над правовым,-мессианство,-идеализация духовной жизни.
«Россия-критика исторического общества» Рассматривает различия между традиционной и современной культурой.Эти отличия он сравнивает с особенностями людей.Порядок-хаос.Отпимизм-писсимизм.Любовь-ненависть.1.Инверсия-принятие одной из альтернатив.2.Медиация-попытка 3 пути.Инверсивное мышление,апперирует только готовыми суждениями.Опирается на эмоции,ценностью является воспроизводство.Непримеримость к чужому мнению.Борьба со всем,что выходит за рамки привычных устоев.Разное мышление нацелено на образование новых смыслов.Итог медиации «серединная культура».Это новое смысловое поле в котором рождается возможность найти новое решение проблемы не сводимое к старым крайним полюсам.А так же это ядро культуры в отличие от крайностей и девиаций в которую поподают отдельные индивиды и группы людей.В этом смысле серединная культура сближается с культурой повседневности в рамках нормального образа жизни. Типология культур М. Мид «Культура и мир детства»1.Постфигуративная.Сохраняется при совместном проживании трех поколений.Патриархальная семья.Старшее поколение-модель для подражания.отношения не всегда хорошие,но даже если новое поколение приходит ко власти,то они не меняют образ жизни и продолжают действовать усвоенных в детстве,поеденческим стандартам.Не осознанность культурных норм,автоматичность и отсутствие..*чего отсутствие?D:*2.Конфгуративная.Дети и взрослые учатся не только у старших,но и у сверсников.Делают предыдущий опыт поколений непригодный для жизни.Приходится формировать новые стили жизни.Сохраняется роль старшего поколения,но она не является непоколебимым образцом для подражания.Нуклеарная семья-дети и родители.Основная роль принадлежит вне семейному воспитанию(школьному и уличному).Конфигурация возникает в том случае если происходят интенсивные технологические сословно-политические трансформации.Завоевания,обращения к другой вере,революция и т.п.3.Предикативная.Взрослые должны учиться у молодых.Это культура еще более быстрых трансформаций.Взрослые не будут в состоянии усваивать новые инновации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.025 с.) |