Качественные последствия развития средств телекоммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественные последствия развития средств телекоммуникаций



Настоящим стимулом для создания разнообразных устройств станет растущая пропускная способность беспроводных соедине­ний, точнее — ее избыток. В основу инфраструктуры ляжет IP-магистраль, построенная по спецификации мобильного IP, кото­рую ныне разрабатывает группа Internet Engineering Task Force. Сыграет свою роль и новая версия этого протокола IPv6 — она существенно увеличит число доступных IP-адресов, необходимых для подключения всех этих мобильных устройств.

По прогнозу первый IP-пакет будет передан через сеть GSM (Global System for Mobile Communications) в первые годы XXI в. Тогда же появятся сотовые сети третьего поколения со скоростя­ми передачи 384 кбит/с. В итоге у пользователей независимо от их местонахождения появится возможность беспроводного доступа к глобальным сетям.

Государственную политику в области транспорта России в на­стоящее время осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации, интегрировавшее бывшие ведомства автомобиль­ного, морского и речного транспорта, а также взаимодействующее с агентством связи, дорожной службой и Министерством путей сообщения Российской Федерации. В конце 1990-х годов была раз­работана Концепция единой информационно-телекоммуникаци­онной системы в транспортном комплексе страны. Целью созда­ния этой Концепции является определение основных принципов построения общего информационного пространства транспортно­го комплекса (ТК) для обеспечения эффективного функциониро­вания транспортной системы на основе внедрения современных информационных технологий.

Единая информационно-телекоммуникационная система ТК (ЕИТС ТК) — это совокупность автоматизированных информаци­онных структур предприятий и организаций ТК, ведомственных и коммерческих сетей связи, осуществляющих информационное вза­имодействие по согласованным правилам для обеспечения госу­дарственного регулирования и коммерческой деятельности ТК.

Концепцией предусматриваются следующие основные направ­ления работы:

§ разработка и внедрение распределенной информационно-вы­числительной сети (РИВС) Минтранса России, охватывающей ИВС Центрального аппарата Министерства (включая Службы морского и речного флота, автомобильного и городского пассажирского транспорта);

§ региональные государственные транспортные структуры, во взаимодействии с аналогичными ИС других органов государствен­ной власти России, а также транспортными предприятиями и другими субъектами транспортного рынка;

§ развитие и создание новых информационно-телекоммуника­ционных технологий, охватывающих предприятия транспорта в целях поэтапного формирования единого информационного про­странства в ТК России, предусмотренных ранее разработанными Концепциями.

РИВС — это часть ЕИТС ТК, обеспечивающей работу Мин­транса России, включая его региональные структуры, и его ин­формационное взаимодействие с органами государственной влас­ти, министерствами и ведомствами.

Воплощение принципа единства ТК и информационного взаи­модействия позволит:

§ обеспечить повышение эффективности транспорта путем со­здания информационной инфраструктуры для грузовых и пасса­жирских транспортных систем за счет объединения усилий отдель­ных разработчиков информационных систем при введении единых стандартов электронного информационного обмена па основе при­влечения предприятий транспортно-экспедиционного обслужива­ния на коммерческой основе;

§ качественно повысить уровень обслуживания населения за счет организации саморазвивающихся систем обеспечения транспорт­ными услугами;

§  обеспечить повышение эффективности государственного ре­гулирования транспортным комплексом за счет обеспечения в опе­ративном режиме информационного обмена между органами го­сударственного управления и транспортным комплексом.

Если рассматривать состояние применения ИТ в ТК в насто­ящее время, то в Минтрансе России уже функционируют ИВС Центрального аппарата, объединяющие Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта, речного и морского фло­та, Российскую транспортную инспекцию. Сети включают файл-серверы, коммуникационные серверы и рабочие станции у непос­редственных пользователей, работают под управлением ОС Netware и Windows NT.

В ИВС установлены и используются нормативно-правовые базы, базы информационно-справочных данных, реестры лицензиатов и лицензий, БД транспортных средств и субъектов транспортной деятельности, разработана и внедрена система электронного до­кументооборота и другие прикладные задачи.

Кроме того, в отделах Минтранса России эксплуатируются ав­тономные ПК, на которых заведено большое количество разнооб­разных файлов информации и решаются задачи бухгалтерии, фи­нансов, лицензирования и др. Подготовка документов осуществ­ляется на ПК с использованием специальных программ ввода или редакторов.

В области применения ВТ для управления транспортным про­цессом на уровне предприятий, на транспорте в предыдущие годы были выполнены разработки, направленные на сопровождение транспортного процесса с использованием современных средств вычислительной и телекоммуникационной техники. На AT с 1980-х годов интенсивно внедрялась система информационного сопро­вождения междугородних перевозок грузов. В ряде областных объ­единений была внедрена система маршрутизации внутриобласт­ных перевозок, позволившая повысить коэффициент использова­ния пробега на 25-30 %. Был осуществлен перевод на ЭВМ обра­ботки массовой транспортной документации.

Вместе с тем прошедший этап можно охарактеризовать только как этап первоначального создания и внедрения разрозненных информационныхи телекоммуникационных технологий. Компью­терное оборудование и программные средства ИВС центрального аппарата Минтранса России и его служб морально и физически устарели. Отсутствует взаимообмен информацией между ними и с федеральными структурами, связь с региональными транспорт­ными структурами также не отвечает современным требованиям. На уровне предприятий разработки выполняются изолированно, единая техническая политика не проводится. Создание ЕИТС ТК явилось бы логическим развитием процесса информатизации от­расли и позволило бы решить многие существующие проблемы.

Таким образом, РИВС должна осуществлять информационно-аналитическое обеспечение работы всех подразделений централь­ного аппарата Минтранса России, включая Службу морского флота, Службу речного флота, Службу автомобильного и городского пас­сажирского транспорта, Российскую транспортную инспекцию. Кроме того, РИВС должна обеспечивать взаимодействие указан­ных структур с Администрацией Президента РФ, аппаратом Пра­вительства, аппаратом Федерального собрания РФ, с федераль­ными министерствами и ведомствами, в том числе МПС, ФАС, ФДС, ГТК, ГНС, ФПС, Госкомстатом, с транспортными акцио­нерными обществами и др.

Основной проблемой при создании РИВС является обеспече­ние защиты конфиденциальной информации. Использование для передачи данных и доступа к БД по Интернету решило бы боль­шинство технических проблем связи. Следует совместно с Гостехкомиссией и ФАПСИ решить вопрос о возможности работы в сети при использовании тех или иных программных и технических средств защиты.

Для того чтобы прикладные БД подразделений Минтранса Рос­сии, на которых обрабатывается различная по уровню доступа информация, не могли быть источником утечки информации, предполагается создать как минимум два контура ИВС Минтранса России. Один из них будет предназначен для обработки данных открытого характера, другой — закрытого. Эти контуры не должны иметь связи между собой, а обмен информацией между ними бу­дет осуществляться только через съемные магнитные носители информации (дискеты, магнитооптические диски).

ИВС каждой из служб Минтранса России должна иметь соот­ветствующий коммуникационный сервер, обеспечивающий дос­туп к ИВК, к внешним абонентам и иметь выход на компьютер­ные сети и соответствующие ведомственные коммуникации. Необ­ходимо обеспечить непосредственный выход ИВС каждой из служб на региональные органы и соответствующие подведомственные транспортные предприятия. Для обмена информацией (периодич­ность — сутки и более) необходимо использовать технологию элек­тронной почты, предоставляемую имеющимися телекоммуника­ционными сетями общего назначения. В то же время следует рас­смотреть возможности имеющихся ведомственных и арендуемых каналов связи.

Наиболее перспективным направлением для подключения к РИВС регионов, плохо оснащенных каналами связи, а также регионов, географически удаленных от центра, является использование спут­никовых каналов связи, стоимость, которых постоянно снижается, а пропускная способность возрастает. Другим путем решения дан­ной проблемы является открытие в Минтранса России абонентско­го пункта государственной компьютерной сети — «АТЛАС». Однако количество аналогичных абонентских пунктов в городах, где распо­ложены субъекты транспортной деятельности, мало.

Маршрутизатор ИВС Минтранса России будет одновременно выполнять функции по защите сети от НСД. Подключение к за­крытой сети ИТКС ФАПСИ позволит реализовать возможность информационного взаимодействия со структурными подразделе­ниями Министерства (департаментами, транспортными инспек­циями, федеральными органами власти) на основе самых совре­менных ИТ типа Intranet.

Принцип информационного единства транспортного комплек­са базируется на следующих элементах:

§ единая электронная дорожная ведомость (транспортная на­кладная, коносамент) для комбинированных международных и внутренних перевозок;

§  унифицированнаясистема другой транспортной документации;

§ единые классификаторы грузов, пунктов погрузки-выгрузки и другие;

§ единый непрерывный процесс слежения за транспортными средствами и грузом «от двери до двери»;

§ взаимный обмен информацией о вагонах, судах, автомобилях по согласованной структуре;

§ взаимосвязанные системы продажи пассажирских билетов;

§ типизация основных информационных технологий для одно­родных предприятий транспорта;

§ согласованность (совместимость) технических средств, про­токолов обмена и, по возможности, ПО;

§ единство (согласованность) требований к производителям ВТ по ее характеристикам;

§ согласованный подход к созданию систем связи и, в частно­сти, средств считывания информации с подвижных объектов.

Информационно-телекоммуникационная система грузовых пе­ревозок (ИСГП) должна включать в качестве организационных звеньев ГБУВПиС, МАП, АТП, пароходства, порты, их диспет­черские, грузовые конторы, логистические центры и другие под­разделения. Таким образом, абонентами системы являются все диспетчерские разных уровней, грузовые терминалы, руководите­ли и основные работники аппарата управления, основные грузо­отправители и грузополучатели. Каналы связи должны обеспечи­вать также выход на смежные предприятия транспорта. Представ­ляется возможным, что по мере развития ИСГП превратится в коммерческую систему со своими органами управления.

Создание ИСГП страны - это большая задача на перспективу. Первоначально ее следует решать применительно к основному транспортному коридору, включающему направление С.-Петер­бург—Москва—Астрахань—Ростов, и к интермодальным между­народным перевозкам грузов с перевалкой в транспортных узлах.

Для решения указанных задач в ИСГП должны циркулировать два основных взаимосвязанных потока оперативной информации о дислокации транспортных средств и выполняемых ими операци­ях транспортного процесса, а также о каждой партии перевозимо­го груза от момента предъявления отправителем до момента сдачи получателю или передачи железной дороге, пароходству, АТП.

Для достижения поставленной цели требуется:

внедрить электронную дорожную ведомость;

обеспечить контроль местоположения транспортных средств;

обеспечить автоматический сбор информации с подвижных объектов.

Обобщая изложенное, как по направлению создания РИВС, так и по направлению развития и создания информационно-теле­коммуникационной системы грузовых и пассажирских перевозок, можно сформулировать следующие цели.

1.Объединение существующих на всех видах транспорта ведомственных информационных сетей и систем связи и создание на их основе интегрированной цифровой сети передачи данных, разра­ботка и внедрение телекоммуникационных шлюзов между ведом­ственными системами обработки электронных сообщений, разра­ботка многопротокольного шлюза для интеграции в сеть телеграфных и телексных сетей.

2.Организация информационного взаимодействия всех видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, авиационно­го, автомобильного) в транспортных узлах на основе стандартиза­ции и унификации электронного документооборота на транспорте.

3.Модернизация и обновление локальной ИВС Минтранса с обеспечением ее взаимодействия с сетями федеральных и региональных исполнительных и законодательных органов власти в рам­ках создания ЕРИВС Минтранса России.

4.Разработка унифицированной электронной среды («электрон­ного паспорта») для комбинированных международных и внут­ренних грузоперевозок, как единого для всех видов транспорта электронного перевозочного документа, совместимого по своему содержанию с международными.

5.Реформирование систем и организаций связи и телекомму­никационного обеспечения ТК России, поскольку отрасли требу­ется программа переоснащения всех ведомственных предприятий связи, ввиду того, что это наиболее надежная и дешевая транс­портная связь.

В настоящее время разрабатывается «Программа развития инфор­мационных технологий систем связи и создания интегрированной информационной среды на транспорте на период до 2005 года», в которой конкретизируются основные направления работ, ресур­сное обеспечение и механизмы их реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.022 с.)