Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базисный набор характеристик для выбора асу
ИТ требует, чтобы структура организации проектировалась, а не возникала стихийно. Если предприятие состоит из автономных рабочих групп, их внутренние связи должны быть построены таким образом, чтобы они были понятны всем сотрудникам. На более высоком уровне должны работать системы управления, которые помогут сохранить автономию подразделений, в то же время удерживая их от крайностей децентрализации. Для того чтобы спроектировать должностные взаимосвязи, в которых не делается различия между управленческими и производственными задачами, каждый работник должен иметь доступ к ИТ. Модули, представляющие основную массу ноу-хау, общие БД и общую методику, смогут быть совместимыми лишь при наличии общей «архитектуры». «Информационная архитектура» в действительности есть не что иное, как составленный организацией план доступа ее работников к данным, а также кодекс соответствующего поведения в электронном окружении. Специально спроектированная структура должна учитывать и способ взаимодействия человека и машины. Она оговаривает, как должны быть организованы электронные коммуникации с заказчиками, чтобы с помощью оборудованного рабочего места человек смог действовать автоматически и заключать соглашения, накладывающие юридические обязательства. Конечная цель преуспевающей фирмы в сфере обслуживания — сделать каждого сотрудника полностью самостоятельным, способным реагировать на все требования заказчика. Тогда конкурентоспособные преимущества сектора обслуживания будут зависеть от высокого уровня профессионализма его работников в использовании информации для удовлетворения потребностей заказчика. Структура ИС должна быть ориентирована на то, чтобы дать человеку возможности максимально применить свои знания и умения, а не на оптимизацию технических параметров оборудования. Такая структура стимулирует личную инициативу сотрудников благодаря наличию обратной связи. Она обеспечивает быстрый доступ, как к локальным, так и к удаленным базам данных. Далее следует остановиться на таком понятии, как ЖЦ АС — это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния АС от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации АС.
По поводу того, в какой последовательности должны выполняться работы при создании и эксплуатации систем, что конкретно входит или не входит в ЖЦ — часто проходит значительное время пока две организации или два специалиста договорятся об этом. Дело усложняется как многообразием возможных моделей ЖЦ, так и постоянно возникающими отличиями действительно реализуемых ЖЦ от идеальных представлений. Для того чтобы привнести порядок и выработать понимание, общее для любых сторон, участвующих в ЖЦ АС, разрабатывались стандарты различных уровней утверждения — национальные и международные. Но применявшиеся ранее стандарты определяли слишком жесткие для АС модели ЖЦ. Существующее многообразие номенклатуры и функциональных возможностей эксплуатируемых, разрабатываемых и перспективных АС затрудняет использование для них традиционных методов стандартизации групп (видов) однородной продукции. В то же время обязательная реализация в ходе проекта типовых процессов ЖЦ (заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и т.д.) дает возможность использовать принципы и методы функциональной стандартизации, основанные на применении базовых стандартов и разработанных на их основе профилей стандартов для конкретного типа объекта. Под базовым стандартом понимается принятый нормативный до-требования, нормы и правила применительно к данному объекту стандартизации. Профиль стандарта — это принятый нормативный документ, регламентирующий требования, нормы и правила, выбранные из базовых стандартов и при необходимости, дополненные и (или) уточненные (ограниченные) применительно к конкретной классификационной группе данного объекта стандартизации. Основные принципы и методы создания профилей стандартов установлены в стандартах серии ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000, определяющих основы и таксономию международных функциональных стандартов информационной технологии. Процессы ЖЦ АС выделены по принципу ответственности субъекта (заказчика, поставщика, разработчика и т.д.), реализующего конкретный процесс. В свою очередь, каждый из процессов состоит из ряда работ и решаемых при выполнении соответствующей работы задач. С точки зрения соподчиненности и важности данных процессов они разбиты на три группы: основные, вспомогательные и организационные.
Группа основных процессов включает в себя процессы заказа, поставки, разработки, эксплуатации, сопровождения. При этом процессы общей структуры ЖЦ АС должны быть основаны на двух исходных принципах: модульности и ответственности. Принцип модульности, в свою очередь, основан на следующих положениях. 1.Каждый процесс сильно связан, т.е. организован таким образом, что все части процесса (работы, задачи) строго взаимоувязаны. 2.Процессы свободно соединены между собой. Количество интерфейсов между процессами сведено к минимуму. 3. Каждый процесс предназначен для реализации уникальной § процесс должен быть своего рода модулем ЖЦ, т.е. каждый процесс выполняет только собственную функцию в ЖЦ, а интерфейсы между двумя любыми процессами минимальны; § каждый процесс должен быть привязан к архитектуре системы; § если процесс А вызван процессом В и только процессом В, тогда А принадлежит к В; § если работа или задача вызваны более чем одним процессом, тогда они сами становятся процессом. 4.Должна существовать возможность для проверки любого процесса, работы и задачи в модели ЖЦ. 5.Каждый процесс должен иметь внутреннюю структуру, соответствующую его задачам. Принцип ответственности базируется на определенных обязанностях каждого субъекта, вовлеченного в ЖЦ. Субъект может выполнять один или несколько процессов; процесс может быть выполнен одним или несколькими субъектами, при этом один из субъектов должен быть определен ответственным за процесс. Субъект, выполняющий процесс, несет ответственность за весь данный процесс, даже если выполнение отдельных работ (задач) поручено другим субъектам. Ответственность является особенностью структуры ЖЦ применительно к условиям проекта, в который может быть вовлечено
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.) |