БАЗИСНЫЙ НАБОР ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ВЫБОРА АСУ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БАЗИСНЫЙ НАБОР ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ВЫБОРА АСУ



ИТ требует, чтобы структура организации проектировалась, а не возникала стихийно. Если предприятие состоит из автономных рабочих групп, их внутренние связи должны быть построены та­ким образом, чтобы они были понятны всем сотрудникам. На бо­лее высоком уровне должны работать системы управления, которые помогут сохранить автономию подразделений, в то же время удерживая их от крайностей децентрализации.

Для того чтобы спроектировать должностные взаимосвязи, в ко­торых не делается различия между управленческими и производ­ственными задачами, каждый работник должен иметь доступ к ИТ.

Модули, представляющие основную массу ноу-хау, общие БД и общую методику, смогут быть совместимыми лишь при наличии общей «архитектуры». «Информационная архитектура» в действи­тельности есть не что иное, как составленный организацией план доступа ее работников к данным, а также кодекс соответствующе­го поведения в электронном окружении.

Специально спроектированная структура должна учитывать и способ взаимодействия человека и машины. Она оговаривает, как должны быть организованы электронные коммуникации с заказ­чиками, чтобы с помощью оборудованного рабочего места чело­век смог действовать автоматически и заключать соглашения, накладывающие юридические обязательства. Конечная цель преус­певающей фирмы в сфере обслуживания — сделать каждого со­трудника полностью самостоятельным, способным реагировать на все требования заказчика. Тогда конкурентоспособные преимуще­ства сектора обслуживания будут зависеть от высокого уровня про­фессионализма его работников в использовании информации для удовлетворения потребностей заказчика.

Структура ИС должна быть ориентирована на то, чтобы дать человеку возможности максимально применить свои знания и уме­ния, а не на оптимизацию технических параметров оборудования. Такая структура стимулирует личную инициативу сотрудников благодаря наличию обратной связи. Она обеспечивает быстрый доступ, как к локальным, так и к удаленным базам данных.

Далее следует остановиться на таком понятии, как ЖЦ АС — это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последо­вательного изменения состояния АС от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комп­лекса средств автоматизации АС.

По поводу того, в какой последовательности должны выпол­няться работы при создании и эксплуатации систем, что конкрет­но входит или не входит в ЖЦ — часто проходит значительное время пока две организации или два специалиста договорятся об этом. Дело усложняется как многообразием возможных моделей ЖЦ, так и постоянно возникающими отличиями действительно реализуемых ЖЦ от идеальных представлений.

Для того чтобы привнести порядок и выработать понимание, общее для любых сторон, участвующих в ЖЦ АС, разрабатыва­лись стандарты различных уровней утверждения — национальные и международные. Но применявшиеся ранее стандарты определя­ли слишком жесткие для АС модели ЖЦ. Существующее многооб­разие номенклатуры и функциональных возможностей эксплуа­тируемых, разрабатываемых и перспективных АС затрудняет ис­пользование для них традиционных методов стандартизации групп (видов) однородной продукции. В то же время обязательная реали­зация в ходе проекта типовых процессов ЖЦ (заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и т.д.) дает возмож­ность использовать принципы и методы функциональной стан­дартизации, основанные на применении базовых стандартов и раз­работанных на их основе профилей стандартов для конкретного типа объекта.

Под базовым стандартом понимается принятый нормативный до-требования, нормы и правила применительно к данному объекту стандартизации. Профиль стандарта — это принятый нормативный документ, регламентирующий требования, нормы и правила, выб­ранные из базовых стандартов и при необходимости, дополненные и (или) уточненные (ограниченные) применительно к конкретной классификационной группе данного объекта стандартизации.

Основные принципы и методы создания профилей стандартов установлены в стандартах серии ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000, определяющих основы и таксономию международных функцио­нальных стандартов информационной технологии.

Процессы ЖЦ АС выделены по принципу ответственности субъекта (заказчика, поставщика, разработчика и т.д.), реализу­ющего конкретный процесс. В свою очередь, каждый из процессов состоит из ряда работ и решаемых при выполнении соответству­ющей работы задач. С точки зрения соподчиненности и важности данных процессов они разбиты на три группы: основные, вспомо­гательные и организационные.

Группа основных процессов включает в себя процессы заказа, поставки, разработки, эксплуатации, сопровождения. При этом процессы общей структуры ЖЦ АС должны быть основаны на двух исходных принципах: модульности и ответственности.

Принцип модульности, в свою очередь, основан на следующих положениях.

1.Каждый процесс сильно связан, т.е. организован таким образом, что все части процесса (работы, задачи) строго взаимоувязаны.

2.Процессы свободно соединены между собой. Количество интерфейсов между процессами сведено к минимуму.

3. Каждый процесс предназначен для реализации уникальной
функции в ЖЦ и может привлекать другой процесс для выполне­ния специализированной функции. При определении области применения и структурирования процессов должны использоваться следующие правила:

§ процесс должен быть своего рода модулем ЖЦ, т.е. каждый процесс выполняет только собственную функцию в ЖЦ, а интерфейсы между двумя любыми процессами минимальны;

§ каждый процесс должен быть привязан к архитектуре системы;

§ если процесс А вызван процессом В и только процессом В, тогда А принадлежит к В;

§ если работа или задача вызваны более чем одним процессом, тогда они сами становятся процессом.

4.Должна существовать возможность для проверки любого про­цесса, работы и задачи в модели ЖЦ.

5.Каждый процесс должен иметь внутреннюю структуру, соответствующую его задачам.

Принцип ответственности базируется на определенных обязан­ностях каждого субъекта, вовлеченного в ЖЦ. Субъект может вы­полнять один или несколько процессов; процесс может быть вы­полнен одним или несколькими субъектами, при этом один из субъектов должен быть определен ответственным за процесс. Субъект, выполняющий процесс, несет ответственность за весь данный процесс, даже если выполнение отдельных работ (задач) поручено другим субъектам.

Ответственность является особенностью структуры ЖЦ приме­нительно к условиям проекта, в который может быть вовлечено



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.01 с.)