ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



СУБЪЕКТОВ РЫНКА АВТОПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

INTRANET -ТЕХНОЛОГИЙ

Срок морального старения продуктов и решений в области ин­формационных технологий, как правило, составляет 3-5 лет. По прошествии этого срока корпоративная сеть морально устареет, а следовательно, не сможет работать так, чтобы предприятие смог­ло успешно выдерживать жесткую конкурентную борьбу на миро­вом рынке. Нужно постоянно следить за основными тенденциями развития мира сетевых и информационных технологий и вносить в сеть (в программы, сервисы, аппаратуру) изменения, чтобы пред­приятию не нужно было бы полностью перестраивать свою корпо­ративную сеть каждые 5 лет. Если коррелировать развитие корпора­тивной сети с направлением развития всего сетевого мира, то меньше шансов столкнуться с необходимостью полной ее перестройки.

Например, построение новой сети за счет покупки нескольких десятков копий Intranet Ware трудно назвать стратегически вер­ным решением. Windows NT и Unix сейчас дают гораздо больше гарантий относительно своей жизнеспособности. Таким образом, стратегическое планирование сети состоит в нахождении компро­мисса между потребностями предприятия в автоматизированной обработке информации, его финансовыми возможностями и воз­можностями сетевых и информационных технологий сегодня и в ближайшем будущем.

При стратегическом планировании сети нужно принять реше­ния по четырем группам вопросов.

•Какие новые идеи, решения и продукты являются стратегически важными?

•Какие решения в стратегически важных областях являются
перспективными?

•Какие из них могут оказаться полезными в вашей корпоративной сети?

•Каким образом новые решения и продукты нужно внедрять в
существующую сеть?

Учитывая, что в настоящее время быстрый доступ к корпора­тивной информации из любой географической точки определяет для многих видов деятельности качество принятия решений его сотрудниками, организация удаленного доступа сотрудников пред­приятия к информационным ресурсам, сосредоточенным в цент­ральных базах данных компьютеров корпоративной сети, перешла в последнее время в разряд вопросов, стратегически важных для большинства предприятий.

Важность этого фактора растет с увеличением числа сотруд­ников, работающих на дому или часто находящихся в команди­ровках, и с ростом количества небольших филиалов предприя­тий, находящихся в различных городах и, может быть, разных странах.

Прослеживается мировая тенденция роста количества сотруд­ников предприятий, которым нужен регулярный компьютерный доступ к корпоративной сети. Примером резкого изменения тех­нологии автоматизированной обработки корпоративной информа­ции является беспрецедентный рост популярности Интернета в конце XX в.

Интернет существенно облегчил задачу построения территори­альной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их мере общедоступную публичную сеть.

Интернет постепенно становится общемировой сетью интерактивного взаимодействия людей и начинает использоваться не только для распространения информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления самих деловых операций — покупки товаров и услуг, перемещения финансовых активов и т.п.

Это в корне меняет для многих предприятий характер ведения бизнеса, так как появляются миллионы потенциальных покупателей, которых нужно снабжать рекламной информацией, тысячи интересующихся продукцией клиентов, которым нужно предоставлять дополнительную информацию и вступать в активный диалог через Интернет, и, наконец, сотни покупателей, с которыми нужно совершать электронные сделки. Сюда нужно добавить и об­мен информацией с предприятиями-соисполнителями или парт­нерами по бизнесу.

Изменения схемы ведения бизнеса меняют и требования, предъявляемые к корпоративной сети. Например, использование технологии Интернет сломало привычные пропорции внутренне­го и внешнего трафика предприятия в целом и его подразделе­ний — старое правило, гласящее, что 80% трафика является внут­ренним и только 20% идет вовне, сейчас не отражает истинного положения дел. Интенсивное обращение к сайтам внешних организаций и других подразделений предприятия резко повысило долю внешнего трафика и, соответственно, повысило нагрузку на по­граничные маршрутизаторы и межсетевые экраны (firewalls) кор­поративной сети.

Другим примером влияния Интернета на бизнес-процессы мо­жет служить необходимость аутентификации и авторизации огром­ного числа клиентов, обращающихся за информацией на серверы предприятия извне. Старые способы, основанные на заведении учет­ной информации на каждого пользователя в базе данных сети и выдаче ему индивидуального пароля, уже не годятся — ни адми­нистраторы, ни серверы аутентификации сети с таким объемом работ не справятся. Поэтому полагаются новые методы проверки легальности пользователей, заимствованные из практики органи­заций, имеющих дело с большими потоками клиентов, — магази­нов, выставок и т. п.

Вполне реальной является ситуация, когда на одном компью­тере одновременно в режиме разделения времени выполняются несколько приложений и у каждого имеются свои требования к передаче его данных через сеть. Большинство современных ОС под­держивают режим мультипрограммирования, так что сосущество­вание фонового приложения рассылки электронной почты или факсов с сессией видеоконференции вполне возможно. Поэтому современная сеть должна допускать обслуживание с разными классами качества и с разными параметрами качества приложений 'одного и того же компьютера.

В глобальных сетях проблема совмещения голоса и данных, или, в более широкой постановке задачи, обеспечение гарантирован­ного качества обслуживания для различных классов трафика стоит еще более остро. Это объясняется тем, что глобальные каналы свя­зи существенно дороже локальных, поэтому гораздо сильнее сти­мулы для использования одной и той же транспортной инфра­структуры для передачи компьютерного трафика и трафика, кото­рый обычно передается через телефонные сети.

В то же время в периоды трафика низкой интенсивности (а они, безусловно, будут иметь место) используется лишь небольшая доля пропускной способности канала, а так как в сетях с коммутацией каналов оплата осуществляется на повременной основе, то ком­пьютерные абоненты всегда будут платить не только за полезную пропускную способность канала, но и за неиспользуемую часть времени его работы.

В глобальных сетях обычно не ставится задача поддержки каче­ства обслуживания для всех возможных типов трафика. Чаще всего глобальная сеть считается очень хорошей, если она может диффе­ренцированно обслуживать, по крайней мере, два вида трафика, голосовой и компьютерный, причем с очень упрощенной поддер­жкой качества обслуживания для каждого типа.

Глобальная сеть, объединяющая отдельные ЛС, разбросанные по большой территории, также имеет, как правило, иерархичес­кую структуру с высокоскоростной магистралью (например, ATM), более медленными периферийными сетями (например, framerelay) и каналами доступа ЛС к глобальным.

Сегодня все чаще и чаще возникают повышенные требования к пропускной способности каналов между клиентами сети и серве­рами. Это происходит по разным причинам: из-за повышения про­изводительности клиентских компьютеров, увеличения числа пользователей в сети, появления приложений, работающих с муль­тимедийной информацией, которая хранится в файлах очень боль­ших размеров, роста числа сервисов, работающих в реальном мас­штабе времени.

Особенно резко возросла нагрузка на серверы, которые публи­куют корпоративные данные. Хотя такой трафик большую часть пути между сервером и клиентом проходит по глобальным кана­лам, последний отрезок пути приходится на сегменты ЛС пред­приятия, которые должны справляться с такой повышенной на­грузкой.

В качестве примера использования возможностей сетей Intranet для решения производственных задач служб организации и плани­рования работы ПС на автопредприятии (фирме) можно привести электронное планирование маршрута перевозки, предлагаемое фирмой Autoroute (http://www.autoroute.com). Этот ресурс применяет электронный атлас для интерактивной прокладки маршрута перевозки грузов или пассажиров на автомобиле по картам Аме­рики и Европы. Разрабатываются несколько вариантов маршрута короткий, быстрый, компромиссный. Оценивается время движе­ния, пройденный путь и расход топлива. Разрабатывается подроб­ная легенда прохождения маршрута для водителя. Реализована воз­можность прокладки маршрута в режиме on line. Система разрабо­тана совместно с компанией Microsoft.

В середине 1990-х годов положено начало работ по программе TED1M (Telematics in Foreign Trade Logistics and Delivery Management) n интересах электронизации документооборота и создания логис­тических структур на транспорте России при осуществлении сме­шанных внешнеторговых грузоперевозок с участием основных ви­дов транспорта (железнодорожного, морского, автомобильного, речного). Программа TEDIM включает три направления сотрудни­чества (телематика, внешнеторговая транспортная логистика и взаимодействие информационных систем). Цель проекта — облег­чить пересечение границы и обмен таможенной документацией, а также создать условия для внедрения электронных коммуникаций В рамках выполнения данной программы прорабатываются не­сколько проектов. Проект DelCom — немецкая разработка, на­правленная на обеспечение пользователей системы DMS и других подобных систем совместимостью с различными ИС, такими как ведомственные системы перевозчиков, коммуникационные си­стемы общего пользования по контролю за перевозками и ИС круп­ных портов (ВОРСот). Проект LCCT (TEN-telematics) — исполь­зование средств телематики для кооперации логистических цент ров (Германия).

Проект TECOLO преследует цель разработки всеохватывающей системы с вертикальным подчинением по контролю за доставкой глубокозамороженных, охлажденных и морозочувствительных гру­зов, доставляемых из стран Европы и других регионов через юж­ную часть Финляндии на российский рынок.

Со стороны России в работе над проектами принимает участие Ассоциация пользователей электронной передачи информации (АПЭПИ), созданная в 1990 году ведущими организациями ос­новных видов транспорта России с целью разработки и внедрения новых ИТ на базе средств EDI/EDIFACT в транспортном комп­лексе РФ.


ГЛАВА 8

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)