Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконные нормативно-правовые акт как источники налогового права
Налоговый кодекс РФ не включает подзаконные нормативные акты в состав законодательства о налогах и сборах, отводит им исключительно подчиненную роль. Выделяют две категории подзаконных нормативных актов – источников налогового права: акты, принятые на основе законодательного делегирования, и акты, издаваемые в развитие законов и имеющие целью обеспечить их выполнение. Обе категории подзаконных актов издаются на основании и в соответствии с законодательством, не могут противоречить ему, изменять его или дополнять. Подзаконные нормативные акты о налогообложении: 1.Акты органов общей компетенции: - Указы и Распоряжения Президента РФ(призваны восполнять пробелы в законодательстве с целью быстрого реагирования) - Постановления Правительства РФ (принимаются на основе делегированных полномочий и с целью развития налогового законодательства). Примеры Постановлений Правительства: «О Министерстве финансов РФ»; «О перечне Международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению в доходах российских организаций – получателей грантов» и др. 2. Акты органов специальной компетенции (принимаются на основе делегированных полномочий и с целью развития налогового законодательства).
Налоговый кодекс РФ устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4). федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой сфере является МИНФИН РФ. Минфин координирует деятельность ФНС и принимает нормативно-правовые акты, в том числе в налоговой и смежных организационных сферах, утверждая: - порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц; - порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; - порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков; - формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций; - акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, - по согласованию с Федеральной таможенной службой;
- порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой и др. Органом исполнительной власти по контролю и надзору в налоговой сфере является ФНС. Важно! ФНС и ее территориальные органы (а также ФТС и ее территориальные органы) не вправе осуществлять деятельность по нормативно-правовому регулированию, кроме случаев, установленными законами, указами Президента и Постановлениями Правительства (ст. 4 НК РФ). То есть по общему правилу акты ФНС не являются источниками (так как нет признака нормативности). Однако, в п. 7 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что ФНС России утверждает (по согласованию с Минфином) 1) формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также 2) форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде. До 2010 г. формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждались Минфином России. Согласно п. 5.1 ст. 84 НК: 3 ) формы и форматы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронной форме, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Делегирование представительными органами власти своих исключительных законодательных полномочий органам исполнительной власти ограничено. Налоговый кодекс РФ в целях предотвращения принятия подзаконных актов, противоречащих законодательству о налогах и сборах, устанавливает критерии несоответствия. Согласно ст. 6 ч. I HK РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт издан органом, не имеющим в соответствии с Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов. Не может соответствовать НК РФ и нормативный акт, отменяющий или ограничивающий права налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц, либо полномочия налоговых органов, установленные Кодексом. Статьей 6 ч. I HK РФ определено также, что подзаконный нормативный акт не может изменять определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, и др. В обобщенном виде признаки несоответствия подзаконного нормативного акта закону указаны на рисунке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.008 с.) |