Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые характеристики рынка
С 2008 года развитие отрасли затормозилось — по нашим оценкам, рост сектора в 2008 году составил около 10%. В январе текущего года выпуск автомобилей (основной продукции отрасли отечественного машиностроения) и вовсе упал на 80%. Не исключено, что по итогам 2009 года сектор покажет отрицательные темпы прироста. Среди секторов машиностроительной отрасли, представленных в выборке, наилучшие темпы роста оборотов в 2005-2006 гг. показывали судостроение и авиа- и ракетостроение, однако, в 2007 году они замедлились, в то время как темпы роста выручки других секторов ускорились. За 2005-2007 их совокупный объем вырос в 3,1 раза, в то время как активы судостроительных и автомобилестроительных компаний за это же время увеличились всего на 36% и 78%, показав минимальный прирост среди рассматриваемых секторов. Структура отрасли по данным, раскрываемым Госкомстатом, в последние 3 года остается практически неизменной. Почти половина доходов приходится на производителей транспортных средств и оборудования (транспортное машиностроение), по четверти рынка занимают производители электрооборудования и производители промышленных машин и оборудования. Более подробное распределение компаний отрасли по выручке показывает, что 54% полученной в 2007 году выручки и 50% чистой прибыли пришлись на автомобилестроителей, в то время как по активам они занимают 39% рынка. Авиа- и ракетостроители обеспечили 14% выручки и 15% чистой прибыли сектора при 20%-ой доле по активам. Третье место в выборке по доле выручки и прибыли занимает сектор энергетического машиностроения — 6% и 9% соответственно при доле в активах в 8%. Наименьший вклад в полученную в 2007 году выручку и прибыль внесли предприятия сельскохозяйственного машиностроения.
Характеристика предприятий отрасли Общее число компаний машиностроительного сектора на отечественном рынке, согласно данным Госкомстата, составляет более 90 тысяч, 7,5 тысяч из которых относятся к крупным и средним. Высокая дифференциация выпускаемой продукции привела к тому, что машиностроительные компании, являясь крупнейшими российскими производителями определенных видов продукции, имеют относительно небольшие размеры по сравнению с крупнейшими предприятиями других отраслей. Так, оборот лидера отрасли АвтоВАЗа в разы меньше оборотов лидирующих предприятий нефтяной, металлургической и газовой промышленности. Характеризуя предприятия машиностроительной отрасли по масштабам деятельности, рассмотрим распределение крупнейших компаний по годовому обороту. Все это крупнейшие предприятия отрасли, большинство из которых являются холдингами и объединяют в себе несколько машиностроительных заводов. Большая часть исследуемых компаний— более 50%, имели в 2007 году выручку в интервале до 100 млн.$. Стоит учесть, что в анализируемый список вошли 200 наиболее крупных и известных компаний отрасли, которые либо фигурируют в списке "Эксперт-400", либо торгуются на российских биржевых площадках. Остальные предприятия отрасли характеризуются еще более низкими показателями оборота и прибыли.
Прогнозы развития сектора Падение объемов реализации продукции тракторостроения и сельскохозяйственного машиностроения будет обусловлено значительным замедлением темпов роста сельского хозяйства. По прогнозам Международного совета по зерну (IGS), в 2009-2010 гг. в мире произойдет значительное сокращение посевных площадей, причем Россия станет одним из лидеров по этому показателю. Минсельхоз ожидает, что урожай зерновых культур в России будет на 17-21% ниже рекордного уровня 2008 года. Объем реализации гражданских самолетов вероятно, также снизится, что будет связано с существенным падением доходов мировых и российских авиакомпаний. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), выручка мировой авиаиндустрии сократится на 12% ввиду падения объемов перевозок пассажиров и грузов. Энергетическое машиностроение также испытает на себе влияние кризиса. По прогнозам Минэнерго РФ и отдельных энергетических предприятий, темпы снижения энергопотребления в России в 2009 году достигнут от 4,5% до 8,5%, а производство электроэнергии в лучшем случае сократится на 3,8%. Данные тенденции уже проявляются и вынуждают энергетиков сократить или приостановить запланированные ранее инвестиционные проекты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.033 с.) |