Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс



Конспект урока истории

 Дата 15.05.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Причины, цена и значение великой Победы»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся о причинах победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны.

 

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.

Интернет – ресурсы:

1.Видеоурок "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

2.Видеоурок. "Уроки и итоги Второй мировой."    https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

3.Конспект урока "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

4.Конспект урока "Уроки и итоги Второй мировой"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

 

Презентация на тему: «Причины, цена и значение великой Победы»

 

 

Ход урока.

Пусть будет день Победы над фашизмом –

Победой Мира на Планете навсегда!

О. Климчук.

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.

 Формулируется тема урока.

С каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц нашей истории – от событий Великой Отечественной войны. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, безмерную цену, заплаченную за Победу, величие подвига нашего народа, разгромившего германскую военную машину, поработившую всю континентальную Европу. И наш урок мы посвящаем Великой победе –ее цене, урокам и значению

 

Цель нашего урока:  охарактеризовать причины и значение Великой Победы.

 

2.Объяснение нового материала.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

План:

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны.

Причины Победы.

Цена Победы и итоги войны.

 

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны.

С 17 июля по 2 августа 1945 г. в Потсдаме проходила конференция с участием глав государств антигитлеровской коалиции — И.В. Сталина, Г. Трумэна и У. Черчилля (в ходе конференции его сменил новый премьер К. Эттли). Политика союзников в отношении СССР изменилась. Президент США Ф.Д. Рузвельт считал возможным сохранение отношений сотрудничества с СССР после завершения войны.

Сменивший его на посту президента Г. Трумэн, уверенный, что США — самая могущественная держава мира, создавшая ядерное оружие, был сторонником жёсткого торга.

К. Эттли, не обладавший опытом Черчилля, был склонен слепо поддерживать позицию США по всем спорным вопросам.

Острый конфликт вызвало обсуждение состава послевоенных правительств восточно-европейских стран. США настаивали на включении в них лидеров буржуазных партий. И.В. Сталин считал, что эта позиция отражала желание Трумэна воссоздать у границ СССР пояс недружественных ему государств. Однако, несмотря на различия в позициях, участникам конференции удалось прийти к согласию по многим вопросам.

Причины Победы.

Главным действующим лицом, героем этой войны и её победителем был многонациональный народ СССР. Колоссальными потерями Красной армии, массовым героизмом всего народа, подвигами рядовых участников войны и тружеников тыла ковалась великая Победа.

Эффективность действий советского аппарата власти в годы войны обеспечивалась не только продуманной партийно-государственной пропагандой и безжалостными репрессиями, но и доверием народа к своим лидерам, прежде всего к И.В. Сталину.

Важнейшим условием достижения Победы была ускоренная мобилизация экономики, её перевод на военный лад, что удалось сделать благодаря централизованной системе управления обществом. Эта система смогла восполнить огромные потери, понесённые страной в начальный период войны. Несмотря на то что Германия опиралась на потенциал всех завоёванных ею стран и обладала большими, чем СССР, ресурсами, Советский Союз сумел одержать над ней экономическую победу, обеспечив выпуск намного большего количества боевой техники, чем империя Гитлера.

Важным условием Победы было единение СССР, Великобритании и США в борьбе с немецко-фашистской агрессией. Существенную роль сыграли поставки в СССР по линии ленд-лиза боевой техники, автомобилей, амуниции и продуктов. Они составили около 10% всех самолётов в советских войсках, 12% танков, 70% автомобилей. Большое значение имели совместные действия СССР и Великобритании в 1941 г. в Иране, сорвавшие использование Германией своей агентуры в этой стране, а также наступление союзников на Западном фронте в 1944 г., бомбардировки их авиацией военных заводов Германии.

Значительную роль в достижении Победы сыграло военное искусство военачальников — Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского, Н.Ф. Ватутина, И.С. Конева, А.М. Василевского, И.Х. Баграмяна, Ф.И. Толбухина, Р.Я. Малиновского, И.Д. Черняховского, Л.А. Говорова, К.А. Мерецкова, А.И. Ерёменко и др.

Маршалы Победы

Цена Победы и итоги войны.

Вторая мировая война была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло более 50 млн человек. Из-за воздушных бомбардировок и упорных боёв, истребления на оккупированных территориях народов, провозглашённых гитлеровцами неполноценными, жертвы среди гражданского населения не уступали военным потерям. Холокост — истребление примерно 7 млн евреев — одно из самых известных в мире преступлений фашизма.

Из 18 млн человек, попавших в фашистские концентрационные лагеря, было уничтожено 11 млн. Наибольшие потери в войне понесли следующие страны: СССР — около 27 млн погибших, Польша — около 5,6 млн, Югославия — 1,8 млн человек. Китай за годы войны с Японией (1937-1945) потерял 35 млн человек.

Всего, по новейшим данным, потери Красной армии за годы войны составили около 12 млн человек (5,2 млн — учтённые боевые потери, 1,1 млн — умершие от ран в госпиталях, 0,6 млн — погибшие от болезней, 5,1 млн — пропавшие без вести и попавшие в плен; при этом известно, что 3,3 млн погибли в немецких лагерях для военнопленных). От бомбёжек, репрессий, голода и болезней на оккупированной территории погибло 13 млн человек. Примерно 5,3 млн оказались насильственно угнаны на работы в Германию. От плохого питания и жестокого обращения умерло 2,2 млн.

В СССР было полностью разрушено 1710 городов и посёлков. Более 25 млн человек лишились крыши над головой. 32 тыс. крупных и средних промышленных предприятий вышли из строя. Было разрушено около 48 тыс. км железных дорог, 1870 мостов, 427 музеев. 1670 церквей было разграблено. Общий ущерб, нанесённый экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г.

Огромный экологический ущерб в тот период почти не принимался во внимание. Так, в проливе Скагеррак, связывающем Балтийское море с Северным, немцы затопили около 270 тыс. т отравляющих веществ. Немало их запасов хранят воды и других морей. Постепенно распространяясь в Мировом океане, эти вещества продолжают угрожать всему живому. В землях России, Украины, Белоруссии до сих пор таятся неразорвавшиеся мины, снаряды и бомбы времён войны.

Всего на советско-германском фронте было разбито не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73% своего личного состава, около 75% танков, артиллерии и миномётов, свыше 75% своей авиации. Советский Союз, безусловно, внёс решающий вклад в победу во Второй мировой войне.

Важнейшим итогом войны был прежде всего разгром держав, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрегли нормами международного права. Большое значение имело поражение политики, основанной на воинствующем национализме и расизме, воплощённых в идеологии фашизма, утверждавшего «новый порядок», делящий мир на расу господ и рабов.

Победа во Второй мировой войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов, универсальность единых для всех правовых норм.

16 октября 1946 г. Международный трибунал, собравшийся в Нюрнберге, вынес смертный приговор высшим руководителям фашистской империи. Они обвинялись в выполнении приказов, приведших к гибели миллионов человек, соучастии в разработке и осуществлении планов истребления целых народов. К ответственности привлекались также лица, сотрудничавшие с оккупационными властями.

Война доказала, что при возникновении общей для всех угрозы народы, живущие при различных политических режимах, приверженные различным системам ценностей и идеологиям, способны к сотрудничеству и могут отбросить свои разногласия. Был сделан шаг к утверждению на международной арене политики, основанной не на претензиях отдельных стран на роль великих держав, а на уважении единых для всех народов правовых норм.

Эти нормы были положены в основу деятельности Организации Объединённых Наций (ООН), одним из учредителей которой стал Советский Союз. Задачей ООН являлось обеспечение стабильного мира и международной безопасности. Устав ООН провозглашал равенство малых и больших наций, необходимость уважения прав и достоинства человека, соблюдения международных обязательств и международно-правовых норм. Учредители ООН выразили свою приверженность социальному прогрессу и улучшению условий жизни людей при большей свободе.

Важнейшим органом ООН стал Совет Безопасности, включивший в качестве постоянных членов крупнейшие государства, создавшие антигитлеровскую коалицию, — США, СССР, Китай, Великобританию, Францию. Любая страна, ставшая жертвой нападения, могла обратиться в Совет Безопасности, наделённый правом принятия мер, вплоть до военных, для пресечения агрессии.

Укрепился авторитет СССР, возросло его влияние на мировой арене. Однако советское руководство не смогло использовать всё это для обеспечения мирного, спокойного развития страны. Советский Союз оказался вовлечён в «холодную войну» со своими бывшими союзниками.

3.Домашнее задание.

1. Составить конспект урока, используя лекционный материал, презентацию  и приложение к уроку.

 Параграф 29, стр 227-232   https://vklasse.vip/11-klass/uchebniki/vseobschaya-istoriya/nv-zagladinИстория. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.

 

!!!! Ребята, конспект урока отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ruили в ВК

Приложение 1.

Новые границы в Европе

В марте зона оккупации была выделена и для Франции. Также обсуждался вопрос об отделении от Германии Восточной Пруссии.

Апреля 45-ого года в Сан-Франциско начала работу международная конференция, которая должна была разработать Устав Организации Объединённых Наций. Он был подписан странами-учредителями 26 июня. День ООН ежегодно отмечается 24 октября. Именно в этот день в 1945 году Устав Организации Объединённых Наций вступил в силу.

После подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 – 9 мая в странах антигитлеровской коалиции прошли импровизированные шествия, торжества, участники которых радовались концу войны, чествовали её героев. 24 июня 45-ого года был проведён Парад Победы в Москве. Командовал парадом маршал Константин Рокоссовский, принимал парад маршал Георгий Жуков. В нём участвовали колонны всех советских фронтов, которые вели бои на завершающем этапе Великой Отечественной, а также сводная колонна Военно-Морского флота СССР. Из-за проливного дождя воздушная часть парада была отменена. Сводные полки были укомплектованы солдатами и офицерами, которые представляли разные рода войск и были награждены боевыми орденами. В Параде Победы принял участие легендарный пёс Джульбарс. Он сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов, и был награждён медалью «За боевые заслуги» – это единственный случай за время войны. В конце войны Джульбарс был ранен. Сталин приказал пронести отважного пса по Красной площади на своём кителе. К подножию Мавзолея были брошены 200 знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Участники парада несли эти символы фашизма в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к поверженному врагу. Перчатки, как и помост, на который бросали знамёна позже были сожжены.

Ещё один Парад Победы, посвящённый окончанию Второй мировой войны, прошёл 7 сентября 1945 года в Берлине, у Бранденбургских ворот. В нём участвовали войска 4-х союзников по антигитлеровской коалиции: СССР, США, Великобритании и Франции. Участникам этого Парада казалось, что их боевое содружество не прервётся никогда.

Приложение 2.

Уроки и итоги Второй мировой  

В истории Второй мировой войны принято выделять несколько периодов.

Первый период: сентябрь 1939 – июнь 1941 года. Захват государствами фашистского блока контроля над большей частью Европы, начало военных действий в Северной Африке, расширение японской агрессии в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Второй период: июнь 1941 – ноябрь 1942 года. Начало Великой Отечественной войны, оккупация гитлеровцами значительной части европейской территории СССР, провал плана «Барбаросса», создание антигитлеровской коалиции.

Третий период: ноябрь 1942 – конец 1943 года. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн, переход стратегической инициативы в руки союзников по антигитлеровской коалиции. Фашистские государства потерпели полное поражение в Северной Африке, англо-американские войска высадились в Италии, что привело к её выходу из войны.

Четвёртый период: 1944 – май 1945 года. Полное освобождение территории СССР. Открытие второго фронта в Европе. Разгром фашистской Германии, завершение Великой Отечественной войны.

Конспект урока истории

 Дата 15.05.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Причины, цена и значение великой Победы»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся о причинах победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны.

 

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.

Интернет – ресурсы:

1.Видеоурок "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

2.Видеоурок. "Уроки и итоги Второй мировой."    https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

3.Конспект урока "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

4.Конспект урока "Уроки и итоги Второй мировой"   https://videouroki.net/video Дата обращения 14.05.2020

 

Презентация на тему: «Причины, цена и значение великой Победы»

 

 

Ход урока.

Пусть будет день Победы над фашизмом –

Победой Мира на Планете навсегда!

О. Климчук.

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.

 Формулируется тема урока.

С каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц нашей истории – от событий Великой Отечественной войны. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, безмерную цену, заплаченную за Победу, величие подвига нашего народа, разгромившего германскую военную машину, поработившую всю континентальную Европу. И наш урок мы посвящаем Великой победе –ее цене, урокам и значению

 

Цель нашего урока:  охарактеризовать причины и значение Великой Победы.

 

2.Объяснение нового материала.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

План:



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.023 с.)