Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила поведения родителей, которые хотят правильно воспитывать своего ребенка
Хорошо известно, что родители, как правило, испытывают большой интерес к воспитанию и обучению своего ребенка. Ребенок по-настоящему счастлив, когда чувствует заботу, внимание и любовь со стороны родителей. Для правильного воспитания ребенка важно, чтобы слова и дела родителей всегда могли быть примером для ребенка. Родителям следует помнить, что каждый их поступок, каждое произнесенное слово будет иметь значение в процессе обучения и воспитания. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии, которые обычно меньше, чем другие дети, общаются с окружающим миром. Многие родители ошибочно считают, что маленькие дети и особенно дети
________________________________________________________________ 71 с отклонениями в развитии многого не понимают. Однако это не так. Прежде всего родители всегда должны выполнять обещания, данные ребенку. Ребенок с особенностями развития больше чем здоровый ребенок нуждается в уважении к себе, он часто более впечатлителен, добр и беззащитен. Малейшее проявление недоброжелательности глубоко ранит его, его нервная система еще более слабеет, нестойкое психическое равновесие нарушается, он привыкает к упрекам, постепенно отдаляется от родителей, замыкается в себе, что усиливает его физические и психические проблемы и способствует патологическому развитию личности. Неблагоприятная обстановка для развития ребенка с отклонениями в развитии может сложиться и в детском учреждении, которое он посещает. В этих случаях родителям следует посоветоваться с психологом данного учреждения и психотерапевтом. Главное заключается в том, что к каждому ребенку несмотря на уровень умственного развития следует относиться с большим уважением и никогда не разговаривать с ним грубо. Родителям и окружающим взрослым никогда нельзя быть причиной плача и дискомфорта ребенка. Никогда не запугивайте ребенка. Вместо того чтобы запугивать беспокойного ребенка, постарайтесь понять причину его беспокойства. Одним из главнейших правил семейного воспитания ребенка с особенностями развития является предупреждение у него дискомфортного состояния, общего возбуждения, страха, реакций протеста. Следует помнить, что тревога, чувство страха ослабляют и без того слабую нервную систему ребенка с отклонениями в развитии, они также могут стать причиной болезненного воображения и даже психотического состояния. Родителям следует иметь в виду, что многие дети с отклонениями в развитии нередко проявляют раздражительность, агрессивность, двигательную расторможенность. Они длительное время не могут контролировать свои эмоции. Они чаще, чем здоровые дети, испытывают чувство дискомфорта, проявляя при этом упорное непослушание, склонность к бурному, безудержному поведению. В этих случаях ребенка следует показать детскому психиатру. Относиться к таким детям следует спокойно, ровно, доброжелательно, имея в виду, что многие из них больны и нуждаются в помощи детского невропатолога и часто психиатра.
________________________________________________________________ 72 Решение вопроса об отказе от ребенка Отказ от ребенка в настоящее время негативно оценивается обществом. С другой стороны, нельзя недооценивать эмоциональные переживания родителей, особенно матери, у которых с рождением ребенка связывались определенные ожидания. Специалисты должны помочь родителям принять решение, предоставив полную информацию и уважая право выбора, который адекватен их эмоциональному и социальному ресурсу: психологическим особенностям, ценностным ориентациям, материальным возможностям.
Вялый, пассивный ребенок Такой ребенок в глазах окружающих может производить невыгодное впечатление. Вместе с тем он, как правило, умный, а часто и талантливый. Выделяют три типа пассивных детей: 1. Дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями. 2. Дети, страдающие хроническими заболеваниями и нарушениями познавательной деятельности за счет низкой умственной работоспособности. 3. Физически здоровые, апатичные дети. Во всех случаях необходима консультация психиатра.
Семьи группы риска
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.006 с.) |