Основные правила поведения родителей, которые хотят правильно воспитывать своего ребенка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила поведения родителей, которые хотят правильно воспитывать своего ребенка



Хорошо известно, что родители, как правило, испытывают большой интерес к воспитанию и обучению своего ребенка. Ребенок по-настоящему счастлив, когда чувствует заботу, внимание и любовь со стороны родителей. Для правильного воспитания ребенка важно, чтобы слова и дела родителей всегда могли быть примером для ребенка. Родителям следует помнить, что каждый их поступок, каждое произнесенное слово будет иметь значение в процессе обучения и воспитания. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии, которые обычно меньше, чем другие дети, общаются с окружающим миром. Многие родители ошибочно считают, что маленькие дети и особенно дети

 

________________________________________________________________

71

с отклонениями в развитии многого не понимают. Однако это не так. Прежде всего родители всегда должны выполнять обещания, данные ребенку.

Ребенок с особенностями развития больше чем здоровый ребенок нуждается в уважении к себе, он часто более впечатлителен, добр и беззащитен. Малейшее проявление недоброжелательности глубоко ранит его, его нервная система еще более слабеет, нестойкое психическое равновесие нарушается, он привыкает к упрекам, постепенно отдаляется от родителей, замыкается в себе, что усиливает его физические и психические проблемы и способствует патологическому развитию личности. Неблагоприятная обстановка для развития ребенка с отклонениями в развитии может сложиться и в детском учреждении, которое он посещает. В этих случаях родителям следует посоветоваться с психологом данного учреждения и психотерапевтом. Главное заключается в том, что к каждому ребенку несмотря на уровень умственного развития следует относиться с большим уважением и никогда не разговаривать с ним грубо. Родителям и окружающим взрослым никогда нельзя быть причиной плача и дискомфорта ребенка. Никогда не запугивайте ребенка. Вместо того чтобы запугивать беспокойного ребенка, постарайтесь понять причину его беспокойства. Одним из главнейших правил семейного воспитания ребенка с особенностями развития является предупреждение у него дискомфортного состояния, общего возбуждения, страха, реакций протеста. Следует помнить, что тревога, чувство страха ослабляют и без того слабую нервную систему ребенка с отклонениями в развитии, они также могут стать причиной болезненного воображения и даже психотического состояния. Родителям следует иметь в виду, что многие дети с отклонениями в развитии нередко проявляют раздражительность, агрессивность, двигательную расторможенность. Они длительное время не могут контролировать свои эмоции. Они чаще, чем здоровые дети, испытывают чувство дискомфорта, про­являя при этом упорное непослушание, склонность к бурному, безудержному поведению. В этих случаях ребенка следует показать детскому психиатру. Относиться к таким детям следует спокойно, ровно, доброжелательно, имея в виду, что многие из них больны и нуждаются в помощи детского невропатолога и часто психиатра.

 

________________________________________________________________

72

Решение вопроса об отказе от ребенка

Отказ от ребенка в настоящее время негативно оценивается обществом. С другой стороны, нельзя недооценивать эмоциональные переживания родителей, особенно матери, у которых с рождением ребенка связывались определенные ожидания.

Специалисты должны помочь родителям принять решение, предоставив полную информацию и уважая право выбора, который адекватен их эмоциональному и социальному ресурсу: психологическим особенностям, ценностным ориентациям, материальным возможностям.

 

Вялый, пассивный ребенок

Такой ребенок в глазах окружающих может производить невыгодное впечатление. Вместе с тем он, как правило, умный, а часто и талантливый.

Выделяют три типа пассивных детей:

1. Дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями.

2. Дети, страдающие хроническими заболеваниями и нарушениями познавательной деятельности за счет низкой умственной работоспособности.

3. Физически здоровые, апатичные дети.

Во всех случаях необходима консультация психиатра.

 

Семьи группы риска



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.01 с.)