Детям до 5 лет, беременным и кормящим нельзя использовать фосфорорганические растворы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детям до 5 лет, беременным и кормящим нельзя использовать фосфорорганические растворы.



4. Покрыть волосы косынкой на 20 мин (лосьон "Ниттифор" -45 мин)

5. Промыть волосы теплой водой.

6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать час­тым гребнем в течение 10-15 мин.

При наличии плащиц обрабатывают волосы на лобке и в под­мышечных впадинах, втирают в кожу 10% серу или белую ртутную мазь.

7. Белье пациента, халат, косынку медсестры сложить в мешок, поместить в дезкамеру!

В домашних условиях - кипятить в 2% растворе соды 15 мин. Прогладить горячим утюгом с обеих сторон. Верхнюю одежду об­работать карбофосом, поместить на 20 мин в целлофановый пакет, высушить на воздухе.

8. Помещение и предметы после дезинсекции обрабатывают теми же дезинфицирующими растворами.

9. На листе истории болезни в верхнем правом углу делают от­метку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры че­рез 7 дней).

10. Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном забо­левании" и отправить в районную СЭС по месту жительства паци­ента.

Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ван­ную для принятия гигиенической ванны или душа.

Транспортировка пациента в отделение

Способ доставки пациента в отделение определяет врач в зави­симости от тяжести состояния пациента: на носилках (вручную или на каталке), на кресле-каталке, на руках, пешком.

Наиболее удобный, надежный и щадящий способ транспорти­ровки тяжелобольных пациентов - на каталке.

Перекладывать пациента с кушетки на каталку и обратно удоб­нее втроем.

Последовательность действий при транспортировке на каталке:

1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке - головной ко­нец каталки к ножному концу кушетки.

2. Все трое встают около пациента с одной стороны

а) один подводит руки под голову и лопатки пациента,

б) второй - под таз и верхнюю часть бедер,

в) третий - под середину бедер и голени

3. Подняв пациента, вместе с ним повернуться на 90 градусов в сторону каталки.

4. Уложить пациента на каталку, укройте.

5. Сообщить в отделение о том, что к ним направлен в тяжелом состоянии пациент.

6. Отправить пациента и его медицинскую карту в отделение в сопровождении медработника.

7. В отделении головной конец каталки подвести к ножному концу кровати, втроем поднять пациента и, повернувшись на 90 градусов, положить его на кровать.

Если каталки нет, то 2-4 человека переносят носилки вручную. Вниз по лестнице нести пациента ногами вперед, причем передний конец слегка приподнят. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед.

Последовательность действий при транспортировке пациента на кресле-каталке:

1. Младшая медсестра наклоняет кресло-каталку вперед, на­ступив на подставку для ног.

2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, под­держивая пациента, усадите его в кресло.

3. Опустите кресло-каталку в исходное положение.

4. Следите, чтобы при транспортировке руки пациента не вы­ходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

ПРИ ЛЮБОМ СПОСОБЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА В ОТДЕ­ЛЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ОБЯЗАН ПЕРЕДАТЬ ПАЦИЕНТА И ЕГО МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В приемное отделение больницы обратился пациент без направи­тельных медицинских документов, внезапно почувствовав себя плохо. Тактика медицинской сестры включает:

а) осмотр пациента, вызов дежурного врача для оказания ему необходимой медицинской помощи

б) вызов машины скорой медицинской помощи

в) послать пациента за направительными медицинскими доку­ментами

г) отослать пациента для оказания медицинской помощи по мес­ту жительства.

2. Объем выполнения санитарной обработки определяет:

а) старшая медсестра отделения

б) дежурная медицинская сестра

в) младшая медицинская сестра

г) врач

3. Для влажной уборки помещения используется:

а) 10% раствор хлорной извести

б) 3% раствор хлорамина

в) 3% перекиси водорода

г) 0,5% раствор хлорной извести

4. Для получения маточного раствора хлорной извести необходимо

взять_______кг хлорной извести и______л воды.

5. При госпитализации в стационар санитарная обработка пациента

проводится в________________.

6. При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя прием­ное отделение, документацию на него оформляет:

а)врач

б) медсестра приемного отделения

в) старшая медсестра лечебного отделения

г) постовая медсестра

 

7. 10% раствор хлорной извести называется

8.Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей ин­фекционных заболеваний называется:

а) дератизация б)дезинсекция в) дезинфекция г)стерилизация

9. Установите алгоритм при приготовлении 0,5% раствора хлорной извести

а) тщательно размешать раствор

б) отмерить 0,5 л маточного раствора хлорной извести

в) приготовить чистое маркированное ведро

г) налить 9,5л воды в ведро с 0,5 л маточного раствора

д) налить в ведро 0,5 л маточного раствора

10. Медсестра приемного отделения оформляет____________лист

истории болезни.

11. Маточный раствор хлорной извести можно хранить_____дней.

12. Влажная уборка помещений приемного отделения проводится не менее:

а) 2-х раз в сутки

б) 3-х раз в сутки

в) 1-го раза в сутки

г) через каждый час

13. Для приготовления 0,5 % раствора хлорной извести нужно взять:

а) 5л маточного раствора + 5л воды

б) 1л маточного раствора + 9л воды

в) 500 мл маточного раствора + 9,5л воды

г) 0,5 кг хлорной извести + 9,5л воды

14. Объем санитарной обработки определяет______

15. Продолжительность гигиенической ванны должна составлять минут. ----------- % раствором

16. Влажная уборка помещения проводится хлорной извести.

17. Укажите правильную последовательность действий медсестры приемного отделения. Пациент доставлен в приемное отделение. Медсестра должна:

а) оформить титульный лист истории болезни

б) вызвать дежурного врача для осмотра пациента

в) организовать транспортировку пациента в лечебное отделение

18. Обтирание пациента относится к санитарной обработке.

19. Установите правильное соответствие между определением и его сущностью:

1. Дезинфекция              А. Уничтожение вредных насекомых

2. Дезинсекция               Б. Борьба с грызунами

                                         В. Уничтожение патогенной флоры

20. Влажная уборка помещений производится _____раза в день.

21. При обнаружении педикулеза делается отметка о его наличии на _____листе истории болезни.

22. Установите правильное соответствие растворов для обработки

волосистой части головы при обнаружении

А. Вшей

Б. Гнид

1. Растворы уксусной кислоты

2. Растворы фурацилина

3. 1% раствор "Дезоксон-1"

4. 0,15% раствор карбофоса

23. При любом виде транспортировки пациент должен сопровож­даться ___________.

24. Для приготовления 10 л 1% раствора хлорной извести необходимо:

а) 1 л 10 % хлорной извести + 10 л воды

б)  1 л 10 % хлорной извести + 9 л воды

в) 5 л 10 % хлорной извести + 5 л воды

г) 100 мл 10% хлорной извести + 10 л воды

25. Из 10 % раствора хлорной извести готовят растворы.

26. Установите правильную последовательность действий медсестры при обработке волосистой части головы пациента с педику­лезом:

а) промыть волосы теплой водой

б) покрыть волосы косынкой на 20 мин.

в) вычесать волосы частым гребнем

г) ополоснуть волосы 6% раствором столового уксуса

д) обработать волосы раствором 0,25% дикрезила.

27. После обнаружения педикулеза и обработки повторный осмотр

пациента производится через:

а) 7 дней

б) 15 дней

в) 3 дня

г) 5 дней

28. В случае обнаружения педикулеза медсестра приемного отделения заполняет и отправляет в СЭС____________.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, достав­лен пациент в тяжелом состоянии.

Как оформить документацию приема пациента в данном слу­чае?

Задача 2

В приемное отделение прохожими доставлен пациент в бессоз­нательном состоянии, без документов.

Какова последовательность действий медицинской сестры приемного отделения?

Задача 3

Пациент Н.,45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приемное отделение областной больни­цы. Пациент доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, по­чувствовал сильную боль в области сердца. Медицинская сестра приемного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на то, что пациент проживает в городе и должен быть доставлен в одну из городских больниц.

Оцените действия медицинской сестры приемного отделения.

Задача 4

В лечебное отделение поступила пациентка, которой в прием­ном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления пациентка пожаловалась на зуд в области затылка, при осмотре палатная мед­сестра вновь обнаружила вшей.

Какое положение инфекционной безопасности лечебного отде­ления было нарушено медицинской сестрой?

Задача 5

Пациент К., 50 лет, поступил в приемное отделение. После ос­мотра дежурным врачом состояние пациента расценено как острая пневмония (воспаление легких), рекомендовано пациента госпита­лизировать. Медсестра приемного отделения заполнила необходи­мую документацию. Объяснив, как пройти в лечебное отделение, отдала ему историю болезни и отправила в отделение.

Как Вы расцените действие медсестры приемного отделения?

МАНИПУЛЯЦИИ

Ø Приготовление маточного раствора хлорной извести.

Ø Приготовление рабочих растворов хлорной извести.

Ø Приготовление растворов хлорамина.

Ø Проведение обработки пациента при обнаружении педику­леза.

Ø Дезинфекция кушеток, клеенок.

Ø Обработка волосистой части головы (на муляже) при обна­ружении педикулеза.

Ø Проведение частичной санитарной обработки.

Ø Перекладывание пациента (муляжа) с кровати на каталку и обратно.

Ø Усаживание пациента на кресло-каталку.

Ø Заполнение документации:

• титульный лист "Медицинской карты стационарного больного".

• "Статистическая карта выбывшего из стационара".

• "Журнал приема больных и отказов в госпитализации".

• "Экстренное извещение об инфекционном заболевании....

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Муляж (для обработки при педикулезе), халат, косынка, щетки для мытья рук, мочалки, клеенки, растворы для обработки при пе­дикулезе, 0,15% водно-эмульсионный раствор карбофоса, 0,5% рас­твор мелитацетафоса пополам с уксусной кислотой, 0,25% раствор дикрезила, мыльно-порошковая эмульсия, мерная посуда, хлорная известь (сухая), хлорамин (порошок), ведро эмалированное с крышкой, деревянная лопатка, расческа (частый гребень), бланки: "Медицинская карта стационарного больного", «Экстренное изве­щение об инфекционном заболевании", "Статическая карта выбыв­шего из стационара", "Журнал учета госпитализированных боль­ных", "Журнал отказа в госпитализации", полотняный мешок (для дезинфекционной камеры).

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 12

ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛПУ. УСТРОЙСТВО ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ: ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМЫ ОТДЕЛЕНИЯ. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Студенты должны ЗНАТЬ:

 • виды и устройство лечебного отделения;

• функции лечебного отделения;

• правила поддержания санитарно-эпидемиологического режима в лечебном отделении;

• объем обязанностей при передаче дежурства;

• медицинскую документацию;

УМЕТЬ:

· приготовить дезрастворы для проведения дезинфекции различных предметов ухода;

· провести дезинфекцию предметов ухода и помещений в лечебном отделении;

· сдать и принять дежурство на посту;

· вести и заполнять медицинскую документацию сестринского поста.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Виды лечебных отделений.

2. Функции лечебно-профилактических отделений.

3. Устройство лечебного отделения.

4. Мероприятия, проводимые по поддержанию санитарно-

эпидемиологического режима ЛПУ.

5. Режимы физической активности в ЛПУ.

6. Проведение передачи дежурства медсестры.

7. Медицинская документация сестринского поста.

8. Объем работы и обязанности палатной медсестры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.036 с.)