Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детям до 5 лет, беременным и кормящим нельзя использовать фосфорорганические растворы.
4. Покрыть волосы косынкой на 20 мин (лосьон "Ниттифор" -45 мин) 5. Промыть волосы теплой водой. 6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать частым гребнем в течение 10-15 мин. При наличии плащиц обрабатывают волосы на лобке и в подмышечных впадинах, втирают в кожу 10% серу или белую ртутную мазь. 7. Белье пациента, халат, косынку медсестры сложить в мешок, поместить в дезкамеру! В домашних условиях - кипятить в 2% растворе соды 15 мин. Прогладить горячим утюгом с обеих сторон. Верхнюю одежду обработать карбофосом, поместить на 20 мин в целлофановый пакет, высушить на воздухе. 8. Помещение и предметы после дезинсекции обрабатывают теми же дезинфицирующими растворами. 9. На листе истории болезни в верхнем правом углу делают отметку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры через 7 дней). 10. Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и отправить в районную СЭС по месту жительства пациента. Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ванную для принятия гигиенической ванны или душа. Транспортировка пациента в отделение Способ доставки пациента в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента: на носилках (вручную или на каталке), на кресле-каталке, на руках, пешком. Наиболее удобный, надежный и щадящий способ транспортировки тяжелобольных пациентов - на каталке. Перекладывать пациента с кушетки на каталку и обратно удобнее втроем. Последовательность действий при транспортировке на каталке: 1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке - головной конец каталки к ножному концу кушетки. 2. Все трое встают около пациента с одной стороны а) один подводит руки под голову и лопатки пациента, б) второй - под таз и верхнюю часть бедер, в) третий - под середину бедер и голени 3. Подняв пациента, вместе с ним повернуться на 90 градусов в сторону каталки. 4. Уложить пациента на каталку, укройте. 5. Сообщить в отделение о том, что к ним направлен в тяжелом состоянии пациент. 6. Отправить пациента и его медицинскую карту в отделение в сопровождении медработника. 7. В отделении головной конец каталки подвести к ножному концу кровати, втроем поднять пациента и, повернувшись на 90 градусов, положить его на кровать.
Если каталки нет, то 2-4 человека переносят носилки вручную. Вниз по лестнице нести пациента ногами вперед, причем передний конец слегка приподнят. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед. Последовательность действий при транспортировке пациента на кресле-каталке: 1. Младшая медсестра наклоняет кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног. 2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадите его в кресло. 3. Опустите кресло-каталку в исходное положение. 4. Следите, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. ПРИ ЛЮБОМ СПОСОБЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ОБЯЗАН ПЕРЕДАТЬ ПАЦИЕНТА И ЕГО МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. В приемное отделение больницы обратился пациент без направительных медицинских документов, внезапно почувствовав себя плохо. Тактика медицинской сестры включает: а) осмотр пациента, вызов дежурного врача для оказания ему необходимой медицинской помощи б) вызов машины скорой медицинской помощи в) послать пациента за направительными медицинскими документами г) отослать пациента для оказания медицинской помощи по месту жительства. 2. Объем выполнения санитарной обработки определяет: а) старшая медсестра отделения б) дежурная медицинская сестра в) младшая медицинская сестра г) врач 3. Для влажной уборки помещения используется: а) 10% раствор хлорной извести б) 3% раствор хлорамина в) 3% перекиси водорода г) 0,5% раствор хлорной извести 4. Для получения маточного раствора хлорной извести необходимо взять_______кг хлорной извести и______л воды. 5. При госпитализации в стационар санитарная обработка пациента проводится в________________. 6. При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя приемное отделение, документацию на него оформляет: а)врач б) медсестра приемного отделения в) старшая медсестра лечебного отделения г) постовая медсестра
7. 10% раствор хлорной извести называется 8.Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется:
а) дератизация б)дезинсекция в) дезинфекция г)стерилизация 9. Установите алгоритм при приготовлении 0,5% раствора хлорной извести а) тщательно размешать раствор б) отмерить 0,5 л маточного раствора хлорной извести в) приготовить чистое маркированное ведро г) налить 9,5л воды в ведро с 0,5 л маточного раствора д) налить в ведро 0,5 л маточного раствора 10. Медсестра приемного отделения оформляет____________лист истории болезни. 11. Маточный раствор хлорной извести можно хранить_____дней. 12. Влажная уборка помещений приемного отделения проводится не менее: а) 2-х раз в сутки б) 3-х раз в сутки в) 1-го раза в сутки г) через каждый час 13. Для приготовления 0,5 % раствора хлорной извести нужно взять: а) 5л маточного раствора + 5л воды б) 1л маточного раствора + 9л воды в) 500 мл маточного раствора + 9,5л воды г) 0,5 кг хлорной извести + 9,5л воды 14. Объем санитарной обработки определяет______ 15. Продолжительность гигиенической ванны должна составлять минут. ----------- % раствором 16. Влажная уборка помещения проводится хлорной извести. 17. Укажите правильную последовательность действий медсестры приемного отделения. Пациент доставлен в приемное отделение. Медсестра должна: а) оформить титульный лист истории болезни б) вызвать дежурного врача для осмотра пациента в) организовать транспортировку пациента в лечебное отделение 18. Обтирание пациента относится к санитарной обработке. 19. Установите правильное соответствие между определением и его сущностью: 1. Дезинфекция А. Уничтожение вредных насекомых 2. Дезинсекция Б. Борьба с грызунами В. Уничтожение патогенной флоры 20. Влажная уборка помещений производится _____раза в день. 21. При обнаружении педикулеза делается отметка о его наличии на _____листе истории болезни. 22. Установите правильное соответствие растворов для обработки волосистой части головы при обнаружении А. Вшей Б. Гнид 1. Растворы уксусной кислоты 2. Растворы фурацилина 3. 1% раствор "Дезоксон-1" 4. 0,15% раствор карбофоса 23. При любом виде транспортировки пациент должен сопровождаться ___________. 24. Для приготовления 10 л 1% раствора хлорной извести необходимо: а) 1 л 10 % хлорной извести + 10 л воды б) 1 л 10 % хлорной извести + 9 л воды в) 5 л 10 % хлорной извести + 5 л воды г) 100 мл 10% хлорной извести + 10 л воды 25. Из 10 % раствора хлорной извести готовят растворы. 26. Установите правильную последовательность действий медсестры при обработке волосистой части головы пациента с педикулезом: а) промыть волосы теплой водой б) покрыть волосы косынкой на 20 мин. в) вычесать волосы частым гребнем г) ополоснуть волосы 6% раствором столового уксуса д) обработать волосы раствором 0,25% дикрезила. 27. После обнаружения педикулеза и обработки повторный осмотр пациента производится через: а) 7 дней б) 15 дней в) 3 дня г) 5 дней 28. В случае обнаружения педикулеза медсестра приемного отделения заполняет и отправляет в СЭС____________. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1 В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как оформить документацию приема пациента в данном случае?
Задача 2 В приемное отделение прохожими доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медицинской сестры приемного отделения? Задача 3 Пациент Н.,45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приемное отделение областной больницы. Пациент доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца. Медицинская сестра приемного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на то, что пациент проживает в городе и должен быть доставлен в одну из городских больниц. Оцените действия медицинской сестры приемного отделения. Задача 4 В лечебное отделение поступила пациентка, которой в приемном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления пациентка пожаловалась на зуд в области затылка, при осмотре палатная медсестра вновь обнаружила вшей. Какое положение инфекционной безопасности лечебного отделения было нарушено медицинской сестрой? Задача 5 Пациент К., 50 лет, поступил в приемное отделение. После осмотра дежурным врачом состояние пациента расценено как острая пневмония (воспаление легких), рекомендовано пациента госпитализировать. Медсестра приемного отделения заполнила необходимую документацию. Объяснив, как пройти в лечебное отделение, отдала ему историю болезни и отправила в отделение. Как Вы расцените действие медсестры приемного отделения? МАНИПУЛЯЦИИ Ø Приготовление маточного раствора хлорной извести. Ø Приготовление рабочих растворов хлорной извести. Ø Приготовление растворов хлорамина. Ø Проведение обработки пациента при обнаружении педикулеза. Ø Дезинфекция кушеток, клеенок. Ø Обработка волосистой части головы (на муляже) при обнаружении педикулеза. Ø Проведение частичной санитарной обработки. Ø Перекладывание пациента (муляжа) с кровати на каталку и обратно. Ø Усаживание пациента на кресло-каталку. Ø Заполнение документации: • титульный лист "Медицинской карты стационарного больного". • "Статистическая карта выбывшего из стационара". • "Журнал приема больных и отказов в госпитализации". • "Экстренное извещение об инфекционном заболевании.... ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА Муляж (для обработки при педикулезе), халат, косынка, щетки для мытья рук, мочалки, клеенки, растворы для обработки при педикулезе, 0,15% водно-эмульсионный раствор карбофоса, 0,5% раствор мелитацетафоса пополам с уксусной кислотой, 0,25% раствор дикрезила, мыльно-порошковая эмульсия, мерная посуда, хлорная известь (сухая), хлорамин (порошок), ведро эмалированное с крышкой, деревянная лопатка, расческа (частый гребень), бланки: "Медицинская карта стационарного больного", «Экстренное извещение об инфекционном заболевании", "Статическая карта выбывшего из стационара", "Журнал учета госпитализированных больных", "Журнал отказа в госпитализации", полотняный мешок (для дезинфекционной камеры).
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 12 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛПУ. УСТРОЙСТВО ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ: ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМЫ ОТДЕЛЕНИЯ. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Студенты должны ЗНАТЬ: • виды и устройство лечебного отделения; • функции лечебного отделения; • правила поддержания санитарно-эпидемиологического режима в лечебном отделении; • объем обязанностей при передаче дежурства; • медицинскую документацию; УМЕТЬ: · приготовить дезрастворы для проведения дезинфекции различных предметов ухода; · провести дезинфекцию предметов ухода и помещений в лечебном отделении; · сдать и принять дежурство на посту; · вести и заполнять медицинскую документацию сестринского поста. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Виды лечебных отделений. 2. Функции лечебно-профилактических отделений. 3. Устройство лечебного отделения. 4. Мероприятия, проводимые по поддержанию санитарно- эпидемиологического режима ЛПУ. 5. Режимы физической активности в ЛПУ. 6. Проведение передачи дежурства медсестры. 7. Медицинская документация сестринского поста. 8. Объем работы и обязанности палатной медсестры.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.036 с.) |