Алессандро Маньяско. Обучение сороки. 1703—1711 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алессандро Маньяско. Обучение сороки. 1703—1711 гг.



Галерея Уффици, Флоренция.

мость. На современников живопись Маньяско производи­ла очень сильное впечатление.

В небольших по размерам работах Пьетро Лонги (1702—1785) показаны досуг и развлечения венецианцев: они танцуют, музицируют, веселятся на карнавале. Карна­вал — особая тема в творчестве Лонги. На многих полот­нах (наиболее известны «Носорог», 1751 г.; «Маски и про­давец фруктов», 1744 г.) Венеция напоминает большую сценическую площадку. Любое прозаическое действие — прогулка, покупка фруктов и т. д. — здесь приобретает странную, почти фантастическую театральность.

Пьетро Лонги. Носорог. 1751 г. Палаццо Редзонико, Венеция.

Творчество Тьеполо связано с традицией барокко и по форме, и по духу: захватывающее ощущение чуда пронизывает все его работы.

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

Большинство итальянских худож­ников-пейзажистов работали в жан­ре ведуты {итал. veduta) — город-

ского архитектурного пейзажа. В этом жанре можно выделить два на­правления. Одно из них представ­ляют венецианцы Каналетто (на­стоящее имя Джованни Антонио Каналь, 1697—1768) и его племян­ник Бернардо Беллотто (1720— 1780). Произведения Каналетто — это развёрнутые панорамные виды Венеции, в которых мастер тща­тельно передаёт все природные и

131

Каналетто.

Венеция, площадь Сан-Марко, вид на собор Сан-Марко. 1723 г. Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано.

Каналетто.

Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция.

архитектурные красоты города. Как правило, он писал центральную часть Венеции — площадь Сан-Марко с собором, Большой канал. На лучших полотнах Каналетто го­род словно омывают потоки золо­тистого, пронизанного солнечным

светом воздуха. В пейзаж художник обычно включал красочные сцены регаты, торжественных шествий или прогулок нарядных венеци­анцев. Главное для Каналетто — ощущение жизни родного города как вечного праздника.

132

 

Работы Бернардо Беллотто пере­кликаются с произведениями Каналетго — те же гладкая манера живо­писи, ровное солнечное освещение и внимание к архитектурным дета­лям. В суховатой точности город­ских видов Беллотто многое напоми­нает современную фотографию. Художник постоянно путешествовал, работал в Вене, Дрездене, несколько лет прожил в Польше. Его пейзажи сейчас обладают не только художественной, но и исторической ценно­стью — они воссоздают утраченный ныне облик городов с любовью и по­разительной точностью.

К другому направлению в италь­янской ведуте, которое часто назы­вают романтическим, принадлежит творчество венецианского мастера Франческо Гварди (1712 — 1793). Помимо видов центра Венеции он начал писать маленькие улочки и неприметные, неприглядные

Бернардо Беллотто.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.005 с.)