Иллюстрация к «Макамам» Харири. Национальная библиотека, Париж.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иллюстрация к «Макамам» Харири. Национальная библиотека, Париж.



или керамическими плитками пола­ми открыты небу и воздуху.

Альгамбра дала имя стилю деко­ративно-прикладного искусства. Среди произведений, выполненных в этом стиле, — большие керами­ческие вазы с изящно-витиеватой росписью люстром. По манере ис­полнения узора они родственны «альгамбрским» шёлковым тканям, парчовым вышивкам, парадному оружию, золотым с эмалью украше­ниям. Чарующий стиль «альгамбра» таит в себе догадку о «скрытом со­кровище», понимаемом мусульман­ским искусством как зашифрован­ный путь к постижению высшего знания и совершенной красоты.

ИСКУССТВО ИМПЕРИИ ТИМУРИДОВ, СЕФЕВИДОВ И ОСМАНОВ

С расцветом в XV—XVII вв. поздне-средневековых империй — Тимура и Тимуридов (1370—1507 гг.)в Сред­ней Азии, Сефевидов (1502—1736 гг.) в Иране, Османских султанов (1299/1300 — 1922 гг.) в Турции — на­ступила эпоха создания грандиозных городских архитектурных ансамб­лей, величие и пафос которых долж­ны были производить неизгладимое впечатление на подданных государя. Работы велись с небывалым разма­хом. Для строительства столицы Ти­мура — Самарканда собрали масте­ров из Средней Азии, Индии, Ирана, Азербайджана, Ирака и Сирии. В на­чале XV в. в Самарканде появились два уникальных сооружения: собор­ная мечеть Тимура, так называемая Биби-xaным (Госпожа-Повелитель­ница), и его величественный мавзо­лей Гур-Эмир, увенчанный велико­лепным рубчатым куполом с керамической облицовкой. Простор­ные площади и широкие улицы с во­доёмами, обсаженными вечнозелё­ными кустарниками и цветниками, источниками и фонтанами, щедро расточающими влагу, великолепие

МИМАР СИНАН

(1489 или 1490 — 1578 или 1588)

Мимар (архитектор) Синан — один из са­мых известных зодчих мусульманского мира. Именно его таланту, изобретатель­ности и плодотворной деятельности на протяжении удивительно долгой жизни (некоторые авторы утверждают, что он прожил более ста лет) архитектура Турции XVI в. обязана своим небывалым расцве­том и достижениями. Его архитектурное наследие огромно — триста восемнадцать сооружений: отдельные здания, культовые комплексы, городские ансамбли.

Начало жизни Синана ничем не предвещало его блистательной карьеры. Грек-христианин, он родился в деревне Аирнас в Малой Азии. Полагают, что его насто­ящее имя было Христодулу. В 1512 г. он попал под рекрутский набор, которому подлежало христианское население Ос­манской империи, был привезён в Стам­бул и стал янычаром (так называли обра­щенных в ислам юношей, составлявших отборную пехоту турецких султанов). Жизненной школой Синана были завое­вательные экспедиции на Восток и в Ев-

Мечеть Ахмета (Голубая мечеть). Интерьер. Стамбул. Турция.

*Люстр — краситель, наносимый на керамические изделия. В результате обжига он приобретает перламутровый или металлический блеск.

**Парча узорчатая шёлковая ткань или вышивка с нитями из золота или серебра.

Мечеть Ахмета (Голубая мечеть). 1609—1616 гг.

Стамбул. Турция.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.006 с.)