Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альгамбра. XIII - XIV вв гранада. Испания.
жизни, чтобы показать своё неистовство». Особую роль в художественном образе Альгамбры играют надписи. С совершенством исполненные и виртуозно вплетённые в убранство здания, они легко читаются, внушая религиозные и эстетические идеи, как бы исходящие от самой архитектуры: «Вглядись внимательно в мою изысканность и пожни пользу от пояснения украшения...». Прекрасная архитектура Альгамбры исполнена гармонии и возвышенной поэтичности. Вознесённые на тонких, будто стебли тростника, мраморных колоннах, разнообразные по форме арки, кажется, парят, отделяя залитые солнцем дворики от затенённых галерей, охраняющих прохладу и полумрак молитвенного зала, кельи или дворцового покоя. На изразцовых цоколях сверкают чистыми красками геометрические орнаменты. Их сменяют хрупкие, похожие на изморозь резные каменные узоры и надписи на стенах. Густо-коричневое кружево карнизов и изумрудно-зелёные черепичные кровли завершают убранство здания. Во внутренних помещениях на сталактитовых куполах, на стенах с тонко прорисованными арабесками играет разноцветный живой узор, создаваемый пятнами света, льющегося сквозь оконные решётки и витражи. В глади бассейнов отражаются вечнозелёные деревья и цветущие кусты. Нежно журчат серебристые струйки фонтанов в гранёных чашах. Дворики с вымощенными мрамором *Изразцы — плитки из обожжённой глины, часто покрытые росписями или глазурью (стекловидным покрытием поверхности, закреплённым обжигом). МИНИАТЮРА Рукописная книга ценилась в мусульманском обществе как святыня и драгоценность и была плодом совместных усилий каллиграфа, орнаменталиста, миниатюриста и переплётчика. Чтение и рассматривание рукописи должно было доставлять интеллектуальное и эстетическое наслаждение. Миниатюры конца XII — XIV вв., созданные в мастерских городов Ирака, Ирана, Сирии и Египта, унаследовали подчас далёкие друг от друга традиции сирийской и византийской живописи. Однако при всех различиях в художественных приёмах и сюжетах книжные иллюстрации той поры имеют и много общего. Условность в изображении места действия и персонажей в миниатюрах сочетается с мастерским владением линией и цветом; множеством занимательных подробностей. Жанровые сценки, особенно в миниатюрах к поучительным коротким рассказам «Макамам», сочинённым иракцем аль-Харири (1054—1122), окрашены мягким юмором, порой скрывающим насмешку; их действующие лица отличаются театральной выразительностью жестов и живостью поз.
Миниатюра в ту эпоху воздействовала на стиль всех видов декоративного искусства. Наиболее популярные изображения — сцены царских приёмов, пиров, охот, сражений, портреты правителя на троне или на коне — почти без изменений переносились со страниц рукописей на сосуды из керамики, стекла и бронзы, включались в узоры тканей, ковров и резных шкатулок из ценных пород дерева или слоновой кости. О расцвете миниатюры в XII в. можно сулить по живописи на керамике, обнаруженной при раскопках города Фустата в Египте или выполненной в мастерских иранских городов Рея и Кашана. В частности, великолепным достижением искусства является иранская многоцветная керамика минаи':чаши и кубки, расписанные красками поверх глазури (стекловидного покрытия на керамике, закрепляемого обжигом). В XV в. при дворе Тимуридов в Герате (Иран) работала китабхане — книжная мастерская, где были собраны лучшие каллиграфы и живописцы из Багдада (Ирак), Шираза и Тебриза (Иран). Там сложился утончённый стиль миниатюры, которую отличали изящный рисунок и чистые и «звучные» краски. В Герате работал выдающийся миниатюрист, «редкость эпохи» Кемаледдин Бехзад (около 1455—1535 или 1536). В своих произведениях, то насыщенных действием, то лирических, то располагающих к размышлению, он создал многогранный мир поэтических и философских образов. В 20-е гг. XVI в. Бехзад возглавил придворную книжную мастерскую в первой столице Сефевидов — Тебризе; его творчество оказало значительное влияние на развитие тебризской и других восточных школ живописи. Одним из самых тонких колористов и искусных рисовальщиков XVI в. был тебризский мастер Султан Мухаммед, автор аристократически изысканных «портретов» юных принцев. Стиль школы Исфахана (Иран), столицы Сефевидов с конца XVI в., складывался под влиянием творчества придворного художника Реза А6баси (около 1 575 — 1 635), замечательного рисовальщика, автора галереи утончённых образов юных придворных и выразительных портретов стариков.
При дворе османских султанов в Стамбуле (Турция) в XV в. работали итальянские мастера, в XVI—XVII вв. — каллиграфы, орнаменталисты и миниатюристы из Ирана и Азербайджана; рядом с ними трудились и местные художники. Османские владыки в первую очередь требовали от художника умения убедительно воплотить идею абсолютной власти султана. В турецкой миниатюре султан представал как идеальный правитель, глава превосходно устроенного государства. Произведения придворных живописцев как бы наглядно подтверждали описания успешных военных походов, пышных дворцовых приёмов, празднеств и торжественных парадов. Художникам полагалось хорошо знать воссоздаваемые ими события. А потому придворные живописцы нередко служили одновременно придворными историками и сопровождали султана в военных походах. Турецкие миниатюры красочны и занимательны, они изобилуют деталями, документально воссоздающими образ эпохи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.013 с.) |