Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основного (смыслового) глагола
Ich habe gestern meinen Freund besucht. − Вчера я навестил(а) своего друга. Er ist schnell gelaufen. − Он быстро бежал. Нетрудно заметить, что по своему значению и по способу образования разговорное прошедшее время в немецком языке (Perfekt) совпадает с настоящим завершенным временем (Present Perfect) в английском языке.
Вспомогательный глагол sein употребляется для образования разговорного прошедшего времени (Perfekt) сильных и слабых глаголов в cледующих случаях: 1) Глаголы со значением перемещения в пространстве: gehen, kommen, springen, laufen, fahren, reisen, aufstehen, fliegen, rennen, fliehen, schwimmen и многие другие. Wir sind rechtzeitig gekommen. − Мы пришли вовремя. Wann ist er nach Moskau geflogen? – Когда он улетел в Москву? Но! Эти глаголы могут обозначать продолжающееся действие, и тогда они образуют перфект при помощи глагола haben: Früher haben wir viel gewandert. − Раньше мы много путешествовали. Sie haben lange gefahren. − Они долго ехали. 2) Непереходные глаголы, обозначающие перемену состояния: einschlafen (засыпать), erwachen (просыпаться), ältern (стареть), sterben (умирать), а также начало или окончание действия: erblühen (расцветать), verblühen (отцветать) и многие другие. Ich bin eigeschlafen. − Я заснул(а). Die Blume ist erblüht. − Цветок расцв ёл.
3) Вспомогательные глаголы sein и werden: Wo bist du gestern gewesen? − Где ты вчера был(а)? Was ist mit ihm geworden? – Что с ним стало? 4) Глаголы-исключения, которые следует запоминать: bleiben (оставаться), begegnen (встречать), folgen (следовать), gelingen (удаваться), misslingen (не удаваться), geschehen (случаться), passieren (происходить) и другие. Es ist uns gelungen. − Это нам удалось. Was ist mit euch passiert? − Что с вами случилось? В остальных случаях употребляется вспомогательный глагол haben: 1) Переходные глаголы: Er hat den Brief geschrieben. − Он написал письмо. 2) Непереходные глаголы, обозначающие длительность действия или состояния: Wir haben dort lange gesessen. − Мы долго там просидели. 3) Возвратные глаголы и другие, употребляемые с возвратным местоимением sich: Er hat sich endlich rasiert. − Он наконец-то побрился. Wir haben uns gut in diesem Hotel erholt. – Мы хорошо отдохнули в этом отеле. 4) Безличные глаголы, а также глаголы, употребляемые в безличном значении: Es hat geklopft. − Постучали. Es hat gestern geregnet. – Вчера шел дождь.
5) Сам глагол haben: Wir haben einen schönen Tag gehabt. − У нас был прекрасный день. 6) Модальные глаголы: Ich habe es gewollt, ich habe es aber nicht gekonnt. − Я этого хотел(а), но я этого не смог(ла). 7) Большинство глаголов, которые требуют после себя дополнения с предлогом: Du hast richtig auf meine Frage geantwortet. − Ты правильно ответил(а) на мой вопрос. Wir haben lange auf dich gewartet. – Мы долго тебя ждали. Для образования формы разговорного прошедшего времени (Perfekt) необходимо причастие второе − Partizip II. Причастие II является одной из трёх основных форм глагола наряду с инфинитивом (Infinitiv) и презенсом (Präsens). Оно образуется по-разному от слабых и сильных глаголов. Образование причастия II (Partizip II) слабых глаголов Причастие II (Partizip II) слабых глаголов без приставки образуется с помощью приставки ge - и окончания -(e)t, присоединяемых к основе глагола, например: loben — ge lob t arbeiten — ge arbeit et stellen — ge stell t Причастие II (Partizip II) слабых глаголов с отделяемой приставкой образуется с помощью приставки ge -, которая встает между отделяемой приставкой и основой глагола и окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола, например: anhören —an ge hör t auflösen —auf ge lös t kennenlernen — kennen ge lern t Причастие II ( Partizip II) слабых глаголов с неотделяемой приставкой образуется с помощью окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола, например: bemalen —bemal t misshandeln — misshandel t По такому же правилу образуется причастие II (Partizip II) слабых глаголов, заимствованных из других языков и оканчивающиеся на –ieren, например: studieren − studier t akzeptieren − akzeptier t stuedieren − studier t telefonieren – telefonier t Образование причастия II (Partizip II) сильных глаголов Причастие II (Partizip II) от сильных глаголов образуется по правилам образования причастия II (Partizip II) от слабых глаголов, приведенных выше, но при этом меняется и сама основа глагола, к которой добавляется приставка ge - и окончание – en, например: b ie gen – geb o gen bl ei ben – gebl ie ben s i ngen – ges u ngen При изменении основы глаголы меняется корневая гласная. В зависимости от чередования корневых гласных в трёх основных формах глагола все сильные глаголы можно разбить на классы – ряды аблаута (Ablautreihen)[3]. Традиционно выделяется восемь рядов аблаута:
1. Первый ряд аблаута (die 1. Ablautrihe): ei – i − i ei – i: − i: Например:
2. Второй ряд аблаута (die 2. Ablautreihe): i: − o – o i: − o: − o: Например:
3. Третий ряд аблаута (die 3. Ablautreihe): i − a – o i – a – u e – a – o Например:
4. Четвертый ряд аблаута (die 4. Ablautreihe): e – a/a: – о e – а – е Например:
5. Пятый ряд аблаута (die 5. Ablautreihe): e: − a: − o: e: − a: − e: Например:
6. Шестой ряд аблаута (die 6. Ablautreihe): e: − o: − o: E – o – o ä – o: − o: ü – o: − o: ö − o: − o: Например:
7. Седьмой ряд аблаута (die 7. Ablautreihe): a/a: − i: − а / а: а/а: − u: − a / a: Например:
8. Восьмой ряд аблаута (die 8. Ablautreihe): au/ei/o:/u: − i: − au/ei/o:/u: Например:
Упражнение 9. Образуйте от данных слабых глаголов причастие II (Partizip II). tanzen, reisen, informieren, bewohnen, interessieren, besuchen, versuchen, aufmachen, öffnen, zuhören, fragen, arbeiten, verkaufen, antworten. Упражнение 10. Образуйте от данных сильных глаголов причастие II (Partizip II). schlafen, fahren, singen, trinken, ankommen, abfahren, erfahren, fliegen, sitzen, einladen, waschen, ziehen, schreiben, springen, schwimmen. Упражнение 11*. Поставьте соответствующий вспомогательный глагол (sein / haben). Объясните выбор вспомогательного глагола. 1. Wir ___ gestern abgefahren. 2. Die Frau ___ mich gesehen. 3. Er ___ spät aufgewacht. 4. Die Gruppe ___ schon angekommen. 5. Sascha ___ eingeschlafen. 6. Ihr ___ das Bild gemalt. 7. Ich ___ zu Hause geblieben. 8. Anna ___ den Schaffner gefragt. 9. Der Zug ___ schnell gefahren. 10. Die Kinder ___ im Flugzeug geweint. 11. Es ___ geschehen. Упражнение 12. Переведите предложения на немецкий язык в простом прошедшем времени (Präteritum), проверяя сильный это или слабый глагол по таблице в Приложении 7. 1. Поезд ехал медленно. 2. В купе сидели пассажиры. 3. Самолёт задержался. 4. Мы ходили вчера в поход. 5. Ты видел её новый чемодан? 6. Проводник молчал. 7. Туристы вылетели вовремя. 8. Вы хорошо пели у костра. 9. Пётр не приехал. 10. Они обедали в ресторане. Упражнение 13. Переведите предложения на немецкий язык в разговорном прошедшем времени (Perfekt), проверяя сильный это или слабый глагол по таблице в Приложении 7. 1. Дети не поехали в лагерь. 2. Он зашёл в вагон. 3. Мы пели песню в походе. 4. Мария забыла дома билеты. 5. Их мама уехала в Англию. 6. Мы не спали. 7. Я прилетел на той неделе из Египта. 8. Ивановы ждали нас на вокзале. 9. Она нарисовала пейзаж. 10. Мой друг остался в Москве ещё на два дня.
Упражнение 14. С помощью таблицы сильных глаголов и глаголов неправильного спряжения (см. Приложение 7) допишите представленные выше классы сильных глаголов. Выучите три основные формы глаголов наизусть. Упражнение 15*. Переведите историю о господине Шмидте на немецкий язык в форме простого прошедшего времени (Präteritum). Sir Schmidt was a very rude person. He always shouted to people that’s why everybody tried to shun him. He didn’t know good manner. For example he used to spit on the street. When he saw a man for the first time he asked him to lend him some money. If the person refused to give him money, he didn’t speak to him any longer and kept silence. As he had no friends, he always stayed at home. Упражнение 16*. Вставьте соответствующий глагол. а) vergessen oder vergie ß en: 1. Die Dame _________ bittere Tränen. 2. Hast du meine Worte schon __________? 3. Er __________ oft, seine Freundin anzurufen. 4. Er hat Saft auf die Decke _________. 5. Du sollst deine Pflichten nicht ______________. b) genesen oder genießen: 1. Ist deine Schwester schon ________? 2. Ihr Vater _______ Liebe und Achtung seiner Kinder. 3. Sie hat eine sorgfältige und ausführliche Erziehung _____________. с) bitten oder bieten: 1. Der Verbrecher _________ um Gnade. 2. Darf ich dich um Hilfe ____________? 3. Ich ___________ ihm die Hand zur Versöhnung. 4. Welchen Preis hat man dem Maler für sein Bild ____________? 5. Er hat ihr seine Hand _____________. 7.4. Простое прошедшее время (Präteritum) и прошедшее разговорное время (Perfekt) Неправильных глаголов
Глаголы, не входящие ни одну из предыдущих групп, образуют отдельный класс неправильных глаголов. Они имеют отклонение от нормы в образовании основных форм. Это глаголы sein, haben, werden, tun, gehen, stehen, bringen. Основные формы неправильных глаголов:
Упражнение 17. Вставьте глагол sein или haben в простом прошедшем времени (Präteritum). 1. Was ist passiert? Ich _______ Pech, ich ________ einen Unfall. 2. Wo _______ ihr gestern Abend? Wir ________ zu Hause. Wir _____________ Besuch. 3. Welchen Beruf ________ dein Großvater? Er _______ Schlosser. 4. Warum spricht Lorenz nicht mehr mit seinem Bruder? ________ die beiden Streit? 5. Warum hast du dich so lange nicht gemeldet? ________ du keine Zeit oder _________ du im Urlaub? 6. Ich ________ leider nicht im Urlaub. Ich _______ einen Unfall und _______ eine Woche im Krankenhaus. 7. Wie _______ Ihre Heimreise? _________ Sie keine Probleme mit dem starken Verkehr? 8. Nein, ich ______ überhaupt keine Probleme. Der Verkehr _________ gar nicht so schlimm. 9. Wo _____ ihr denn so lange? Ich warte schon die ganze Zeit auf euch. 10. Wir ________ in der Diskothek und _______ viel Spaß.
7.5. Простое прошедшее (Pr äteritum) и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.036 с.) |