Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возвратные глаголы в немецком языке
Возвратные глаголы (reflexive Verben) – это глаголы, в которых есть частица –ся. Например, улыбать ся, смеять ся, торопить ся, злить ся. Но не всегда такие глаголы в немецком языке совпадают с русскими. Возвратные глаголы в немецком языке различны по своему значению. Возвратное местоимение sich используется, например, когда действие, выраженное в глаголе, направлено непосредственно на субъект, оно «возвратно»: Er wäscht sich – он моется; sie schminkt sich – она красится. Действие также может ограничиваться субъектом, например: Er freut sich – он радуется, er beugt sich – он наклоняется. Действие может производиться не одним субъектом, а двумя, и иметь двустороннюю направленность (например, sich küssen – целоваться, sich umarmen – обниматься), либо иметь оттенок пассивности, например: Der Vorfall stellt sich unangenehm vor. – Случай представляется неприятным. Иногда sich выступает в роли объекта, например: Ich wasche mich. – Ich wasche das Kind. Я моюсь. – Я мою ребёнка. Поскольку возвратные глаголы немецкого языка не совпадают с русскими, их следует заучивать наизусть. Частица -ся – sich – в немецком языке согласуется с глаголом в лице и числе, например:
Упражнение 1. Проспрягайте данные глаголы. sich waschen, sich schminken, sich kämmen, sich anziehen, sich interessieren, sich beeilen. Упражнение 2. Соедините местоимение с соответствующей формой рефлексивного глагола
Упражнение 3. Заполните пропуски нужной формой sich. 1. Er zieht ___ an. 2. Wir kümmern ___ um unsere Kinder. 3. Ihr freut ___ auf die Ferien. 4. Ich kämme ___ am Morgen. 5. Sie beeilt ___, sonst kommt sie zu spät. 6. Die Kinder interessieren ___ für Sport. 7. Die Studentin schminkt ___ in der Pause. 8. Du setzt ______ an den Tisch. Упражнение 4. Переведите с английского языка на немецкий. 1. My brother shaves himself every morning. 2. He gets dressed quickly. 3. I wash myself and clean my teeth. 4. Her lessons begin at 8:30 a.m. and finish at about 3 p. m. 5. My school is situated not far from my house. 6. We communicate with our teacher. 7. She likes to do make-up. 8. We have fun in the evening.
Упражнение 5. Вставьте глагол в нужном лице и числе настоящего времени. 1. Wir (sich befinden) in der Schule den ganzen Tag. 2. Du (sich interessieren) für Fremdsprachen. 3. Die Frau (sich kämmen) vor dem Spiegel. 4. Das Kind ist müde und (sich freuen) auf die Ferien. 5. Nach der Arbeit (sich waschen) man gründlich. 6. Die Mädchen (sich verstecken) im Kinderzimmer. 7. Peter ist jung, er (sich rasieren) nicht. 8. Ihr (sich erinnern) an die Universität. 9. Wohin (sich beeilen) Sie so sehr? 10. In welcher Sprache (sich unterhalten) du mit unseren Gästen während der Konferenz? 11. Erika (sich wundern) über ihre Erzählung. Упражнение 6*. Выпишите из текста все возвратные глаголы, поставив их в неопределённую форму. Текст переведите. Ich stehe um sieben Uhr auf. Der Unterricht an der Universität beginnt um halb neun. Punkt sieben klingelt der Wecker. Manchmal weckt mich meine Mutter. Ich springe sofort aus dem Bett. Jeden Morgen beginne ich mit der Morgengymnastik. Dann fühle ich mich den ganzen Tag frisch und munter. Nach der Morgengymnastik mache ich mein Bett und bringe mein Zimmer schnell in Ordnung. Dann beeile ich mich ins Bad. Dort wasche ich mich kühl, trockne mich mit dem Handtuch ab, kämme mich vor dem Spiegel und ziehe mich an. Um 20 Minuten nach sieben gehe ich in die Küche. Ich setze mich an den Tisch und frühstücke. Gewöhnlich trinke ich eine Tasse Kaffee und esse ein belegtes Brötchen mit Käse oder Wurst. Das Frühstück nimmt wenig Zeit in Anspruch. Um Viertel vor acht bin ich schon fertig. Um 10 vor acht gehe ich aus dem Haus.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.005 с.) |