Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа занятий по развитию чувства ритма детей младшего школьного возраста на уроках музыки (10 занятий ) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Результативность проекта
Апробация нашего проекта проходила на базе СОШ № 12 и Гимназии г.Сибай. В апробации участвовали учащиеся начальной школы в количестве 20 человек, учителя музыки общеобразовательных школ. Для выявления результативности проекта мы использовали следующие методы исследования: интервьюирование, беседа, тестирование. Метод - интервьюирования. Цель: выявление необходимости развития чувства ритма у младших школьников. В интервьюировании приняли участие 3 учителя музыки. Вопросы интервью представлены в прил.1. На первый вопрос «Необходимо ли на уроках музыки развивать чувство ритма младших школьников?» все респонденты ответили утвердительно (100%). На второй вопрос «Используете ли вы на уроках музыки музыкально-ритмические игры?» респонденты ответили утвердительно (60%) и неутвердительно (40%). На третий вопрос «Считаете ли вы что музыкальные игры способствуют развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста?» все респонденты ответили утвердительно (100%). На четвертый вопрос «Поможет ли вам в работе над развитием чувства ритма созданный нами сборник?» респонденты ответили утвердительно (90%) и неутвердительно (10%). Результаты интервьюирования отражены на рис.1.
Рис.1.Результаты интервьюирования учителей музыки Таким образом, мы выяснили, что учителям музыки, созданный нами сборник для развития чувства ритма необходим. Метод - беседа. Цель: выявить затруднения студентов в развития чувства ритма при использовании музыкальных игр. В беседе приняли участие 19 студентов Сибайского педагогического колледжа. Вопросы беседы представлены в прил.2. На первый вопрос «Используете ли вы музыкально ритмические игры во время практики?» 80% студентов отвели «да», 20% студентов ответили «нет», на второй вопрос «Сколько времени вы тратите при подборе муз.ритм. игр?» 50% студентов ответили что им понадобиться 1 час, 50% студентов ответили что им понадобиться 2 и более часов, на третий вопрос «Вы испытываете трудности при проведении музыкально-ритмических игр? (организация проведения муз. игр. деятельности)» 55% студентов ответили «да», 45% студента ответили «нет», на четвертый вопрос «Вы хотели бы использовать разработанный нами сборник в практике» 90% студентов ответили «да», 10% студентов ответили «нет». Результаты беседы отражены на рис.2.
Рис.2. Результаты беседы студетов музыкального отделения
Таким образом, мы выяснили что большинство студентов используют музыкально ритмические игры во время практики, а так же разработанный нами сборник в практике поможет им в дальнейшем. Метод - тестирования. Цель: выявить уровень развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста В тестирование «Ладошки», «Повторяй за мной», «Повтори за инструментом» приняли участие 15 учеников. Тест – игра представлен в прил.3, табл.1, критерии оценивания представлены в прил.4. «Ладошки» Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности. Высокий уровень показали 55% учеников, средний уровень показали 30% учеников, низкий уровень показали 25% ученика. «Повторяй за мной» Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство. Высокий уровень показали 40% учеников, средний учеников показали 40% ученика, низкий уровень показали 20% ученика. «Повтори за инструментом» Цель: развивать ритмический слух, учить точно, воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок. Высокий уровень показали 50% учеников, средний уровень показали 45% учеников, низкий уровень показали 5% ученика. Результаты тестирование отражены на рис.3. Рис.3. Результаты тестирования учеников Таким образом, мы выяснили, что использование музыкально-ритмических игры способствуют развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста и в этом поможет разработанный нами сборник. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении, она способствует развитию творческих и музыкальных способностей, эмоционально окрашивает переживания детей. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки. Развитие чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы. На самых ранних этапах закладываются основы для постепенного формирования у ребенка чувства ритма, создается готовность к овладению ритмическими структурами, построенная на тесной взаимосвязи в развитии моторных, сенсорных функций, голосовых реакций, содержащих уже на первом году жизни ребенка проявления элементарной ритмичности. В основе музыкально-ритмического воспитания детей младшего школьного возраста лежит развитие восприятия художественных образов музыки, умение отразить их в движении, умение двигаться в соответствии с их характером.Чувство ритма может формироваться не только в музыкально-ритмических движениях, но и в других видах деятельности, прежде всего в пении и игре на музыкальных инструментах.В последующем, развитие ритмической способности младших школьников обеспечивает восприятие единого пространства времени, формирование целостного образа мира, гармонизацию психического развития.
Ритмическое воспитание основывается на передаче ритма музыки в простых, легкодоступных детям разнообразных движениях. Именно ритмическим занятиям легче всего придавать форму, близкую к игре. Используя музыкальные игры в своей работе, педагог имеет прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности и в частности чувство ритма. Игры и пособия для развития чувства ритма основаны на воспроизведении ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений. Таким образом, ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. 2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. –М., 2015 3. Безбородова Л.А. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников -М. Издательский центр «Академия», 2001. 4. Вейс П. Относительная сольмизация и советская музыкальная педагогика. – Л.: Музыка, 2010. 5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду/ ВетлугинаН.А. //Москва, «Просвещение» 2000. 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. 7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 2005. 8. Гольденвейзер, А. Б. Статьи, материалы, воспоминания. — М., 1969. 9. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших школьников.-М.,2005. -339 10. Данилов М. А. и Есипов Б. П., Дидактика, М., 2017. 11. Кабалевский Д.Б. музыка 4-7 классах. Методическая пособие для учителя.- Москва, Просвещение, 2016. 12. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. «Просвещение», 2005. 13. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высшего и среднего педагогического учебного заведений. – М.: Академия, 2015. 14. ЛордкипанидзеД.О., Принципы организации и методы обучения. - М., 1957 15. Радынова О.П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкальным руководителя детского сада. Москва: Просвещение, 2016.
16. Радынова О.П Музыкальное воспитание школьников, 2014. - 342 17. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П 18. Радынова А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. - М.: Владос, 2012 19. Роттерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. Издательство:М.: Просвещение, 2005.-175 20. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей,2003. 21. Русский орфографический словарь,2000 22. Школяр, Л.В., Школяр В.А.,Критская, Е.Д и др.,2001 Издательский центр «Академия», 2001 23. Щедровицкий, Г.П. Организационно-деятельностная игра: Сборник текстов//М.: Наследие ММК, 2004 24. http://myunivercity.ru/ 25. marsu.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Вопросы интервьюирования для учителей музыки Цель: выявление необходимости развития чувства ритма у младших школьников. 1. Необходимо ли на уроках музыки развивать чувство ритма младших школьников? 2. Используете ли вы на уроках музыки музыкально-ритмические игры? 3. Считаете ли вы что музыкальные игры способствуют развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста? 4. Поможет ли вам в работе над развитием чувства ритма созданный нами сборник?
Благодарим за участие!
Приложение 2
Вопросы беседы для студентов музыкального отделения
Цель: выявить затруднения студентов в развития чувства ритма при использовании музыкальных игр. 1. Используете ли вы музыкально ритмические игры во время практики? 2. Сколько времени вы тратите при подборе муз.ритм. игр? 3. Вы испытываете трудности при проведении музыкально-ритмических игр? 4. Вы хотели бы использовать разработанный нами сборник в практике»
Приложение 3 Таблица 1
Тест – игра на развитие чувства ритма
Цель: выявить уровень развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.048 с.) |