Построение графика безубыточной работы подвижного состава



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение графика безубыточной работы подвижного состава



 

Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (графическим способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует отнести заработную плату водителей.

                                  Qкрпост/(Т- Зпер/Qф), т,                                 (26)

где Т – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.              

Qкр=284387,6/(67,3-1066716,1/779,1)=153,2 т

 

З, тыс.руб.             Д
               
2000              
1900              
1800              
1700              
1600              
1500             Зобщ
1400              
1300              
1200             Зпер
1100              
1000              
900              
800              
700              
600   П=0          
500            
400              
300              
200             Зпост
100              
0              
 

50

100

150

Q,т.

Рис.2. 3. График безубыточной работы подвижного состава.

Вывод: из выше перечисленных расчетов, можно сделать вывод о том, что рост прибыли начинается с объема транспортных услуг 779,1 т. Общие затраты 1351105 руб., переменные затраты 67,3 руб., постоянные затраты 180,3 руб., чистая прибыль 1284815,2руб. Рентабельность деятельности АТП при балансовой прибыли 110 % ; при чистой прибыли 86 %. Основные производственные фонды при балансовой прибыли 326%, при чистой прибыли 260%.

 

Определение экономической эффективности

Инвестиций и срока окупаемости проекта

 

Расчет реальной стоимости проекта проводится за срок службы (Т сл) подвижного состава при условии неизменности объема перевозок, без учета инфляции. Поэтому рассчитанные ранее показатели должны быть приведены к году.

Для расчета РЦП необходимо заполнить таблицу.

1. В качестве единовременных затрат принимается стоимость приобретения автотранспортных средств.

К=850000*14= 11900000 руб.

2. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Пч.

Пч=1284815,2*12=15417782,4 руб.

3. Амортизация (берется из сметы затрат).

А=11900000/5= 2380000  руб.

4. Чистый доход определяется по формуле:

ЧД = Пч + Агод, (27)

где Пч – чистая прибыль за год эксплуатации, руб.; Агод – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.

ЧД = 15417782,4+2380000=17797782,4 руб.

5. Коэффициент дисконтирования

                                       a t = ,                                                 (27)

где a t – коэффициент дисконтирования для t-го года; r – дисконтная ставка (темп изменения ценности денег в долях от единицы). В курсовой работе принимается на уровне ставки рефинансирования, которая устанавливается Центральным Банком Российской Федерации; t – номер года с момента начала инвестиций (за расчетный принимается нулевой год).

1. a t = =0,93

2. a t = =0,87

3. a t = =0,81

4. a t = =0,75

5. a t = =0,7

6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом:

                             ЧДД t=ЧД* at.                                               (28)

1. ЧДД t=17797782,4 *0,93 =16551938

2. ЧДД t=17797782,4 *0,87 = 15484071

3. ЧДД t=17797782,4 *0,81 = 14416204

4. ЧДД t=17797782,4 *0,75 = 13348337

5. ЧДД t=17797782,4 *0,7 = 12458448

7. Реальная стоимость проекта (РЦП) определяется как разность между суммарным чистым дисконтированным доходом и суммарными капиталовложениями, приведенными по фактору времени

                                     РЦП = ,                                       (29)

1. РЦП =16551938-11900000*0,93=548498

2. РЦП =548498*0,87+15484071=20255966

3. РЦП =20255966*0,81+14416204=30823537

4. РЦП =30823537*0,75+13348337=36465989

5. РЦП =36465989*0,7+12458448=37984640

 

 

 Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все инвестиции

8. Срок окупаемости проекта – это момент времени, в котором значение РЦП меняет знак с отрицательного на положительный, т.е. когда

.                                  (30)

Необходимо определить ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, т.е. дисконтированная величина потока затрат равна дисконтированной величине потока доходов (ВНД).

 

Таблица 6.4. Расчет реальной ценности проекта

Показатели

Годы

0-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5
1.Капитальные вложения (инвестиции) 11900000 - - - - -
2.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - 15417782,4 15417782,4 15417782,4 15417782,4 15417782,4
3. Амортизация - 2380000 2380000 2380000 2380000 2380000
4. Чистый доход (ЧД) (п.2+п.3) - 17797782,4 17797782,4 17797782,4 17797782,4 17797782,4
5. Коэффициент at при дисконтирующем коэффициенте r = - 0,93 0,87 0,81 0,75 0,7
6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - 16551938 15484071 14416204 13348337 12458448
7. Реальная ценность проекта (РЦП) - 548498 20255966 30823537 36465989 37984640
РЦП, тыс.руб.                    
                     
5000                    
4000                    
3000                    
2000                    
1000                  
0                    
 

2

6

10

14

r, %

Рис.3.4. График зависимости ЧДД от изменения нормы расхода.

Вывод: в результате расчетов выяснилось, что проект окупается сразу на первом году. Реальная ценность проекта на первом году составила 548498 рублей. Ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, равна 9,3 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены бригадная форма организации труда, системы оплаты и стимулирования работников на автомобильном транспорте, также была рассчитана себестоимость перевозок, определен уровень рентабельности и уровень эффективности вложения инвестиций в данный проект.

Эффективность работы во многом зависит от организации оплаты труда. Бригадная форма организации труда в данном случае является наименее эффективной для АТП, занимающегося грузовыми перевозками, т.к. является коллективной и не учитывает выработки каждого водителя в отдельности. Возможно, в данном случае руководству нужно пересмотреть форму оплаты труда с бригадной на сдельную, где учитывается фактически выполненная транспортная работа каждого водителя.

В первой части курсовой работы была рассчитана плановая численность бригады водителей (14 человек), были составлены матрица начисления КТУ на каждого члена бригады, ведомость для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ. Из всех членов бригады наиболее продуктивно работает Жуков, поскольку его КТУ самый высокий и составляет 1,25, за счет таких факторов как рациональная организация труда, повышение квалификации профессии и наставничество. Самый низкий КТУ у рядового Сорокина – 0,96, за счет понижающих факторов, таких как: недобросовестное ведение оперативной документации, ДТП по вине водителя без жертв и ущерба, порча груза в пути по вине водителя, возвращение в гараж по замечаниям начальника, прогул и опоздание на работу с обеда. Самая высокая заработная плата начислена бригадиру Жукову и составила 75363,7 руб. Это связано с тем, что его КТУ составил 1,25, имеет I класс и большую доплату за классность, имеет доплату за организацию руководства труда водителей в размере 10% от его тарифной ставки.

 Во второй части был определен уровень рентабельности АТП и расходы по статьям затрат для определения себестоимости перевозок. Сумма расходов по всем статьям затрат составила 818192,6 руб. Себестоимость выполнения 1 т-км составила 68,9 руб., себестоимость перевозки 1 т. груза- 2754,6 руб , себестоимость 1 км пробега – 36,2 руб. Так же был рассчитан месячный объем перевозок, который составил 779,1 т. Этот объем водители перевозят за 742 ездок. Инвестиционная деятельность АТП, связанная с капитальными вложениями в подвижной состав эффективна, так как срок окупаемости составляет начинается с первого года. Уровень рентабельности составляет 9,3 %. В данной ситуации предприятие не имеет убытка, и данный вид перевозок является рентабельным. АТП получает хороший доход от перевозок, который покрывает его издержки

БЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Автомобили: устройство, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатационные материалы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т; сост.: И.И. Павлов, И.В. Чувирина, С.А. Шабанов, А.С. Щербаков - Тверь: ТвГТУ, 2015. - Сервер. - (106914-1) (629; А 22; метод. № 4387).

2. Бережной, В.И. Инвестиции на автомобильном транспорте: учеб. пособие / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.А. Алексеева и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. 288 с.

3. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 384 с.

4. Директивные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам рыночной экономики, развитию транспорта.

5. Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: метод. указания к курсовой работе по дисциплине "Экономика отрасли" специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" и бакалавров направления подготовки 190700 - Технология транспортных процессов;в составе учебно-методического комплекса / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. АТ; сост. И.В. Чувирина - Тверь: ТвГТУ, 2011. - Сервер. - (99287-1) (О-93).

6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

7. Курс лекций дисциплины цикла специальных дисциплин СД Ф.3 "Экономика отрасли" специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" [Электронный ресурс]: в составе учебно-методического комплекса / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. АТ; сост. И.В. Чувирина - Тверь: ТвГТУ, 2011. - Сервер. - (99284-1) (К 93).

8. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли», Чувирина И.В., Тверь 2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.021 с.)