Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение графика безубыточной работы подвижного состава ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (графическим способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует отнести заработную плату водителей. Qкр=Зпост/(Т1т- Зпер/Qф), т, (26) где Т1т – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб. Qкр=284387,6/(67,3-1066716,1/779,1)=153,2 т
Рис.2. 3. График безубыточной работы подвижного состава. Вывод: из выше перечисленных расчетов, можно сделать вывод о том, что рост прибыли начинается с объема транспортных услуг 779,1 т. Общие затраты 1351105 руб., переменные затраты 67,3 руб., постоянные затраты 180,3 руб., чистая прибыль 1284815,2руб. Рентабельность деятельности АТП при балансовой прибыли 110 %; при чистой прибыли 86 %. Основные производственные фонды при балансовой прибыли 326%, при чистой прибыли 260%.
Определение экономической эффективности Инвестиций и срока окупаемости проекта
Расчет реальной стоимости проекта проводится за срок службы (Т сл) подвижного состава при условии неизменности объема перевозок, без учета инфляции. Поэтому рассчитанные ранее показатели должны быть приведены к году. Для расчета РЦП необходимо заполнить таблицу.
1. В качестве единовременных затрат принимается стоимость приобретения автотранспортных средств. К=850000*14= 11900000 руб. 2. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Пч. Пч=1284815,2*12=15417782,4 руб. 3. Амортизация (берется из сметы затрат). А=11900000/5= 2380000 руб. 4. Чистый доход определяется по формуле: ЧД = Пч + Агод, (27) где Пч – чистая прибыль за год эксплуатации, руб.; Агод – годовая сумма амортизационных отчислений, руб. ЧД = 15417782,4+2380000=17797782,4 руб. 5. Коэффициент дисконтирования a t = , (27) где a t – коэффициент дисконтирования для t-го года; r – дисконтная ставка (темп изменения ценности денег в долях от единицы). В курсовой работе принимается на уровне ставки рефинансирования, которая устанавливается Центральным Банком Российской Федерации; t – номер года с момента начала инвестиций (за расчетный принимается нулевой год). 1. a t = =0,93 2. a t = =0,87 3. a t = =0,81 4. a t = =0,75 5. a t = =0,7 6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом: ЧДД t=ЧД* at. (28) 1. ЧДД t= 17797782,4 *0,93 =16551938 2. ЧДД t= 17797782,4 *0,87 = 15484071 3. ЧДД t= 17797782,4 *0,81 = 14416204 4. ЧДД t= 17797782,4 *0,75 = 13348337 5. ЧДД t= 17797782,4 *0,7 = 12458448 7. Реальная стоимость проекта (РЦП) определяется как разность между суммарным чистым дисконтированным доходом и суммарными капиталовложениями, приведенными по фактору времени РЦП = , (29) 1. РЦП =16551938-11900000*0,93=548498 2. РЦП =548498*0,87+15484071=20255966 3. РЦП =20255966*0,81+14416204=30823537 4. РЦП =30823537*0,75+13348337=36465989 5. РЦП =36465989*0,7+12458448=37984640
Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все инвестиции 8. Срок окупаемости проекта – это момент времени, в котором значение РЦП меняет знак с отрицательного на положительный, т.е. когда . (30) Необходимо определить ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, т.е. дисконтированная величина потока затрат равна дисконтированной величине потока доходов (ВНД).
Таблица 6.4. Расчет реальной ценности проекта Показатели |
Годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Капитальные вложения (инвестиции) | 11900000 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | - | 15417782,4 | 15417782,4 | 15417782,4 | 15417782,4 | 15417782,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Амортизация | - | 2380000 | 2380000 | 2380000 | 2380000 | 2380000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Чистый доход (ЧД) (п.2+п.3) | - | 17797782,4 | 17797782,4 | 17797782,4 | 17797782,4 | 17797782,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Коэффициент at при дисконтирующем коэффициенте r = | - | 0,93 | 0,87 | 0,81 | 0,75 | 0,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) | - | 16551938 | 15484071 | 14416204 | 13348337 | 12458448 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Реальная ценность проекта (РЦП) | - | 548498 | 20255966 | 30823537 | 36465989 | 37984640 |
РЦП, тыс.руб. | ||||||||||
5000 | ||||||||||
4000 | ||||||||||
3000 | ||||||||||
2000 | ||||||||||
1000 | ||||||||||
0 | ||||||||||
2 | 6 | 10 | 14 | r, % |
Рис.3.4. График зависимости ЧДД от изменения нормы расхода.
Вывод: в результате расчетов выяснилось, что проект окупается сразу на первом году. Реальная ценность проекта на первом году составила 548498 рублей. Ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, равна 9,3 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены бригадная форма организации труда, системы оплаты и стимулирования работников на автомобильном транспорте, также была рассчитана себестоимость перевозок, определен уровень рентабельности и уровень эффективности вложения инвестиций в данный проект.
Эффективность работы во многом зависит от организации оплаты труда. Бригадная форма организации труда в данном случае является наименее эффективной для АТП, занимающегося грузовыми перевозками, т.к. является коллективной и не учитывает выработки каждого водителя в отдельности. Возможно, в данном случае руководству нужно пересмотреть форму оплаты труда с бригадной на сдельную, где учитывается фактически выполненная транспортная работа каждого водителя.
В первой части курсовой работы была рассчитана плановая численность бригады водителей (14 человек), были составлены матрица начисления КТУ на каждого члена бригады, ведомость для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ. Из всех членов бригады наиболее продуктивно работает Жуков, поскольку его КТУ самый высокий и составляет 1,25, за счет таких факторов как рациональная организация труда, повышение квалификации профессии и наставничество. Самый низкий КТУ у рядового Сорокина – 0,96, за счет понижающих факторов, таких как: недобросовестное ведение оперативной документации, ДТП по вине водителя без жертв и ущерба, порча груза в пути по вине водителя, возвращение в гараж по замечаниям начальника, прогул и опоздание на работу с обеда. Самая высокая заработная плата начислена бригадиру Жукову и составила 75363,7 руб. Это связано с тем, что его КТУ составил 1,25, имеет I класс и большую доплату за классность, имеет доплату за организацию руководства труда водителей в размере 10% от его тарифной ставки.
|
Во второй части был определен уровень рентабельности АТП и расходы по статьям затрат для определения себестоимости перевозок. Сумма расходов по всем статьям затрат составила 818192,6 руб. Себестоимость выполнения 1 т-км составила 68,9 руб., себестоимость перевозки 1 т. груза- 2754,6 руб, себестоимость 1 км пробега – 36,2 руб. Так же был рассчитан месячный объем перевозок, который составил 779,1 т. Этот объем водители перевозят за 742 ездок. Инвестиционная деятельность АТП, связанная с капитальными вложениями в подвижной состав эффективна, так как срок окупаемости составляет начинается с первого года. Уровень рентабельности составляет 9,3 %. В данной ситуации предприятие не имеет убытка, и данный вид перевозок является рентабельным. АТП получает хороший доход от перевозок, который покрывает его издержки
БЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Автомобили: устройство, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатационные материалы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т; сост.: И.И. Павлов, И.В. Чувирина, С.А. Шабанов, А.С. Щербаков - Тверь: ТвГТУ, 2015. - Сервер. - (106914-1) (629; А 22; метод. № 4387).
2. Бережной, В.И. Инвестиции на автомобильном транспорте: учеб. пособие / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.А. Алексеева и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. 288 с.
3. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 384 с.
4. Директивные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам рыночной экономики, развитию транспорта.
5. Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: метод. указания к курсовой работе по дисциплине "Экономика отрасли" специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" и бакалавров направления подготовки 190700 - Технология транспортных процессов;в составе учебно-методического комплекса / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. АТ; сост. И.В. Чувирина - Тверь: ТвГТУ, 2011. - Сервер. - (99287-1) (О-93).
6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.
7. Курс лекций дисциплины цикла специальных дисциплин СД Ф.3 "Экономика отрасли" специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" [Электронный ресурс]: в составе учебно-методического комплекса / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. АТ; сост. И.В. Чувирина - Тверь: ТвГТУ, 2011. - Сервер. - (99284-1) (К 93).
8. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли», Чувирина И.В., Тверь 2016г.
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.02 с.)