Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы.
Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива:
для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов:
Зт = 0,01 * (Hкм × L + Hткм × Wткм) * (1 + 0,01 × D)*Цл, руб., (11)
Зт = 0,01 *(15,3*59360+1,3*31164)*(1 + 0,01*5)*40=398462,9
где L - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм - норма расхода топлива на пробег автопоезда;
Hкм = Hs + Hg × Gпр, или Hкм = Hs, л/100 км или куб.м/100 км,
Hкм = 15,3 л/100 км
(Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км; Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; W - объем транспортной работы, ткм;
(Wткм = Qмес × lег, где Qмес - объем перевозок грузов, lег - расстояние ездки грузом);
Wткм = 779,1*40 = 31164 ткм.
Месячный объем перевозок, т:
Qмес= nе*qф, т,
Qмес = 742*1,05 = 779,1 т.
где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.
Количество ездок в месяц:
nе = Тплн-ч/tц, езд,
nе = 2670/3,6 = 742
Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.
Время одного транспортного цикла:
tц = tдв + tп-р, ч,
tц =3,2+0,4 = 3,6 ч.
tп-р = 12+((0,7*1,5)-1)*2 = 12,1=0,2 ч.
где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.
tдв = 2*lег/Vн, ч,
tдв = 2*40/25 = 3,2 ч.
где lег – расстояние ездки с грузом, км (см. исходные данные); Vн – нормативный пробег, км/ч (см. исходные данные).
|
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).
стоимость 1 литра топлива, руб.
Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 20% - для бензиновых двигателей.
Здсм = 0,15*3 т, руб. (12)
Здсм = 0,15*418407,9=62761,2 руб.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:
, (13)
= 71232 руб.
где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины
, руб., (14)
= 11872, руб.,
где стоимость соответствующей шины, руб.; норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; L общ – пробег автомобиля, км.
, % на тыс. км,
где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %; - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.
В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.
, руб., (15)
14166,7 руб.
где – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы); – балансовая стоимость автомобиля, руб.
Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:
, руб., (16)
Зобщвх = 403050,8+ 119338,1+ 398462,9 + 62761,2 + 71232 + 11872 + 14166,7 = (1080884/80)*20=270220,9 руб.
где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.; – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.; общепроизводственные затраты, руб.
Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости - 20%.
|
Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:
Зi т-км=Зi/(Qмес*lег), (17)
1. Зi т-км=403051/(779,1*40) = 12,9
2. Зi т-км=119338/(779,1*40) = 3,8
3. Зi т-км=398463/(779,1*40) = 12,8
4. Зi т-км=62761,2/(779,1*40) = 2
5. Зi т-км=71232/(779,1*40) = 2,3
6. Зi т-км=11872/(779,1*40) = 0,4
7. Зi т-км=14166,7779,1*40) = 0,5
8. Зi т-км=270221/(779,1*40) = 8,7
где Зi – затраты по данной статье (см Табл. 3.2), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.
Таблица 4. 2. Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки ГАЗ-3302
Статьи расходов | Величина затрат на 1 т-км, З i т-км, руб. | Вес статей от суммарных затрат на перевозки, % |
Основная и дополнительная заработная плата водителей | 12,9 | 29,8 |
Начисления на заработную плату водителей | 3,8 | 8,8 |
Автомобильное топливо | 12,8 | 29,5 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 2 | 4,6 |
Износ и ремонт автомобильной резины | 2,3 | 5,3 |
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей | 0,4 | 0,9 |
Амортизация автотранспорта | 0,5 | 1 |
Общехозяйственные (накладные) расходы | 8,7 | 20 |
Всего, руб. | 43,4 | 100% |
Расстояние ездки с грузом, км | 40 | |
Коэффициент использования пробега | 0,5 | |
Грузооборот, т-км | 31164 | |
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км | 43,4 | |
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т | 1734,2 | |
Себестоимость 1 км пробега, руб./км | 22,8 |
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км:
S=
S = 1351105/31164 = 43,4 руб/т−км.
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т:
S=
S = 1351105/ 779,1 = 1734,2 руб./т
Себестоимость 1 км пробега, руб./км:
S =
S = 1351105/59360 = 22,8 руб./км.
Вывод: основную долю от суммарных затратах, составляет затраты на заработную плату водителям 29,8%. Наименьшую долю занимает техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, 0,9%. Себестоимость выполнения 1 т-км, равна 43,4руб./т. км., себестоимость перевозки 1 т. груза, равна 1734,2 руб./т., себестоимость 1 км пробега, 22,8 руб./км. На рис. 1 представлена диаграмма по статьям затрат.
Рис. 1.2. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.31.38 (0.011 с.)