ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ водителей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ водителей



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине:

«Экономика отрасли»

на тему:

«Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте»

Вариант №2

 

Автор работы                                                                 студент Л.Э. Белякова

Направление                                                                               23.03.01 – ТТП

Обозначение работы                                                                КР – ТТП – 1608

Руководитель работы                             __________  ________________

                                                                 (Должность) (Инициалы, фамилия)

Работа защищена      ____________   __________  ________________

                                     (Оценка)                (Дата)                    (Подпись)

 

 

Тверь, 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Исходные данные …………………………………………………………………4

1. Определение фонда заработной платы водителей………...……...5

2. Расчет себестоимости перевозок грузов……………………..…...15

3. Расчет финансовых показателей работы АТО…………………...21

4. Определение экономической эффективности инвестиций окупаемости проекта…………………………………………………….....25

Заключение……………………………………………………………………….29

Библиографический список…………………………………………………..…31

Приложения………………………………………………………………………32

 

 

 

Введение

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов.

При выполнении курсовой работы применяются знания, полученные после изучения курса «Экономика отрасли».

Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках.

Задачи, поставленные в курсовой работе:

· составление ведомости для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ;

· расчет объема перевозок грузов;

· расчет фонда оплаты труда бригады;

· расчет себестоимости перевозок грузов;

· определение финансовых результатов деятельности АТО;

· построение графика безубыточности;

· определение экономической эффективности и срока возврата инвестиций.

 

 

Исходные данные

 

1. Плановое число использования автомобилей, нормо-часы                        (Тплн-час , 2670)

2. Процент превышения норматива трудозатрат, % (15)

3. Число рабочих смен в месяц, ед. (nсм, 20);

4. Месячный норматив часов работы (Тмн, 160);

5. Процент перевыполнения нормы, % (5);

6. Модель подвижного состава (ГАЗ-3302);

7. Грузоподъемность автомобиля, 1,5 т;

8. Условия движения автомобиля (город);

9. Нормативная скорость движения, км/ч (Vн, 25);

10. Расстояние ездки с грузом, км (lег, 40);

11. Вид груза (Сахар);

12. Коэффициент использования грузоподъемности (g=0,71) ;

13. Часовая тарифная ставка водителя III класса, руб (СЧIII, 150);

14. Тариф за один час пользования автомобилем, руб (Са-ч, 450);

15. Тариф за 1 км трассового пробега, руб (СL 18);

16. Тариф за подачу автотранспортного средства под погрузку, руб (С 350);

17. Нормы времени на погрузку-разгрузку (справочная литература);

18. Факторы, повышающие или понижающие Коэффициент трудового участия (КТУ) (Приложение 1);

19. Деловитость членов бригады в течение расчетного месяца (Приложение 2);

20. Фактическое время работы членов бригады за расчетный месяц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
180 174 151 160 163 169 171 155 170 172 166 165 163 158

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ водителей

 

 

Плановая численность членов бригады:

Чпл = Тплн-ч / (Тмн * Кнт * Кн), чел.                                 (1)

где Тплн-ч – плановое количество часов пользования автомобилями, ч (см. исходные данные); Тмн – месячный норматив часов работы каждого члена бригады, ч (см. исходные данные); Кнт – коэффициент превышения норматива трудозатрат (см. исходные данные); Кн – коэффициент перевыполнения нормы (см. исходные данные).

2670/ (160 * 1,15 * 1,05)=14

 

Коэффициент трудового участия

Коэффициент трудового участия (КТУ) определяется как средняя арифметическая величина трудовой «активности» за месяц работы. Для этого строится отдельная матрица, имеющая размер по горизонтали, равный числу членов бригады, а по вертикали – количество рабочих смен. В клетки матрицы разносятся исходные «надбавки» и «скидки» за «деловитость», определяется абсолютная величина КТУ каждой смены и средняя арифметическая за месяц (см. табл. 1.1).


Таблица 1. 1. Матрица начисления КТУ на каждого члена бригады

Смена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кср

КТУ

Фамилия
Жуков +0,15 +0,20 +0,20 +0,15 +0,15 +0,15 +0,15 +0,20 +0,15 +0,20 +0,20 +0,15 +0,20 +0,20 +0,15 +0,10 +0,15 +0,20 +0,15 +0,20 - +0,20 +0,10 +0,25 +0,15 +0,25 +0,15 +0,20 +0,20 +0,20 +0,15 +0,10 - 0,25 1,25
Круглов +0,15 +0,10 +0,15 +0,20 +0,10 +0,20 +0,10 +0,20 +0,25 +0,10 +0,20 +0,25 +0,15 +0,20 +0,10 +0,10 +0,20 - +0,10 +0,20 +0,1 +0,10 +0,10 +0,20 +0,10 +0,20 - +0,10 +0,10 +0,15 +0,10 +0,15 +0,20 - 0,22 1,22
Соколов +0,10 -0,25 +0,10 -0,10 - - +0,10 +0,10 - - -0,05 -0,10 - -0,05 +0,10 +0,10 +0,10 -0,05 +0,10 +0,10 - 0,01 1,01
Чесноков +0,20 +0,15 +0,20 +0,20 +0,20 - +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 - +0,20 +0,15 +0,20 +0,15 - +0,20 - +0,20 - +0,20 0,15 1,15
Исаев +0,20 +0,10 - +0,10 - +0,10 +0,10 +0,15 +0,20 +0,10 +0,20 +0,15 - - +0,15 +0,10 +0,15 +0,20 +0,15 - - - +0,20 0,11 1,11
Беляков +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 - +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 - +0,20 - +0,20 - +0,20 - +0,20 - +0,20 0,13 1,13
Серегин -0,10 +0,10 +0,10 -0,10 +0,10 +0,10 +0,15 -0,10 +0,15 -0,10 - -0,10 - -0,10 - - +0,25 - - +0,25 0,03 1,03
Сорокин +0,20 -0,10 -0,25 +0,20 +0,10 -0,10 -0,25 -0,10 +0,10 -0,15 -0,15 -0,15 -0,15 +0,10 - - - - - - - -0,03 0,96
Писарев +0,15 +0,20 - - +0,20 - +0,15 +0,15 +0,10 +0,15 +0,20 - +0,2 +0,25 - +0,10 +0,15 +0,25 +0,10 - - +0,15 +0,10 0,12 1,12
Иванов +0,15 +0,10 +0,25 +0,10 +0,10 +0,25 +0,15 +0,25 +0,15 +0,10 +0,25 - +0,15 - +0,15 - - - +0,15 - 0,11 1,11
Алексеев +0,20 +0,15 +0,20 +0,15 +0,20 +0,15 +0,10 +0,20 +0,10 +0,15 +0,10 +0,20 - - - +0,20 - -0,15 - -0,15 0,09 1,09
Марков +0,20 +0,20 +0,10 - - +0,20 +0,20 +0,20 +0,20 +0,10 - +0,20 - - +0,15 - +0,20 +0,15 +0,20 - - - +0,15 0,12 1,12
Демидов +0,20 +0,15 +0,10 +0,15 +0,15 +0,15 -0,15 +0,10 +0,15 -0,15 +0,10 +0,10 +0,15 - - +0,10 +0,10 +0,10 +0,10 +0,20 +0,10 +0,10 - - +0,15 - +0,20 0,11 1,11
Веселов +0,20 +0,20 -0,10 -0,10 -0,10 -0,15 +0,20 +0,15 -0,10 - - - - +0,15 +0,20 +0,15 -0,15 - -0,15 - 0,02 1,02
Кср 0,19 0,1 0,1 0,14 0,14 0,13 0,19 0,13 0,11 0,07 0,04 0,08 0,09 0,11 0,12 0,1 0,06 0,08 0,06 0,08 - -
КТУ 1,19 1,1 1,1 1,14 1,14 1,13 1,19 1,13 1,11 1,07 1,04 1,08 1,09 1,11 1,12 1,1 1,06 1,08 1,06 1,08 - -

Вывод: по результатам данной таблицы можно увидеть, что лучший водитель – Жуков (КТУ = 1,25); худший водитель – Сорокин (КТУ = 0,96); лучшая смена – 15 (КТУ = 1,17); худшая смена – 21 (КТУ = 1).


Тарифный месячный фонд заработной платы бригады:

ТФЗП = Σ( СЧIIIкл)*Тф  , руб.,                                           (2)

где СЧIII – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб. (см. исходные данные); Ккл – коэффициент классности (водитель I класса 1,25; II класса 1,1; III класса 1,0 доли от тарифной ставки водителя III класса); Тф – фактически отработанное время конкретным водителем за месяц, ч (см. исходные данные).

1. ТФЗП = (150 *1,25)*180  = 33750 руб.

2. ТФЗП = (150 *1,25)*174  = 32625 руб.

3. ТФЗП = (150 *1,0)*151 = 22650 руб.

4. ТФЗП = (150 *1,0)*160  = 24000 руб.

5. ТФЗП = (150 *1,1)*163  = 26895  руб.

6. ТФЗП = (150 *1,1)*169  = 27885  руб.

7. ТФЗП = (150 *1,0)*171  = 25650  руб.

8. ТФЗП = (150 *1,1)*155  = 25575 руб.

9. ТФЗП = (150 *1,25)*170  = 31875 руб.

10. ТФЗП = (150 *1,0)*172 = 25800 руб.

11. ТФЗП = (150 *1,1)*166 = 27390 руб.

12. ТФЗП = (150 *1,1)*165  = 27225 руб.

13. ТФЗП = (150 *1,1)*163  = 26895 руб.

14. ТФЗП = (150 *1,0)*158  = 23700 руб.

ТФЗП = Σ 381915 руб.

 

Часовая тарифная ставка водителя с учетом коэффициента классности:

              Cчj = СЧIIIкл, руб.                                     (3)

 

1. Cчj = 150*1,25 + ((150*1,25) * 0,15) = 215,6  руб.

2. Cчj = 150*1,25 + ((150*1,25) * 0,05)  = 196,9 руб.

3. Cчj = 150*1,0 = 150 руб.

4. Cчj = 150*1,0 = 150 руб.

5. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

6. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

7. Cчj = 150*1,0= 150 руб.

8. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

9. Cчj = 150*1,25 + ((150*1,25) * 0,05) = 196,9 руб

10. Cчj = 150*1,0 = 150 руб.

11. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

12. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

13. Cчj = 150*1,1 = 165 руб.

14. Cчj = 150*1,0 = 150 руб.

 

Столбец 10: Тарифная заработная плата (ТЗП) за фактически отработанное время:

             ТЗП = Cчjф, руб.                              (4)

В данном столбце рассчитывается сумма ТЗП всех членов бригады.

1. ТЗП = 215,6*180 = 38808 руб.

2. ТЗП = 196,9*174 = 34260,6 руб.

3. ТЗП = 150*151 = 22650 руб.

4. ТЗП = 150*160 = 24000 руб.

5. ТЗП = 165*163 = 26895 руб.

6. ТЗП = 165*169 = 27885 руб.

7. ТЗП = 150*171 = 25650 руб.

8. ТЗП = 165*155 = 25575 руб.

9. ТЗП = 196,9*170 = 34260,6 руб.

10. ТЗП = 150*172 = 25800 руб.

11. ТЗП = 165*166 = 27390 руб.

12. ТЗП = 165*165 = 27225 руб.

13. ТЗП = 165*163 =26895 руб.

14. ТЗП = 150*158 = 23700 руб.

 

Столбец 12: Начисление премии.

Премия каждому члену бригады (ПРj) начисляется согласно формуле:

ПРj = %прем * ТЗПj, руб.,                                       (5)

где %прем – процент премии от заработной платы водителя.

Для расчетов используются следующие значения %прем в зависимости от КТУ работника:

КТУ<1, %прем = 0;

1<КТУ<1,2, %прем = 5%;

КТУ>1,2, %прем = 10%.

1. ПРj =10% * 38808  = 3880,8 руб.

2. ПРj =10% * 34260,6  = 3426,1 руб.

3. ПРj =5% * 22650 = 1132,5 руб.

4. ПРj =5% * 24000 =1200 руб.

5. ПРj =5% * 26895= 1344,8 руб.

6. ПРj =5% * 27885 = 1394,3 руб.

7. ПРj =5% * 25650 = 1282,5 руб.

8. ПРj =0% * 25575 =0 руб.

9. ПРj =5% *  34260,6  = 1713 руб.

10. ПРj =5% * 25800 =1290 руб.

11. ПРj =5% * 27390 = 1369,5 руб.

12. ПРj =5% * 27225 = 1361,3 руб.

13. ПРj =5% * 26895 = 1344,8 руб.

14. ПРj =5% * 23700 = 1185 руб.

 

 

Столбец 13: Расчетный месячный заработок (РЗБКj): указывается величина месячного заработка водителей:

                                       РЗБКj = ТЗПjРj, руб.                                         (6)

1. РЗБКj = 38808 + 3880,8 = 42688,8 руб.

2. РЗБКj = 34260,6 + 3426,1 = 37686,7 руб.

3. РЗБКj = 22650 + 1132,5 = 23782,5 руб.

4. РЗБКj = 24000 + 1200 = 25200 руб.

5. РЗБКj = 26895 + 1344,8 =28239,8 руб.

6. РЗБКj = 27885 + 1394,3 = 29279,3 руб.

7. РЗБКj = 25650 + 1282,5 = 26932,5 руб.

8. РЗБКj = 25575 + 0 = 25575 руб.

9. РЗБКj = 34260,6 + 1713 = 35973,6 руб.

10. РЗБКj = 25800 + 1290 =27090 руб.

11. РЗБКj = 27390 + 1369,5 = 28759,5 руб.

12. РЗБКj = 27225 + 1361,3 = 28586,3 руб.

13. РЗБКj = 26895 + 1344,8 = 28239,8 руб.

14. РЗБКj = 23700 + 1185 = 24885 руб.

 

Столбец 14: Налогооблагаемая часть заработка определяется по формуле:

             ОЗБКj = РЗБКj – В, руб.,                    (7)

где В – налоговый вычет. (13%)

1. ОЗБКj = 42688,8  руб.

2. ОЗБКj = 37686,7 руб.

3. ОЗБКj = 23782,5 руб.

4. ОЗБКj = 25200 руб.

5. ОЗБКj = 28239,8 руб.

6. ОЗБКj = 29279,3 руб.

7. ОЗБКj = 26932,5 руб.

8. ОЗБКj = 25575 руб.

9. ОЗБКj = 35973,6 руб.

10. ОЗБКj = 27090 руб.

11. ОЗБКj = 28759,5 руб.

12. ОЗБКj = 28586,3 руб.

13. ОЗБКj = 28239,8 руб.

14. ОЗБКj = 24885 руб.

 

Столбец 15: Подоходный налог от налогооблагаемой части заработка

                                          Нпj=ОЗБКj*%.                                                    (8)

1. Нпj = 42688,8 * 13% = 5549,5 руб.

2. Нпj = 37686,7 * 13% = 4899,3 руб.

3. Нпj = 23782,5 * 13% = 3091,7 руб.

4. Нпj = 25200 * 13% = 3276 руб.

5. Нпj = 28239,8 * 13% = 3671,2 руб.

6. Нпj = 29279,3 * 13% = 3806,3 руб.

7. Нпj = 26932,5 * 13% = 3501,2 руб.

8. Нпj = 25575 * 13% = 3324,8 руб.

9. Нпj = 35973,6 * 13% = 4676,6 руб.

10. Нпj = 27090 * 13% = 3521,7 руб.

11. Нпj = 28759,5 * 13% = 3738,7 руб.

12. Нпj = 28586,3 * 13% = 3716,2 руб.

13. Нпj = 28239,8 * 13% = 3671,2 руб.

14. Нпj = 24885 * 13% = 3235,1 руб.

 

Столбец 16: Касса – окончательная сумма заработка, выдаваемого «на руки»                             

                                        ЗПвj=РЗБКjпj.                                                   (9)

1. ЗПвj = 42688,8 - 5549,5 = 37139,3 руб.

2. ЗПвj = 37686,7 - 4899,3 = 32787,4 руб.

3. ЗПвj = 23782,5 - 3091,7 = 20690,8 руб.

4. ЗПвj = 25200 - 3276 = 21924 руб.

5. ЗПвj = 28239,8 - 3671,2 = 24568,6 руб.

6. ЗПвj = 29279,3 - 3806,3 = 25473 руб.

7. ЗПвj = 26932,5 - 3501,2 = 23431,3 руб.

8. ЗПвj = 25575 – 3324,8 = 22250,3 руб.

9. ЗПвj = 35973,6 - 4676,6 = 31297 руб.

10. ЗПвj = 27090 - 3521,7 = 23568,3 руб.

11. ЗПвj = 28759,5 - 3738,7 = 25052,8 руб.

12. ЗПвj = 28586,3 - 3716,2 = 24870 руб.

13. ЗПвj = 28239,8 - 3671,2 = 24568,6 руб.

14. ЗПвj = 24885 - 3235,1 = 21650 руб.

 

Столбец 17: Начисления на заработную плату (страховые взносы).

                                  Зстр.= РЗБКj * %стр.,                                          (10)

где %стр. – процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством.

1. Зстр.= 37139,3  * 30% = 11141,8 руб.

2. Зстр.= 32787,4 * 30 = 9836,2 руб.

3. Зстр.= 23782,5 * 30% = 7134,8 руб.

4. Зстр.= 25200 * 30% = 7560 руб.

5. Зстр.= 28239,8 * 30% = 8471,9 руб.

6. Зстр.= 29279,3 * 30% = 8783,8 руб.

7. Зстр.= 26932,5 * 30% = 8079,8 руб.

8. Зстр.= 25575 * 30% = 7672,5 руб.

9. Зстр.= 31297* 30% = 9389,1руб.

10. Зстр.= 27090 * 30% = 8127 руб.

11. Зстр.= 28759,5 * 30% = 8627,9 руб.

12. Зстр.= 28586,3 * 30% = 8575,9 руб.

13. Зстр.= 28239,8 * 30% = 8471,9 руб.

14. Зстр.= 24885 * 30% = 7465,5 руб.


Таблица 2. 1. Результаты расчета месячного заработка бригады водителей

Фамилии членов бригады Должности членов бригады Профессия Класссность Ккл j СЧIII, руб. СЧj, руб. ТФ j , ч ТЗП j , руб. КТУ j Пр j , руб. РЗБК j , руб. ОЗБК j , руб. Подо-ходный налог (Нп j ) Касса (ЗПв j ) Начисления на заработную плату (Зстр. j )
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 Жуков бр. вд. I 1,25 150 215,6 180 38808 1,25 3880,8 42688,8 42688,8 5549,5 37139,3 11141,8
2 Круглов зв. вд. I 1,25 150 196,9 174 34260,6 1,22 3426,1 37686,7 37686,7 4899,3 32728,4 9836,2
3 Соколов ряд. вд. III 1,0 150 150 151 22650 1,01 1132,5 23782,5 23782,5 3091,7 20690,8 7134,8
4 Чесноков ряд. вд. III 1,0 150 150 160 24000 1,15 1200 25200 25200 3276 21924 7560
5 Исаев ряд. вд. I 1,25 150 165 163 26895 1,11 1344,8 28239,8 28239,8 3671,2 24568,6 8471,9
6 Беляков ряд. вд. II 1,1 150 165 169 27885 1,13 1394,3 29279,3 29279,3 3806,3 25473 8783,8
7 Серегин ряд. вд. III 1,0 150 150 171 25650 1,03 1282,5 26932,5 26932,5 3501,2 23431,3 8079,8
8 Сорокин ряд. вд. II 1,1 150 165 155 25575 0,96 0 25575 25575 3324,8 22250,3 7672,5
9 Писарев зв. вд. I 1,25 150 196,9 170 34260,6 1,12 1713 35973,6 35973,6 4676,6 31297 9389,1
10 Иванов ряд. вд. III 1,0 150 150 172 25800 1,11 1290 27090 27090 3521,7 23568,3 8127
11 Алексеев ряд. вд. II 1,1 150 165 166 27390 1,09 1369,5 28759,5 28759,5 3738,7 25052,8 8627,9
12 Марков ряд. вд. II 1,1 150 165 165 27225 1,12 1361,3 28586,3 28586,3 3716,2 24870 8575,9
13 Демидов ряд. вд. II 1,1 150 165 163 26895 1,11 1344,8 28239,8 28239,8 3671,2 24568,6 8471,9
14 Веселов ряд. вд. III 1,0 150 150 158 23700 1,02 1185 24885 24885 3235,1 21650 7465,5

Сумма

--- --- --- --- --- --- --- å = 381915 КТУ ср.=1,1 å = 21135,8 å = 403050,8 å = 403050,8   ,å = 53679,5 å = 359212,4 å = 119338,1

Вывод: в результате расчетов выяснилось, что наибольшая заработная плата у бригадира Жукова (37139,3руб.); наименьшая заработная плата у рядового Соклова (20690,8 руб.). Среднемесячная заработная плата водителей, работающих в данной АТО, составляет 25658 рублей. Плановый месячный фонд водителей составил 479199,6 рублей. Отчисления во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФФОМС, ФСС, и т.д.) составляют 125071,1 рубль.


Таблица 3. 2. Группировка расходов по статьям затрат, руб.

№ п/п

Наименование

Статей затрат

Значение

Руб. % 1. Заработная плата водителей 403050,8 29,8 2. Начисления на заработную плату Водителей 119338,1 8,8 3. Автомобильное топливо 398462,9 29,5 4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 62761,2 4,6 5. Износ и ремонт автомобильной резины 71232 5,3 6. ТО и эксплуатационный ремонт          автомобилей 11872 0,9 7. Амортизация подвижного состава 14166,7 1 8. Накладные расходы 270220,9 20

ИТОГО:

1351105 100

Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы.

Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива:

 для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов:

              Зт = 0,01 * (Hкм × L + Hткм × Wткм) * (1 + 0,01 × D)*Цл, руб.,      (11)

              Зт = 0,01 *(15,3*59360+1,3*31164)*( 1 + 0,01*5)*40=398462,9

где L - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм - норма расхода топлива на пробег автопоезда;

Hкм = Hs + Hg × Gпр, или Hкм = Hs, л/100 км или куб.м/100 км,

Hкм = 15,3 л/100 км

 (Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км; Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; W - объем транспортной работы, ткм;

(Wткм = Qмес × lег, где Qмес - объем перевозок грузов, lег - расстояние ездки грузом);

Wткм = 779,1*40 = 31164 ткм.

Месячный объем перевозок, т:

Qмес= nе*qф, т,

Qмес = 742*1,05 = 779,1 т.

где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.

Количество ездок в месяц:

nе = Тплн-ч/tц, езд,

nе = 2670/3,6 = 742

Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.

Время одного транспортного цикла:

tц = tдв + tп-р, ч,

tц =3,2+0,4 = 3,6 ч.

tп-р = 12+((0,7*1,5)-1)*2 = 12,1=0,2 ч.

где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.

tдв = 2*lег/Vн, ч,

tдв = 2*40/25 = 3,2 ч.

где lег – расстояние ездки с грузом, км (см. исходные данные); Vн – нормативный пробег, км/ч (см. исходные данные).

Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).

стоимость 1 литра топлива, руб.

Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 20% - для бензиновых двигателей.

                        Здсм = 0,15*3 т, руб.                     (12)

                        Здсм = 0,15*418407,9=62761,2 руб.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:

,                                        (13)

= 71232 руб.

где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины

                                   , руб.,                              (14)

 = 11872, руб.,           

где  стоимость соответствующей шины, руб.;  норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; L общ – пробег автомобиля, км.

, % на тыс. км,

где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %;  - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.

В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.

                                          , руб.,                                  (15)

 14166,7 руб.

где   – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы);  – балансовая стоимость автомобиля, руб.

Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:

            , руб.,                    (16)

Зобщвх = 403050,8+ 119338,1+ 398462,9 + 62761,2 + 71232 + 11872 + 14166,7 = (1080884/80)*20=270220,9 руб.

где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.;  – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.;  общепроизводственные затраты, руб.

Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости - 20%.

 

Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:

                    Зi т-кмi/(Qмес*lег),                                           (17)

1. Зi т-км=403051/(779,1*40) = 12,9

2. Зi т-км=119338/(779,1*40) = 3,8

3. Зi т-км=398463/(779,1*40) = 12,8

4. Зi т-км=62761,2/(779,1*40) = 2

5. Зi т-км=71232/(779,1*40) = 2,3

6. Зi т-км=11872/(779,1*40) = 0,4

7. Зi т-км=14166,7779,1*40) = 0,5

8. Зi т-км=270221/(779,1*40) = 8,7

 

где Зi – затраты по данной статье (см Табл. 3.2), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.

 

 

Таблица 4. 2. Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки           ГАЗ-3302

Статьи расходов Величина затрат на 1 т-км, З i т-км , руб. Вес статей от суммарных затрат на перевозки, %
Основная и дополнительная заработная плата водителей 12,9 29,8
Начисления на заработную плату водителей 3,8 8,8
Автомобильное топливо 12,8 29,5
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 2 4,6
Износ и ремонт автомобильной резины 2,3 5,3
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей 0,4 0,9
Амортизация автотранспорта 0,5 1
Общехозяйственные (накладные) расходы 8,7 20
Всего, руб. 43,4 100%
Расстояние ездки с грузом, км

40

Коэффициент использования пробега

0,5

Грузооборот, т-км

31164

Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км

43,4

Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т

1734,2

Себестоимость 1 км пробега, руб./км

22,8

Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км:

S=  

S = 1351105/31164 = 43,4 руб/т−км.

Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т:

S=

S = 1351105/ 779,1 = 1734,2 руб./т

Себестоимость 1 км пробега, руб./км:

S =

S = 1351105/59360 = 22,8 руб./км.

 

Вывод: основную долю от суммарных затратах, составляет затраты на заработную плату водителям 29,8%. Наименьшую долю занимает техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, 0,9%. Себестоимость выполнения 1 т-км, равна 43,4руб./т. км., себестоимость перевозки 1 т. груза, равна 1734,2 руб./т., себестоимость 1 км пробега, 22,8 руб./км. На рис. 1 представлена диаграмма по статьям затрат.

Рис. 1.2.  Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %

 

Таблица 5. 3. Финансовые результаты работы подвижного состава

№ п/п Показатели Условные обозначения Значение
1. Доходы-брутто, тыс. руб. Дбр 2084544
2. Доходы-нетто, тыс. руб. Дн 1766651
3. Расходы-брутто, тыс. руб. Рбр 1766651
4. Расходы-нетто, тыс. руб. Рн 1497236,7
5. Прибыль балансовая, тыс. руб. Пбал. 1616927,3
6. Прибыль налогооблагаемая, тыс. руб. Пнал. 1606019
7. Налог на прибыль, тыс. руб. Нп 321203,8
8. Чистая прибыль, тыс. руб. Пч 1284815,2
9. Рентабельность деятельности АТО, % Rз 86
10. Рентабельность ОПФ, % RОПФ 86,4
11. Критический объем оказания транспортных услуг, т. Qкр 153,2

 

Необходимо определить ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, т.е. дисконтированная величина потока затрат равна дисконтированной величине потока доходов (ВНД).

 

Таблица 6.4. Расчет реальной ценности проекта

Показатели

Годы

0-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5 1.Капитальные вложения (инвестиции) 11900000 - - - - - 2.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - 15417782,4 15417782,4 15417782,4 15417782,4 15417782,4 3. Амортизация - 2380000 2380000 2380000 2380000 2380000 4. Чистый доход (ЧД) (п.2+п.3) - 17797782,4 17797782,4 17797782,4 17797782,4 17797782,4 5. Коэффициент at при дисконтирующем коэффициенте r = - 0,93 0,87 0,81 0,75 0,7 6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - 16551938 15484071 14416204 13348337 12458448 7. Реальная ценность проекта (РЦП) - 548498 20255966 30823537 36465989 37984640
РЦП, тыс.руб.                    
                     
5000                    
4000                    
3000                    
2000                    
1000                  
0                    
 

2

6

10

14

r, %

Рис.3.4. График зависимости ЧДД от изменения нормы расхода.

Вывод: в результате расчетов выяснилось, что проект окупается сразу на первом году. Реальная ценность проекта на первом году составила 548498 рублей. Ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, равна 9,3 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены бригадная форма организации труда, системы оплаты и стимулирования работников на автомобильном транспорте, также была рассчитана себестоимость перевозок, определен уровень рентабельности и уровень эффективности вложения инвестиций в данный проект.

Эффективность работы во многом зависит от организации оплаты труда. Бригадная форма организации труда в данном случае является наименее эффективной для АТП, занимающегося грузовыми перевозками, т.к. является коллективной и не учитывает выработки каждого водителя в отдельности. Возможно, в данном случае руководству нужно пересмотреть форму оплаты труда с бригадной на сдельную, где учитывается фактически выполненная транспортная работа каждого водителя.

В первой части курсовой работы была рассчитана плановая численность бригады водителей (14 человек), были составлены матрица начисления КТУ на каждого члена бригады, ведомость для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ. Из всех членов бригады наиболее продуктивно работает Жуков, поскольку его КТУ самый высокий и составляет 1,25, за счет таких факторов как рациональная организация труда, повышение квалификации профессии и наставничество. Самый низкий КТУ у рядового Сорокина – 0,96, за счет понижающих факторов, таких как: недобросовестное ведение оперативной документации, ДТП по вине водителя без жертв и ущерба, порча груза в пути по вине водителя, возвращение в гараж по замечаниям начальника, прогул и опоздание на работу с обеда. Самая высокая заработная плата начислена бригадиру Жукову и составила 75363,7 руб. Это связано с тем, что его КТУ составил 1,25, имеет I класс и большую доплату за классность, имеет доплату за организацию руководства труда водителей в размере 10% от его тарифной ставки.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.088 с.)