Функциями надзора и контроля над соблюдением в организациях норм тк РФ наделены: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциями надзора и контроля над соблюдением в организациях норм тк РФ наделены:



а) Территориальные отделения инспекция по труду;

б) Прокуратура административной территории и территориального образования;

в) Органов исполнительной власти административной территории и территориального образования;

+г) Все варианты ответов верны;

д) Правильного варианта ответа нет.

280. К формам ответственности руководителя за противоправные действия в отношении работника относят:

а) Формы дисциплинарной ответственности;

б) Формы административной ответственности;

в) Формы уголовной ответственности

г) Формы в вариантах ответов «б» и «в»;

+д) Все формы применимы в отношении ответственности руководителя.

281. Продолжите определение: рынок покупателей – это …

а) Все аптеки локального фармацевтического рынка;

б) Все аптеки, предлагающие аналогичный ассортимент ЛП;

в) Суверенность деятельности аптек на локальном сегменте рынка;

+г) Суверенность поведения потребителя осуществляющего выбор аптеки;

д) Все ответы верны.

282. Продолжите определение: рынок продавцов – это ….

а) Все аптеки локального фармацевтического рынка;

б) Все аптеки, предлагающие аналогичный ассортимент ЛП;

+в) Суверенность деятельности аптек на локальном сегменте рынка;

г) Суверенность поведения потребителя осуществляющего выбор аптеки;

д) Правильного ответа нет.

283. Фармацевтический рынок характеризуется как:

а) Рынок совершенной конкуренции;

+б) Рынок монополистической конкуренции;

в) Олигополии;

г) Монополии;

д) Правильного ответа нет.

284. Продолжите: под оптовой реализацией ЛП из аптеки принято понимать их отпуск тем, кто приобретает их с целью …

+а) Профессионального использования;

б) Концентрации ассортимента и проведения прямого маркетинга;

в) Развития каналов товародвижения;

г) Разбивки крупных партий ЛП на мелкие партии;

д) Все ответы верны.

285. Продолжите: под розничной реализацией ЛП из аптеки приято понимать их отпуск тем, кто приобретает их с целью…

а) Удовлетворения текущих потребностей;

б) Проведения прямого маркетинга;

в) Развития каналов товародвижения;

г) Поддержания связей с потенциальными по­купателями;

+д) Личного некоммерческого использования.

286. Как называется чувство, когда индивидуум испытывает нехватку чего-либо:

а) Спрос;

+б) Нужда;

в) Потребность;

г) Запрос;

д) Желание.

287. Какие элементы лежат в основе социально-этичного маркетинга:

а) Производители – потребители – посредники;

+б) Общество – производители – потребители;

в) Производители – общество;

г) Потребители – общество;

д) Потребители – производители.

288. Какой канал сбыта ЛП называется прямым:

а) Через медицинского представителя;

+б) Непосредственно потребителю;

в) Через дистрибьютора;

г) Через аптечную организацию;

д) Нет правильного ответа.

289. Дайте определение фармацевтического маркетинга (ФМ):

а) ФМ – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения, распределения ЛП, товаров аптечного ассортимента и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей;

б) ФМ – это деятельность, направленная на достижения целей аптеки через удовлетворения потребностей клиентов путем управления потоками товаров и услуг, идущих от поставщика к клиенту.

в) ФМ – это философия управления аптекой в основе, которой менеджмент разрешения проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, что обеспечивает успех организации и приносит пользу обществу;

г) ФМ – это аптечный бизнес, взятый с точки зрения конечного результата, с точки зрения покупателя;

+д) ФМ – это все приведенные определения.

290. Фармацевтический маркетинг – это система управления деятельностью, основой которой является:

а) Организация дополнительных услуг и продаж;

б) Согласование целей и возможностей организации на территориальном рынке;

в) Завоевание и удержание доли территориального рынка;

г) Формирование преимуществ над конкурентами;

+д) Все ответы верны.

291. Какой элемент, из перечисленного набора не относится к маркетинговому комплексу:

а) Цена;

б) Товар;

в) Продвижение;

г) Место;

+д) Размер торгового пространства.

292. Факторами для успешного местоположения аптеки принято считать:

а) Радиус торговой зоны;

б) Трафик;

в) Платежеспособность населения;

г) Функциональные эффекты;

+д) Все верно.

293. К методам продвижения товаров аптечного ассортимента принято относить:

а) Использование визуальной рекламы;

б) Проведение акций продвижения;

в) Активное индивидуальное консультирование;

г) Проведение презентаций и акций;

+д) Все варианты ответов верны.

294. Что является объектом сегментирования рынка аптечной организации:

а) Конкуренты;

+б) Потребители;

в) Производители;

г) Дистрибьюторы;

д) Правильного ответа нет.

295. Что из перечисленного не относится к социоэкономическим признакам сегментирования рынка аптечной организации:

а) Род занятий;

б) Уровень доходов;

+в) Образ жизни;

г) Образование;

д) Семейное положение.

296. Сегментирование розничного рынка на примере аптечной организации не предполагает:

а) Разделение территориального рынка на отдельные географические районы;

б) Разделение общей совокупности потребителей на определенные группы, имеющие одинаковые потребительские запросы и предпочтения;

в) Разделение общей совокупности потребителей на определенные группы по демографическим показателям;

г) Разделение общей совокупности потребителей на группы по экономическим показателям среднедушевого дохода;

+д) Разделение общей совокупности потребителей на группы по основным нозологическим видам болезней.

297. К целям при сегментировании рынка аптечной организации принято относить:

а) Подгонку услуг под предпочтения потребителей;

б) Повышение конкурентоспособности;

в) Уклонение от конкурентной борьбы;

г) Ориентацию маркетинговой работы;

+д) Все ответы верны.

298. Определение понятия «рыночная ниша» аптечной организации предполагает:

а) Условие максимального сбыта товара на рыночном сегменте;

+б) Условие стабильного положения на рыночном сегменте;

в) Условие массового сбыта на рыночном сегменте;

г) Условие минимального сбыта на рыночном сегменте;

д) Правильного варианта ответа нет.

299. В представленных дефинициях «цены» исключите не корректное определение:

а) Денежное выражение «полезности» товара на рынке;

б) Денежное выражение «затрат» количества труда на производство товара;

в) Денежное выражение «затрат» количества труда на продвижение товара;

г) Денежное выражение потребительской «ценности» товара на конкретном рынке.

+д) Все варианты ответов не верны.

300. Укажите основание для государственного регулирования цен на ЛП перечня ЖН и В ЛС:

а) Лекарства – дорогостоящий товар повышение цен наносит экономический вред покупателям;

б) Лекарства — дефицитный товар и свободные цены могут стимулировать спекуляцию;

в) Лекарства – социальный товар и их стоимость частично компенсируется из государственных фондов пот­ребления;

+г) Лекарства по жизненным показаниям имеют неэластичный спрос и приобретаются вне зависимости от цены;

д) Лекарства – основной товар в структуре продаж и необходимо ограничивать рентабельность участников фармацевтического рынка.

301. Под определением «не эластичный спрос» на лекарственный препарат понимается:

+а) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию оставаться неизменным при изменении цен;

б) Спрос на ЛП, имеющий тенденции к изменениям при изменении цен;

в) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию изменения на величину равную изменению цены;

г) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию изменения обратной направленности к изменению цены;

д) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию снижения при росте цены.

302. Если спрос на лекарственный препарат «эластичен» по отношению к цене, то …:

а) ЛП не имеет замены;

б) ЛП относится к рецептурному отпуску;

в) ЛП оплачивается за счет общественных фондов;

г) ЛП имеет высокую цену, но покупатели ее не замечают;

+д) ЛП относится отпуску без рецепта.

303. К методам ценообразования на лекарственные препараты относят:

а) Затратное ценообразование;

б) Конкурентное ценообразование;

в) Директивное ценообразование;

г) Ни один из методов не применим к ценообразованию;

+д) Все методы применяются в практике ценообразования.

304. Аптека снижает цену на лекарственный препарат, если стремится:

а) Увеличить объем реализации;

б) Удержать целевой сегмент рынка;

в) Считает спрос «эластичным»;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

305. Аптека повышает цену на лекарственный препарат, если:

а) Считает спрос «не эластичным»;

б) Не может удовлетворить растущий спрос;

в) Стремиться увеличить объем реализации;

г) Правильные ответы «а», «б» и «в»;

+д) Правильные ответы «а» и «б».

306. К методам неценовой конкуренции не приято относить:

а) Качество фармацевтического консультирования;

+б) Удобство расположения ассортимента в торговом пространстве;

в) Дисконтные программы в аптечной практике;

г) Организованная система навигации в торговом пространстве;

д) Нет правильного ответа.

307. Известный лекарственный препарат становится «новым товаром», если:

а) Так его оценивает потребитель;

б) По-новому его рекламирует производитель;

в) Производитель использует современную технологию его изготовления;

+г) Правильный ответ «б» и «в»;

д) Все ответы верны.

308. ЖЦТ – характеристика лекарственного препарата, которая отражает:

а) Динамику реализации;

б) Методы ценообразования;

в) Приемы продвижения;

г) Размеры получаемой прибыли;

+д) Все ответы верны.

309. Продуктовый портфель аптеки принято дифференцировать на категории:

а) «Звезды»;

б) «Дойные коровы»;

в) «Черные кошки»;

г) «Собаки»;

+д) Все ответы верны.

310. Лекарственные препараты, относимые по значимости для экономики аптеки к категории «дойные кровы», находятся в стадии ЖЦТ:

а) Вхождения;

б) Роста;

+в) Зрелости;

г) Ухода;

д) Правильного ответа нет.

311. Лекарственные препараты, относимые по значимости для экономики аптеки к категории «звезды», находятся в стадии ЖЦТ:

а) Вхождения;

+б) Роста;

в) Зрелости;

г) Ухода;

д) Правильного ответа нет.

312. Маркетинговые характеристики лекарственного препарата, принято аттестовать как:

а) Сущность товара (coreproduct);

б) Исполнение товара (actualproduct);

в) Представление товара (augmentproduct);

г) Правильный ответ «б»;

+д) Все ответы верны.

313. Набор свойств определяющих преимущества одного ЛП среди подобных, принято характеризовать как:

а) Сущность товара (coreproduct);

+б) Исполнение товара (actualproduct);

в) Представление товара (augmentproduct);

г) Правильного ответа нет;

д) Все ответы верны.

314. Образ товара – бренда воссоздают такие его характеристики как:

а) Способность удовлетворять нужду лучше, чем товары – конкуренты;

б) Наличие признаков, определяющих решение на покупку;

в) Обладание дополнительной ценностью для потребителя;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет;

315. Лекарственные препараты – бренды обладают таким «нематериальным» активом как:

а) Лояльность и узнаваемость;

б) Качество и ассоциативность;

в) Уникальность и неповторимость;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

316. Торговая марка для лекарственного препарата необходима для того, чтобы:

а) Компенсировать недостающее потребительское качество;

б) Обосновать высокую цену на рынке;

+в) Дифференцировать на рынке среди себе подобных;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

317. Сокращение предложения конкретного наименования ЛП ведет к увеличению:

а) Спроса на взаимодополняющие лекарственные препараты;

б) Общей кассовой выручке, если спрос является «эластичным»;

+в) Спроса на взаимозаменяемые лекарственные препараты;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

318. Реклама ЛП и товаров аптечного ассортимента – это:

а) Распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация;

б) Платное, однонаправленное, неличное обращение, имеющее активизирующее действие;

в) Оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о товаре, услуге

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

319. К целям рекламного обращения не принято относить:

а) Обеспечение знаниями посредством узнавания и припоминания;

б) Создание коммуникации посредством донесения новой информации;

в) Повышение заинтересованности посредством формирования убеждений;

г) Формирования положительного мнения посредством демонстрации превосходных качеств;

+д) Создание образа безопасной эффективности посредством положительных эмоций.

320. Нормативные основы рекламы ЛП отражены:

+а) ФЗ № 38 – ФЗ от 13.03.2006;

б) ФЗ № 61 – ФЗ от 12.04.2010;

в) ФЗ № 323 – ФЗ от 21.11.2011;

г) Правильный ответ «а» и «б»;

д) Все варианты верны.

321. Преимущества POS–материалов перед другими приемами распространения информации о лекарственных препаратах обусловлены:

а) Частотой повторений;

б) Массовостью аудитории;

в) Результативность;

+г) Правильного варианта ответа нет;

д) Все ответы верны.

322. Между коммуникациями, стимулирующими сбыт и личные продажи, есть некоторое сходство:

а) Формирование имиджа аптечной организации;

+б) Ориентация на долговременные отношения с клиентами;

в) Содействие увеличению объема реализации;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

323. К визуальным средствам рекламы в аптеке принято относить:

а) Товарные образцы и расходники;

+б) Систему витрин и выкладок;

в) Листки вкладыши для потребителя;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

324. Формирует спрос и стимулирует сбыт следующие вид рекламы в аптеке:

а) Напоминающая реклама;

б) Информационная реклама;

в) Имиджевая реклама;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

325. К приемам недобросовестной рекламы ЛП следует отнести:

а) Преувеличение позитивных свойств;

б) Создание образа уникальности и оригинальности;

в) Внимание на противопоказания к применению;

+г) Отражение свойств, имеющих второстепенное отношение;

д) Указание на факты клинических испытаний.

326. Приемы стимулирование продаж в аптечной организации позволяют:

а) Побудить или повысить интерес потенциальных потребителей и клиентов к товарам;

б) Предложить какие-либо исключительные выгоды или льготы;

в) Повысить объем реализации в кратковременном периоде;

г) Верны ответы «а» и «б»;

+д) Все ответы верны.

327. Стратегия рыночного поведения ориентированная на «аптечную практику» характеризуется следующими условиями:

а) Технологиями формирования индивидуального образа аптеки;

+б) Ориентацией на профессиональную причастность к доступности ЛП для потребителя;

в) Ориентированностью на потребности пациента и доверительность во взаимоотношениях;

г) Все варианты верны;

д) Правильного ответа нет.

328. Стратегия рыночного поведения ориентированная на «аптечный бизнес» характеризуется следующими условиями в деятельности аптечной организации:

а) Технологиями формирования индивидуального образа аптеки;

б) Ориентацией на профессиональную причастность к доступности ЛП для потребителя;

+в) Использованием технологий унифицированного подхода к продвижению товаров и ЛП;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

329. Терминологически под мерчандайзингом в аптечной практике понимается:

а) Разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товар, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку;

+б) Комплекс мероприятий по планированию формата оснащения торгового пространства, размещению товара и информационно-рекламных материалов с целью оказания консультационных услуг покупателю и увеличению объема продаж;

в) Принципы и правила оформления торгового пространства, соблюдение которых обеспечит достижение максимального объема продаж;

г) Все варианты ответов верны;

д) Правильного ответа нет.

330. Мерчандайзинг в аптечной практике формирует комплекс преимуществ:

а) Рациональным использованием активов;

б) Созданием условий для формирования устойчивых взаимоотношений клиентов и товаров;

в) Формированием мотивов для совершения покупок посредством визуальных, аудиальных и кинестетических каналов воздействия;

+г) Все ответы верны;

д) Правильных ответов нет.

331. Практика мерчандайзинга основана на:

а) Стратегии организации и качества использования торговой площади;

б) Стратегии управления категориями товаров посредством наделения их ролевыми функциями в процессе продаж и успешного позиционирования;

в) Стратегии формирования добавочной стоимости для конкретного наименования товара или ТМ;

г) Стратегии эффективного реагирования на запросы клиентов и посетителей аптеки;

+д) Все ответы верны.

332. POS – материалы в аптеке обеспечивают функции:

а) Локализации и зонирования;

б) Коммуникации и информирования;

в) Экспонирования и мотивирования;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

333. Роль POS – материалов наиболее значима в аптеке, если имеет место:

а) Сложное покупательское поведение;

б) Неуверенное покупательское поведение;

в) Привычное покупательское повеление;

+г) Поисковое покупательское поведение;

д) Все варианты ответов верны.

334. Практика аптечного мерчандайзинга предусматривает следование группам правил:

а) Правила «эффективного расположения»;

б) Правила «эффективного представления»;

в) Правила «эффективного размещения»;

г) Правила «зрительного восприятия»;

+д) Все ответы верны.

335. Использование правил «золотой треугольник» и «платиновая петля» предусматривают:

а) Создание равной ценности и прибыльности торгового пространства;

б) Создание взаимосвязи между товарными категориями и торговым пространством;

в) Создание мотивов к последовательному знакомству с составом предложений;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет

336. Группа правил «эффективного размещения» призвана обеспечить:

а) Возможность легкого нахождения нужного ЛП и приобретения конкретной ТМ;

б) Возможность актуализации и стимулирования отложенного спроса;

в) Возможность стимулирования дополнительной покупки ЛП, ТМ из категории товара;

+г) Все правила верны;

д) Правильного ответа нет.

337. Презентация одних ЛП (торговых марок) по отношению к другим обеспечивается:

+а) Психологией зрительного восприятия по закону «фигура и фон»;

б) Психологией зрительного восприятия по закону «группировка»;

в) Психологией зрительного восприятия по закону «мертвой зоны»;

г) Психологией зрительного восприятия по закону «переключения внимания»;

д) Правильного ответа нет.

338. Практика «Правила 7 + 2» применима в отношении:

а) Торговых и демонстрационных витрин;

б) Товарных категорий;

в) Торговых наименований на полочном пространстве;

+г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

339. Эффективной выкладкой принято считать ту, в которой имеют место условия:

а) Четкого разделения на товарные категории и группы ЛП;

б) Представления каждого наименования ЛП и ТМ в выгодном и привлекательном виде;

+в) Наличие мотивирующих покупку дизайна и POS – материалов;

г) Все условия верны;

д) Правильного ответа нет.

340. Экономика аптеки определяется следующим ассортиментом ее «продуктового» портфеля:

+а) Ассортиментом «стандартных товаров» и «специализированных товаров»;

б) Ассортиментом «одноразовых товаров» и «быстро продающихся товаров»;

в) Ассортиментом «стандартных товаров» и «быстро продающихся товаров»;

г) Ассортиментом «одноразовых товаров» и «специализированных товаров»;

д) Правильного ответа нет.

341. К типовым ошибкам практики аптечного мерчандайзинга относят:

а) Сокращение числа раздражителей (товаров новинок, рекламных материалов);

б) Создание имиджа аптеки товарными категориями, относимыми к новинкам;

в) Наличие на выкладках только дорогостоящих аналогов;

+г) Все варианты ответов верны;

д) Правильного варианта ответа нет.

342. Критерием эффективности сформированной выкладки ЛП выступает:

а) Площадь, отведенная на выкладке под конкретную ТМ в товарной категории;

б) Количество единиц конкретной ТМ, представленных на выкладке товарной категории;

+в) Критерий, характеризующий отношение таких показателей, как сумма прибыли от выкладки ЛП (ТМ) к занимаемой площади, к сумме прибыли от товарной категории и занимаемой ею площади;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

343. Маркетинговые исследования (МИ) – это:

а) Сбор, отражение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности;

б) Функция, которая через информацию связывает организацию с элементами внешней среды;

в) Решения, снижающие уровень неопределенности всех элементов комплекса маркетинга;

г) Правильный ответ «а» и «б»;

+д) Все варианты ответов верны.

344. Под целью МИ применительно к аптечной практике следует понимать:

а) Экономический анализ результатов деятельности;

б) Организацию наблюдений за поведением потребителей в торговом пространстве аптеки;

+в) Сбор информации, позволяющей выявить и определить потребности реальных и потенциальных клиентов на локальном рынке;

г) Бенч маркетинг операторов локального рынка;

д) Все варианты ответов верны.

345. Какой из источников маркетинговой информации принято относить к вторичным:

а) Анкетирование клиентской базы организации;

+б) Анализ источников, характеризующих рыночную информацию;

в) Паспортизация субъектов рынка на локальном сегменте;

г) Опросы сотрудников организации;

д) Экспертные заключения специалистов по вопросам маркетингового исследования.

346. Дайте определение маркетингового плана (МП):

а) МП – план мероприятий организации на предстоящий период деятельности;

б) МП – набор показателей, характеризующих параметры деятельности организации;

+в) МП – перечисление намерений и действий для реализации намеченных целей и определения путей их достижения;

г) Правильный ответ «а» и «б»;

д) Правильного варианта нет.

347. Концепция построения маркетингового плана (МП) строится на:

а) Анализе окружающей среды;

+б) Анализе внешней рыночной среды;

в) Анализе конкурентного окружения;

г) Правильные ответы «а» и «б»;

д) Все варианты ответов верны.

348. Методом адекватного обоснования элементов МП для условий внешней среды является:

а) STEP – анализ;

+б) SWOT– анализ;

в) BCG– анализ;

г) ABC– анализ;

д) VEN– анализ

349. Основные элементы SWOT – анализа представлены в форме:

а) Угроз и слабых сторон для аптечной организации;

б) Благоприятных возможностей;

в) Сильных сторон обеспечивающих устойчивое положение на рынке;

г) Правильный ответ «а» и «в»;

+д) Все варианты верны.

350. Маркетинговый план (МП) аптечной организации в своем составе содержит:

а) Цель деятельности организации;

б) Цель маркетинговой деятельности;

в) Цель для каждой отдельной категории товаров на сегментах рынка;

г) Цель для элементов маркетингового комплекса;

+д) Все ответы верны.

351. Дайте терминологическое определение «позиционирование» как категории маркетинга:

а) Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающей четкое отличие ЛП (ТМ) от других и его конкурентного положения на рынке;

б) Процесс определения места ЛП (ТМ) среди сопутствующих;

в) Действия, направленные на обеспечение ЛП (ТМ) конкурентного положения на рынке и в сознании целевых потребителей и разработку соответствующего комплекса маркетинга;

г) Правильные ответы «а» и «б»;

+д) Все варианты ответов верны.

352. Критерием эффективного позиционирования ЛП (ТМ):

а) Комплекс маркетинга;

б) Потребительские восприятия;

в) Позиции на рынке;

+г) Правильные ответы «а» и «в»;

д) Все варианты ответов верны.

353. К проблеме эффективного позиционирования ЛП относят:

а) Множество аналогов;

б) Трудности запоминания и ориентации в названиях потребителей;

в) Слабую ориентацию врачей и фармацевтов на индивидуальные позиции ЛП;

+г) Правильный ответ «а» и «б»;

д) Все варианты ответов верны.

354. При позиционировании ЛП в аптечной организации используется стратегия:

а) По потребительским параметрам;

б) По специфическим обстоятельствам использования;

в) По параметру «цена – качество»;

г) Правильные ответы «а» и «б»;

+д) Все варианты ответов верны.

355. При обосновании параметров позиционирования ЛП необходимо учесть:

а) Отсутствие взаимосвязи между ними;

б) Важность для исследуемого перечня лекарственных препаратов;

в) Терминологическая доступность для экспертной оценки;

г) Правильный ответ «б» и «в»;

+д) Все варианты ответов верны.

356. К параметрам позиционирования ЛП не принято относить:

а) Медицинские характеристики;

б) Фармацевтические характеристики;

в) Рыночные характеристики;

+г) Потребительские характеристики;

д) Правильного ответа нет.

357. Критерием позиционирования выступают рассчитанные значения параметров на основании мнения групп экспертов:

а) Врачей, фармацевтов, производителей;

б) Фармацевтов, потребителей, производителей;

в) Потребителей, производителей, фармацевтов;

+г) Потребителей, фармацевтов, врачей;

д) Врачей, фармацевтов, производителей.

358. Стандарты GPP не наделяют фармацевта в системе общественного здравоохранения такой функцией как:

а) Консультант в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний;

б) Специалист, отвечающий за безопасность, эффективность и экономичность самолечения ЛП;

в) Эксперт в выявлении и решении проблем применения ЛП.

+г) Провайдер по внедрению технологий стимулирования частоты обращения в аптеку;

д) Менеджер в вопросах фармацевтического консультирования пациентов аптеки.

359. «Кодекс профессиональной этики фармацевтического работника» не обязывает обеспечить:

а) Информационное и консультационное сопровождение использования пациентом аптеки ЛП;

б) Содействие рациональному назначению и применению ЛП;

+в) Использование технологий стимулирующих профилактическое применение ЛП;

г) Предоставление возможности выбора ЛП;

д) Наличие гарантий качества предлагаемых в аптеке ЛП.

360. Уровень обслуживания в конкретной аптеке определяется:

а) Набором функциональных выгод для потребителя;

б) Набором процессуальных выгод для потребителя;

в) Набором сервисных выгод для потребителя;

г) Набором выгод для потребителя варианта «а» и «в»;

+д) Набором всех приведенных для потребителя выгод.

361. Под конкуренцией принято понимать:

+а) Соперничество между организациями;

б) Технологию эффективной деятельности;

в) Разработку конкурентной стратегии;

г) Практику ценообразования;

д) Систему повышения профессиональной компетентности персонала.

362. По определению А. Смита «рыночная экономика не управляемая коллективной волей, не подчиняясь единому замыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения на рынке». В основе этих правил, по мнению А. Смита, положены:

+а) Ценообразование на товары;

б) Качество товаров;

в) Широта ассортимента предлагаемых товаров;

г) Практика организации торгового пространства;

д) Организация процесса торговли.

363. Современные представления о конкуренции основаны на понимании ее с позиции:

а) Функционального подхода;

б) Поведенческого подхода;

в) Структурного подхода;

г) Правильный ответ «а» и «в»;

+д) Все варианты ответов верны.

364. С позиции какого подхода представление о конкуренции в полной мере отражает состояние на розничном сегменте фармацевтического рынка:

а) Функционального подхода;

+б) Поведенческого подхода;

в) Структурного подхода;

г) Правильный ответ «а» и «в»;

д) Все варианты ответов верны.

365. Состояние конкуренции по М. Портеру принято определять по результатам воздействия следующих конкурентных сил:

а) Угроз вторжения на рынок новых конкурентов и соперничество среди существующих конкурентов;

б) Угроз появления продуктов заменителей и экономический потенциал поставщиков;

в) Экономический потенциал покупателей товаров и услуг;

г) Правильные ответы «а» и «в»;

+д) Все варианты ответов верны.

366. Согласно биологической терминологии «виолентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется:

+а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг;

б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг;

в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг;

г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг;

д) Правильного ответа нет.

367. Согласно биологической терминологии «патиентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется:

а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг;

б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг;

+в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг;

г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг;

д) Правильного ответа нет.

368. Согласно биологической терминологии «коммутантная стратегия» конкурентного поведения характеризуется:

а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг;

+б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг;

в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг;

г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг;

д) Правильного ответа нет.

369. Согласно биологической терминологии «эксплерентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется:

а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг;

б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг;

в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг;

+г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг;

д) Правильного ответа нет.

370. Цикл конкурентных стратегий согласно биологической терминологии обусловлен следующей эволюцией:

а) Коммунатная – виолентная;

б) Коммутантная – патиентная – виолентная;

+в) Эксплерентная – патиентная – виолентная;

г) Коммутантная – патиентная;

д) Правильного ответа нет.

371. К средствам конкуренции на розничном фармацевтическом рынке принято относить:

а) Фармацевтические товары;

+б) Фармацевтические услуги;

в) Фармацевтические технологии;

г) Правильные ответы «б» и «в»;

д) Все варианты ответов верны.

372. Под «конкурентоспособностью» аптечной организации принято понимать:

а) Состояние превосходства над конкурентами;

б) Обладание свойствами, создающими преимущества;

в) Условия, обеспечивающие достижения успеха на рынке;

г) Удачное местоположение;

+д) Правильного ответа нет.

373. Конкурентоспособность как экономическая категория характеризуется:

а) Фиксированным периодом времени;

б) Состоянием на локальном рынке;

в) Системой множества факторов;

+г) Правильные ответы «а» и «б»;

д) Все варианты ответов верны.

374. Под формами конкурентной борьбы аптечных организаций принято понимать:

а) Ценовая конкуренция;

б) Неценовая конкуренция;

в) Стратегическая конкуренция;

+г) Правильные ответы «а» и «б»;

д) Все варианты верны.

375. Под оценкой конкурентоспособности аптечной организации понимается:

а) Определение преимуществ и недостатков в положении на рынке;

б) Выработке конкурентной стратегии поведения на рынке;

в) Поддержка конкурентных преимуществ на рынке;

+г) Правильные ответы «а» и «в»;

д) Все варианты ответов верны.

376. Наиболее приемлемый подход к оценке конкурентоспособности аптечной организации – это:

а) Оценка маркетинговой деятельности;

б) Оценка конкурентоспособности оказываемых услуг;

в) Оценка эффективности использования ресурсов;

г) Оценка эффективности как эмпирическая сумма результатов видов деятельности;

+д) Оценка рыночного положения на локальном рынке.

377. К источникам конкурентоспособности аптечной организации относят:

а) Источники, формируемые конкурентной средой деятельности;

б) Источники, формируемые системой государственного регулирования;

в) Источники, формируемые внутренней средой деятельности;

+г) Правильные ответы «а» и «в»;

д) Все варианты ответов верны.

378. Под «операционной» эффективностью аптечной организации понимается:

а) Создание уникальной и выгодной позиции, отличной от конкурентов;

+б) Выполнение схожих видов деятельности лучше конкурентов;

в) Комплекс взаимодействия ключевых факторов успеха на рынке;

г) Системный подход к условиям функционирования на рынке;

д) Правильного ответа нет.

379. Под «стратегическим» позиционированием аптечной организации понимается:

+а) Создание уникальной и выгодной позиции, отличной от конкурентов;

б) Выполнение схожих видов деятельности лучше конкурентов;

в) Комплекс взаимодействия ключевых факторов успеха на рынке;

г) Системный подход к условиям функционирования на рынке;

д) Правильного ответа нет.

380. Конкурентное положение аптеки на локальном рынке определяется по значению показателя:

а) Операционной эффективности;

б) Стратегического позиционирования;

+в) Конкурентоспособности;

г) Обеспеченности собственными активами;

д) Платежеспособности.

Управление не является

а) научной дисциплиной

б) видом профессиональной деятельности

в) процессом преобразования ресурсов организации

г) искусством

+д) законом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.230.43 (0.328 с.)