Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциями надзора и контроля над соблюдением в организациях норм тк РФ наделены:
а) Территориальные отделения инспекция по труду; б) Прокуратура административной территории и территориального образования; в) Органов исполнительной власти административной территории и территориального образования; +г) Все варианты ответов верны; д) Правильного варианта ответа нет. 280. К формам ответственности руководителя за противоправные действия в отношении работника относят: а) Формы дисциплинарной ответственности; б) Формы административной ответственности; в) Формы уголовной ответственности г) Формы в вариантах ответов «б» и «в»; +д) Все формы применимы в отношении ответственности руководителя. 281. Продолжите определение: рынок покупателей – это … а) Все аптеки локального фармацевтического рынка; б) Все аптеки, предлагающие аналогичный ассортимент ЛП; в) Суверенность деятельности аптек на локальном сегменте рынка; +г) Суверенность поведения потребителя осуществляющего выбор аптеки; д) Все ответы верны. 282. Продолжите определение: рынок продавцов – это …. а) Все аптеки локального фармацевтического рынка; б) Все аптеки, предлагающие аналогичный ассортимент ЛП; +в) Суверенность деятельности аптек на локальном сегменте рынка; г) Суверенность поведения потребителя осуществляющего выбор аптеки; д) Правильного ответа нет. 283. Фармацевтический рынок характеризуется как: а) Рынок совершенной конкуренции; +б) Рынок монополистической конкуренции; в) Олигополии; г) Монополии; д) Правильного ответа нет. 284. Продолжите: под оптовой реализацией ЛП из аптеки принято понимать их отпуск тем, кто приобретает их с целью … +а) Профессионального использования; б) Концентрации ассортимента и проведения прямого маркетинга; в) Развития каналов товародвижения; г) Разбивки крупных партий ЛП на мелкие партии; д) Все ответы верны. 285. Продолжите: под розничной реализацией ЛП из аптеки приято понимать их отпуск тем, кто приобретает их с целью… а) Удовлетворения текущих потребностей; б) Проведения прямого маркетинга; в) Развития каналов товародвижения; г) Поддержания связей с потенциальными покупателями; +д) Личного некоммерческого использования. 286. Как называется чувство, когда индивидуум испытывает нехватку чего-либо: а) Спрос;
+б) Нужда; в) Потребность; г) Запрос; д) Желание. 287. Какие элементы лежат в основе социально-этичного маркетинга: а) Производители – потребители – посредники; +б) Общество – производители – потребители; в) Производители – общество; г) Потребители – общество; д) Потребители – производители. 288. Какой канал сбыта ЛП называется прямым: а) Через медицинского представителя; +б) Непосредственно потребителю; в) Через дистрибьютора; г) Через аптечную организацию; д) Нет правильного ответа. 289. Дайте определение фармацевтического маркетинга (ФМ): а) ФМ – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения, распределения ЛП, товаров аптечного ассортимента и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей; б) ФМ – это деятельность, направленная на достижения целей аптеки через удовлетворения потребностей клиентов путем управления потоками товаров и услуг, идущих от поставщика к клиенту. в) ФМ – это философия управления аптекой в основе, которой менеджмент разрешения проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, что обеспечивает успех организации и приносит пользу обществу; г) ФМ – это аптечный бизнес, взятый с точки зрения конечного результата, с точки зрения покупателя; +д) ФМ – это все приведенные определения. 290. Фармацевтический маркетинг – это система управления деятельностью, основой которой является: а) Организация дополнительных услуг и продаж; б) Согласование целей и возможностей организации на территориальном рынке; в) Завоевание и удержание доли территориального рынка; г) Формирование преимуществ над конкурентами; +д) Все ответы верны. 291. Какой элемент, из перечисленного набора не относится к маркетинговому комплексу: а) Цена; б) Товар; в) Продвижение; г) Место; +д) Размер торгового пространства. 292. Факторами для успешного местоположения аптеки принято считать: а) Радиус торговой зоны; б) Трафик; в) Платежеспособность населения; г) Функциональные эффекты; +д) Все верно. 293. К методам продвижения товаров аптечного ассортимента принято относить:
а) Использование визуальной рекламы; б) Проведение акций продвижения; в) Активное индивидуальное консультирование; г) Проведение презентаций и акций; +д) Все варианты ответов верны. 294. Что является объектом сегментирования рынка аптечной организации: а) Конкуренты; +б) Потребители; в) Производители; г) Дистрибьюторы; д) Правильного ответа нет. 295. Что из перечисленного не относится к социоэкономическим признакам сегментирования рынка аптечной организации: а) Род занятий; б) Уровень доходов; +в) Образ жизни; г) Образование; д) Семейное положение. 296. Сегментирование розничного рынка на примере аптечной организации не предполагает: а) Разделение территориального рынка на отдельные географические районы; б) Разделение общей совокупности потребителей на определенные группы, имеющие одинаковые потребительские запросы и предпочтения; в) Разделение общей совокупности потребителей на определенные группы по демографическим показателям; г) Разделение общей совокупности потребителей на группы по экономическим показателям среднедушевого дохода; +д) Разделение общей совокупности потребителей на группы по основным нозологическим видам болезней. 297. К целям при сегментировании рынка аптечной организации принято относить: а) Подгонку услуг под предпочтения потребителей; б) Повышение конкурентоспособности; в) Уклонение от конкурентной борьбы; г) Ориентацию маркетинговой работы; +д) Все ответы верны. 298. Определение понятия «рыночная ниша» аптечной организации предполагает: а) Условие максимального сбыта товара на рыночном сегменте; +б) Условие стабильного положения на рыночном сегменте; в) Условие массового сбыта на рыночном сегменте; г) Условие минимального сбыта на рыночном сегменте; д) Правильного варианта ответа нет. 299. В представленных дефинициях «цены» исключите не корректное определение: а) Денежное выражение «полезности» товара на рынке; б) Денежное выражение «затрат» количества труда на производство товара; в) Денежное выражение «затрат» количества труда на продвижение товара; г) Денежное выражение потребительской «ценности» товара на конкретном рынке. +д) Все варианты ответов не верны. 300. Укажите основание для государственного регулирования цен на ЛП перечня ЖН и В ЛС: а) Лекарства – дорогостоящий товар повышение цен наносит экономический вред покупателям; б) Лекарства — дефицитный товар и свободные цены могут стимулировать спекуляцию; в) Лекарства – социальный товар и их стоимость частично компенсируется из государственных фондов потребления; +г) Лекарства по жизненным показаниям имеют неэластичный спрос и приобретаются вне зависимости от цены; д) Лекарства – основной товар в структуре продаж и необходимо ограничивать рентабельность участников фармацевтического рынка. 301. Под определением «не эластичный спрос» на лекарственный препарат понимается: +а) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию оставаться неизменным при изменении цен; б) Спрос на ЛП, имеющий тенденции к изменениям при изменении цен; в) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию изменения на величину равную изменению цены; г) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию изменения обратной направленности к изменению цены; д) Спрос на ЛП, имеющий тенденцию снижения при росте цены.
302. Если спрос на лекарственный препарат «эластичен» по отношению к цене, то …: а) ЛП не имеет замены; б) ЛП относится к рецептурному отпуску; в) ЛП оплачивается за счет общественных фондов; г) ЛП имеет высокую цену, но покупатели ее не замечают; +д) ЛП относится отпуску без рецепта. 303. К методам ценообразования на лекарственные препараты относят: а) Затратное ценообразование; б) Конкурентное ценообразование; в) Директивное ценообразование; г) Ни один из методов не применим к ценообразованию; +д) Все методы применяются в практике ценообразования. 304. Аптека снижает цену на лекарственный препарат, если стремится: а) Увеличить объем реализации; б) Удержать целевой сегмент рынка; в) Считает спрос «эластичным»; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 305. Аптека повышает цену на лекарственный препарат, если: а) Считает спрос «не эластичным»; б) Не может удовлетворить растущий спрос; в) Стремиться увеличить объем реализации; г) Правильные ответы «а», «б» и «в»; +д) Правильные ответы «а» и «б». 306. К методам неценовой конкуренции не приято относить: а) Качество фармацевтического консультирования; +б) Удобство расположения ассортимента в торговом пространстве; в) Дисконтные программы в аптечной практике; г) Организованная система навигации в торговом пространстве; д) Нет правильного ответа. 307. Известный лекарственный препарат становится «новым товаром», если: а) Так его оценивает потребитель; б) По-новому его рекламирует производитель; в) Производитель использует современную технологию его изготовления; +г) Правильный ответ «б» и «в»; д) Все ответы верны. 308. ЖЦТ – характеристика лекарственного препарата, которая отражает: а) Динамику реализации; б) Методы ценообразования; в) Приемы продвижения; г) Размеры получаемой прибыли; +д) Все ответы верны. 309. Продуктовый портфель аптеки принято дифференцировать на категории: а) «Звезды»; б) «Дойные коровы»; в) «Черные кошки»; г) «Собаки»; +д) Все ответы верны. 310. Лекарственные препараты, относимые по значимости для экономики аптеки к категории «дойные кровы», находятся в стадии ЖЦТ: а) Вхождения; б) Роста; +в) Зрелости; г) Ухода; д) Правильного ответа нет. 311. Лекарственные препараты, относимые по значимости для экономики аптеки к категории «звезды», находятся в стадии ЖЦТ: а) Вхождения; +б) Роста; в) Зрелости;
г) Ухода; д) Правильного ответа нет. 312. Маркетинговые характеристики лекарственного препарата, принято аттестовать как: а) Сущность товара (coreproduct); б) Исполнение товара (actualproduct); в) Представление товара (augmentproduct); г) Правильный ответ «б»; +д) Все ответы верны. 313. Набор свойств определяющих преимущества одного ЛП среди подобных, принято характеризовать как: а) Сущность товара (coreproduct); +б) Исполнение товара (actualproduct); в) Представление товара (augmentproduct); г) Правильного ответа нет; д) Все ответы верны. 314. Образ товара – бренда воссоздают такие его характеристики как: а) Способность удовлетворять нужду лучше, чем товары – конкуренты; б) Наличие признаков, определяющих решение на покупку; в) Обладание дополнительной ценностью для потребителя; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет; 315. Лекарственные препараты – бренды обладают таким «нематериальным» активом как: а) Лояльность и узнаваемость; б) Качество и ассоциативность; в) Уникальность и неповторимость; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 316. Торговая марка для лекарственного препарата необходима для того, чтобы: а) Компенсировать недостающее потребительское качество; б) Обосновать высокую цену на рынке; +в) Дифференцировать на рынке среди себе подобных; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 317. Сокращение предложения конкретного наименования ЛП ведет к увеличению: а) Спроса на взаимодополняющие лекарственные препараты; б) Общей кассовой выручке, если спрос является «эластичным»; +в) Спроса на взаимозаменяемые лекарственные препараты; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 318. Реклама ЛП и товаров аптечного ассортимента – это: а) Распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация; б) Платное, однонаправленное, неличное обращение, имеющее активизирующее действие; в) Оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о товаре, услуге +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 319. К целям рекламного обращения не принято относить: а) Обеспечение знаниями посредством узнавания и припоминания; б) Создание коммуникации посредством донесения новой информации; в) Повышение заинтересованности посредством формирования убеждений; г) Формирования положительного мнения посредством демонстрации превосходных качеств; +д) Создание образа безопасной эффективности посредством положительных эмоций. 320. Нормативные основы рекламы ЛП отражены: +а) ФЗ № 38 – ФЗ от 13.03.2006; б) ФЗ № 61 – ФЗ от 12.04.2010; в) ФЗ № 323 – ФЗ от 21.11.2011; г) Правильный ответ «а» и «б»; д) Все варианты верны. 321. Преимущества POS–материалов перед другими приемами распространения информации о лекарственных препаратах обусловлены: а) Частотой повторений; б) Массовостью аудитории; в) Результативность; +г) Правильного варианта ответа нет; д) Все ответы верны. 322. Между коммуникациями, стимулирующими сбыт и личные продажи, есть некоторое сходство: а) Формирование имиджа аптечной организации;
+б) Ориентация на долговременные отношения с клиентами; в) Содействие увеличению объема реализации; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 323. К визуальным средствам рекламы в аптеке принято относить: а) Товарные образцы и расходники; +б) Систему витрин и выкладок; в) Листки вкладыши для потребителя; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 324. Формирует спрос и стимулирует сбыт следующие вид рекламы в аптеке: а) Напоминающая реклама; б) Информационная реклама; в) Имиджевая реклама; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 325. К приемам недобросовестной рекламы ЛП следует отнести: а) Преувеличение позитивных свойств; б) Создание образа уникальности и оригинальности; в) Внимание на противопоказания к применению; +г) Отражение свойств, имеющих второстепенное отношение; д) Указание на факты клинических испытаний. 326. Приемы стимулирование продаж в аптечной организации позволяют: а) Побудить или повысить интерес потенциальных потребителей и клиентов к товарам; б) Предложить какие-либо исключительные выгоды или льготы; в) Повысить объем реализации в кратковременном периоде; г) Верны ответы «а» и «б»; +д) Все ответы верны. 327. Стратегия рыночного поведения ориентированная на «аптечную практику» характеризуется следующими условиями: а) Технологиями формирования индивидуального образа аптеки; +б) Ориентацией на профессиональную причастность к доступности ЛП для потребителя; в) Ориентированностью на потребности пациента и доверительность во взаимоотношениях; г) Все варианты верны; д) Правильного ответа нет. 328. Стратегия рыночного поведения ориентированная на «аптечный бизнес» характеризуется следующими условиями в деятельности аптечной организации: а) Технологиями формирования индивидуального образа аптеки; б) Ориентацией на профессиональную причастность к доступности ЛП для потребителя; +в) Использованием технологий унифицированного подхода к продвижению товаров и ЛП; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 329. Терминологически под мерчандайзингом в аптечной практике понимается: а) Разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товар, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку; +б) Комплекс мероприятий по планированию формата оснащения торгового пространства, размещению товара и информационно-рекламных материалов с целью оказания консультационных услуг покупателю и увеличению объема продаж; в) Принципы и правила оформления торгового пространства, соблюдение которых обеспечит достижение максимального объема продаж; г) Все варианты ответов верны; д) Правильного ответа нет. 330. Мерчандайзинг в аптечной практике формирует комплекс преимуществ: а) Рациональным использованием активов; б) Созданием условий для формирования устойчивых взаимоотношений клиентов и товаров; в) Формированием мотивов для совершения покупок посредством визуальных, аудиальных и кинестетических каналов воздействия; +г) Все ответы верны; д) Правильных ответов нет. 331. Практика мерчандайзинга основана на: а) Стратегии организации и качества использования торговой площади; б) Стратегии управления категориями товаров посредством наделения их ролевыми функциями в процессе продаж и успешного позиционирования; в) Стратегии формирования добавочной стоимости для конкретного наименования товара или ТМ; г) Стратегии эффективного реагирования на запросы клиентов и посетителей аптеки; +д) Все ответы верны. 332. POS – материалы в аптеке обеспечивают функции: а) Локализации и зонирования; б) Коммуникации и информирования; в) Экспонирования и мотивирования; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 333. Роль POS – материалов наиболее значима в аптеке, если имеет место: а) Сложное покупательское поведение; б) Неуверенное покупательское поведение; в) Привычное покупательское повеление; +г) Поисковое покупательское поведение; д) Все варианты ответов верны. 334. Практика аптечного мерчандайзинга предусматривает следование группам правил: а) Правила «эффективного расположения»; б) Правила «эффективного представления»; в) Правила «эффективного размещения»; г) Правила «зрительного восприятия»; +д) Все ответы верны. 335. Использование правил «золотой треугольник» и «платиновая петля» предусматривают: а) Создание равной ценности и прибыльности торгового пространства; б) Создание взаимосвязи между товарными категориями и торговым пространством; в) Создание мотивов к последовательному знакомству с составом предложений; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет 336. Группа правил «эффективного размещения» призвана обеспечить: а) Возможность легкого нахождения нужного ЛП и приобретения конкретной ТМ; б) Возможность актуализации и стимулирования отложенного спроса; в) Возможность стимулирования дополнительной покупки ЛП, ТМ из категории товара; +г) Все правила верны; д) Правильного ответа нет. 337. Презентация одних ЛП (торговых марок) по отношению к другим обеспечивается: +а) Психологией зрительного восприятия по закону «фигура и фон»; б) Психологией зрительного восприятия по закону «группировка»; в) Психологией зрительного восприятия по закону «мертвой зоны»; г) Психологией зрительного восприятия по закону «переключения внимания»; д) Правильного ответа нет. 338. Практика «Правила 7 + 2» применима в отношении: а) Торговых и демонстрационных витрин; б) Товарных категорий; в) Торговых наименований на полочном пространстве; +г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 339. Эффективной выкладкой принято считать ту, в которой имеют место условия: а) Четкого разделения на товарные категории и группы ЛП; б) Представления каждого наименования ЛП и ТМ в выгодном и привлекательном виде; +в) Наличие мотивирующих покупку дизайна и POS – материалов; г) Все условия верны; д) Правильного ответа нет. 340. Экономика аптеки определяется следующим ассортиментом ее «продуктового» портфеля: +а) Ассортиментом «стандартных товаров» и «специализированных товаров»; б) Ассортиментом «одноразовых товаров» и «быстро продающихся товаров»; в) Ассортиментом «стандартных товаров» и «быстро продающихся товаров»; г) Ассортиментом «одноразовых товаров» и «специализированных товаров»; д) Правильного ответа нет. 341. К типовым ошибкам практики аптечного мерчандайзинга относят: а) Сокращение числа раздражителей (товаров новинок, рекламных материалов); б) Создание имиджа аптеки товарными категориями, относимыми к новинкам; в) Наличие на выкладках только дорогостоящих аналогов; +г) Все варианты ответов верны; д) Правильного варианта ответа нет. 342. Критерием эффективности сформированной выкладки ЛП выступает: а) Площадь, отведенная на выкладке под конкретную ТМ в товарной категории; б) Количество единиц конкретной ТМ, представленных на выкладке товарной категории; +в) Критерий, характеризующий отношение таких показателей, как сумма прибыли от выкладки ЛП (ТМ) к занимаемой площади, к сумме прибыли от товарной категории и занимаемой ею площади; г) Все ответы верны; д) Правильного ответа нет. 343. Маркетинговые исследования (МИ) – это: а) Сбор, отражение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности; б) Функция, которая через информацию связывает организацию с элементами внешней среды; в) Решения, снижающие уровень неопределенности всех элементов комплекса маркетинга; г) Правильный ответ «а» и «б»; +д) Все варианты ответов верны. 344. Под целью МИ применительно к аптечной практике следует понимать: а) Экономический анализ результатов деятельности; б) Организацию наблюдений за поведением потребителей в торговом пространстве аптеки; +в) Сбор информации, позволяющей выявить и определить потребности реальных и потенциальных клиентов на локальном рынке; г) Бенч маркетинг операторов локального рынка; д) Все варианты ответов верны. 345. Какой из источников маркетинговой информации принято относить к вторичным: а) Анкетирование клиентской базы организации; +б) Анализ источников, характеризующих рыночную информацию; в) Паспортизация субъектов рынка на локальном сегменте; г) Опросы сотрудников организации; д) Экспертные заключения специалистов по вопросам маркетингового исследования. 346. Дайте определение маркетингового плана (МП): а) МП – план мероприятий организации на предстоящий период деятельности; б) МП – набор показателей, характеризующих параметры деятельности организации; +в) МП – перечисление намерений и действий для реализации намеченных целей и определения путей их достижения; г) Правильный ответ «а» и «б»; д) Правильного варианта нет. 347. Концепция построения маркетингового плана (МП) строится на: а) Анализе окружающей среды; +б) Анализе внешней рыночной среды; в) Анализе конкурентного окружения; г) Правильные ответы «а» и «б»; д) Все варианты ответов верны. 348. Методом адекватного обоснования элементов МП для условий внешней среды является: а) STEP – анализ; +б) SWOT– анализ; в) BCG– анализ; г) ABC– анализ; д) VEN– анализ 349. Основные элементы SWOT – анализа представлены в форме: а) Угроз и слабых сторон для аптечной организации; б) Благоприятных возможностей; в) Сильных сторон обеспечивающих устойчивое положение на рынке; г) Правильный ответ «а» и «в»; +д) Все варианты верны. 350. Маркетинговый план (МП) аптечной организации в своем составе содержит: а) Цель деятельности организации; б) Цель маркетинговой деятельности; в) Цель для каждой отдельной категории товаров на сегментах рынка; г) Цель для элементов маркетингового комплекса; +д) Все ответы верны. 351. Дайте терминологическое определение «позиционирование» как категории маркетинга: а) Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающей четкое отличие ЛП (ТМ) от других и его конкурентного положения на рынке; б) Процесс определения места ЛП (ТМ) среди сопутствующих; в) Действия, направленные на обеспечение ЛП (ТМ) конкурентного положения на рынке и в сознании целевых потребителей и разработку соответствующего комплекса маркетинга; г) Правильные ответы «а» и «б»; +д) Все варианты ответов верны. 352. Критерием эффективного позиционирования ЛП (ТМ): а) Комплекс маркетинга; б) Потребительские восприятия; в) Позиции на рынке; +г) Правильные ответы «а» и «в»; д) Все варианты ответов верны. 353. К проблеме эффективного позиционирования ЛП относят: а) Множество аналогов; б) Трудности запоминания и ориентации в названиях потребителей; в) Слабую ориентацию врачей и фармацевтов на индивидуальные позиции ЛП; +г) Правильный ответ «а» и «б»; д) Все варианты ответов верны. 354. При позиционировании ЛП в аптечной организации используется стратегия: а) По потребительским параметрам; б) По специфическим обстоятельствам использования; в) По параметру «цена – качество»; г) Правильные ответы «а» и «б»; +д) Все варианты ответов верны. 355. При обосновании параметров позиционирования ЛП необходимо учесть: а) Отсутствие взаимосвязи между ними; б) Важность для исследуемого перечня лекарственных препаратов; в) Терминологическая доступность для экспертной оценки; г) Правильный ответ «б» и «в»; +д) Все варианты ответов верны. 356. К параметрам позиционирования ЛП не принято относить: а) Медицинские характеристики; б) Фармацевтические характеристики; в) Рыночные характеристики; +г) Потребительские характеристики; д) Правильного ответа нет. 357. Критерием позиционирования выступают рассчитанные значения параметров на основании мнения групп экспертов: а) Врачей, фармацевтов, производителей; б) Фармацевтов, потребителей, производителей; в) Потребителей, производителей, фармацевтов; +г) Потребителей, фармацевтов, врачей; д) Врачей, фармацевтов, производителей. 358. Стандарты GPP не наделяют фармацевта в системе общественного здравоохранения такой функцией как: а) Консультант в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний; б) Специалист, отвечающий за безопасность, эффективность и экономичность самолечения ЛП; в) Эксперт в выявлении и решении проблем применения ЛП. +г) Провайдер по внедрению технологий стимулирования частоты обращения в аптеку; д) Менеджер в вопросах фармацевтического консультирования пациентов аптеки. 359. «Кодекс профессиональной этики фармацевтического работника» не обязывает обеспечить: а) Информационное и консультационное сопровождение использования пациентом аптеки ЛП; б) Содействие рациональному назначению и применению ЛП; +в) Использование технологий стимулирующих профилактическое применение ЛП; г) Предоставление возможности выбора ЛП; д) Наличие гарантий качества предлагаемых в аптеке ЛП. 360. Уровень обслуживания в конкретной аптеке определяется: а) Набором функциональных выгод для потребителя; б) Набором процессуальных выгод для потребителя; в) Набором сервисных выгод для потребителя; г) Набором выгод для потребителя варианта «а» и «в»; +д) Набором всех приведенных для потребителя выгод. 361. Под конкуренцией принято понимать: +а) Соперничество между организациями; б) Технологию эффективной деятельности; в) Разработку конкурентной стратегии; г) Практику ценообразования; д) Систему повышения профессиональной компетентности персонала. 362. По определению А. Смита «рыночная экономика не управляемая коллективной волей, не подчиняясь единому замыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения на рынке». В основе этих правил, по мнению А. Смита, положены: +а) Ценообразование на товары; б) Качество товаров; в) Широта ассортимента предлагаемых товаров; г) Практика организации торгового пространства; д) Организация процесса торговли. 363. Современные представления о конкуренции основаны на понимании ее с позиции: а) Функционального подхода; б) Поведенческого подхода; в) Структурного подхода; г) Правильный ответ «а» и «в»; +д) Все варианты ответов верны. 364. С позиции какого подхода представление о конкуренции в полной мере отражает состояние на розничном сегменте фармацевтического рынка: а) Функционального подхода; +б) Поведенческого подхода; в) Структурного подхода; г) Правильный ответ «а» и «в»; д) Все варианты ответов верны. 365. Состояние конкуренции по М. Портеру принято определять по результатам воздействия следующих конкурентных сил: а) Угроз вторжения на рынок новых конкурентов и соперничество среди существующих конкурентов; б) Угроз появления продуктов заменителей и экономический потенциал поставщиков; в) Экономический потенциал покупателей товаров и услуг; г) Правильные ответы «а» и «в»; +д) Все варианты ответов верны. 366. Согласно биологической терминологии «виолентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется: +а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг; б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг; в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг; г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг; д) Правильного ответа нет. 367. Согласно биологической терминологии «патиентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется: а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг; б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг; +в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг; г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг; д) Правильного ответа нет. 368. Согласно биологической терминологии «коммутантная стратегия» конкурентного поведения характеризуется: а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг; +б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг; в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг; г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг; д) Правильного ответа нет. 369. Согласно биологической терминологии «эксплерентная стратегия» конкурентного поведения характеризуется: а) Стремлением к доминированию на рынке стандартных услуг; б) Стремлением к освоению ниш на рынке стандартных услуг; в) Стремлением к приспособлению на рынке специализированных услуг; +г) Стремлением к изменению рынка специализированных услуг; д) Правильного ответа нет. 370. Цикл конкурентных стратегий согласно биологической терминологии обусловлен следующей эволюцией: а) Коммунатная – виолентная; б) Коммутантная – патиентная – виолентная; +в) Эксплерентная – патиентная – виолентная; г) Коммутантная – патиентная; д) Правильного ответа нет. 371. К средствам конкуренции на розничном фармацевтическом рынке принято относить: а) Фармацевтические товары; +б) Фармацевтические услуги; в) Фармацевтические технологии; г) Правильные ответы «б» и «в»; д) Все варианты ответов верны. 372. Под «конкурентоспособностью» аптечной организации принято понимать: а) Состояние превосходства над конкурентами; б) Обладание свойствами, создающими преимущества; в) Условия, обеспечивающие достижения успеха на рынке; г) Удачное местоположение; +д) Правильного ответа нет. 373. Конкурентоспособность как экономическая категория характеризуется: а) Фиксированным периодом времени; б) Состоянием на локальном рынке; в) Системой множества факторов; +г) Правильные ответы «а» и «б»; д) Все варианты ответов верны. 374. Под формами конкурентной борьбы аптечных организаций принято понимать: а) Ценовая конкуренция; б) Неценовая конкуренция; в) Стратегическая конкуренция; +г) Правильные ответы «а» и «б»; д) Все варианты верны. 375. Под оценкой конкурентоспособности аптечной организации понимается: а) Определение преимуществ и недостатков в положении на рынке; б) Выработке конкурентной стратегии поведения на рынке; в) Поддержка конкурентных преимуществ на рынке; +г) Правильные ответы «а» и «в»; д) Все варианты ответов верны. 376. Наиболее приемлемый подход к оценке конкурентоспособности аптечной организации – это: а) Оценка маркетинговой деятельности; б) Оценка конкурентоспособности оказываемых услуг; в) Оценка эффективности использования ресурсов; г) Оценка эффективности как эмпирическая сумма результатов видов деятельности; +д) Оценка рыночного положения на локальном рынке. 377. К источникам конкурентоспособности аптечной организации относят: а) Источники, формируемые конкурентной средой деятельности; б) Источники, формируемые системой государственного регулирования; в) Источники, формируемые внутренней средой деятельности; +г) Правильные ответы «а» и «в»; д) Все варианты ответов верны. 378. Под «операционной» эффективностью аптечной организации понимается: а) Создание уникальной и выгодной позиции, отличной от конкурентов; +б) Выполнение схожих видов деятельности лучше конкурентов; в) Комплекс взаимодействия ключевых факторов успеха на рынке; г) Системный подход к условиям функционирования на рынке; д) Правильного ответа нет. 379. Под «стратегическим» позиционированием аптечной организации понимается: +а) Создание уникальной и выгодной позиции, отличной от конкурентов; б) Выполнение схожих видов деятельности лучше конкурентов; в) Комплекс взаимодействия ключевых факторов успеха на рынке; г) Системный подход к условиям функционирования на рынке; д) Правильного ответа нет. 380. Конкурентное положение аптеки на локальном рынке определяется по значению показателя: а) Операционной эффективности; б) Стратегического позиционирования; +в) Конкурентоспособности; г) Обеспеченности собственными активами; д) Платежеспособности. Управление не является а) научной дисциплиной б) видом профессиональной деятельности в) процессом преобразования ресурсов организации г) искусством +д) законом
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.230.43 (0.328 с.) |