ПОСТРОЕНИЕ СИЛ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОСТРОЕНИЕ СИЛ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА



Задачи вооруженных сил Североатлантического союза

  1. Основной задачей вооруженных сил Североатлантического союза является защита мира и обеспечение территориальной целостности, политической независимости и безопасности государств-членов. Для ее выполнения вооруженные силы Североатлантического союза должны быть способны эффективно обеспечивать сдерживание, оборону, сохранение или восстановление территориальной целостности государств-членов и - в случае конфликта - максимально быстрое прекращение войны путем принуждения противника к пересмотру своего решения, прекращения наступления и отвода своих сил. Вооруженные силы НАТО должны сохранять способность обеспечивать коллективную оборону, при одновременном и действенном выполнении операций вне статьи 5 Вашингтонского договора по реагированию на кризис.
  2. Поддержание безопасности и стабильности в Евроатлантическом регионе имеет первостепенное значение. Важной целью Североатлантического союза и его вооруженных сил является отдаление рисков, путем преодоления потенциальных кризисов на ранних этапах их развития. В случае возникновения кризисов, ставящих под угрозу стабильность в Евроатлантическом регионе и могущих нанести ущерб безопасности государств-членов, вооруженные силы Североатлантического союза могут быть призваны провести операции по реагированию на кризис. Они могут быть также призваны принять участие в сохранении международного мира и безопасности путем проведения операций в поддержку других международных организаций, дополняя и подкрепляя политические действия в рамках широкого подхода к безопасности.
  3. В ходе военных операций при содействии в урегулировании кризисов вооруженным силам Североатлантического союза придется иметь дело с множеством сложных и различных по характеру участников, факторов риска, ситуаций и требований, включая чрезвычайные ситуации гуманитарного характера. Некоторые операции по реагированию на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора могут быть столь же сложными, как и некоторые задачи коллективной обороны. Наличие хорошо подготовленных и хорошо оснащенных сил, находящихся на надлежащих уровнях готовности и в достаточной численности для любых вариантов обстановки, а также наличие соответствующих структур поддержки, средств планирования, способности обеспечить командование и управление являются существенно важными для эффективного участия вооруженных сил в решении этих задач. Североатлантическому союзу следует быть также готовым обеспечивать, на основе принципа отделимых, но не раздельных сил и средств, операции, проводимые под политическим контролем и стратегическим управлением ЗЕС или в соответствии с иными договоренностями. Возможное участие государств-партнеров и других стран, не входящих в НАТО, в операциях под руководством НАТО, а также возможность проведения совместных операций с Россией станут ценными составляющими дальнейшего вклада НАТО в урегулирование кризисных ситуаций, влияющих на евроатлантическую безопасность.
  4. Вооруженные силы Североатлантического союза способствуют укреплению стабильности во всем Евроатлантическом регионе еще и тем, что участвуют в контактах между военными и в других видах сотрудничества и учениях в рамках «Партнерства ради мира», а также в мероприятиях, организованных с целью углубления отношений с Россией, Украиной и со странами Средиземноморского диалога. Они вносят вклад в обеспечение стабильности и взаимопонимания, участвуя в мероприятиях по укреплению мер доверия, в том числе в тех, которые способствуют большей транспарентности и общению; а также в проверке выполнения соглашений по контролю над вооружениями и в проведении гуманитарных операций по разминированию. Ключевыми областями консультаций и сотрудничества могли бы, среди прочих, стать: тренировки и учения, оперативная совместимость, военно-гражданские отношения, разработка концепций и доктрин, военное планирование, урегулирование кризисов, вопросы распространения ОМП, сотрудничество в области вооружений, а также участие в оперативном планировании и операциях.


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.003 с.)