Критерии оценки круглого стола, тематических дискуссий,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки круглого стола, тематических дискуссий,



Мини-конференций

Критерии Оценка, уровень
Полно усвоил учебный материал; проявилнавыки анализа, обобщения, критического осмысленияи восприятия информации, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики,точно использовал терминологию; иллюстрировалтеоретические положения конкретными примерами, высказывалсвою точку зрения. «отлично», повышенный уровень
Критериив основномте же, что и на 5 баллов, но при этом допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации. «хорошо», пороговый уровень
Показал общее понимание вопроса,высказывалсвою точку зрения; демонстрировал умение анализировать,навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики,однако неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании терминологии. «удовлетворительно», пороговый уровень
Не принимал участия в работе круглого стола (дискуссии), допущены грубейшие ошибки вопределении понятий,прииспользованиитерминологии, не сформированы компетенции,умения и навыки публичной речи, аргументации, ведениядискуссии и полемики, критического восприятия информации «неудовлетворительно», уровень не сформирован

 

Оформление тем для эссе

по дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством

общепрофессиональные:

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).

профессиональные:

в правоприменительной деятельности:

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

в правоохранительной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Контролируемые компетенции (или их части)** Темы эссе
1 Тема №8 Понятие «медиативная деятельность»и «медиативная компетентность» ОПК-4 ПК-3 1.Понятия «медиативная деятельность и медиативная компетентность. 2. Структура медиативной компетентности. 3.Понятие коммуникативной компетентности. 4.Понятие профессиональной медиативной деятельности.    
2 Тема №13: Этика медиации       ПК-16 1.Европейский кодекс поведения медиаторов. 2.Модельные стандарты поведения медиаторов. 3.Принципы медиации Международного центра JAMS
1 Тема №14 Развитие процедуры медиации в зарубежных странах ОПК-4 1.Медиация в Соединенных Штатах Америки. 2. Медиация в Нидерландах. 3.Медиация в Бельгии. 4.Медиация в Германии.

Тематика рефератов

1. Формирование института медиации в современной России.

2. Третейское разбирательство и медиация как альтернативные способы разрешения конфликтов.

3. Примирение и право как социальные институты

4. Примирительные процедуры: проблемы законотворчества и правоприменения.

5. Критерии оценки результата медиации

6. Медиативная оговорка

7. Возможность осуществления адвокатом деятельности медиатора

8. Правовая квалификация отношений медиации.

9. Медиативные технологии в трудовых спорах.

10. Использование медиативных технологий в уголовном процессе.

11. Понятие конфликта в международном праве

12. Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».

13. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.

14. Контроль за реализацией и исполнением медиативного соглашения.

15. Разрешение конфликта а коллективе.

16. Работа с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства.

17. Проблемы применения медиации в уголовных правоотношениях

18. Использование процедуры медиации в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, но не достигших возраста уголовной ответственности

 

Критерии оценки эссе (рефератов)

критерии требования количество баллов
Знание и понимание рассматриваемой проблематики даются четкие определения юридических понятий; используемые понятия соответствуют выбранной теме эссе; работа носит самостоятельный характер (оригинальность текста составляет не менее 60%) 0-5
Анализ и оценка содержания умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи финансово-правовых явлений; проявлены способности выделять достоинства и недостатки различных научных концепций; формулировать собственную точку зрения 0-5
Построение суждений эссе четко структурировано; выводы подтверждаются грамотной аргументацией 0-5
Оформление эссе (рефератов) эссе отвечает требованиям с точки зрения оформления и использования цитат, соблюдения лексически, грамматических, стилистических, орфографических норм юридического языка;  объем эссе соответствует предъявляемым требованиям 0-5

 

Представленная сводная таблица оценивания реферата (эссе) требует некоторых пояснений:

5 баллов – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления доклада; доклад имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата (эссе) отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

4 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания эссе (реферата), но есть погрешности в техническом оформлении; эссе (реферат) имеет четкую композицию и структуру; в тексте эссе (реферат) отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте доклада; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

3 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; в целом эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания эссе (реферата), но есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат (эссе) имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте эссе (реферата) есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом эссе (реферата) представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

2 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; в эссе (реферате) отмечены нарушения общих требований написания эссе (реферата); есть погрешности в техническом оформлении; в целом доклад имеет четкую композицию и структуру, но в тексте эссе (реферата) есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала, текст эссе (реферата) представляет собой непереработанный текст другого автора (других авторов).

При оценивании доклада2 баллами он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и сдан на проверку заново не позднее срока окончания приёма докладов.

Не получив максимальный балл, студент имеет право с разрешения преподавателя доработать эссе (реферат), исправить замечания и вновь сдать эссе (реферат) на проверку.

Тестовые задания

по дисциплине

«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

общепрофессиональные:

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).

профессиональные:

в правоприменительной деятельности:

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

в правоохранительной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Вариант 1

1. ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» регулирует споры, возникающие из:

а) гражданских правоотношений

б) трудовых правоотношений

в) административных правоотношений

г) уголовных правоотношений

 

2. Принципами медиации (Федеральный закон №193 –ФЗ) являются:

а) Справедливость

б) Равноправие

в) Независимость медиатора

 

3.Медиация может быть применена:

а) После вынесения судебного решения

б) До обращения в суд

в) После начала судебного разбирательства

 

Сроки проведения медиации

а) Не более 60 дней

б) Не более 30 дней

в) Не более 15 дней

5. Возраст медиатора на профессиональной основе:

а) Не более 70 лет

б) Не менее 21 года

в) Не менее 25 лет

 

6. При подготовке к судебному разбирательству судья, получив от сторон медиативное соглашение:

а) вызывает медиатора в качестве свидетеля

б) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения на основании медиативного соглашения

в) не может принимать во внимание результаты процесса медиации

 

7. Медиатором на непрофессиональной основе может быть только:

а) Лицо, не имеющее судимости

б) Лицо, достигшее 18 лет

в) Лицо, имеющее высшее образование

8. При заключении соглашения о проведении процедуры медиации:

а) течение срока исковой давности не приостанавливается

б) течение срока исковой давности приостанавливается

 

9. Медиатор может…

а) обладать свидетельским иммунитетом в гражданском процессе

б) оказывать юридическую помощь какой-либо стороне в процессе медиации

в) быть представителем одной из сторон в суде

 

10. Целями восстановительного правосудия являются:

а) назначение справедливого наказания

б) возмещение ущерба

в) исправление того вреда, который кто-либо нанес

ВАРИАНТ 2

1. Результатом медиации в уголовном судопроизводстве по делам частного обвинения является:

а) примирение с потерпевшим по статье 25 УПК РФ

б) прекращением дела на основании ч.2 ст. 20 УПК РФ

в) медиативным соглашением

 

2. К делам частного обвинения, в соответствии с УПК РФ относятся:

а) умышленноепричинения легкого вреда здоровью (ч.1 ст. 115 УК РФ)

б) побои (ст. 116.1 УК РФ)

в) клевета (ст. 128.1 УК РФ)

г) истязание (ст. 117 УК РФ)

 

3. В случае урегулирования спора с помощью медиатора, течение срока исковой давности:

а) прекращается;

б) приостанавливается;

в) прерывается;

г) откладывается.

 

4. Информация, полученная при проведении процедуры медиации, может быть раскрыта:

а) противоположной стороне;

б) при разбирательстве дела в суде;

в) в случае если она необходима при производстве уголовного дела.

 

5. К требованиям, предъявляемым к медиатору, не относится:

а) достижение определенного возраста;

б) отсутствие судимости;

в) дееспособность;

г) высшее юридическое образование.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.012 с.)