Шаг 2. Оформляем доверенность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 2. Оформляем доверенность



Для оформления такого делегирования приказа недостаточно, следует оформить от лица организации соответствующую доверенность (ст. 185 ГК РФ).

Правила оформления доверенности на подписание договоров приведены в статье 185.1 Гражданского кодекса.

Доверенность от имени организации выдается в простой письменной форме (за исключением случаев, когда полномочия передаются для совершения сделки, требующей нотариального удостоверения, либо для подписания документов, связанных с зарегистрированными объектами недвижимости, а также если доверенность оформляется в порядке передоверия).

Унифицированных форм для доверенности не установлено, компания может сама разработать необходимые образцы. Можно утвердить форму доверенности приказом, если выдача доверенностей по тем или иным вопросам распространенное явление в организации.

Обязательные реквизиты доверенности: подпись руководителя организации и дату выдачи документа (п. 4 ст. 185.1 и п. 1 ст. 186 ГК РФ). Доверенность должна содержать суть делегируемых полномочий, а также данные уполномоченного лица и лица, выдавшего доверенность. Дополнительно в доверенности можно отразить срок ее действия. Если этого не сделать, то она будет действовать ровно один год с момента выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Ни срок действия доверенности, ни образец подписи уполномоченного лица, ни основания передачи полномочий не являются обязательными реквизитами, но могут включаться в текст документа, если доверитель считает это необходимым.

 

Пример 15.

Пример оформления доверенности.

ДОВЕРЕННОСТЬ № 15

Г. Москва 15 ноября две тысячи семнадцатого года

 

Общество с ограниченной ответственностью "Транспром" (ООО "Транспром") (далее - Общество) в лице генерального директора Сергея Федоровича Воробьева, действующего на основании Устава уполномочивает Озерова Геннадия Ивановича, паспорт серии 46 04 № 235398 выдан 28.02.2003 г. Нахабинским отделением милиции Красногорского УВД Московской области, код подразделения 503-040, зарегистрирован по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебная, д. 225, выполнять следующие действия:

 - заключать трудовые договоры с работниками организации, а также договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;

- издавать в отношении работников приказы по личному составу, в том числе о приеме на работу, переводе на другую работу (должность), об увольнении, о применении дисциплинарного взыскания, о поощрении;

- вести учет и оформление трудовых книжек работников, назначать ответственных лиц за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- подписывать документы, предоставляемые в сторонние организации (страховые медицинские компании, объединенные военные комиссариаты, Пенсионный фонд РФ) и т.д.

Иные, не указанные в настоящей доверенности документы, Озеров Г.И. имеет право подписывать исключительно на основании отдельно выдаваемых доверенностей.

 

Подпись Озерова Г.И. Озеров удостоверяю.

Настоящая доверенность выдана без права передоверия и действительна по 31 декабря 2017 года.

Генеральный директор Миров А.И.

 

 

Обратите внимание

Если в банковской карточке нет образца подписи временно замещающего сотрудника, то необходимо оформить временную карточку.

 Такой порядок содержится в главе 7 Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"

 

Случай из практики.

Как правильно оформить передачу права подписи приказов по основной деятельности от первого лица организации его заместителю на постоянной основе. Заместитель согласен подписывать документы и не просит дополнительной оплаты.

1. Необходимо дополнить должностную инструкцию заместителя обязанностью на подписание приказов по основной деятельности. Для этого следует издать приказ о внесении изменений в должностную инструкцию или утвердить новую редакцию должностной инструкции. Например, этот пункт может быть таким:

«3. Работник обязан …. 3.21. Подписывать приказы по основной деятельности на основании выданной генеральным директором доверенности».

2. Работника необходимо ознакомить с приказом об изменении должностной инструкции или с новой редакцией инструкции под роспись.

3. Не лишним (хотя и необязательным) будет издать приказ о распределении полномочий между руководителями. В приказе можно прописать какие именно полномочия передаются заместителю и за какие направления работы он отвечает. В том числе, указать о его праве и обязанности подписывать приказы по основной деятельности. Если приказ о распределении полномочий уже имеется в организации, в него следует внести изменена - дополнить пунктом о праве заместителя подписывать приказы.

4. Если издавать приказы о распределении полномочий в организации не принято, можно ограничиться изданием специального приказа о передачи права подписи приказов заместителю.

5. С приказом следует также ознакомить заместителя под роспись.

6. Выдать заместителю доверенность. В данном случае в доверенности можно отразить следующее: «ООО «Транспром» уполномочивает Смирнова Анатолия Петровича, … выполнять следующие действия: подписывать приказы по основной деятельности…»

 

 


[1] См. Решение Московского городского суда от 28.04.2015 г. по делу N 7-3822, апелляционное определение Вологодского областного суда от 2 августа 2013 г. n 33-3391/2013.

 

[2] см, Апелляционное определение Самарского областного суда от 09.07. 2015 г. по делу N 33-6766/2015).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.009 с.)